Меню

Ширина колеи оставленной колесами автомобиля это расстояние между выберите один ответ

Измерение следов транспортных средств

Путем измерения устанавливаются размеры и расположение следов по отношению к неподвижным ориентирам (нанесенной осевой и разделительной полосам, краям дороги, бордюрному камню тротуара, столбам на обочине и т.д.

При осмотре следов транспортных средств измеряются:

1.Ширина колеи, оставленная колесами, гусеницами, полозьями.
2. Ширина беговой части протекторов колес, гусениц, полозьев.
3. База автотранспортного средства.
4. Длина окружности шины (колеса).
5. Длина следов торможения.
6. Длина и ширина следов пролившейся жидкости, нанесенной грязи или иного вещества.

Колея – это расстояние между средними линиями следов, оставленных правым и левым колесами, находящимися на одной оси, гусениц или полозьев (см. рис.).

Если следы оставлены спаренными колесами, колея соответствует расстоянию между серединами промежутков следов левой и правой пары колес (см. рис.).

Измерения производятся многократно с точностью до 1 мм.

Ширина следов – расстояние между боковыми границами следа, оставленного любым одиночным колесом; ширина следа обычно соответствует ширине беговой дорожки колеса.

База автомобиля – это расстояние между передней и задней осями в двухосном автомобиле (см. рис.).

У трехосных автомобилей различают базу тележки — расстояние между средней и задней осями. Общая база в трехосном автомобиле – это расстояние между передней осью и линией, проходящей через середину базы тележки (см. рис.).

Базу автомобиля можно измерить только на месте стоянки транспортного средства или при развороте с применением заднего хода. Для этого изучаются следы на месте стоянки (например, проталины в снегу, углубления в грунте, осыпавшиеся с колес на асфальт частицы грязи, песок, мелкие камни и т.д.) или разворота.

Измерение базы по следам, образованным во время стоянки транспорта:
Середины следов колес, которые расположены на одной оси, соединяют прямыми линиями; эти линии будут соответствовать положению осей. Затем с середины линии передней оси проводят перпендикуляр на линию задней оси. Длина перпендикуляра и будет базой.

Измерение базы по следам, образованным при развороте с применением заднего хода:

Положение передней и задней осей соответствуют линии, которыми соединяют границы (начало-окончание) следов колес, находящихся на одной оси (см. рис.).

Длина окружности шины (колеса) – это расстояние между двумя последовательными отпечатками одной и той же особенности или между окрашенными отпечатками одного и того же участка шины (например, отпечатки, образованные после переезда пятна смазки, лужицы крови и т.д.). Разделив длину окружности на 3,14, определяется диаметр колеса с шиной.

Тормозной путь – длина следа торможения – это расстояние, которое проходит транспортное средство от начала торможения до полной остановки. По длине тормозного пути, воспользовавшись таблицами, можно определить скорость движения транспортного средства.

4.Признаки направления движения колесного транспорта:

1. В следах шин повышенной проходимости вершины углов рисунка направлены, как правило, в сторону, обратную направлению движения (см. рис.).

2. Следы, образовавшиеся за счет воды и грязи после переезда лужи, располагаются в сторону движения (см. рис.).

3. Капли жидкости (воды, масла), стекающие при движении, вытянутыми концами обращены в сторону движения (см. рис.)

4. Концы сломанных при переезде палок и веток обращены в сторону движения (см. рис.) .

5. Около камня, вдавленного в грунт транспортным средством, образуется зазор со стороны, обратной направлению движения (см. рис.).

6. Пыль и сухой снег, поднятые при движении транспорта, оседают веерообразно, раскрытая сторона «веера» обращена в сторону, противоположную движению (см. рис.) .

7. Пологие стороны ступенек, образующихся в следах колес на рыхлом грунте, обращены в сторону движения транспорта (см. рис.).

8. Трава приминается колесами движущегося поступательно транспорта в сторону направления движения, буксующего автотранспорта — в сторону, обратную направлению движения.

* Примеры определения направления транспортного средства по его следам

При движении транспортных средств на дороге происходят различные материально-фиксированные изменения, по которым можно судить о направлении движения транспорта. Определение направления движения транспорта производится по признакам в следах колес и по другим признакам на дороге. Рисунок протектора шин повышенной проходимости состоит из грунтозацепов, сходящихся под углом посредине беговой дорожки. На правильно установленной шине этот угол раскрыт в сторону движения. При пробуксовке колес выброс грунта из-под них происходит в сторону, противоположную движению. Глубина следа при этом уменьшается в сторону движения. В сторону направления движения обращены отпечатки колес при переезде через лужи, стебли кустарника или травы, концы переломанных при переезде колесами веток, пологие стороны уступов на дне объемных следов, сужения пятен от падающих капель масла (рис )

Рис. Примеры определения направления транспортного средства по его следам:
а — след протектора; б — форма пятен;
в — направление выброса шины масла грунта и уменьшение глубины следа при движении ТС

Дата добавления: 2015-06-30 ; просмотров: 2164 ; Нарушение авторских прав

Ширина колеи автомобиля

Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси. Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.

