Меню

Шины для машин названия

ТОП-20 крупнейших производителей автомобильных шин

На рынке автошин уже более 100 лет продолжается борьба за лидерство между ведущими производителями из разных стран мира: Японии, Германии, США и др. Чтобы укрепить свои позиции и превзойти конкурентов, компании вкладывают сотни миллионов долларов в совершенствование производственных процессов, научные исследования, создание новых технологий и материалов. Такая конкурентная борьба выгодна не только изготовителям шин, но и автовладельцам, которые приобретают готовую продукцию. Стремление превзойти конкурентов — это одна из главных движущих сил прогресса, которая способствует повышению качества автошин, значительному улучшению их эксплуатационных характеристик.

Сегодня в продаже можно найти шинные изделия от сотен различных брендов. Некоторые из них являются относительно молодыми, другие имеют вековую историю и считаются ключевыми фигурами на мировом рынке авторезины. В данной статье предлагается ознакомиться с десяткой крупнейших производителей, которым удалось добиться колоссальных успехов в шинной промышленности.

1. Michelin (Франция)

До 2018 года французская компания располагалась на втором месте в списке крупнейших мировых производителей автошин после Bridgestone, постепенно сокращая «разрыв» по объемам производства и размеру прибыли. Сегодня концерн Michelin удерживает неоспоримое лидерство на рынке авторезины, опережая японского гиганта на 150-200 млн долларов по продажам шинной продукции. Продукция данного бренда высоко ценится автолюбителями и профессиональными гонщиками за непревзойденное качество, производительность и долговечно сть.

2. Bridgestone (Япония)

История японского бренда берет начало с 1931 года. Сегодня под этой торговой маркой ежегодно выпускаются десятки миллионов покрышек для легковых авто, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов колесной техники. По соотношению цены и качества продукция Bridgestone близка к Michelin, именно поэтому обе компании прочно закрепились на первых двух позициях в ТОПе наиболее успешных производителей шин.

3. Continental (Германия)

Транснациональная корпорация Continental AG по состоянию на 2020 год является третьим по величине производителем автошин. По размеру годовой прибыли компания значительно уступает компании Bridgestone, уровни доходности конкурирующих фирм отличаются почти в 2 раза. Тем не менее, шины марки Continental являются одними из наиболее популярных и востребованных на европейском рынке. Высокое качество продукции, регулярное обновление ассортимента и великолепные ездовые характеристики шин данного бренда позволяют компании уверенно держать свои позиции в тройке мировых лидеров.

4. Dunlop (США)

Dunlop – одна из крупнейших американских компаний, специализирующихся на производстве авторезины. Шины данной марки используются многими автомобилестроительными концернами для заводской комплектации легкового и коммерческого автотранспорта. Продукция бренда проходит сертификацию по многим мировым стандартам, включая ISO, DOT и другие. Несмотря на более лояльную ценовую политику компании, шины Dunlop по качеству, надежности и производительности находятся практически на одном уровне с изделиями вышеперечисленных фирм.

5. Goodyear (США)

Американский бренд Goodyear по объемам продаж составляет серьезную конкуренцию фирме Dunlop, в 2019-2020 годах разница по этому показателю составляет 40-60 млн долларов. Компания была основана в 1898 г. и за все годы промышленной деятельности сумела отвоевать значительную долю рынка автомобильных шин. Покрышки «Гудиер» высоко ценятся не только автолюбителями, но и крупными автопроизводителями, которые используют резину данной марки в качестве штатной в своих автомобилях.

6. Pirelli (Италия)

Итальянский шинный концерн Pirelli славится не только высоким качеством автомобильных шин массового производства. Компания также известна как один из главных спонсоров профессионального гоночного автоспорта. Фирма Pirelli является ведущим поставщиком авторезины для Формулы-1, в 2011 году компания стала официальным спонсором Кубка России по футболу. Производственные мощности корпорации насчитывают 24 завода, которые расположены в 13 странах мира.

7. Hankook (Южная Корея)

Южнокорейский бренд Hankook – яркий представитель среднего сегмента автомобильных шин. Компания делает акцент не только на качестве производимых товаров, но и на ценовой доступности покрышек. Ежегодные объемы продаж сравнимы с аналогичными показателями корпорации Pirelli – около 5,3 млрд евро против 5,2 млрд евро итальянского конкурента. Продукция данной марки пользуется неизменно высоким спросом среди российских автомобилистов и в огромных количествах экспортируется в сотни других стран.

8. Yokohama (Япония)

Yokohama – известный японский бренд, выпускающий высококачественные шины для автомобилей различных классов: легковых, легкогрузовых, тяжелых грузовиков, микроавтобусов и др. Продукция компании также популярна в мире автоспорта, шины «Йокохама» успешно используются для комплектации гоночных болидов, спорткаров, багги, джипов и др.

9. Linglong (Китай)

Китайский бренд LingLong по состоянию на 2020 год является 9-м по популярности и объемам продаж производителем авторезины. Большинство выпускаемых моделей относятся к среднему и бюджетному сегменту, поэтому шинная продукция LingLong пользуется стабильно высоким спросом среди потребителей.

