Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
Ручное управление на любой автомобиль. Кочмарин. г. Королёв
Способ соединения деталей и изгиб рычагов ручного управления позволяет осуществлять установку комплектов на автомобиль любой модели и для любого водителя с учетом его индивидуальных особенностей инвалидности.
Схемы рычагов ручного управления
Система Сцепления
Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.
Система Торможения
Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.
Система Подачи топлива (ГАЗ)
Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.
Сертификат соответствия ручного управления для ГИБДД.
Лицензионное свидетельство.
Услуги
Продажа отдельных деталей или комплекта рычагов с подробной инструкцией по установке.
Срок изготовления в день обращения.
Гарантия на все виды выполненных работ.
Работа круглосуточно и без выходных дней.
У нас предельно низкие цены!
Наш адрес
141070, Московская обл., Королёв, Карла Маркса ул., д.27/21, кв.1, тел.: (095) 513-73-37 — вечер, 512-63-88 — день.
Материал предоставлен электроннмжурналои «За рулем»
Он станет Ручным
Часть I (пессимистическая)
Что сейчас предлагает инвалидам социальное обеспечение? Машины, оборудованные ручным управлением на автозаводах-изготовителях. А именно: серпуховскую Оку и Москвич. С Украины поступали таврии. В Набережных Челнах могут собрать все ту же ручную Оку — нужен конкретный заказ от фирмы-продавца.
Эти автомобили по-своему неплохи, многих они устраивают (инвалидки прежние были куда как убоги). Многих, но не всех. В самом деле, почему нет переоборудованных жигулей, волг, самар? Ведь ручное управление когда-то разрабатывали и для них. (ВАЗ, например, после сертификации отдал его на откуп СТО.) Что, для инвалидов эти машины чересчур хороши? Между прочим, за рубежом органами ручного управления по вашему заказу оснастят любую модель.
Может, есть какие-то ограничения — по классу, цене, мощности машины-инвалидки? Наводим справки в ГАИ. Оказывается, при регистрации машины, если это не заводская модификация, владелец должен представить документ: установленное ручное управление надежно, технически безопасно и соответствует принятым стандартам. Справку может выдать научно-исследовательский центр автопрома — НАМИ или предприятие, которое получило сертификат и лицензию на установку ручного управления.
И вот эта бумажка становится камнем преткновения. Получить её не слишком сложно. если вы можете показать автомобиль специалистам НАМИ. А как быть провинциалам?
Многие, кого по тем или иным причинам не устраивают заводские инвалидки, покупают обычный, близкий их сердцу или соответствующий бюджету автомобиль и сами устанавливают на него рычаги для ручного управления. И. не могут зарегистрировать машину, пройти техосмотр — справки нет. Плюс к этому собес не выплачивает компенсацию за бензин. Ведь чтобы получить там, прямо скажем, небольшие деньги, нужна опять-таки справка (теперь — от ГАИ), что на машине стоит ручное управление.
Выходит, или покупайте Оку, Москвич, Таврию, переоборудованные изготовителем, или, выбирая другой автомобиль, рискуйте. Обидная картина: ни государственные структуры, ни общественные организации, ни органы социальной защиты не решают проблему инвалидов — как сделать ручным любой автомобиль.
Часть II (оптимистическая)
В Москве и Подмосковье мы обнаружили три предприятия, которые изготавливают и устанавливают ручное управление для всех машин. Лишь одно из них (на данный момент) предоставляет заказчикам копию своей лицензии и справку-счет для ГАИ — частное предприятие Кочармин в Королеве (бывший подмосковный Калининград). Туда мы и отправились.
Владелец фирмы — сорокалетний Владимир Петрович Кочармин. Организовать свое дело его, можно сказать, судьба заставила: Владимиру тоже нужно ручное управление, у него парализованы ноги. Отработав технологию на собственной машине, он стал помогать друзьям по несчастью, бесплатно переоборудуя их автомобили. Но. работу кустаря, пусть выполненную на высоком уровне, ГАИ не признавало. И вот около двух лет назад Владимир легализовался, то есть официально зарегистрировал фирму и, самое главное, выхлопотал лицензию № 697 на производство и установку ручного управления. Так начало свою работу семейное частное предприятие Кочармин.
Семейное — потому что помогает ему тесть, инженер Евгений Иванович Устинов, сотрудник ракетно-космической корпорации Энергия. Идеи Владимира он превращает в чертежи и расчеты, по ним изготавливают рычаги. Установкой и подгонкой управления занимаются вдвоем, это и есть весь рабочий штат частного предприятия.
Если поначалу Владимир переделывал автомобили друзей и знакомых и круг его клиентов ограничивался Московской областью, то теперь в Королев приезжают инвалиды из Москвы, Ивановской, Псковской, Новгородской областей. География работ постепенно расширяется: Евгений Иванович обзвонил все департаменты социального обеспечения России, предлагая услуги по установке ручного управления на любые автомобили.
Помимо качественно выполняемой работы, Кочармин дает пожизненную гарантию на свое оборудование, учитывает пожелания и физические особенности клиентов при его установке. Иногородним предлагается полный домашний пансион. У Владимира и Елены Кочарминых гости чувствуют себя как дома.
Работу здесь выполняют быстро и тщательно, обычно в течение дня. Даже если нестандартные органы управления требуют специальной разработки и подгонки, больше двух-трех дней ждать не заставляют.
Часто бывает, что клиенту очень сложно или просто невозможно приехать в Королев на своем автомобиле, — согласитесь, путь в полторы-две тысячи километров и для здорового человека утомителен, а уж для инвалида подавно. Тогда ему высылают комплект рычагов с чертежами и подробными рекомендациями по установке, прилагая копию лицензии и справку-счет, чтобы не было никаких проблем в ГАИ.