В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея. Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя рав 4 2019

Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться. Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.

Различная ширина колеи

Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).

Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:

  • проходимость автомобиля;
  • количество потребляемого топлива;
  • снижается маневренность.

Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.

Почему машина переворачивается

Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.

Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:

  1. центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
  2. состояние шин и их размеры;
  3. скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
  4. состояние дороги;
  5. профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.

Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.
» alt=»»>

Вопрос 2. Следы транспортных средств

Общая характеристика и классификация следов транспортных средств.

Видеофрагмент «Следы транспортных средств». Продолжительность 9 мин. 30 сек.

Основные следообразующие объекты, признаки которых отобра­жаются в следах транспортных средств, можно условно раз­делить на две группы:

— детали ходовой части (колеса, гусеницы, полозья);

— внешние детали корпуса (облицовка, бампер, фары, крылья и др.), детали подвески, рулевого управления и трансмиссии, выступающие в просвет между корпусом и дорожным покры­тием.

Необходимо отметить, что перечисленные детали могут являть­ся не только следообразующими, но и следовоспринимающими объектами (носителями следов).

Поскольку транспортное средство непосредственно контак­тирует с окружающей средой в первую очередь своей ходовой частью — колесами, следы последних наиболее часто обнаружи­вают при осмотре мест пре­ступлений. Колесо состоит из металлического обода (диска) и пнев­матической шины. Шиной автомототранспортного средства называют комплект резины для колеса, состоящий из покрышки, камеры и ободной ленты. Имеются также бескамерные шины, где функцию каме­ры выполняет сама покрышка. Как следообразующий объект, наибольший интерес представ­ляет покрышка, ее устройство и конструктивные характеристи­ки. Покрышка — прочная, эластичная, резиновая оболочка, защищающая камеру от механических повреждений. В покрыш­ке различают протектор и боковины (или боковые поверхнос­ти). Протектор — утолщенный наружный слой покрышки. Он состо­ит из беговой дорожки и грунтозацепов. Беговая дорожка — часть протектора, соприкасающаяся с до­рогой и имеющая рельефный рисунок. Грунтозацепы — массивные выступы по краям беговой дорожки и боковин, служащие для увеличения сцепления по­крышки с дорогой и повышения проходимости в трудных дорожных условиях. Рельефный рисунок беговой дорожки протектора включает следующие элементы: узкие и широкие канавки, щелевидные прорези и надрезы, продольные ребра, изолированные выступы. Эти элементы образуют шаг рельефного рисунка. Шаг — это длина участка беговой дорожки, на котором наблюдаются все элементы, характеризующие рельефный рисунок. Шаг бывает постоянным и переменным.

В первом случае элементы рельефного рисунка, составляю­щие шаг, одинаковы по форме и размерам на всех участках беговой дорожки, т. е. беговая дорожка состоит из определен­ного количества равных по длине участков.

Читайте также:  Пуск двигателя назначение устройство

Постоянный шаг рисунка имеют шины мотоциклов, мото­роллеров и всех грузовых автомобилей. Переменный шаг рисунка изготавливают на шинах для легковых автомобилей в целях уменьшения шума при высоких скоростях.

Под следами транспортных средств нужно понимать:

1. отображения внешнего строения отдельных деталей и частей транспортного средства на различных объектах в результате контакта с ними;

2. отображения внешнего строения различных объектов, образовавшиеся в ходе происшествия на самом транспортном средстве;

3. части, составлявшие с транспортным средством единое целое и отделившиеся от него при происшествии;

4. вещества, используемые при эксплуатации транспортных средств (масла, тормозная жидкость и т. д.), а также попав­шие на транспортное средство в результате происшествия (пятна крови, наслоения грунта и т. д.).

В настоящей лекциирассмотрены только следы как объект трасологической экспертизы, т. е. следы-отображения внешнего строения автомототранспортных средств.

Эти следы могут возникать при подготовке к преступлению (во время подвоза преступников и орудий преступления и т. д.), на стадии его совершения и при сокрытии следов преступления (в ходе вывоза украденных вещей).

