Подключение к одному преобразовател частоты двух двигателей
При проектировании и модернизации электропривода с частотными преобразователями часто возникает необходимость решения задачи по подключению 2-х или более двигателей к одному преобразователю частоты. Такие схемы используются в вентиляционных системах, каскадных установках водоподачи, приводе станков и другого оборудования.
Существует несколько вариантов условий:
- Требуется подключить 2 идентичных электродвигателя, соединенных параллельно.
- Необходимо реализовать поочередную работу нескольких разных двигателей, работающих на разных участках технологической цепочки с различной нагрузкой.
- Требуется подключение 2-х двигателей, отличающихся по мощности.
Подключение 2-х одинаковых электродвигателей
Преобразователь частоты переводят в режим скалярного управления. При работе на общую нагрузку, валы электродвигателей соединяют скользящей муфтой. Токи обмоток двигателя при этом должны быть равны. Для защиты рекомендуется устанавливать тепловые реле, которые подключают к дискретному входу частотника. Компания Danfoss выпускает также частотники со встроенными устройствами защиты. Включать в цепь “электродвигатель – частотный преобразователь” коммутирующие электроаппараты запрещается.
Подключение двигателей с разными характеристиками
При подключении разных электродвигателей частотный преобразователь также включают в скалярный режим. Электродвигатели защищают тепловыми реле. При покупке частотника важно наличие функции управления разными двигателями, при этом параметры электрических машин (такие как номинальное напряжение, число полюсов) должны совпадать. При одновременной работе 2 двигателей с существенно разной нагрузкой и частотой вращения, рекомендуется применять 2 ПЧ.
Поочередное подключение электродвигателей
При использовании неспециализированного преобразователя частоты для поочередного управления несколькими приводами необходимо:
- Предусмотреть блокировку переключения при работающем электродвигателе. Все коммутации нужно производить при переводе частотника в режим “Останов”.
- Реализовать защитное отключение ПЧ до отключения контакторов или переключателей при пропадании напряжения в выходной цепи.
Компания Danfoss выпускает несколько серий специальных частотных преобразователей для управления несколькими электродвигателями. Все необходимые для этого функции реализованы в программном обеспечении и аппаратной части ПЧ. Работу каждого привода можно запрограммировать в настройках. ПЧ имеет встроенные тепловые реле и соответствующие входы и выходы.
Применение таких устройств избавляет от необходимости фазировки двигателей, расчетов характеристик частотника, необходимости устанавливать дополнительные коммутирующие и защитные аппараты, а также гарантирует корректную работу приводов во всех предусмотренных режимах.
Электрофорум для электриков и домашних мастеров
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Подключение двух электродвигателей
Сообщений 1 страница 10 из 17
Поделиться1Сб, 15 Ноя 2008 01:00
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Может кто подскажет или нарисует схему подключения двух электродвигателей находящихся на разных группах, но запускающихся одной кнопкой?
сйчас по подробнее имеется приточная вентиляция (двигатель висит на одной группе) и имеется вытяжная вентиляция (двигаель висит на другой группе) как сблокировать магнитные пускатели чтоб при пуске ( нажатии одной кнопки) включались два двигателя одновременно).
Может схему кто нарисует или на словах расскажет. Пожалуйста очень надо.
Поделиться2Сб, 15 Ноя 2008 02:22
- Автор: sergey_sav
- главный энергетик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2743
- Уважение: [+173/-11]
- Позитив: [+8/-48]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1959-05-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
Вт, 30 Май 2017 23:36
Это проще, а то рисовать лень.
Двухкнопочный пост (пуск/стоп) управляет первым магнитным пускателем (первого двигателя). Такую схему найдёте без труда. Дополнительной контактной группой на этом пускателе замыкается цепь питания катушки второго пускателя, который в свою очередь выдаёт питание на второй двигатель.
Поделиться3Сб, 15 Ноя 2008 02:46
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Поделиться4Сб, 15 Ноя 2008 02:59
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Наверно где то я запортачил.
Поделиться5Сб, 15 Ноя 2008 03:06
- Автор: sergey_sav
- главный энергетик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2743
- Уважение: [+173/-11]
- Позитив: [+8/-48]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1959-05-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
Вт, 30 Май 2017 23:36
Не параллельное включение катушек МП, а управление одного МП другим без самоблокировки.
Поделиться6Сб, 15 Ноя 2008 11:40
- Автор: drug
- энергетик
- Откуда: Астана
- Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2478
- Уважение: [+216/-13]
- Позитив: [+38/-9]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 13 дней - Последний визит:
Пт, 4 Апр 2014 09:50
Mixail_om, Исходя из Вашей схемы сделайте следующее.
Начертите две отдельные схемы управления двумя двигателями.
В схеме второго двигателя кнопку «Пуск» SB1.2 замените на блокирующую кнопку первого пускателя КМ 1.2.
Удалите из схемы Блок-контакт второго пускателя КМ 2.1, пускатель будет включен за счет блок-контакта первого пускателя и работать только тогда, когда включен первый.
Но если тепловая защита автомата QF2 отключит второй пускатель, то первый все равно продолжит работу в одиночку.
Если же отключится первый пускатель, то остановятся оба.
Эта рекомендация исходя из Вашей схемы.
