Меню

Схема системы управления двигателем ваз двигатель 2111

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Система управления двигателем ВАЗ-2111

    Содержание

    Система управления двигателем ВАЗ-2111

    Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111

    1 – реле зажигания;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – выключатель зажигания;
    4 – нейтрализатор;
    5 – датчик концентрации кислорода;
    6 – форсунка;
    7 – топливная рампа;
    8 – регулятор давления топлива;
    9 – регулятор холостого хода;
    10 – воздушный фильтр;
    11 – колодка диагностики;
    12 – датчик массового расхода воздуха;
    13 – тахометр;
    14 – датчик положения дроссельной заслонки;
    15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
    16 – дроссельный узел;
    17 – блок управления иммобилайзером;
    18 – модуль зажигания;
    19 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    20 – контроллер;
    21 – свеча зажигания;
    22 – датчик детонации;
    23 – топливный фильтр;
    24 – реле включения вентилятора;
    25 – электровентилятор системы охлаждения;
    26 – реле включения электробензонасоса;
    27 – топливный бак;
    28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
    29 – сепаратор паров бензина;
    30 – гравитационный клапан;
    31 – предохранительный клапан;
    32 – датчик скорости;
    33 – датчик положения коленчатого вала;
    34 – двухходовой клапан.

    Расположение элементов системы управления двигателем

    1 – датчик положения коленчатого вала (не виден);
    2 – форсунка (не видна);
    3 – регулятор холостого хода;
    4 – датчик положения дроссельной заслонки;
    5 – датчик кислорода (не виден);
    6 – регулятор давления топлива в топливной рампе;
    7 – датчик скорости (не виден);
    8 – датчик массового расхода воздуха;
    9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    10 – модуль зажигания;
    11 – датчик детонации.

    На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1–4 и 2–3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).

    Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

    На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

    Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема

    Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра).

    Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.
    Ниже представлена электрическая схема ЭСУД двигателя 2111

    Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема

    F1 — предохранитель ЭБУ и цепей главного реле системы управления двигателем.

    F2 — предохранитель ЭБУ.

    F3 — предохранитель цепи топливного насоса.

    Примечания и дополнения

    — Схема дана для электронного блока управления (ЭБУ) М1.5.4N под нормы токсичности ЕВРО-2. На автомобилях с другими блоками цвета некоторых проводов и схема соединений некоторых элементов могут незначительно отличаться.

    — В системе управления двигателем 2111 под нормы R83 отсутствует датчик концентрации кислорода и клапан продувки адсорбера.

Читайте также:  Детский домик с колес
Adblock
detector