Меню

Схема системы питания дизельного двигателя трактора дт 75м

Схема системы питания дизельного двигателя трактора дт 75м

Система питания дизельного двигателя должна обеспечивать точную дозировку и своевременную подачу топлива в’ каждый цилиндр через равные угловые интервалы, очистку воздуха, подаваемого в цилиндры, и удаление отработавших газов.

Наибольшее распространение на автомобилях и тракторах получили четырехтактные дизельные двигатели, системы питания которых мало отличаются друг от друга.

Эти двигатели имеют раздельную топливную аппаратуру, состоящую из систем низкого и высокого давления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Система низкого давления включает в себя топливный бак (рис. 70), фильтр предварительной очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топ-ливоподкачивающий насос и топливопроводы низкого давления.

Система высокого давления состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок и топливопроводов высокого давления.

Топливо из бака по трубопроводам и через фильтр грубой очистки подкачивающим насосом подается по трубке к фильтру тонкой очистки. Из фильтра в питающую полость насоса высокого давления топливо поступает по трубке, а затем по трубопроводу высокого давления в форсунку, а из форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Избыток топлива после фильтра тонкой очистки поступает по з трубке на линию всасывания подкачивающего насоса.

Рис. 70. Схема системы питания дизельного двигателя трактора ДТ-75М.

Производительность подкачивающего насоса должна быть в 7—8 раз больше производительности насоса высокого давления, чтобы обеспечить надежную работу последнего. На подкачивающем насосе имеется дополнительный ручной насос, которым заполняют систему топливом и удаляют из нее воздух, а также подают топливо в пусковой подогреватель по трубке. В случае просачивания топлива между иглой и распылителем форсунки оно отводится от форсунки по сливным трубкам и в фильтр тонкой очистки. Воздух, необходимый для сгорания топлива, засасывается через воздухоочиститель.

Кроме указанных приборов в систему питания дизельного двигателя входят также впускной и выпускной трубопроводы, воздушный фильтр, глушитель шума выпуска, регулятор частоты вращения коленчатого вала, указатель количества топлива в баке, манометр и другие приборы.

Система питания двигателя

Система питания служит для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и топлива. Необходимое количество топлива подается в цилиндры в определенное время под давлением, обеспечивающим мелкое распыливание топлива. Воздух, необходимый для сгорания топлива, засасывается через воздухоочиститель 1 (рис. 24) циклонного типа. Топливо, заливаемое в бак 15, по трубопроводу 18 поступает в фильтр 19 грубой очистки. Из него очищенное топливо засасывается подкачивающей помпой 21 и подается под давлением по трубопроводу 17 к фильтру

11 тонкой очистки. Отфильтрованное топливо нагнетается по трубопроводу 8 в головку топливного насоса 23 и затем под действием плунжерных пар насоса по трубкам 6 высокого давления подается к форсункам 5, через которые впрыскивается в камеры сгорания 4. Давление впрыска 125 кГ/см2.

В головку топливного насоса топливо подается подкачивающей помпой в избытке. Излишнее топливо попадает обратно к подкачивающей помпе через перепускной клапан 14, находящийся в штуцере трубопровода 16, служащего для отвода избыточного топлива. Клапан открывается при давлении в головке топливного насоса выше 0,50,9 кГ/см2. Давление топлива на выходе из фильтра тонкой очистки контролируется указателем, находящимся на щитке приборов, и должно быть в пределах 0,60,9 кГ/см2.

Просачивающееся через зазоры в распылителях форсунок топливо отводится по трубкам в фильтр тонкой очистки.

Читайте также:  Выездная диагностика двигателя авто

При помощи ручного насоса 22, установленного на подкачивающей помпе, систему заполняют топливом и удаляют из нее воздух перед запуском двигателя. Для выпуска воздуха из системы служит вентиль 10, установленный на фильтре тонкой очистки, и отверстие в головке насоса, закрываемое пробкой.

Схема системы питания дизельного двигателя трактора дт 75м

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ДТ-75М

Гусеничный трактор ДТ-75М (рис. 2 и 3) относится к типу
сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 тонны и предназначен для использования ‘на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для легких дорожных, строительных и мелиоративных работ в агрегате с соответствующими машинами и орудиями в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.

На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель водяного охлаждения А-41 мощностью 66,15 кВт (90 л. с.).

Основные узлы и механизмы трактора ДТ-75М: двигатель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование и вспомогательное оборудование.

Но специальному заказу на трактор могут дополнительно устанавливаться увеличитель крутящего момента (УКМ) или ходоуменьшитель.

Дизельный двигатель А-41 (рис. 4) унифицирован по основным изнашиваемым деталям гильзо-поршневои группы и клапанному механизму с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЭ-238.

Справа на двигателе установлены: топливный насос с регулятором числа оборотов основного двигателя, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, пусковой двигатель с редуктором, впускной коллектор, управление механизмом декомпрессии, горловина для заливки масла, маслоизмеритель, переключатель «зима лето», краник слива воды из блок-картера и гидронасос НШ 10E-J1.

Слева на двигателе установлены: выпускной коллектор, полнопоточная масляная центрифуга, гидронасос НШ 46У-Л.

Спереди на двигателе установлены: водяной насос и вентилятор, натяжной ролик ремня вентилятора, генератор, шестерни распределения в картере с крышкой, счетчик моточасов, передняя опора двигателя.

Сзади на двигателе установлены муфта сцепления и воздухоочиститель.

Двигатель установлен на эластичных резино-металлических амортизаторах и закреплен на раме трактора в трех точках — одной спереди и двух сзади.