Подключение к одному преобразователю частоты двух двигателей
Мощность и электрический ток частотного преобразователя напряжение при подсоединении к нему в одно время двух двигателей выбирают с превышением на 20% от всей мощности электромоторов. Для расчета протяженности электрического кабеля надо сложить размеры всех кабелей двух двигателей. Снизить общую длину необходимо, если подключить два электродвигателя конкретно к контактам частотного преобразователя. При двух электродвигателях целесообразно поставить дроссель для мотора, несмотря на то, что общая протяженность этих кабелей не выше самой большой длины.
Множество преобразователей частоты не терпит соединения и отключения электродвигателей тока контакторами с электроприводом в процессе работы, а только включив СТОП команду на приводе.
Два одинаковых мотора на один частотник возможно?
Теоретически такое подключение не рекомендуется, особенно для векторного преобразователя частоты. Можно подключать на скалярный, если электродвигатели работают совместно на одном валу, и можно фазировать их плавно через муфту тока скольжения. Возможно подстраивать расположение роторов между собой муфтой. Затем муфту надо закрепить. На небольшой нагрузке подстроить токи между двигателями с помощью токовых клещей.
Существуют определенные преобразователи тока и напряжение, разрешающие эксплуатацию двух электродвигателей одновременно под совместной нагрузкой. Хотя, у обоих моторов есть собственный частотник и линия дополнительного управления между преобразователями.
Два равных электродвигателя подключить проблематично. Поочередно можно подключить без проблем, даже различных по параметрам. Подключение делают через пускатели и выключатели пакетного типа.
Micromaster может производить управление двумя электродвигателями сразу. Значения параметров нужно создать правильно, установить защищенность от нагрева отдельно.
На один частотный преобразователь можно ставить два двигателя, но на разные два вала. В частотнике на одни контакты протянуть от соответствующего электромотора по одному.
Приведем пример. У нас имеется два мотора по 0,5 кВт. Мы хотим чтобы они эксплуатировались вместе на одной нагрузке 0,8 кВт на преобразователь частоты. Приобретать сразу два преобразователя нецелесообразно, они работают синхронно, и производить регулировку двух преобразователей частоты неудобно.
Присоединение сразу обоих электромоторов с одним преобразователем частоты тока влечет за собой некоторые нюансы. Основная трудность – это защищенность двигателей. Трудно найти проблему неисправности с одним из двигателей при включении в цепь параллельно. Например, на одном преобразователе работают два мотора заводские. Работали три фрезы. Одна фреза вышла из строя, затупилась. Из-за этого стал нагреваться частотный преобразователь. Необходимо устанавливать на все двигатели тепловые реле с защитой преобразователя на максимальный ток и напряжение. В противном случае реле защиты частотника тока не может распознать неисправность. Плохо, если есть выключатель имеется у выхода преобразователя. В случае обрыва двигателя во время работы частотный преобразователь выйдет из строя.
Тепловая защита имеет огромное значение, но возможно обойтись без нее. Разрешено на векторе быть без обратной связи, полное векторное трудно получить. В ходе эксперимента обнаружатся возможности. На исправном преобразователе на выходе все функционирует без трудностей. Если не перегружать конденсаторами частотники, то они служат долго.
На два электродвигателя хорошо подходят преобразователи Hyundai. Они имеют свою защиту от нагрева (тепловые реле), которая необходима на каждый мотор. Это определяется несколькими фактами:
- Нагрузка неравномерно распределена. Электрический ток разной величины на обоих двигателях.
- Наличие возможности выключения из работы одного мотора. Защита для мотора 0,8 кВт, встроенная в частотнике, не будет работать.
Рекомендуется делать равномерную нагрузку на частотник от обоих двигателей. Имеется ввиду нагрузка во время работы. Обрыв во время холостого хода нормально переносится преобразователем тока. При внезапном отключении напряжения питания пусковой выключатель, который коммутирует электродвигатель, отключался чаще, чем отключался частотник.
Lenze smd параллельное подключение двух электродвигателей
Если включить два электродвигателя параллельно к преобразователю частоты ESMD402L4TXA 4, то рекомендуется ставить тепловые реле для защищенности от токовых перегрузок. Для контролирования температуры необходимо поставить термодатчики.
Информация от инженеров: можно ли подключить два двигателя одновременно к частотнику?
1) Рекомендовано применять тепловые реле частотного преобразователя видов ТРП, РТТ, ТРН. Контакты, размыкающие эти реле, подсоединяются последовательным соединением к дискретному входу частотного преобразователя ESMD. Вход дискретный программируется функцией отключения из-за наружной поломки. Параметр имеет значение равное 10.
2) К таким частотникам допускается подключение тепловых реле. Они будут размыкать контакт при высокой температуре. При соединении двух датчиков контакты соединяются по последовательной схеме. Терморезисторы, термопары, датчики температуры не рекомендуются для применения.
Чаще всего при подключении двух электродвигателей к одному частотному преобразователю используют РТЛ тепловые реле, укомплектованные адаптером КРЛ, чтобы устанавливать их самому. Постоянно замкнутые контакты РТЛ теплового реле включены в цепь частотника Lenze. Постоянно разомкнутый контакт был подключен лампе сигнала при аварии электромотора.
Чтобы можно было соединить два электродвигателя параллельно, должны быть соблюдены законы:
- частота – напряжение, квадратичный закон;
- закон частота – напряжение с IR–компенсацией в автоматическом режиме.
Электрический ток частотника должен быть не менее суммы токов обоих электромоторов. Для этого используют наружную защиту тепловую для обоих двигателей с применением термореле или терморезисторов. Лучше между моторами и частотником установить фильтр выхода с функцией отсечки излишнего напряжения.