Читайте также:  Поднять клиренс автомобиля шевроле

10. Sumitomo Rubber Industries (Япония)

Японская корпорация Sumitomo Rubber Industries – одна из крупнейших фигур на японском и мировом рынке автошин. На производственных комплексах компании выпускаются автошины высокого качества, которые предлагаются покупателям в качестве более доступной альтернативы дорогостоящим продуктам других брендов. Сегодня компания является собственником торговой марки Dunlop, а также имеет множество дочерних подразделений, которые помимо авторезины выпускают теннисные шарики и мячи для гольфа.

11. ZC Rubber (Китай)

Китайская корпорация «Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd.», которая также известна как ZC Rubber, продемонстрировала достаточно стремительный рост объемов продаж. Всего за год денежный оборот компании увеличился почти на 11%, достигнув отметки 3,4 млрд евро. Автомобильные покрышки, выпускаемые на производственных комплексах китайского шинного гиганта, высоко ценятся на мировом рынке за сбалансированное сочетание доступной цены и достойного качества.

12. Maxxis (Тайвань)

Компания Maxxis имеет достаточно узкую специализацию: под этим брендом помимо легковых шин выпускаются преимущественно спортивные и внедорожные покрышки. Также в ассортимент входят модели для грузового транспорта, автобусов и других видов колесной техники. Тем не менее, основной упор делается на производстве шин для автоспорта и автомобилей повышенной проходимости. Годовой оборот компании составляет около 3,1 млрд евро.

13. Giti (Китай)

Транснациональная корпорация Giti Tire имеет производственные мощности в нескольких странах. Модельный ряд шин данной марки включает в себя изделия различного назначения, начиная от легковых покрышек, и заканчивая крупногабаритными изделиями для тяжелых грузовиков и индустриальной техники. Одной из наиболее популярных марок, которая принадлежит компании, является GT Radial. Такая резина используется многими автомобилестроительными компаниями, в частности китайскими, для заводской комплектации авто.

14. Toyo (Япония) Tires

Компания Toyo – один из ведущих производителей шин в Японии. Фирма регулярно обновляет ассортимент шинной продукции, который сегодня насчитывает сотни моделей покрышек различного назначения, доступных в большинстве популярных типоразмеров. Годовой прирост финансового оборота достигает 12%, что свидетельствует о стремительном развитии компании и увеличению потребительского спроса на продукцию Toyo.

15. Cooper (США)

Американская фирма Cooper Tire & Rubber Company владеет обширным производственным комплексом, который включает в себя 60 заводов в 13 разных странах. Также компания является одним из крупнейших работодателей в США, количество сотрудников превышает 20 тысяч. Финансовый оборот оценивается примерно в 2,5 млрд евро. В спектр выпускаемой продукции входят шины наиболее востребованных типов: легковые, легкогрузовые, спортивные, внедорожные и др.

16. Apollo (Индия) Tyres

Apollo Tyres – индийский производитель автошин, продукция которого в огромных объемах реализуется на рынках многих стран мира. Компания демонстрирует впечатляющие темпы развития, лишь за период с 2017 по 2018 год денежный оборот увеличился почти на 20% и продолжает стремительно расти. Такой коммерческий успех обусловлен рядом факторов: высоким качеством производимых шин, грамотным маркетингом, солидными инвестициями в разработку новых шинных технологий и др.

17. MRF (Индия) Tyres

Madras Rubber Factory, как и Apollo, является крупным индийским производителем шинной и резинотехнической продукции. Обе компании имеют приблизительно одинаковые финансовые показатели: 2,1-2,2 млрд евро годового оборота. Помимо автомобильных шин, на заводах MRF Tyres выпускается ряд других изделий: детские игрушки, краски, спортивный инвентарь и др.

18. Kumho (Южная Корея)

Южнокорейский бренд Kumho, несмотря на достаточно высокую популярность шинной продукции, располагается на последних строчках рейтинга ТОП-20 крупнейших производителей авторезины. Тем не менее, тысячи автовладельцев со всего мира отдают предпочтение покрышкам именно этой марки, что обусловлено разумной ценовой политикой компании и отличными рабочими характеристиками выпускаемых шин. Резину Kumho успешно используют для оснащения легковых авто, мощных элитных спорткаров и др. Также компания делает особый акцент на производстве шин для профессионального автоспорта.

19. Sailun (Китай)

Компания Sailun с годовым оборотом около 1,7 млрд евро является одной из ключевых фигур на китайском и мировом рынке авторезины. По уровню качества шины этой марки практически не уступают более дорогим аналогам от европейских, американских и других брендов, но при этом большинство моделей относятся к бюджетному и среднему ценовому сегменту, что делает продукцию Sailun востребованной и популярной.

20. Nokian (Финляндия)

Nokian Tyres – финская компания со штаб квартирой в городе Нокиа (Финляндия). Фирма известна уникальными технологическими разработками, в частности для зимних шин. Производитель делает особый акцент на производстве авторезины для сложных климатических условий, характерных для холодных северных регионов. Значительным спросом пользуются линейки зимних шипуемых покрышек Hakkapeliitta. Среди летних моделей популярны линейки Hakka Green, Hakka Black, Hakka Blue, Nordman и др.

Читайте также:  Тест драйв исудзу макс

Суперакция на шиномонтаж. Бесплатно или со скидкой 50%. Подробнее

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

  • сезон;
  • рисунок протектора;
  • конструкция слоев;
  • тип профиля;
  • назначение.

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

  1. Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
  2. Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
  3. Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

  1. Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
  2. Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
  3. Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

  1. Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
  2. Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

  1. Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
  2. Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
  3. Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Читайте также:  Обработка подкрылков автомобиля своими руками

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Adblock
detector