Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества
Показать весь технический потенциал болида на гоночной трассе, помогают спортивные шины. Такие покрышки разрабатываются специально для автомобильных заездов, с учётом характеристик дорожного полотна. Кроме индустрии автогонок, популярные брэнды выпускают модели спортивной резины для дорог общего пользования. Стоит ли покупать такие колёса?
Что такое спортивные шины
Автомобильные шины для спортивной езды, существенно отличаются по структуре материала от обычных летних покрышек. Самые высокотехнологичные, это – слики. Их можно увидеть на болидах Формулы-1. Такие покрышки абсолютно гладкие. Подкатегория этих шин – полуслики. Данные колёса отличаются нарезанным протектором, что позволяет эксплуатацию по дорогам общего пользования. Оба вида имеют усиленный корд и твёрдый боковой профиль, это исключает нарушение конструкции. По составу материала, слики и полуслики идентичные и разделяются по свойствам:
Для изменения эластичности, в состав каучука добавляют различное количество силикона. Этот материал обеспечивает прилипание покрышки к асфальту, после нагрева.
Улучшенное свойство сцепления, может раздосадовать водителей, решивших эксплуатировать на своей машине полуслики. Дело в том, что к протектору прилипают мелкие камешки, которые потом отлетают на скорости до 80 км/ч, создавая шум в салоне. Кроме того, гравий выбивает колёсные ниши, пороги, арки и днище автомобиля.
По сравнению с обычными шинами, все спортивные покрышки являются низкопрофильными. Поэтому, автовладельцу предстоит купить соответствующие диски, не менее R18.
Протектор спортивных шин
На автошинах типа – слик, нет протектора, что обеспечивает максимально устойчивое пятно контакта с автодорогой. Но, только с сухой. В случае выпадения осадков (дождя), автомобиль будет скользить по влажному покрытию, так как образуется водяной клин. Наличие протектор на полуслике, позволяет избежать эффекта аквапланирования. Вместе с этим, протектор утолщает покрышку, что повышает её сопротивление к проколу.
Особенности состава резиновой смеси
Какую спортивную резину выбрать для езды по городу? Мягкие покрышки насыщаются большим количеством силикона, что сокращает наличие углеродного материала (сажи). Последний обеспечивает жёсткость конструкции. Снижение сажи в составе, сокращает износостойкость резины. Если выбрать жёсткие покрышки, то это гарантировано обеспечит дискомфорт движения, худшее сцепление в пятне контакта и ускоренный износ подвески. Поэтому, для города лучше приобретать колёса средней жёсткости.
Преимущества и недостатки спортивной резины
Спортивная резина, придаёт автомобилю агрессивный и красивый внешний вид. Это именно то, что так любят молодые люди. Однако, не стоит забывать истину «красота требует жертв». Несомненно, спортшины имеют массу достоинств. Вместе с этим, у таких колёс и есть недостатки. Перечислим сильные и слабые качества спортивных шин.
- повышенная курсовая устойчивость при прохождении поворотов;
- высокая прочность;
- улучшенный отклик на рулевое управление;
- надёжное сцепление в пятне контакта на автотрассе;
- динамичность.
- отсутствие демпферных качеств при наезде на препятствие: бордюр или в выбоину;
- плохое пятно контакта колеса с неровной дорогой;
- ускоренный износ;
- отсутствие проходимости;
- риск аквапланирования.
Низкопрофильные покрышки, повышают риск повредить колёсный диск при попадании в дорожную яму. Это самый распространённый ущерб (жертва), с которым сталкиваются водители.
Установить на стоковый авто спортивную резину типа слик – нельзя. Эксплуатация таких колёс запрещена законом. А вот полуслики, автовладелец поставить может. Однако, такие шины годятся только для летней эксплуатации, так как протектор рассчитан на сухой и ровный асфальт.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины
10 лучших летних шин для спортивных седанов в 2020 году
Спортивные седаны обладают мощными моторами и предрасположены к динамичной и агрессивной езде. А потому и требования к резине у них гораздо выше, чем у обычных легковых автомобилей. Такие покрышки должны быть готовы к резким стартам и экстренному торможению, а также обеспечивать надёжную и точную управляемость на пределе своих возможностей.
Представляем рейтинг лучшей летней резины 2020 года для спорткаров. Это модели класса Extreme и Max Performance, выпускаемые в типоразмерах от R19, R20 и R21 и рассчитаные на сверхвысокие скорости.
