Схемы боевого развертывания.
При боевом развертывании автомобили и другое вооружение пожарной команды должны устанавливаться так, чтобы:
Не мешать расстановке прибывших по дополнительному вызову на пожар сил и средств;
обеспечить боевым расчетам возможность быстро сосредоточить средства на необходимых участках;
по возможности не затруднять проезд транспорта к месту пожара.
4.3. Назначение и тактико-технические характеристики пожарных мотопомп.
Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены к месту пожара. Мотопомпы могут быть использованы также для подачи воды вперекачку или при аварийно-спасательных работах.
Простота и надежность конструкций, полная автономность в работе делают мотопомпы незаменимыми при использовании источников водоснабжения, труднодоступных для пожарных автомобилей (при тушении лесных пожаров, в заболоченных местах).
Мотопомпы подразделяются на переносные и прицепные.
Переносные мотопомпы доставляются к месту пожара на грузовых или пожарных автомобилях или подносятся к источнику водоснабжения на руках.
Прицепные мотопомпы к месту пожара буксируются автомобилями, тягачами, на небольшие расстояния их можно транспортировать и вручную.
В настоящее время наибольшее применение для пожаротушения получили мотопомпы МП-800Б, МП – 1400 и МП – 1600 (рис.6).
Рис. 6. Мотопомпа МП-1600
Мотопомпа МП –800Б представляет собой облегченный переносной агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания, центробежного одноступенчатого насоса и вакуумной системы. Двигатель, насос и вакуумная система сконцентрированы на специальной сварной раме (рис.7).
Рис. 7. Пожарные мотопомпы: а – мотопомпа МП – 800 А; б – мотопомпа МП – 1200 А.
Мотопомпа МП-1600 представляет собой одноосный прицеп специальной конструкции, на котором смонтированы двигатель внутреннего сгорания, специально оборудованный для работы на привод насоса, центробежный насос, вакуумная система и органы управления мотопомпой.
Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 1944 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Общие сведения о боевом развертывание
Боевое развертывание
Боевое развертывание пожарного караула—это приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения боевой задачи на пожаре. Оно требует слаженности номеров боевого расчета, знания ими своих обязанностей, быстроты действий, доведенных до автоматизма, максимального физического напряжения, а от руководителя—знания тактических возможностей своего подразделения и используемой техники (табл. 1, 2), потому что, отдавая приказ о проведении боезого развертывания, он должен учитывать реальные возможности пожарного караула.
Таблица 1. Тактические возможности автоцистерн
Показатель | АЦ 40 (375) | АЦ-40 (131) | АЦ-40 (130Е) | АЦ-40 (130) | АЦС 40 (131) |
Число подаваемых стволов: | |||||
А | |||||
Б | |||||
лафетный | — | — | |||
Время работы от емкости, мин: | |||||
ствол Б | |||||
(Р=17м) | 19,6 | 11,7 | 10,2 | 10,2 | 11,7 |
(Р==19м) | 17,5 | 10,5 | 10,5 | ||
ствол А: | |||||
(Р==17м) | 10,2 | 6,1 | 5,3 | 5,3 | 6,1 |
(Р=19м) | 9,3 | 5,6 | 4,9 | 4,9 | 5.6 |
ствол РС-Б при 3 : | |||||
от емкости | 223,5 | 223,5 | |||
с установкой на гидрант | |||||
Возможный объем тушения пе | |||||
ной средней кратности, м 3 : | |||||
от емкости | 74,5 | 74,5 | |||
с установкой на гидрант |
Кроме данных, указанных в таблицах, необходимо знать габариты пожарных автомобилей, особенно ширину и высоту, а также массовую характеристику, так как, отдавая приказ на боевое развертывание, командир пожарного подразделения должен принимать во внимание наличие арок, ворот, мостов, эстакад и других сооружений, способных помешать проезду (подъезду) пожарных автомобилей к зданию, гидранту, водоему и т. п. (табл. 3).-
Таблица 2. Тактические возможности автонасосов
Показатель | ЛН-40 127 (127А) | АН-45 375 |
Число подаваемых стволов: | ||
Б | ||
А | ||
Лафетный | — | |
Время работы ГСП-600, мин | 16,2 | 6,9 |
Количество получаемой пены, м 3 | 2498,4 | |
Возможная площадь поверхности туше | 120—192 | 520—832 |
ния, м 2 | ||
Возможный объем тушения, м 3 |
Таблица 3. Массовые и габаритные характеристики некоторых пожарных автомобилей
Пожарный автомобиль | Масса состояния боевой готовности, кг | Габаритные размеры, мм |
длина | ширина | высот |
АЦ-40 (375) | ||
АЦ-40 (131) 137 | 11 050 | |
АЦ-40 (130Е) 126 | ||
АЦ-40 (130) 63А | ||
АЦС-40 (131) 42Б | 11 160 | |
АН-40 (127) | ||
АНР-40 (127А) | ||
АН-45 (375) | ||
АВПТ | ||
АА-60 (543) 160 | ||
ПНС-110 (131) | 10ЭОО | |
АР-2 | ||
АЛ-130 (131) | ||
Автоподъемник | ||
«Бронто-Лифт ЗЗО» на шасси | ||
КамАЗ |
Пренебрежение приведенными в таблице данными может не только существенно замедлить боевое развертывание, но и привести к аварии или поломке пожарной техники и, как следствие, невозможности выполнения боевой задачи по тушению пожара.