Кроме классификации следов, уже описанной нами в начале лекции, следы транспортных средств могут быть так же классифицированы в зависимости от события, обусловившего их возникновение.

По этому основанию выделя­ют:

Следы столкновения образуются при встречном, боковом или одностороннем движении участвующих в столкновении транспортных средств либо при ударе транспортного средства о не­подвижный объект. В результате на столкнувшихся объектах появляются следы вдавливания, скольжения, наслоения или отслоения, образуемые выступающими участками транспортных средств. Следы переезда образуются в результате качения колес по лежащему предмету и проявляются в виде погнутостей, поломок или продавливания поверхности деталей транспортного средства. На них могут остаться царапины, соскобы, следы скольжения или части объектов, по которым проехало транспортное средство. Следы наезда какбы объединяют следы столкновения и неполного переезда. Если в нем участвуют транспортное средство и человек, то следы остаются на транспорте, совершившем наезд, в виде вмятин от удара о тело потерпевшего, отпечатков рук и одежды или следов скольжения тела (одежды) по по­верхности транспортного средства. Обычно такие следы рас­положены спереди – на передних крыльях, капоте, радиаторе и т. д. На теле и одежде потерпевшего образуются следы наслоения, оставленные транспортным средством,- грунт с колес, краска, а также следы в виде разрывов, разрезов или размятия участ­ков тела и одежды. Следы качения возникают при поступательно-вращательном дви­жении колеса и представляют собой развертку круга на плос­кости. Механизм их образования аналогичен механизму образования статических следов, поскольку в каждый конкретный момент отображение отдельных особенностей колеса происходит в виде статического контакта – в период кратковременного покоя объекта. Однако колеса при прокатывании по следовоспринимающей поверхности слегка проскальзывают (особенно ведущие), тем самым внося в процесс следообразования эле­менты динамики. Это выражается в том, что длина следа иногда бывает несколько короче или длиннее (при торможении) участка колеса, которым данный след образован. Следы тормоза, скольжения, юза.

Исследование обнаруженных следов транспортных средств может дать информацию о:

1. Групповой принадлежности транспортного средства:

а) типе (автомобиль, трактор, мотоцикл, повозка и т. д.);

б) виде (автомобиль грузовой, мотоцикл с коляской и т. д.);

2. Взаиморасположении транспортных средств перед столкно­вением.

3. Повреждениях, причиненных транспортному средству в ре­зультате происшествия (разбита фара, деформирован бампер и т. д.).

4. Веществах, попавших на транспортное средство (пятна крови, краска, частицы грунта).

5. Направлении движения транспортного средства.