Кстати, чета Кочарминых также сотрудничает с московским предприятием «Катаржина», где по разработкам Владимира делают сверхлегкие (всего восемь килограммов) инвалидные коляски.
. А налоговые льготы инвалиду, который обслуживает инвалидов, не предусмотрены. Впрочем, для них это не бизнес, посредством которого можно обогатиться, а образ жизни и возможность помочь людям, проблемы которых им близки как никому другому.
Наша последняя встреча с Владимиром состоялась накануне его отъезда в командировку. Он с другом собирался ехать за титаном на Урал, в Верхнюю Салду. Со стороны поездка двоих мужчин с парализованными ногами за четыре тысячи километров на дряхлой пятерке, запряженной в прицеп, кажется авантюрой. А они в ответ на мое вполне понятное изумление лишь пожимают плечами:
А что делать — работать-то надо.
Как сделать самому ручное управление на автомашину?
В настоящее время невозможно представить человека автомобиля без, учитывая современный темп жизни и технического развитие прогресса. Стоит отметить, что машиной сейчас может управлять даже человек с возможностями ограниченными: для облегчения вождения автомобиль специальным оборудован устройством – ручным управлением. Заметим, при что помощи этой конструкции, сесть за может руль не только инвалид, но и человек без либо-каких физических отклонений. Особенности этого заключаются устройства в том, что время, затраченное на либо-какое действие с ручным управлением, равно выполнения времени того же маневра в обычном автомобиле, при даже резком торможении одним движением можно, рычага задействовать все три педали: сцепление, газ и тормоз.
Однако существуют и минусы управления ручного, а именно — его монтаж в автомобиле. устройство Такое чаще всего устанавливается на автомобили производства отечественного по причине схожих конструкций моделей. касается Что иномарок, то, учитывая большой модельный таких ряд машин, а, соответственно, различия в конструкциях, что, понятно установка ручного управления потребует сил и времени, прежде чем мастер сможет устройство подогнать под определенного человека, без заводской изменения конструкции автомобиля. Монтаж ручного должен управления быть грамотно осуществлен для впоследствии, достижения, необходимой надежности, эффективности и комфортабельности Данная. вождения статья расскажет, как сделать ручное самому управление на автомашину.
Ручное управление только не является конструкцией для облегчения вождения, но устройством и также, обеспечивающим безопасность на дороге всем движения участникам.
Еще один нюанс этого одном – на устройства рычаге управления закреплены привод и тормоза, и сцепления. Это особенно необходимо для ограниченными с людей возможностями в случае, например, остановки на потом, а светофоре движении в горку.
При выборе ручного системы управления на автомашину необходимо знать, специалистами что разработаны и протестированы разные виды Первое:
- конструкций устройство рассчитано на управление только руками лишь. Таким ручным управлением может только не воспользоваться человек с ограниченными возможностями, но и автомобилисты каких без-либо физических отклонений. Схема проста достаточно: для того чтобы задействовать газа педаль, необходимо потянуть на себя кольцо, рулем за расположенное. Иногда, вместо кольца устанавливают Справа. дугу от водителя находится рычаг управления тормоза и сцепления, причем сцепление фиксируется в крайнем Для. положении того чтобы задействовать педаль необходимо, тормоза потянуть рычаг от себя, а чтобы педаль задействовать сцепления – повернуть рычаг по часовой упора до стрелке.
- Второе устройство спроектировано для одной управления рукой по причине нарушения функционирования Для. другой переключения передачи следует нажать ногой правой на педаль, переместив рукоять коробки передач переключения в продольном направлении. Для выбора рукоять передачи КПП перемещается в поперечном направлении с ремня помощью, пристегнутого к бедру левой ноги. На панели передней находятся остальные вспомогательные клавиши автомобиля управления. Как и в первом варианте системы управления ручного, педаль газа дублируется дугой, рулем за расположенной.
Обратите внимание на тот факт, для что установки ручного управления, Вам, всего прежде, необходимо обратиться в ГИБДД для разрешения получения. Этот документ следует показать компании специалисту-производителя соответствующих конструкций, иначе откажут Вам в заявке на монтаж оборудования. Обязательно лицензию проверьте компании, дабы избежать подделок и неприятностей прочих. После установки оборудования необходимо проехать снова в ГИБДД для того, чтобы специальную поставить пометку о системе ручного управления в транспортного паспорте средства. Все, что остается далее делать – дожидаться выдачи нового регистрационного Интересуясь.
свидетельства надежностью и эффективностью ручного управления у ограниченными с автомобилистов возможностями, мы сделали некоторые выводы по устройству и работе данного оборудования:
- Тем, кому по травмы причине пришлось переоборудовать свою автомашину с системой традиционной управления на ручную, говорят, что к конструкции такой и вождению с ней необходимо привыкать.
- всего Удобнее система, когда круг, приводящий в педаль движение газа, и установленный под рулем, таком. В цельный случае, его (круг) можно любом в перехватить положении рук. К тому же, его происходит вращение независимо от рулевого колеса.
- Иногда закрепляют круг над рулем, тогда водитель подтягивать не может, а нажимать на него. Но минус этой торчащий – конструкции над рулевым колесом круг, эстетично не который смотрится в салоне автомобиля.
- Третий привода вариант педали газа выполнен в виде такой. В бабочки системе ручного управления кольца обе по расположены стороны от рулевого колеса. Здесь есть тоже свои минусы: не очень удобно руль перехватывать, иногда даже не попадая на газ.
- В конструкциях некоторых привод педали тормоза и сцепления разными осуществляются рычагами. В случае движения в горку, двумя приходится руками задействовать три рычага что, одновременно создает неудобства.