Меню

Схема звуковой сигнал заднего хода для автомобиля

Звуковой сигнализатор заднего хода в автомобиле

У некоторых автомобилей задний ход и первая передача включаются почти одинаково. В связи с этим, у неопытного водителя может возникнуть проблема, — из-за случайного включения заднего хода можно тронуться в перекрестка назад, и повредить сзади стоящий автомобиль. Здесь приводится описание простой схемы звукового сигнализатора, который предупредит водителя о том, что включен именно задний ход.

Принципиальная схема

Схема выполнена на одной микросхеме типа К561ЛЕ5 или К561ЛА7, причем та или другая микросхема, это значения не имеет На элементах микросхемы сделаны два мультивибратора, один инфразвуковой частоты, другой звуковой частоты.

Мультивибраторы включены так, что инфразвуковой прерывает работу звукового. А на выходе звукового мультивибратора включен пассивный пьезоэлектрический звукоизлучатель.

Рис. 1. Схема звукового сигнализатора заднего хода в автомобиле.

Наличие подстроечных резисторов в частото-задающих цепях мультивибраторов позволяет регулировать как тон звука, так и частоту его прерывания таким образом, чтобы получилось наиболее приятное звучание.

Подключение

Схема подключается к цепи лампы заднего хода, расположенной в задних фонарях автомобиля.

Подключение параллельно лампе, но обязательно с соблюдением полярности. Автор использовал пьезоэлектрический звукоизлучатель неизвестной марки.

Должен подойти любой пьезоэлектрический, пассивный (без генератора). Перед первым включением подстроечные резисторы установить на максимум.

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой сигнал заднего хода, схема

Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто.

Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства.

Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.

Читайте также:  Двигатель яаз 204 устройство

Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561, отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4. Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы.

Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.

Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3, входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1, для большей громкости звучания, питаетсянепосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1.

Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC-цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц.

Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2. Скорость чередования этих частот задаётся RC-цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц.

Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139, в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1.

Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу.

Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1, для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1.

При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили срочно продать свой автомобиль, будь он в хорошем состоянии или битый, то на сайте автомобильного агентства всё делается очень быстро. Компания Вебер-Авто работает в этой сфере много лет, доверьтесь профессионалам.

Читайте также:  Двигатель магирус 420 какое масло лить

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов , т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. «Плюс» можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике .

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля

Шаг-2. Временно отключаем верхний по схеме вывод резистора R5 от питания «минус 12в», и настраиваем электронный переключатель на транзисторах V1-V3. Путем подбора емкости конденсаторов С 1 и С 2 добиваемся нужной нам частоты переключения реле.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте двигателя трактора

Шаг-3. Теперь настраиваем работу звукового генератора, отключив при этом питание электронного переключателя. Подаем питание 12в «минус» на верхний вывод R5, а «плюс 12в» — на нижний по схеме вывод R6. При помощи резистора R6 устанавливаем режим устойчивой генерации. Параллельно динамической головки ВА 1 для смягчения тембра можно подключить конденсатор на 0,047мкф.

Шаг-4. Теперь подключив все, согласно нашей схеме проверяем работу всего устройства.

А нужно оно вам, или нет, решать вам.
Желаю всем вам, друзья успехов в вашем творчестве.

Давайте и дальше будем продвигать наш сайт « У Самоделкина», лично мне нравится на нем работать! До новых встреч.

Звуковой сигнализатор заднего хода

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 (“минус”, земля); 49 (“плюс” +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать

Провода на пищалке перепаять

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Adblock
detector