Chevrolet Lanos: обзор недостатков, преимуществ и технических характеристик автомобиля
Выбираете автомобиль и не знаете на чем остановить свой выбор? Chevrolet Lanos – отличный вариант для ежедневных поездок. За долгие годы своего существования он сумел доказать свою надежность и популярность. На протяжении 20 лет машина выпускалась в России, Польше, Египте, Вьетнаме, Южной Корее и Украине. Это лишь подтверждает стабильный спрос на модель и ее уникальность. Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках данного автомобиля и разберемся, стоит ли его покупать для личных целей.
Немного истории
История модели началась в 1997 году, причем изначально она выпускалась под именем Daewoo Lanos. Над экстерьером Ланоса поработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель была представлена на Женевском автосалоне, где получила одобрение автолюбителей со всего мира.
30 апреля 2002 года компания Daewoo присоединилась к концерну General Motors, после чего Lanos стал выпускаться под брендом Chevrolet. На тот момент автомобиль насчитывал три кузовные разновидности: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. От выпуска последнего отказались в 2004 году из-за низкого спроса. В качестве эксперимента с 1997 по 2002 год Ланос выпускался в кузове кабриолет. Последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в декабре 2017 года.
Экстерьер
Благодаря кропотливому труду итальянского дизайна внешность Chevrolet Lanos получилась яркой и запоминающейся. Причем не только на момент своего появления. Дутый кузов, дополненный изящной кузовной линией, напоминает очертания спортивного болида. Крупные каплевидные фары добавляют автомобилю шарма. Кузов транспортного средства разработан в соответствии с основными требованиями аэродинамики. Его пропорции четко сбалансированы, в дизайне нет никаких острых углов, только плавные формы. Лобовое стекло установлено под большим наклоном, что существенно увеличивает обзор для водителя. С течением времени экстерьер Шевроле Ланоса практически не менялся, лишь в 2002 году был произведен незначительный рестайлинг, затронувший крышку багажника, облицовку радиатора и заднюю оптику.
Интерьер
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.
Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.
Технические характеристики
Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:
Параметр/ тип кузова | Пятидверный хэтчбек | Трехдверный хэтчбек | Седан |
Длина, мм | 4 074 | 4 074 | 4 237 |
Ширина, мм | 1 678 | ||
Высота, мм | 1 432 | ||
Клиренс, мм | 155 | ||
Колея передняя, мм | 1 405 | ||
Колея задняя, мм | 1 425 | ||
Колесная база, мм | 2 520 |
Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.
Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.
Комплектации
В базовое оснащение автомобиля входило:
- гидроусилитель руля, который позволял представительницам слабого пола с легкостью управлять автомобилем,
- галогенные фары, обеспечивающие хорошую видимость в темное время суток,
- тканевая обивка салона, в которой использовались качественные, износостойкие материалы,
- радиоподготовка,
- стальные диски R14,
- полноразмерная «запаска».
Максимальная комплектация дополнялась ПТФ, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности, системой ABS. Благодаря компактным габаритам, острому рулю и элегантной внешности Ланос пользовался спросом, как у мужчин, так и у женщин.
Управление
У Ланоса – передняя независимая подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая (торсионная балка). Машина легко управляется, четко слушается руля, не кренится на поворотах. Все автовладельцы отмечают уверенное управление на скорости, отличные динамические характеристики и хороший отклик на нажатие педали газа. Нарекания касаются только задних тормозов. В экземплярах, выпущенных в период с 1997 по 2003 год, отмечается низкая эффективность барабанных тормозов. Частая смена тормозной жидкости (каждые 30 тысяч километров) устраняет данную проблему.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, благодаря чему производится легкое управление транспортным средством. Однако, при пробегах свыше 100 тысяч км, отмечается нарушение стабильности в работе ГУРа.
Достоинства и недостатки
К достоинствам модели следует отнести:
- доступную цену. Купить свежий (но не новый) экземпляр “Ланоса” можно по демократичным ценам.
- компактные габариты. Машина миниатюрна и в кузове седан, и в кузове хэтчбек. Она отлично маневрирует между плотными городскими потоками, легко входит в повороты и всегда находит себе место для парковки.
- привлекательный внешний вид. Да, дизайн машины не имеет модной зауженной оптики, крупной радиаторной решетки и изысканных молдингов на поверхности кузова, тем не менее, по элегантности он ничем не уступает современным моделям.
- способность экономить средства автовладельца. Экономия при помощи автомобиля достигается не только минимальными затратами на бензин, но и дешевыми запасными частями. Адекватные цены на запчасти и высокое количество аналогов – еще одно достоинство модели.
Помимо перечисленных плюсов также хочется отметить просторный уютный салон, крепкий кузов.