Bridgestone Potenza S001
В течение 8-ми лет (с 2010 по 2018 до выхода Potenza S007A) модель являлась флагманом спортивной линейки шин японского производителя и не утратила популярности до сих пор.
Шина обладает асимметричным дизайном протектора с ярко выраженной плечевой зоной, которая отвечает за устойчивость автомобиля в поворотах, центральное ребро жесткости для четкой курсовой устойчивости и широкие продольные канавки для эффективного отвода воды.
В многочисленных тестах демонстрирует сбалансированные хорошие результаты, как на сухом, так и мокром асфальте, а также получает положительные отзывы экспертов. Идеально подойдет для любителей быстрой и агрессивной езды.
Continental Sport Contact 6
Модель дебютировала в 2015 году и позиционируется компанией как U-UHP (Ultra-Ultra High Performance). Она обладает асимметричный дизайном протектора и сочетает в себе две популярные разработки немецкого концерна: обычную SportContact 5P и ориентированную на гоночные трассы – ContiForceContact. Подобная концепция позднее была применена при разработке Continental PremiumContact 6.
Чтобы гарантировать надёжность и высокую производительность на высоких скоростях (вплоть до 350км/ч), в конструкции шины использован материал «Aralon 350» – слой нейлоновых нитей, переплетенных с двумя слоями арамида, который является дополнительным брекером.
Отличный выбор для агрессивной и быстрой езды от одного из лидеров шинного рынка.
Dunlop SP Sport Maxx GT
Модель от английского Dunlop (который сегодня принадлежит американскому концерну Goodyear) имеет асимметричный рисунок протектора, широкие продольные канавки для отвода воды и применяется в качестве оригинальной заводской комплектации для автомобилей Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Jaguar XJ и других.
Хорошая и надёжная летняя шина для безопасной езды на сухом и мокром асфальте.
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Модель представлена в летнем сезоне 2019 года и является базовой для более «продвинутых» версий: Goodyear Eagle F1 SuperSport RS (максимально близкая к спортивным шинам) и Goodyear Eagle F1 SuperSport К (промежуточный вариант).
При её разработке инженеры учли многолетний опыт в автогонках, снабдили её асимметричным дизайном протектора с широкой наружной плечевой зоной, центральным ребром жесткости и глубокими продольными канавками. Боковины получили дополнительное усиление, что заметно улучшило управляемость, но не ухудшило комфорт.
И хотя подобный класс шин в большей степени ориентирован для езды на сухом асфальте, на мокрой дороге Goodyear также ведёт себя предсказуемо и безопасно, за счёт применения трёх разных по составу резиновых смесей.
Michelin Pilot Sport 4 S
Летняя шина 2017 года выпуска от легендарного французского производителя.
Исходя из названия можно предположить, что модель сменила в продуктовой линейке новинку 2015 года – Michelin Pilot Sport 4, но это не так. Она сместила Michelin Pilot Super Sport – шину высшего класса, предназначенную для более экстремальной езды.
В тестах независимой организации TÜV SÜD по заказу Мишлена, покрышка показала более короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, в сравнении с её основными конкурентами вроде Continental, Bridgestone и Goodyear.
Hankook Ventus S1 evo 3 К127
На 6-м месте в топе лучших шин ещё одна новинка 2019 летнего сезона от южнокорейского бренда, сменившая в продуктовой линейке Hankook K117. Шина регулярно принимает участие в независимых тестах, где составляет достойную конкуренцию на сухом и мокром асфальте более дорогим брендам.
Одна из особенностей модели – состав резиновой смеси «Aqua Pine» с содержанием растительных и хвойных масел, который улучшает сцепные качества на мокрой дороге. Кроме того, корейские инженеры уделили большое внимание прочности шины. В её конструкции присутствует дополнительный усиливающий слой над брекером из арамидных нитей, двухслойный каркас из вискозы и сам стальной брекер повышенной прочности. Все это повышает долговечность шины и её надёжность на сверхвысоких скоростях.
Nokian Hakka Black 2
Новинка 2018 летнего сезона с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для мощных и спортивных автомобилей.
Её ключевым преимуществом является концепция активного сцепления Dynamic Grip, которая сочетает в себе особый состав резиновой смеси, многослойную структуру и оптимизированный рисунок протектора. За счёт этого шина сохраняет пятно контакта при резком маневрировании, адаптируется к неровностям и быстро реагирует на повороты руля. Всё, что нужно для безопасной скоростной езды
Pirelli P Zero PZ4
Скоростная летняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от итальянского производителя, продолжающая легендарную линейку Pzero.
