Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Примечание:
Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.
1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1, 7 – предохранитель;
2 – реле вентилятора кондиционера;
3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – реле управления вентилятором;
6 – электродвигатель вентилятора радиатора;
8 – реле вентилятора радиатора.
2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);
2 – разъем CAN 3;
3 – электронный блок управления двигателем;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – предохранитель;
6 – к распределительной системе;
7 – замок зажигания;
8, 11 – пусковая цепь;
9, 12 – цепь сопряжения;
10 – реле замка зажигания;
13 – разъем CAN 1;
14 – переключатель кондиционера;
15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;
16 – модуль процессора;
17 – жидкокристаллический дисплей;
18 – цепь линии передачи;
19 – реостат;
20 – комбинация приборов;
21 – диагностический разъем;
22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;
23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;
24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;
25 – пусковая цепь;
26 – цепь сопряжения;
28 – электронный блок управления ETACS;
29 – разъем CAN 2;
30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);
31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Примечание:
Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.
1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1, 7 – предохранитель;
2 – реле вентилятора кондиционера;
3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – реле управления вентилятором;
6 – электродвигатель вентилятора радиатора;
8 – реле вентилятора радиатора.
2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);
2 – разъем CAN 3;
3 – электронный блок управления двигателем;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – предохранитель;
6 – к распределительной системе;
7 – замок зажигания;
8, 11 – пусковая цепь;
9, 12 – цепь сопряжения;
10 – реле замка зажигания;
13 – разъем CAN 1;
14 – переключатель кондиционера;
15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;
16 – модуль процессора;
17 – жидкокристаллический дисплей;
18 – цепь линии передачи;
19 – реостат;
20 – комбинация приборов;
21 – диагностический разъем;
22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;
23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;
24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;
25 – пусковая цепь;
26 – цепь сопряжения;
28 – электронный блок управления ETACS;
29 – разъем CAN 2;
30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);
31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Проверка элементов системы охлаждения на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Инструмент для проверки клапана крышки заливной горловины радиатора (тестер MB992193 с набором адаптеров MB992190) или аналогичный
- Воронка (при необходимости)
Детали и расходники:
- Крышка радиатора MR481252 (при необходимости)
Примечание:
Система охлаждения Аутлендера, двигателей 4B12/4В11 и 6B31, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Крышка радиатора является герметичной и поддерживает давление внутри системы. Работа системы под давлением предотвращает кипение охлаждающей жидкости, даже когда температура последней превышает 100°С.
Крышка имеет два предохранительных клапана – паровой и вакуумный. Паровой клапан открывается для отвода пара через шланг расширительного бачка, когда давление внутри системы охлаждения превысит предельно допустимое (температура охлаждающей жидкости 110 — 120°С, давление 93 — 123 кПа). Воздушный (вакуумный) клапан открывается, чтобы уменьшить разрежение, возникающее в системе охлаждения после остановки двигателя и падения температуры (давление -5 кПа или менее). Открытие клапана позволяет охлаждающей жидкости вернуться в систему из расширительного бачка.
Операции проверки и замены охлаждающей жидкости, а также заправочные емкости приведены здесь.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Отверните крышку радиатора и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до заливной горловины радиатора.
2. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки заливной горловины радиатора и создайте давление 160 кПа.
Примечание:
Ветошью тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей.
При подсоединении тестера, а также во время проведения проверки будьте осторожны, чтобы не повредить заливную горловину радиатора.
3. Затем проверьте подтекание антифриза из соединений шлангов или самих шлангов системы охлаждения.
Примечание:
При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора будьте осторожны, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.
При отсоединении тестера будьте осторожны, чтобы не повредить заливную горловину радиатора.
4. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.
Проверка давления открытия клапана крышки радиатора
Примечание:
Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая (свободна от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра.
1. Используйте специальный адаптер для подсоединения крышки радиатора к тестеру.
2. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится.
Примечание:
Давление крышки радиатора: номинальное значение – 93-123 кПа; предельно допустимое значение – 83 кПа.
3. Замените крышку радиатора, если давление, показываемое манометром, ниже предельно допустимого значения.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Система охлаждения двигателя 6B31. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Примечание:
Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателя 6B31 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.
1. Схема работы системы охлаждения двигателя 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – предохранитель;
2 – реле вентилятора кондиционера;
3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – реле управления вентилятором;
6 – предохранитель;
7 – реле вентилятора радитора;
8 – электродвигатель вентилятора радиатора;
9 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);
10 – электронный блок управления двигателем;
11 – разъем CAN 3;
12 – электронный блок управления автоматической коробкой передач;
13 – входной сигнал (датчик частоты вращения выходного вала);
14 – разъем CAN 2;
15, 18 – аналоговая цепь сопряжения;
16 – цепь сопряжения;
17 – пусковая цепь.
2. Схема работы системы охлаждения двигателя 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – электронный блок управления ETACS;
2, 9 – пусковая цепь;
3, 10 – цепь сопряжения;
4 – диагностический разъем;
5 – предохранитель;
6 – к распределительной системе;
7 – замок зажигания;
8 – реле замка зажигания;
11 – разъем CAN 1;
12 – комбинация приборов;
13 – реостат;
14 – цепь линии передачи;
15 – модуль процессора;
16 – жидкокристаллический дисплей;
17 – переключатель кондиционера;
18 – блок управления системой кондиционарования и вентиляции.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Общие сведения о системе охлаждения Mitsubishi Outlander XL / Mitsubishi Airtrek с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mitsubishi Airtrek , характеристики Mitsubishi Airtrek , система охлаждения Mitsubishi Airtrek , система смазки Mitsubishi Airtrek , система питания Mitsubishi Airtrek , система управления Mitsubishi Airtrek , система впуска Mitsubishi Airtrek , система выпуска Mitsubishi Airtrek , электросхема Mitsubishi Airtrek , коробка передач Mitsubishi Airtrek , тормоза Mitsubishi Airtrek , кузов Mitsubishi Airtrek , подвеска Mitsubishi Airtrek , двигатель Mitsubishi Outlander XL , характеристики Mitsubishi Outlander XL , система охлаждения Mitsubishi Outlander XL , система смазки Mitsubishi Outlander XL , система питания Mitsubishi Outlander XL , система управления Mitsubishi Outlander XL , система впуска Mitsubishi Outlander XL , система выпуска Mitsubishi Outlander XL , электросхема Mitsubishi Outlander XL , коробка передач Mitsubishi Outlander XL , тормоза Mitsubishi Outlander XL , кузов Mitsubishi Outlander XL , подвеска Mitsubishi Outlander XL
Общие сведения
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В данных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров при помощи центробежного насоса. В случае превышения заданной температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, рассеивая при этом тепло в воздух.
Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого вала . Радиатор трубчато — пластинчатого типа , охлаждается при помощи электровентилятора . В зависимости от теплового режима работы двигателя управление электровентилятором осуществляется контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем (engine – ECU).