Боевое развертывание пожарного подразделения состоит из следующих этапов:
1) подготовки к боевому развертыванию, которая проводится по прибытии на пожар одновременно с разведкой и включает в себя:
установку пожарных автомобилей на водоисточники с присоединением всасывающих рукавов и пуском воды в насос;
снятие креплений пожарно-технического вооружения;
включение насоса автоцистерны в рабочее положение без установки ее на водоисточник и присоединение рукавной линии со стволом к штуцеру насоса;
проведение других подготовительных мероприятий г, зависимости от местных условий, например подготовка места для установки дополнительных пожарных автомобилей на открытый водоисточник, отыскание дополнительных гидрантов и их расчистка в зимних условиях, создание площадок для маневрирования пожарных автомобилей и т. п.;
2) предварительного развертывания, которое проводится в том случае, когда по внешним признакам пожара сразу можно определить направление прокладки магистральных рукавных линий или кто-то из встречающих лиц укажет это направление. В дополнение к действиям, проводимым при подготовке к боевому развертыванию, необходимо проложить магистральные линии и установить разветвления, поднести к ним рукава для рабочих линий, стволы, лестницы и т. п.;
3) полного боевого развертывания, которое может проводиться сразу по прибытии подразделения на пожар или же после подготовки или предварительного развертывания. Ствольщики выходят на позиции кратчайшими и наиболее безопасными путями, используя для этого пожарные лестницы, коленчатые подъемники, устраняя преграды путем вскрытия и разборки конструкций и т. п.
Вся работа по развертыванию сил должна проводиться с таким учетом, чтобы действия одного пожарного не затрудняли последующих действий других пожарных. Для беспрепятственного, быстрого и наиболее целесообразного развертывания дополнительных сил и средств перед местом пожара должен быть свободный участок (площадь).
Одной из характерных ошибок, наиболее часто допускаемых пожарными караулами, является приезд машин
Рис. 1. Схема боевого развертывания от автоцистерны при подаче двух стволов Б
Рис. 2. Схема боевого развертывания при подаче ГПС через пенные вставки
а — при подаче ГПС-600; б — при подаче ГПС-2000
Рис. 3. Подача ГПС с помощью пеноподъемника
Рис. 4. Схемы боевого развертывания П НС-110
Рис. 5. Схема полного боевого развертывания автомобиля ГДЗС
непосредственно к месту горения, при этом автомобили ставят бессистемно, и в короткое время прилегающие улицы и территория загромождаются дополнительно прибывающими силами. Все это осложняет дальнейшее маневрирование, подъезд необходимых пожарных автомобилей затрудняется или задерживается, останавливается уличное движение. Особенно часто подобные ситуации возникают, когда силы и средства сосредоточиваются достаточно быстро, а работа тыла еще не организована. В этом случае командиры прибывающих пожарных подразделений должны проявить организованность и дисциплинированность, что в значительной степени будет способствовать успешному проведению боевого развертывания.
Другой характерной ошибкой, встречающейся при отдаче приказания на боевое развертывание, является неполное использование тактических возможностей подразделения и пожарной техники. Например, очень часты случаи, когда отделению автоцистерны ставится задача провести боевое развертывание с подачей только одного ствола Б на тушение пожара, хотя тактические возможности позволяют, а сложившаяся обстановка требует подачи сразу двух таких стволов.
Это в равной степени относится и к ошибкам в использовании тактических и технических возможностей других, в том числе и специальных пожарных подразделений и автомобилей. Нередко на пожарах при вскрытии конструкций не используют электрифицированный или механизированный инструмент, в то время как автомобили ГДЗС и технической службы простаивают. Нередко действуют два отделения бойцов и работают агрегаты двух пожарных автомобилей там, где с задачей могло бы справиться одно отделение ГДЗС. Максимальное и эффективное использование тактических возможностей пожарных подразделений при боевом развертывании – залог успешного тушения пожара. На рис. 1 – 6 приведены некоторые схемы боевого развертывания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Схемы боевого развертывания
При боевом развертывании автомобили и другое вооружение пожарной команды должны устанавливаться так, чтобы:
Не мешать расстановке прибывших по дополнительному вызову на пожар сил и средств;
обеспечить боевым расчетам возможность быстро сосредоточить средства на необходимых участках;
по возможности не затруднять проезд транспорта к месту пожара.
4.3. Назначение и тактико-технические характеристики пожарных мотопомп.
Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены к месту пожара. Мотопомпы могут быть использованы также для подачи воды вперекачку или при аварийно-спасательных работах.
Простота и надежность конструкций, полная автономность в работе делают мотопомпы незаменимыми при использовании источников водоснабжения, труднодоступных для пожарных автомобилей (при тушении лесных пожаров, в заболоченных местах).
Мотопомпы подразделяются на переносные и прицепные.
Переносные мотопомпы доставляются к месту пожара на грузовых или пожарных автомобилях или подносятся к источнику водоснабжения на руках.
Прицепные мотопомпы к месту пожара буксируются автомобилями, тягачами, на небольшие расстояния их можно транспортировать и вручную.
В настоящее время наибольшее применение для пожаротушения получили мотопомпы МП-800Б, МП – 1400 и МП – 1600 (рис.6).
Рис. 6. Мотопомпа МП-1600
Мотопомпа МП –800Б представляет собой облегченный переносной агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания, центробежного одноступенчатого насоса и вакуумной системы. Двигатель, насос и вакуумная система сконцентрированы на специальной сварной раме (рис.7).
Рис. 7. Пожарные мотопомпы: а – мотопомпа МП – 800 А; б – мотопомпа МП – 1200 А.
Мотопомпа МП-1600 представляет собой одноосный прицеп специальной конструкции, на котором смонтированы двигатель внутреннего сгорания, специально оборудованный для работы на привод насоса, центробежный насос, вакуумная система и органы управления мотопомпой.
ЭТАПЫ БОЕВОГО РАЗВЁРТЫВАНИЯ.
Боевое развертывание — действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров.
Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:
— подготовку к боевому развертыванию;
— предварительное боевое развертывание;
— полное боевое развертывание.
Боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:
— установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение насоса в рабочее состояние;
— открепление необходимого пожарно-технического вооружения;
— присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП.
Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводится в случаях, когда очевидна дальнейшая организация боевых действий или получено указание РТП.
При предварительном боевом развертывании:
— выполняют подготовку к боевому развертыванию;
— прокладывают магистральные рукавные линии;
— устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.
Полное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.
При полном боевом развертывании:
— выполняют подготовку и предварительное боевое развертывание;
— определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;
— заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
Максимальная численность боевых расчетов составляет: на автоцистернах 5-6 человек, на автонасосах 7-9 человек, однако численность боевых расчетов бывает значительно меньше.
Учитывая, что тактико-технические данные основных пожарных автомобилей значительно шире физических возможностей боевых расчетов, а уровень механизации трудоемких работ, связанных с боевым развертыванием подразделений, недостаточный, в гарнизонах применяют различные приемы боевого использования основных пожарных автомобилей и взаимодействия между номерами боевых расчетов в отделениях и между ними.
Период боевого развертывания подразделений на пожаре от начала развертывания первого подразделения до окончания последнего составляет продолжительность ввода сил и средств на тушение пожара.
Мы же рассмотрим, от каких факторов зависит время боевого развертывания одного подразделения, участвующего в процессе введения сил и средств.
Скорость боевого развертывания зависит от условий обстановки на пожаре, физической тренированности, тактической и психологической подготовки личного состава подразделений, а также от их количества в боевом расчете, типов и видов вводимых стволов, места их введения, способов и приемов боевого развертывания.
В практике работы пожарных подразделений существуют способы боевого развертывания: ручной, механизированный, комбинированный. Наиболее эффективными являются механизированные способы развертывания, однако они еще недостаточно разработаны. Чаще всего применяются комбинированные способы развертывания.
Основным показателем боевого развертывания является скорость прокладки рукавных линий, которая зависит от способов прокладки рукавных линий: из скаток, из гармошки или с помощью рукавных катушек и автомобилей по горизонтали; по маршам лестниц, между маршами, из скаток сверху вниз, подъем линий по спасательной веревке, автолестницам, коленчатым подъёмникам по вертикали.
Время боевого развертывания во многом зависит от оптимальности его схемы. В основу боевого развертывания может быть положен принцип выбора насосно-рукавных систем, позволяющих обеспечить необходимую подачу огнетушащих средств на наибольшее расстояние или на наибольшую высоту за минимальное время.
Схема должна пропускать не только расход огнетушащего средства, требуемый в данный момент, но и максимальный при работе насоса на полную мощность.
Согласно этому принципу любая схема подачи огнетушащего средства, если она не рассчитана на максимальную подачу насоса, должна быть выполнена так, чтобы имелась возможность, например, путём присоединения второй магистральной линии к насосу или рабочей к разветвлению, увеличить пропускную способность схемы до максимальной.
Схема боевого развертывания должна обеспечить необходимый напор огнетушащего средства в контрольной точке (у насадки ствола, генератора пены и т.д.) и быть оптимальной в данной обстановке на пожаре.
Определение оптимальных насосно-рукавных систем можно осуществлять аналитическим методом, т. е. Путем гидравлического расчета или с помощью специальных таблиц, графиков, номограмм, счетных линеек или экспонометра.
Для решения рассматриваемой задачи необходимо располагать следующими исходными данными: тип и расход вводимых стволов на тушение или защиту; высота отметок боевых позиций ствольщиков; характеристика рельефа местности, прилегающей к месту пожара; расстояние от водоисточников до места введения стволов; тактико-технические данные пожарных автомобилей.