Шина обеспечивает отличные сцепные качества на сухом и мокром асфальте, а также используется в качестве заводской комплектации для многих скоростных легковых автомобилей.
Kumho Ecsta PS91
Модель от другого южнокорейского бренда, выпущенная в 2013 году, но до сих пор отвечающая высоким требованиям рынка. Шина относится к классу Extreme Performance и предназначена для спортивных автомобилей. Она обеспечивает сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, а потому отлично подойдет для скоростной и динамичной езды.
Vredestein Ultrac Vorti R
И завершает топ лучших летняя шина от голландского производителя. Внешне она очень напоминает обычную UHP шину Vredestein Ultrac Vorti: имеет такой же асимметричный дизайн протектора, сдвоенное центральное ребро жесткости и широкие каналы для отвода воды. Также следует отметить ярко выраженную наружную плечевую зону, которая обеспечивает уверенную и стабильну управляемость в поворотах.
ТОП спортивных шин
Обладатели мощных автомобилей могут пожаловаться на то, что информации о шинах сегмента реальный спорт (UHP) непростительно мало и будут правы. К сожалению, данный сегмент тестируют реже, чем 4*4. Поэтому специально для этого обзора я собрал все тесты сегмента РЕАЛЬНЫЙ СПОРТ за период 2018-2019! Никакого сбережения топлива и комфорта — это жесткие шины, жрущие бензин!
Итак, любуемся на ТОП3 (шины, у которых есть хоть одно ЗОЛОТО, т.е. первое место в тесте)
Michelin Pilot Sport 4S
Я слабо понимаю, чем отличается Pilot Sport 4 от 4S, но если 4-ка еле отбивается от конкурентов, то чтобы приблизится к 4S надо очень постараться. Вне зависимости от того, кто участвует, Michelin Pilot Sport 4S залезет не только в 3-ку сильнейших, но, с большой долей вероятности, будет на 1м месте.
Continental SportContact 6
Кто удивлен появлению шин этого производителя? Думаю, никто. Немцы – сильные шины, вне зависимости от дисциплины (разве что в сегменте 4*4 пока слабоваты).
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Goodyear вызывает у меня странные чувства, это очень слабые модели для массового использования, но при этом достаточно сильные модели спортивного сегмента. Но в этой тройке Goodyear – слабейший, к тому же надо отбиваться от наседающих преследователей.
Вот собственно и все! Остальные спортивные модели за последние года ни разу не попадали в ТОП3 сильнейших.
Учитывая комментарии от прошлых обзоров, решил пройтись быстро по прочим шинным производителям, которые не попали в ТОП сильнейших.
Hankook Ventus S1 evo 3
Hankook в таких тестах обычно был представлен Ventus S1 evo разных поколений. Но эти шины – твердые троечники, не более.
Bridgestone Potenza S001
Bridgestone в европейских тестах играл Potenzoй (S001 и S007), особых успехов не достиг – всего одна бронза и пара мест ниже 4-го. При этом европейцы не тестировала серию Adrenalin, возможно эти шины в Европе просто не представлены. Поэтому не держите на меня зла😊
Pirelli P Zero
Pirelli cо своим PZero почти не участвовал – всего один тест и 4 место. К сожалению, эта модель сейчас годится только для того, что бы пугать сегмент комфортных или эконом шин. И то, Continental PremiuContact 6 может дать по рукам.
Toyo Proxes Sport
Toyo – заядлый лузер спортивного сегмента (Proxes Sport). Там где Тойо – там дно, ну или рядом дно.
Прочие производители
Yokohama и Kumho участвуют очень мало и очень слабо.
Nokian в спортивном сегменте никто не знает. ТОЧКА. Удивительно, что финские гонщики занимавшие пьедестал в гонках есть, а вот шин от финского производителя нет.
Nankang и прочие азиатские «тигры» — шины ни на что не способные на треке, их берут чтобы показать, как огромен технологический разрыв между лидерами индустрии и тем, кто просто делает шины.
Вот такой получился обзор. По большому счету без сенсаций.
Есть вопросы? Пожелания? Пишите)
Если эта статья была для вас полезной, рекомендую так же и другие мои сравнительные обзоры летних шин.
Так же буду рад видеть вас среди моих подписчиков (нажми чтобы подписаться)