Меню

Схемы машин для конструирования подготовительная группа

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_na_temu_mashiny.docx 268.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конструирования из строительного материала на тему: «Машины»

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.

Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме (рис. 12), а затем придумать и смоделировать свою машину.

Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.

Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.

Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.

Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.

Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям («Построй такую же машину, как на этом чертеже, но преврати ее в машину для перевозки леса, песка, камня, панелей, цемента, оборудования», «Сконструируй такую же машину, но измени направление ее движения»). Упражняйте в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции, с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз с последующим воспроизведением из конструкторского материала; в сооружении совместных построек на темы: «Строительные работы», «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса», «Животноводческая ферма» и пр.

Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).

Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.

Игра «Дадим совет формадосцам».

П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.

Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:

«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».

Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон.

Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.

Для самых любознательных

Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.

(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)

Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Выставка моделей машин»

Воспитатель: Радченко Т.Н.

2014-2015 учебный год

— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,

— продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

— Это грузовой транспорт?

— Почему вы так решили?

— Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

— Чем похожи эти машины?

— У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

— Чем они различаются?

— У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

— У молоковоза, бензовоза — цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, по этим чертежам вы будете строить свои модели машин в нашем конструкторском бюро. Поделимся на два отдела и выберем ответственного в каждом отделе.

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображённая на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились

необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

— Кто будет журналистом?

— Кто будет оператором?

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе . У нас презентация грузовых

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? »

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Конспект занятия по конструированию.Тема:»Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Формировать представление детей о разных видах машин

Скачать:

Вложение Размер
mashiny.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;

-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ;

—Закреплять конструкторские навыки.

-Развивать умение комбинировать детали.

-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

-Воспитывать желание трудиться.

Словарные слова: экскаватор

1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.

2. Беседа о том, какой бывает транспорт.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.

Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.

Воспитатель : Ребята, сегодня в дет.сад пришло письмо. Хотите узнать,что в нём?

(воспитатель открывает письмо, читает)

Воспитатель : «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность,по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная техника. У нас таких нет.

Воспитатель : Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.

Воспитатель : Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт.

Восп.: Как называется этот транспорт?

Как вы догадались?

Восп.: Правильно,легковая машина

Восп.: Правильно, автобус,то есть пассажирский вид транспорта.

Чем он отличается от легковой машины?

Восп.: Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.

Что можно перевозить в грузовиках?

Восп.: Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».

(работа с картинкой экскаватора)

Воспитатель : Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор.

(показ по картинке)

Восп.: Кабина, колёса, ковш.

(переворачивает мольберт со схемой)

Воспитатель : Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.

Воспитатель : Из чего сделана кабина?

(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)

Дети : Из многоугольников.

Воспитатель : Колёса? (показ)

Воспитатель : Дверь с окном- какая фигура?(показ)

Дети : Два полукруга.

Воспитатель : Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора из геометрических фигур по предложенной схеме.

Восп.: : Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину с большого многоугольника, затем колёса,дверь с окном, стрелу и ковш)

-Пододвиньте к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке.

(дети работают индивидуально, ходить, смотреть)

Восп .-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.

( дети зарисовывают схему).

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Заключительная часть.

-Ребята,чем мы сегодня занимались?

-Что было трудно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги.

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра.

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику .

Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк.

Конспект для детей раннего возраста.

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: — формировать у детей представление о различных машинах, их функ.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя ваз автомобиля
Adblock
detector