Из недостатков выделяют:
- ненадежную трансмиссию. Пятиступенчатая механическая коробка передач, устанавливаемая на все Ланосы, отличается шумной работой и нечеткими переключениями. Она требует к себе особого внимания. Например, при несвоевременной замене масла внутри салона появляется сильный гул. Чтобы этого избежать, водителю необходимо менять жидкость каждые 30 тысяч километров. Кулиса «разбалтывается» раз в 60 тысяч километров, причем страдают этим практически все машины корейской и украинской сборки. Срок службы сцепления при самой бережной эксплуатации – 100 тысяч километров.
- низкое качество лакокрасочного покрытия. На нем быстро появляются царапины и сколы, которые потом заполняются ржавчиной. Без регулярной обработки антикором сохранить кузов в целости не получится. Кузовная коррозия – основной недостаток Ланоса, победить который практически невозможно.
Основные конкуренты
Оценка вторичного рынка показала, что у Ланоса много конкурентов. Причем их стоимость сопоставима со стоимостью рассматриваемой модели. Среди них следует выделить:
- Geely MK – китайский собрат Ланоса, выпускаемый с 2008 года. У машины – простая конструкция, позволяющая производить ремонт самостоятельно. Основное достоинство данного авто – его богатое техническое оснащение. В базовой комплектации – обогрев боковых зеркал, подогрев сидений, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, ABS и ESP.
- Лада Гранта – российский аналог легендарной модели, который пользуется завидным спросом на вторичном рынке. Его единственное слабое место – электроусилитель руля, который выходит из строя каждые 45-50 тысяч км.
- Nissan Note – японский хэтчбек, известный своей вместительностью, комфортом и надежной силовой установкой. На вторичном рынке легко можно найти экземпляры с небольшими пробегами по весьма выгодным ценам.
Отзывы автовладельцев
Покупал Ланос в 2015 году после трех владельцев, 150 км пробега и с 1,5-литровым мотором. Машина показала себя с лучшей стороны: легко управляется, ест минимум бензина. Мне попался экземпляр польской сборки, которая, к слову, нареканий не вызывала. Понравилось, как машина ведет себя зимой – исправно заводится, стабильно работает, быстро нагревает салон. Если бы не пополнение в семье, автомобилем бы пользовался до сих пор.
Из минусов: стандартная болезнь всех Ланосов – протечка воды в салон через плохие уплотнители. Лечится по гарантии, либо самостоятельно. Оптика слабая – в дождь освещения недостаточно.
В 2008 году купил Chevrolet Lanos на б/у рынке. 5-ступенчатая механика, мотор на 1,4 литра, седан. Первое, что хочется отметить, – это просторный салон. Внутри машины легко умещается пять взрослых человек. При этом они не бьются головой о потолок. Ланос вместителен и комфортен. По управляемости нареканий нет. На бездорожье его не испытывал, однако, на трассе и в городе модель ведет себя уверенно. Багажное отделение большое – его объем около 320 литров.
За время эксплуатации оценил стабильную работу гидроусилителя руля, хорошую работу тормозной системы. По заменам: устанавливал новый замок зажигания, привод электростеклоподъемников, датчик холостого хода и расходомер.
Chevrolet Lanos – мой первый автомобиль, подаривший мне уверенность на дороге и множество приятных моментов. Был обладателем данного транспортного средства почти 6 лет. Покупал его с салона с 1,5-литровым инжекторным мотором. Проехал на нем более 110 тысяч километров. За это время отточил водительские навыки, научился чувствовать габариты и приобрел опыт самостоятельного технического обслуживания автомобиля. Lanos оставил после себя теплые воспоминания, хоть и не был идеальным. У него плохо работала печка, практически отсутствовала шумоизоляция, но комфортная подвеска вполне компенсировала эти недостатки. По двигателю за все годы проблем не встречалось, однако, с подвеской пришлось повозиться. Но в целом я остался доволен машиной. Она надежна и удобна, у нее небольшие габариты, позволяющие ей свободно парковаться даже на тесных городских улицах.
Если вы ищете свой «первый автомобиль», то я бы очень рекомендовал обратить пристальное внимание на Шевроле Ланос.
Подведем итог
Стоит ли покупать данный автомобиль для личных целей? Однозначно, стоит. За всю историю своего существования, он доказал свою надежность и эффективность. Несмотря на то, что с течением времени внешний облик и техническая начинка Ланоса практически не менялись, у публики сложилось о нем положительное впечатление. Да, в нем присутствуют слабые места, но без них не существует ни одно транспортное средство. Машина динамично ускоряется, уверенно ведет себя на дороге, активно эксплуатируется в зимнее время года. Такой автомобиль подойдет и опытным водителям, и новичкам. Главное, помните: покупая Chevrolet Lanos или другое транспортное средство, внимательно проверяйте его перед приобретением. Заказывайте отчеты со специальных сайтов, изучайте состояние кузова и мотора. Если плохо разбираетесь в машинах, пригласите сторонних экспертов, которые помогут диагностировать в потенциальной покупке проблемные места и уберечь вас от лишних трат в будущем.
Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Общие сведения об автомобиле
Автомобиль — малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.
Габаритные размеры автомобиля
Комплекции автомобиля
Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).
На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.
Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.
Оснащения комплектиации автомобиля
Автомобили — Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Тип кузова
Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.
Ветровое и заднее стекла вклеенные.
Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Подвеска автомобиля и тормозные механизмы
Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.
Рулевое управление
Рулевое управление Шевроле Ланос — травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.
Безопасность автомобиля
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Общие технические характеристики:
Число мест, включая место водителя — 5
Снаряженная Масса, кг — 1036
Полная масса, кг — 1595
Дорожный просвет, мм — 160
Минимальный радиус поворота, м максимальный — 4.9
Минимальный радиус поворота, м — 4,9
Максимальный преодолеваемый уклон, % — 50
Максимальная скорость, км/ч — 172
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с — 12,5
Расход топлива, л/100 км;
при скорости 90 км/ч — 5,2
при скорости 120 км/ч — 6,7
в городском цикле 10,4.
Октановое число бензина — Не менее 92
Двигатель
Тип — Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Число, расположение цилиндров — Четыре, вертикально в ряд
Рабочий объем, см3 — 1498
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76,5*81,5
Степень сжатия — 9.5
Максимальная мощность, кВт (л.с) — 63(85,7)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800
Максимальный крутящий момент, Н-м — 130
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 3400
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.
Привод выключения сцепления — гидравлический.
Коробка передач — механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
I передача — 3.545
II передача — 2,048
III передача — 1,346
IV передача — 0,971
V передача — 0,763
Передача заднего хода — 3,333
Главная передача — одинарная цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной передачи — 4,176
Дифференциал — конический, двухсателлитный
Привод колес — открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска — полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса — стальные, дисковые, штампованные
Шины — радиальные, бескамерные
Размер шин — 175/70 R13
Рулевое управление
Рулевое управление — травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм — шестерня-рейка
Тормоза
Передние — дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
Задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора
Привод рабочих тормозов — гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления
Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки — однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В — 12
Аккумуляторная батарея — стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч
Генератор — переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер — со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип — седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.
Элементы автомобиля, расположенные под капотом
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):
1 — Крышка гнезда термостата;
2 — Крышка привода газораспределительного механизма;
3 — Воздушный фильтр;
4 — Шланг системы вентиляции картера двигателя;
5 — Топливная рампа;
6 — Воздухоподводящий рукав;
7 — Верхняя опора амортизаторной стойки;
8 — Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;
9 — Дроссельный узел;
10 — Клапан рециркуляции отработавших газов;
11 — Впускная труба;
12 — Регулятор давления топлива;
13 -Топливный фильтр;
14 — Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;
15 — Вакуумный усилитель тормозов;
16 — Бачок главного тормозного цилиндра;
17 — Моторедуктор стеклоочистителя;
18 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 — Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;
20 — Монтажный блок реле и предохранителей;
21 — Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;
22 — Аккумуляторная батарея;
23 — Катушка зажигания;
24 — Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;
25 — Пробка маслоналивной горловины;
26 — Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
27 — Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;
28 — Свечи зажигания;
29 — Радиатор системы охлаждения двигатели;
30 — Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;
31 — Двигатель.
Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:
1 — Правый брызговик двигателя;
2 — Компрессор кондиционера (если установлен);
3 — Приемная труба с сильфоном;
4 — Двигатель;
5 — Масляный фильтр;
6 — Коробка передач;
7 — Левая передняя опора подвески силового агрегата;
8 — Бачок омывателя ветрового стекла;
9 — Амортизаторная стойка передней подвески;
10 — Тормозные механизмы передних колес;
11 — Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
12 — Рычаг передней подвески;
13 — Привод левого переднего колеса;
14 — Нижняя крышка коробки передач;
15 — Задняя опора силового агрегата;
16 — Стабилизатор поперечной устойчивости;
17 — Пробка маслосливного отверстия;
18 — Привод правого переднего колеса.
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 — Тормозной механизм заднего колесо;
2 — Амортизатор;
3 — Основной глушитель:
4 — Термоэкран основного глушителя;
5 — Буксирная проушина:
6 — Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;
7 — Пружина задней подвески;
8 — Топливный бак;
9 — Балка задней подвески.