Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_na_temu_mashiny.docx | 268.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конструирования из строительного материала на тему: «Машины»
Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.
П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.
Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.
Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме (рис. 12), а затем придумать и смоделировать свою машину.
Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.
Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.
Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.
Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.
Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям («Построй такую же машину, как на этом чертеже, но преврати ее в машину для перевозки леса, песка, камня, панелей, цемента, оборудования», «Сконструируй такую же машину, но измени направление ее движения»). Упражняйте в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции, с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз с последующим воспроизведением из конструкторского материала; в сооружении совместных построек на темы: «Строительные работы», «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса», «Животноводческая ферма» и пр.
Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).
Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.
Игра «Дадим совет формадосцам».
П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.
Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:
«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».
Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон.
Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.
Для самых любознательных
Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.
(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)
Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Выставка моделей машин»
Воспитатель: Радченко Т.Н.
2014-2015 учебный год
— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,
— продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
— Это грузовой транспорт?
— Почему вы так решили?
— Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
— Чем похожи эти машины?
— У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
— Чем они различаются?
— У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
— У молоковоза, бензовоза — цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, по этим чертежам вы будете строить свои модели машин в нашем конструкторском бюро. Поделимся на два отдела и выберем ответственного в каждом отделе.
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображённая на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились
необычные и очень интересные.
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
— Кто будет журналистом?
— Кто будет оператором?
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе . У нас презентация грузовых
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? »
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
Конспект занятия по конструированию.Тема:»Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формировать представление детей о разных видах машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;
-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ;
—Закреплять конструкторские навыки.
-Развивать умение комбинировать детали.
-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
-Воспитывать желание трудиться.
Словарные слова: экскаватор
1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.
2. Беседа о том, какой бывает транспорт.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.
Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.
Воспитатель : Ребята, сегодня в дет.сад пришло письмо. Хотите узнать,что в нём?
(воспитатель открывает письмо, читает)
Воспитатель : «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность,по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная техника. У нас таких нет.
Воспитатель : Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.
Воспитатель : Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт.
Восп.: Как называется этот транспорт?
Как вы догадались?
Восп.: Правильно,легковая машина
Восп.: Правильно, автобус,то есть пассажирский вид транспорта.
Чем он отличается от легковой машины?
Восп.: Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.
Что можно перевозить в грузовиках?
Восп.: Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».
(работа с картинкой экскаватора)
Воспитатель : Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор.
(показ по картинке)
Восп.: Кабина, колёса, ковш.
(переворачивает мольберт со схемой)
Воспитатель : Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.
Воспитатель : Из чего сделана кабина?
(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)
Дети : Из многоугольников.
Воспитатель : Колёса? (показ)
Воспитатель : Дверь с окном- какая фигура?(показ)
Дети : Два полукруга.
Воспитатель : Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора из геометрических фигур по предложенной схеме.
Восп.: : Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину с большого многоугольника, затем колёса,дверь с окном, стрелу и ковш)
-Пододвиньте к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке.
(дети работают индивидуально, ходить, смотреть)
Восп .-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.
( дети зарисовывают схему).
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Заключительная часть.
-Ребята,чем мы сегодня занимались?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги.
Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра.
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику .
Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк.
Конспект для детей раннего возраста.
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: — формировать у детей представление о различных машинах, их функ.