Он соединен с трансмиссией трактора через главную муфту сцепления и карданную передачу. При помощи главной муфты сцепления соединяется и разъединяется коленчатый вал двигателя с трансмиссией трактора. Карданная передача с упругими элементами компенсирует несоосность и перекос соединяемых ею валов.

Увеличитель крутящего момента (УКМ) представляет собой планетарный редуктор с однодисковой муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода (муфтой обгона). Он обеспечивает возможность кратковременного увеличения тяговых усилий для преодоления трактором временных дополнительных

сопротивлений при движении без переключения передач.

Ходоуменьшитель — механический, четырехступенчатый, с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с шестернями I — IV передач коробки передач он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,32 — 4,74 км/час, необходимые для работы трактора со специальными машинами.

Коробка передач меха-н ическая, четырехходов а я,

семиступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляют собой одну общую отливку— корпус трансмиссии.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Читайте также:  Как ставить диск сцепления машине правильно

Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора привод вала отбора мощности осуществляется от первичного вала коробки передач, ведущего вала ходоуменьшителя или от ведущего вала увеличителя крутящего момента.

Рама трактора предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Она состоит из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных передним и задним поперечными брусьями и.двумя осями.

Ходовая система служит для передвижения трактора. Она состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей.

Рис. 4. Двигатель А-41 в разрезе:
1 — вал распределительный; 2 — счетчик моточасов; 3 — крышка картера шестерен распределения; 4— насос водяной: 5— головка цилиндров: 6 — труба водоотводящая: 7 — колпак головки цилиндров; 8 — поршень в сборе с шатуном; 9 — сапун; 10 — коллектор выпускной; 11 — механизм декомпрессии; 12 — воздухоочиститель основного двигателя; 13 — главная муфта сцепления; 14 — вал муфты сцепления; 15 — маховик, 16 — картер маховика: 17 — вал коленчатый;
18— крышка блок-картера нижняя (масляный поддон); 19 — механизм уравновешивании;
20 — насос масляный; 21 — шкив коленчатого вала

Гидронавесная система. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом навески, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий.

Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. С его помощью осуществляются зажигание рабочей смеси в пусковом двигателе, пуск двигателя стартером, освещение, привод вентилятора вентиляционно-очистительной установки кабины, звуковая и световая сигнализации.

Кроме перечисленных систем и механизмов, на тракторе устанавливаются: закрытая герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха, прицепное устройство, обшивка трактора и др.

В зависимости от комплектования трактора сборочными единицами вспомогательного оборудования трансмиссии (увеличитель крутящего момента, ходоуменыиитель), гидравлической системы и механизма навески трактор ДТ-75М выпускается в следующих комплектациях.

Схема системы питания дизельного двигателя трактора дт 75м

Система питания топливом дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Система питания топливом предназначена для очистки и подачи в цилиндры дизеля распыленного топлива в количествах, соответствующих режиму его работы.

В систему питания топливом входят: топливный насос с регулятором, подкачивающая помпа с насосом ручной подкачки топлива, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный бак.

Нормальная работа дизеля зависит от чистоты топлива, отсутствия в нем воды и воздуха. Поэтому топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, в котором происходит очистка топлива от крупных механических примесей и отстой воды. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой и нагнетается под давлением в фильтр тонкой очистки. Очищенное топливо поступает в топливный насос, который нагнетает его по трубкам высокого давления к форсункам. Когда давление топлива достигает давления затяжки пружины форсунки, игла распылителя форсунки приподнимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Читайте также:  Блок предохранителей газ 31105 с двигателем 406 показать

Топливо, просачивающееся по зазорам в верхнюю часть корпуса форсунки, отводится по трубке слива в фильтр тонкой очистки. Излишек топлива, подаваемый подкачивающей помпой, через сливной клапан в головке топливного насоса по перепускной трубке возвращается в подкачивающую помпу.

При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.

В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки; промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.

Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдается также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо насосом ручной прокачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.

Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.

Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо. При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.

Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте на стенде.

Фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Для предварительной фильтрации топлива на дизеле установлен фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 (рис. 18), который представляет собой корпус 9 с установленными на нем по центру распределителем 3 и сетчатым фильтрующим элементом 2, выполненным в виде конуса.

Фильтрующий элемент закрыт металлическим стаканом 1, который прикреплен к корпусу прижимным кольцом 12 и болтами 10. В стыке между стаканом и корпусом установлена паронитовая прокладка 4. Внутри стакана размещен успокоитель 13. Для слива отстоя топлива в стакане имеется отверстие, закрытое пробкой 14.

Рис. 18. Фильтр грубом очистки топлива:
1 — стакан; 2 — элемент фильтрующий; 3 — распределитель; 4 — прокладка; 5 — полость кольцевая; 6 — болт поворотного угольника; 7 — трубка подвода топлива к фильтру; 8 — трубка отвода чистого топлива; 9 — корпус фильтра;
10 — болты; 11 — пробка; 12 — кольцо прижимное; 13 — успокоитель; 14 — пробка для слива отстоя топлива

Топливо, поступающее в фильтр через болт 6 и сверление в корпусе, стекает на распределитель 3, а с него в полость стакана 1 через кольцевую щель, образуемую стенками стакана и сетчатым фильтрующим элементом.

Под успокоителем 13 происходит отстой воды и механических примесей. Отстоявшееся топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, в котором очищается от механических частиц размером более 0,25 мм в поперечнике.

Прошедшее через сетчатый фильтрующий элемент топливо через болт поворотного угольника по трубке 8 поступает к подкачивающей помпе и дальше — к фильтру тонкой очистки.

Adblock
detector