История №16507
Когда мой брат был маленьким и только начал разговаривать, мы всей
семьей решили записывать все его интересные выражения, потому как со
временем они забываются. Как, скажем, мои. Из моих до сих пор помнятся
только следующие. 1. Я очень любила сказку про курочку Рябу и часто ее
рассказывала. Часто, потому что об этом просили родители. Вместо
«курочка кудахчет» я говорила «Курочка куда хочет, куда хочет». В
процессе рассказа, да еще трехлетним ребенком с его смешной
артикуляцией, это заставляло народ ухохатываться. 2. Еще один шедевр: в
детском саду, помимо всего прочего, мы разучивали песенки. Так я пела
дома: «Половину калача музыка тундали». Родители долго не могли понять,
что значит тундали, пока не выяснили, что в оригинале это звучит как
«музыканту дали», ну а я, значит, в процессе распевки это так и
понимала: музыка – это ясно, ну а тундали – мало ли, что это значило для
меня, в детстве ведь так много непонятного.
Большинство из детских выражений брата забылось, конечно. Для того они и
находятся записанными. Но часть их запомнилась, а некоторыми мы и сейчас
пользуемся.
Ну вот скажем, одно из первых. Дысь. Попробуйте угадать, что это значит.
Не угадаете. Сися это значит. Уже начав разговаривать, брат продолжал
кормиться маминым молоком, до года и двух месяцев, кажется. Так он
говорил таким баском, а сам был как Карлсон, мужчинка средней
упитанности: «Мама, дай дысь».
Есть такой детский стишок, тычешь ребенку пальцем поочередно в лобик,
подбородок, в одну щечку, потом в другую и наконец в нос и
приговариваешь: «Шина, машина, шофер, кабина, бип». Карапузы почему-то
смеются вовсю в конце, когда касаешься их носа и говоришь протяжно:
«Би-ип». Наверно, из-за этого «шина, машина» братик (тогда 2-3-х лет) не
мог долго говорить «машина», а говорил «шимина». Автомобили очень любил,
на прогулке как завидит машину, радостно так сообщает: «Шимина! » Мы уж
так пытались его переучить. По слогам тоже. Сначала попробовали так.
Говорим по слогам: «Ма-ши-на». Он так же старательно и по слогам:
«Ши-ми-на». Сменили тактику. Пусть проговаривает каждый слог, повторя
егo за нами, а потом уже полностью слово.
Говорим:
— Толик, скажи «ма».
— Ма, — говорит он послушно.
— Ши, — произносим мы второй слог.
— Шимина! — радостно заканчивает он.
Так что, если соединить, вообще “машимина” получалась. Дальше “ши”, как
ни старались, не шло, так как “ши” он не говорил, сразу “шимина”.
На детском языке все болячки называются одним общим словом «вава». Это
если ссадина, царапина, ушиб. А наш Толик мог прийти и сказать: «Мама, у
меня головава». Вначале мы не понимали, что это значит. Если вава, то
где-то болит, но где. Пока он не показывал на голову. Голова у него
болела. Так мы с тех пор, если голова болит, говорим между собой: «У
меня головава».
Еще одно. Братик подходил и спрашивал: «Что делалаешь? ». Именно так, с
лишним «ла». Это слово у нас тоже вошло в обиход. Длинно получается, но
привыкли. Между собой по другому и не говорим.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективный план
работы с детьми по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по пдд во второй младшей группе | 720.62 КБ |
Предварительный просмотр:
работы с детьми по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Составила: Петрова Н. И.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Грузовая машина».
Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.
Литература: Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.
1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
3. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: Знакомство с улицей
Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
1. Физминутка «Путешествие».
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Чтение художественных произведений:
1. В. Сутеева «Разные колеса».
2. И. Ищук «Скорый поезд».
1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Цель : дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Литература: Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
3. Д / и «Собери светофор»
1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
2. Заучивание стихотворения о светофоре.
1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
3. Загадывание загадок о светофоре.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Как транспорт людям помогает».
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
1. Физминутка «Машины».
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».
1. Загадывание загадок о транспорте.
2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.
3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Литература: Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3. Игра – имитация «Я – шофер».
Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
2. П/и «Водитель автобуса».
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Физминутка «Машины»
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».
3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».
1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
2. Конструктивная игра «Автобус».
3. Загадывание загадок о транспорте.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Что такое транспорт».
Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
1. П/и «Грузовик» . Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».
2. Заучивание считалки:
«Где ты был до сих пор?
А зелёный впереди–
Не задерживай, иди!»
1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Три сигнала».
Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
1. П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».
1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Путешествие на транспорте».
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. Физминутка «На улицы машины».
1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»
2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»
1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.
3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
Основная образовательная деятельность
Дидактические, сюжетно — ролевые игры
Подвижные игры, физминутки
Чтение художественной литературы
Тема: «Наша улица».
Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь
Литература: Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
1. А. Барто «Грузовик».
2. Е. Кузьмин «Мои машинки».
3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».
1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.
2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. — СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин.
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред.
Кто такие «пешеходы»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить.
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Предупреждение детского дорожно – транспортног.