ГРУППОВЫЕ ПРИЗНАКИ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТА Для решения вопроса о групповой принадлежности транспорт­ного средства по следам колес необходимо установить модель шины, количество колес, их колею и базу. Модель шины.С целью ее определения нужно изучить строение отобразившегося в следе рисунка протектора, изме­рить ширину и шаг беговой дорожки шины и ее наружный диа­метр. Ширину беговой дорожки измеряют в следе. Для этого отыскивают такой участок следа, в котором она отобразилась полностью. Ширина беговой дорожки шин легковых автомобилей и легковых грузовиков колеблется от 92 до 160мм, грузовых автомобилей и автобусов — от 140 до 590мм. Для определения наружного диаметра в следе шины отыскивают два оставленных один за другим отпечатка какой-либо одной особенности (разрыв, заплата и т. д.). Расстояние между этими отпечатками будет равно окружности колеса с шиной. Разделив длину окружности колеса на 3,14, получим наружный диаметр шины. Полученные данные сопоставляют с данными, содержащимися в альбомах, каталогах или справочниках, на основании чего устанавливают модель (модели) шин образовавших след. Количество колес транспортного средства определяется по числу оставленных им следов. Различают двух- и трехосные автомобили. При этом колеса могут быть одинарными и сдвоенными. Следы передних колес движущегося вперед по прямой авто­мобиля в большинстве случаев уничтожаются задними колеса­ми, поэтому о количестве колес можно сделать вывод только по следам, образовавшимся на стоянке (в виде углублений в грунте) или повороте транспортного средства. При повороте, если его радиус был небольшим (т. е. при круговом повороте), на дороге отображаются следы всех колес автомобиля. Располагаются они следующим образом: при правом повороте, первый — след левого переднего, второй слева — левого заднего, третий слева — переднего правого и четвертый—заднего правого колеса. При левом повороте последовательность следов будет обратной. Исклю­чение составляют трехосные автомобили, так как при движе­нии по кривой следы второй (задней) пары колес почти пол­ностью уничтожаются протекторами колес третьей оси. Колея – это расстояние между средними линиями беговых дорожек одинарных колес или средними линиями промежут­ков двух спаренных колес, расположенных на одной оси. Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенной марки автомобиля, либо для автомобилей нес­кольких марок, принадлежащих к одному виду. Как правило, производят измерение колеи задних колес, поскольку в большинстве случаев их следы отображаются наиболее полно и четко. Кроме того, ширина колеи задних колес постоянна, тогда как у передних колес она может из­мениться (например, после ремонта). Также необходимо иметь в виду, что ширина колеи, определяемая по следам колес, иногда по тем или иным причинам не соответствует стандарт­ной, т. е. больше на несколько сантиметров. Ширина колеи одинарных колес равна расстоянию между центрами правого и левого следов. Если следы колес отображены неполно или нечетко, из­мерение можно проводить не между их центрами, а между аналогичными элементами рисунка протекторов шин на правом и левом колесах, при условии, что на обоих колесах стоят ши­ны одной и той же модели. Ширину колеи сдвоенных колес измеряют между линиями, проходящими по центру каждой пары (левой и правой) сле­дов. При неполном или нечетком отображении ширина колеи сдвоенных колес может быть измерена между центрами ле­вого внутреннего и правого наружного следов и т. д. либо между аналогичными элементами рисунка левого внутреннего и правого наружного следов, и наоборот. Результаты полученных замеров сопоставляют со специаль­ными таблицами габаритных размеров ширины колеи передних и задних колес. База автомобиля — это расстояние между его передней и задней осями. У трехосных автомобилей базой является расстояние между передней осью и геометрической осью — условной линией, расположенной между двумя задними осями. У таких автомобилей устанавливают кроме того, базу тележки — расстояние между задними осями. База может быть определена по следам колес, образован­ным во время стоянки, при пробуксовке или развороте с при­менением заднего хода.
Читайте также:  Ходовая часть трансмиссия шасси автомобиля

Во время стоянки на поверхности грунта (асфальта, снега), с которой соприкасаются шины, иногда образуются более вдавленные участки, проталины, остаются осыпавшиеся с шин частицы земли. Между следами колес могут быть обнаружены пятна смазки из кратера заднего или переднего моста ав­томобиля. При этом важно точно определить линии, которые соответствуют положению осей во время стоянки (для удобст­ва их прочерчивают на грунте). Затем производят измерения.

При развороте с применением заднего хода автомобиль останавливается как минимум дважды, в результате чего обра­зуются границы (окончания и начала) следов передних и зад­них колес. Соединив эти границы, получим линии, соответствую­щие осям автомобиля. Результаты замеров сопоставляют с соот­ветствующими справочными данными.

Для установления конкретного транспортного средства по следам шин в последних необходимо отыскать индивидуальные признаки. Такими признаками могут быть:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТА — неравномерный износ протектора шины; — наличие, форма, размеры и месторасполо­жение заплат; — части другого рисунка протектора, использованно­го при ремонте шины; — трещины, разрывы, — выкрошенности резины, — признаки средств против скольжения — форма, размеры траков или звеньев и особенности их рельефа.

При осмотре следов вмятин, изломов, царапин, оставленных неподвижных предметах (деревьях, столбах, стенах домов т. д.), устанавливают их форму, размер, расположение окраску. Полученные сведения позволяют судить о характере происшествия, а в некоторых случаях — идентифицировать транспортное средство.

По следам, оставшимся на месте происшествия, можно судить о повреждениях, влияющих на способность передвижения транспортного средства.

На самом транспортном средстве обнаруживают различные следы. К числу наиболее характерных из них относят дефор­мацию деталей в виде вмятин и разрывов металла.

Так, при наездах на пешеходов часто образуются вмятины овальной формы на крыльях, облицовке радиатора, капоте, кры­ше кузова и дверцах.

Для столкновенийи опрокидываний характерны вмятинынеправильной формы сповреждением краски, разрывами металла, а также отделением деталей илиих частей.

В ряде случаев на поверхностях выступающих частей автомоби­ля образуются следы от ткани одежды потерпевшего. Они обычно остаются на переднем бампере, капоте, крыльях, лобовом стекле, передних стойках.

На деталях автомашины обнаруживают также следы крас­ки, крови, частицы мозгового вещества, волосы, обрывки или подокна одежды потерпевшего и другие следы, которые могут иметь силу вещественных доказательств.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector