Меню

Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя со световой сигнализацией

Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Здравствуйте, постоянные читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.

Представляю Вашему вниманию конкурсную работу под названием «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которую прислал Пепеляев Михаил Владимирович, студент группы ТЭ-109, ГБОУ СПО «КПК», г. Чернушка, Пермского края.

Михаил проявил необычайную целеустремленность и представил на всеобщее обозрение подробнейшую и пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя.

Электрооборудование, используемое при работе:

  • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором общего назначения
  • магнитный пускатель ПМЕ-211 (для пуска, остановки и реверсирования двигателя)
  • тепловое реле ТРН (для защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок)
  • кнопочный пост ПКЕ 222-3У2 (кнопка пуск — вперед, пуск — назад и стоп)

Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром.

Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста:

До начала работы хотелось бы объяснить обыкновенные понятия для понимания схемы:

  • нормально замкнутый контакт
  • нормально разомкнутый контакт

Для наглядности рассмотрим контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211:

Такой же контакт стоит в кнопке пуск и стоп.

Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Цепь управления:

1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3.

2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.

3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1.

4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1.

6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку К2 магнитного пускателя КМ2.

10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

12. Закрыть крышку кнопочного поста.

13. Делаем перемычку между катушек К1 и К2 магнитных пускателе КМ1 и КМ2.

14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК.

15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С».

Силовая цепь:

16. На магнитных пускателях осуществить реверс путем переключение контактов по схеме.

Со стороны двигателя:

Cо стороны подключения кнопочного поста:

17. Подключение двигателя с КЗ ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к входным контактам теплового реле КК.

18. С выходных контактов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и фазе «С».

19. Подключить трехфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С».

20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение, и запустить двигатель. Прилагается видео — смотрите:

P.S. Все вопросы, предложения и отзывы по схеме реверса асинхронного двигателя пишите в комментариях к данной статье. Спасибо за внимание.

164 комментариев к записи “Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором”

Статья 5 баллов!

Только с «нормальными» контактами по-моему перебор )

Сергей, что Вы имели ввиду?

Так подробно, что запутаться можно! Но довольно толково.

Я имел ввиду, что можно было бы просто написать про открытый или закрытый контакт) Без «Нормально». По-моему это и так ясно)

Сергей, не согласен с вами. «нормально» это непросто прихоть автора. Так пишется в документациях к различным приборам и оборудованию. И правильно делают что пишут, это подчёркивает что «нормально закрытый» например, закрыт в своём обычном состоянии, без питания.
А то что вам понятно, так это замечательно)

как применить данную схему включения реверса 3х фазного двигателя в однофазную сеть (220В).

можно ли в данной схеме исползовать КМИ-11210 вместо ПМЕ-211 .

я вроде разобрался… для сети 220В достаточно в этой схеме между фазами «В» и «С» включить конденсатор.

КМИ-11210 применить можно, только с применением дополнительной контактной приставки, например, ПКЛ-22М. Затем читайте статью про подключение двигателя в однофазную сеть. Сам реверс осуществляется путем переключения питания фазосдвигающего конденсатора с другого полюса питающего напряжения.

Отлично поданный материал, спасибо)

Еще раз огромное Вам спасибо. А есть монтажная схема подключения? как в случае с нереверсивным))))

В статье есть монтажная схема кнопочного поста. Разве этого не достаточно?

Я просто имею в виду что в первом случае она более понятная, вид сверху как бы получается)))

ВОООО, теперь разобрался))))). Спасибо большое за статью!))))

всё хорошо. но лишних проводов много от кнопочного поста — туда и обратно, достаточно будет четырёх. первый питание, второй пуск №1, третий пуск номер №2, и четвёртый «блокировочный» провод. или я что то не понял?

Приветствую.
У меня в станке такая же схема подключения только как я понимаю вместо теплового реле с тоит ПМЕ 011, а сами контакторы с катушками, если я правильно понимаю, ПМЕ 113. вопрос в чем разница между моей схемой и вашей. Мне понятно что у меня нет теплового реле, и пока в толк не возьму зачем у меня стоит ПМЕ 011. Заранее приношу свои извинения за возможно не коректную формулировку, я к сожалению тут дилетант.

Читайте также:  Диски для автомобиля ниссан ноут

да схема у меня реализованна на токарном станке, вот думаю ее заменить на предложенную Вами, подскажите есть ли сысл в замене

Андрей, скорее всего схема одинаковая, просто используются разные типы пускателей. Но если Вы не разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к специалистам.

Хотелось бы узнать что будет если нажать сначала кнопку вперед а потом сразу назад либо 2 сразу ?
Просто я работаю на Авто кране там подобная схема подключения и есть 1 проблема кнопка стоп не всегда либо не сразу отключает 1 магнитный пускатель со вторым такой проблемы не наблюдается залипание не должно быть контакты зачищены в чем может быть проблема ?
Если сработает Тепловое реле его надо будет запускать в ручную ?

В представленной схеме ничего не будет, т.к. цепь на пускатель КМ2 не соберется, пока не отключить пускатель КМ1. Но есть схемы с блокировкой кнопок, т.е. там любой кнопкой можно разорвать цепь пускателя.

День добрый. Возможно ли произвести автоматический реверс 3-х фазного асинхронника 4 кВт таким же простым способом, без применения контроллеров? Суть проблемы: при заклинке ротора необходимо произвести реверс, работа на реверсе примерно секунд 5-6, далее остановка и продолжение работы в нормальном режиме. И обойтись при этом токовым реле и таймером включения-отключения, ну и плюс, разумеется, контакторы.
Либо, все-таки, проще применить контроллер.
Спасибо.

Да, Александр, можно. Установить в силовую цепь токовое реле, выставить уставку по перегрузу. Затем его контактом запитать таймер с двумя каналами, на каждый канал задать соответствующую функцию — разрывать цепь прямого питания и собирать реверс, и наоборот.

Применение контроллера выйдет дороже.

Дмитрий, а токовое реле обязательно должно быть трехфазное, либо можно обойтись контролем только одной фазы? Спасибо.

При перегрузе (клине) ток повышается во всех фазах одновременно, поэтому реле можно установить в одной фазе. Для надежности — в двух. Схемку я накидал на черновике еще в пятницу на работе, с использованием двух реле времени ВЛ-81. Но для уверенности и проверки надежности нужно проверить ее в действии.

Тепловое реле не обязательно?

Если двигатель защищен автоматическим выключателем с защитой от КЗ и перегруза, то тепловое реле можно не устанавливать.

Об эстетике при сборке схемы автор конечно не слышал.))

Все таки для статьи на сайт можно было провода уложить как-нибудь по-красивее…

Очень наглядно,доходчиво и хорошо показано и объяснено.Спасибо автору за его труд.

Спасибо большое за такой скурпулезный труд на 5 баллов из 5! Если бы так везде объясняли…

Димон:
21.12.2013 в 20:07
Об эстетике при сборке схемы автор конечно не слышал.))
Все таки для статьи на сайт можно было провода уложить как-нибудь по-красивее…
Согласен, монтаж выполнен неаккуратно, у нас был коммутатчик, который укладывал провода в щитах- загляденье. Но у Дмитрия другая цель — доводит до читателей работу схем от простых до более сложных . Жду от Дмитрия расчет токов компенсации — по сети 6 кВ?

Ребята, читайте по тексту статьи — это конкурсная работа, выполненная студентом колледжа. А вообще я согласен с Александром, главное донести суть, а монтаж со временем и опытом придет.

Очень понятно и доходчиво. Но это для трехфазного двигателя на 380в.Можно ли изобразить хотя бы схему из этих же деталей для однофазного двигателя на 220в.Особо интересует порядок подключения контактов на ПМЕ 211.

Александр, об этом читайте в статье про реверс однофазного двигателя.

Статью про реверс однофазного двигателя прочитал ранее, но там используется контактор КМИ 11210. Как его контакты сопоставить с контактами ПМЕ 211.Например в первом есть контакты 13НО, 14 НО.Во втором таких нет, какие им соответствуют? Ну и так далее по всем контактам.Как говорится, плохо быть бестолковым.Но что поделаешь, если я гуманитарий и основ электротехники не изучал.А хочется сделать своими руками.

Кроме того два контактора нужно для реверса правильно соединить между собой.Опять вопрос соотношения контактов КМИ 11210 и ПМЕ 211. Спасибо.

ваще помогло пасибо почаще бы такие статьи

На мой взгляд это лучшее пошаговое пособие в интернете.

А мне не понравилось.
В статье Автора (админа) «Схема подключения магнитного пускателя» — всЁ подробно расписано, с указанием всех номеров контактов.
Вот по ней я и поднял свой уровень знаний (за 10 лет работы в энергетике ни разу не сталкивался с ПМ). И в принципе смог бы еЁ собрать сам.
А здесь долго думал, что за замкнутые контакты КМ1, и КМ2 (после кнопок , перед катушкой), и для чего они.
Кнопкой «вперЁд» замыкаем КМ1разомк. и тем самым размыкаем КМ1замк., тем самым обесточиваем цепь «назад».
Не мешало бы добавить циферьки на это схему, как у Автора.

«Ребята, читайте по тексту статьи — это конкурсная работа, выполненная студентом колледжа. А вообще я согласен с Александром, главное донести суть, а монтаж со временем и опытом придет.»

Хех… У нас в училище (не колледж) правильная укладка проводов было важным требованием при сборке схем. Конечно не всем удавалось аккуратно все выполнить, но если в статье представленна конкурсная работа ,то уж извините… Печально.

Да и делается это не просто так , а для того чтобы цитирую еще раз:»главное донести суть, а монтаж со временем и опытом придет.»

в этой схеме не могу понять почему не подключается ноль на катушки пускателей как они тогда будут работать.

Сергей, потому что катушки контакторов взяты на 380 (В), поэтому цепь управления подключена с двух фаз. Если катушки были бы на 220 (В), то цепь управления подключили бы к какой-нибудь фазе и нулю. Почитайте эту статью, там есть рисунки с разными подключениями цепей управления.

Читайте также:  Замена сальника коленвала мерседес 210 111 мотор

Спасибо разобрался очень полезная информация.

Как то можно собрать схему для запуска двигателя с пусковыми обмотками ( треугольник ) с переключением на рабочие (звезда ) без применения таймеров и с 1 кнопки + перед реверсом необходима работа магнитного торможения с блокировкой реверса и запуска вперед пока работает торможение.

Иван, конечно можно.

если нет разницы.то зачем 5проводов вместо 4-с кн.поста?

С кнопочного поста не разумно тянуть 2 белых провода. Достаточно одного. А вместо него лучше сделать перемычку на контакторах, потому что они ближе. Провода можно и по красивее уложить.

А почему в кп не сделали защиту от дурака

Какая защита от дурака? все сделанно. Если одновременно нажать две кнопки, то цепь будет разомкнута. Все предусмотренно.

На одном из фото катушка пускателя 220Б или не разглядел? Вообще-то U катушки д. б. обязательно указано. И еще. Или ГОСТы поменялись, но еще в 90-х были заменены термины «нормально замкнутый/разомкнутый» на замыкающий/размыкающий.

два провода лишних и двух перемычек не хватает

Ничего не сказано о свойствах катушек пускателя.
Начал собирать схему на ПМЕ 211 с катушкой на 220 вольт, начал сомневаться в том, что катушку можно запитать от 2 фаз.
Оказывается, предложенная схема для пускателя с катушкой на 380 вольт. Я не профи, но и порядок сборки реверса написан для делетантов. А такой серьёзный вопрос не осветили…

Сергей, перед сборкой данной схемы желательно изучить вот эту статью. Там подробно объяснено про номиналы катушек относительно применяемых схем управления и напряжений сети.

Действительно, пункт № 19 крупным планом пускатель, видно, что катушка на 220 вольт. Ответьте на этот комент, чтобы развеять все сомнения и внесите изменения в статью.

Сергей, Вы читали мой предыдущий комментарий? Вы перешли по ссылке? Если да, то все сомнения у Вас должны рассеяться.

Данную схему собирал студент колледжа. В колледже трехфазная сеть выполнена с линейным напряжением 220 (В), а не 380 (В), как привычно многим. Т.к. схема управления питается от линейного напряжения (В-С), то и катушки пускателей взяты на 220 (В). Если у Вас трехфазная сеть на 380 (В) и схема управления взята аналогичным образом с (В-С), то катушки у пускателей должны быть на 380 (В). Если катушек для пускателей на 380 (В) у Вас нет, то запитайте схему управления с одной из фазы питающей сети и нуля, т.е. с фазного напряжения 220 (В).

Не очень понятно зачем в пункте 7 делать перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2,обычно с открытых контактов кнопки идут 2 провода на открытые контакты пускателя 1 и с этой же кнопки с открытых контактов идёт провод на закрытый контакт 2 пускателя и с его выхода на катушку 1 пускателя,защита от одновременного пуска)

Юрий, в данной статье собран именно такой вариант схемы реверса. Есть и другие схемы реверса, например, с блокировкой на кнопках, но это уже отдельная тема для обсуждения.

Спасибо за разъяснение,а у вас случайно нету статьи ,подключение двигателя по схеме звезда-треугольник,с 3 пускателями,таймером и т.д ,очень хотелось бы увидеть,заранее спасибо)p.s в поиске вроде нету.

Юрий, Вас интересует схема с переключением звезды на треугольник после пуска? Такой схемы нет, но могу ее собрать — это не сложно.

Здравствуйте,да,интересует именно такая схема,если не сложно ,сделайте пожалуйста наглядный пример,заранее спасибо.

Постараюсь написать подробную статью об этом и снять видео на реальном примере.

Бог элекрики.. Подскажи пожалуйста!проблема с трубогибом,я собрал схему как у тебя с электро блокировкой!ближе к сути…у меня нет кнопок управления,стоит педаль пуска(пускай это будет кнопка пуск),и 2 концевика.первый концевик нужен для того чтобы включился реверс,второй нужен как стоповый(чтобы цикл закончился)проблема в том что по схеме перед реверсом надо нажать на стоп…а мне надо чтобы стоповый концевик у меня сработал последним…то есть я нажал на педаль,труба загнулась сработал концевик,включился реверс чтобы отжать заготовку и только после этого сработал концевик стоповый!!подскажи пожалуйста,срочно надо…это на работе каша встала!

Сергей, нужно более подробное объяснение работы трубогиба (желательно с фотографиями) и имеющаяся в данный момент схема подключения.

Педаль пуска у Вас блокируется контактом контактора или Вы держите педаль в ручную? Педаль пуска у Вас одна общая?

Добрый день ! Подскажи пожалуйста ! я такую схему собрал на 380в года 1.5 назад а сейчас надо переделать на 220в .Схему выше видел но сообразить не могу . Более подробней можно или фото . Заранее спасибо !

Андрей, нужны уточнения. Вы хотите запитать двигатель не от трехфазной сети 380 (В), а от трехфазной сети 220 (В) или же хотите подключить двигатель в однофазную сеть 220 (В)?

в однофазную сеть 220 (В)

Я не вчитывался конечно в комментарии — было бы не плохо, если расписать так же подробно схему переключения 3-х фазного эл. двигателя со звезды на треугольник через контакторы, реле времени и блочный пост.
Пересмотрел много сайтов, но никак не могу разобраться — все относительно поверхностно пишут.

Юрий, статья на эту тему планируется, я бы даже сказал, что она готова, осталось упростить саму схему. Рассматриваю варианты на разных типах реле времени.

Подскажите как правильно подключить двигатель 220/380 в сеть 220 с реверсом .
Есть двигатель 370 Вт 1500 об, конд 40мФ, два автомата .
Принцып работы сработал автомат № 1 дошёл до нужной точки контакт разомкнулся автомат отключился,
управление через временное реле , через пять минут сработал авт №2 двигатель крутиться в другую сторону ну и так дальше это всё работает.

из двигателя вых 6 контактов три перемкнуты наверное треугольник.

реверс трехфазного двигателя в однофазной сети с помощью переключателя КУ
ЭТУ статью я читал это всё понятно .
Но как в двигателе поставить перемычки.
из двигателя вых 6 контактов три перемкнуты наверное треугольник

Читайте также:  Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Андрей, обмотки Вам нужно собрать треугольником, т.е. поставить 3 перемычки: C4 (U2) — С2 (V1), С5 (V2) — С3 (W1), С6 (W2) — С1 (U1).

Здравствуйте! Очень хорошая статья, все доходчиво описано, но у меня есть вопрос. Возможно ли на этой схеме реализовать чтобы асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором реверсировался пять раз в минуту автоматически?

Статья отличная.Земляку с Чернушки привет из Кунгура!Автору огромное спасибо!

Как в данную схему включить путевые выключатели

Вечер добрый всем! У меня такой вопрос к Админу…. Я собрал пусковой ящик для 3х фазных потребителей, причем с реверсом (схема идентична вышепредложенной). При сборке я брал пускатели ПМ-12-010100 с катушками на 380 В. На них нет нормально замкнутых контактов (т.е. я не могу сделать защиту от включения 2х пускателей сразу). Но я обратил внимание, что в кнопках, которые я использовал (КМЕ с самовозвратом), 4 контакта (2 н.з и 2 н.о). Вопрос… могу ли я использовать нормально замкнутые контакты с кнопок, чтобы выполнить защиту?

Приложение к вопросу… При нажатии на кнопку одновременно срабатывают обе пары контактов (н.з. и н.о).

Узнал свой колледж (ЧГПК) это сейчас он «КПК» по движку и пускателям. как в 2003г. так и сейчас студенты оттачивают мастерство. НЕмного критики. А где же прямые углы в проводах? нас учили должны быть все углы прямые.От этого монтаж красивее и компактнее когда большие схемы собираем. А так молодец. Поучительно для молодых электриков.Всем удачи и без КЗ.

УВ. ЭЛЕКТРИКИ.прошу помочь разобраться с подключением пульта управления.через МП типа ПБ-123 УЗВ.на ЭД . реверс.синхр. 380в.2.2кв. 950об\мин .МПс катушками 380в собран в коробке новый.сделан в СССР.Силовую от рубильника до ЭД несложно .Но пульт- для меня сложновато.надо подсоединить так.нажал-включил.отпустил-выключил.Также и со второй кнопкой.Нужен реверс.Подключаться на 380в.на МПконтакты только сверху.обе катушки с одной стороны подключены к фазам с другой нет. ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА как правильно подключиться.Спасибо. Ученик.

При подключении катушек КМ на 220 В, блок-контакт теплового реле КК должен быть перенесен, так как разрывать рабочий ноль катушки — неправильно, разрывать нужно фазу цепи управления катушек.

Здравствуйте! Прошу подсказать ,как подключить вместо кнопки для дурака-два концевика.При срабатывании одного из концевиков двигатель не запускается

Александр, обратитесь на наш форум. Ссылка на него в меню сайта.

Было бы неплохо в конце статьи добавить кнопочку «Версия для печати», чтобы распечатать этот шедевр на струйном принтере во всей красе, без рекламной шелухи. А то из буфера обмена выходит чёрти-что!

Александр, в тырнете и справочниках этих схем, как гуталину у Матроскина.

Если уж делать шедевр, то «под ключ»!

Александр, распечатывать статьи можно через обычный текстовый редактор, копируя содержимое статьи в него. Возможно это не совсем удобно. Вы первый, кто за время существования сайта обратился с такой просьбой. Поищу как реализовать такую возможность на сайте.

пожалуста скиньте схему подключения концевиков к двигателю с реверсными пускателями

В этой схеме есть электрическая блокировка??

Кирилл, есть электрическая блокировка контакторов, но нет электрической блокировки кнопок.

Все сделал как было описано. Все работает.

Здравствуйте господа электрики. Вопрос такой. Как в эту схему включить реле времени для запуска двигателя в обратную сторону после включения ну допустим через минуту. буду признателен за схему или ссылку на схему. А если будет такая же подробная стаья статья вообще хорошо.

Алексей, вариантов может быть несколько, все зависит от того, какое реле времени или таймер Вы будете применять. Например, у Вас имеется реле времени с двумя выходными контактами. Тогда Вам нужно параллельно катушки контактора КМ1 подключить реле времени РВ. Один н.з. контакт РВ врезать в цепь питания катушки КМ1 и настроить его на время 59 сек., а второй н.о. контакт подключить параллельно кнопки SB2 и настроить его на время 60 сек. В общем все реализуется и ничего сложного тут нет.

А в данном случае я так понял катушки пускателей 380В?

Статья полезная. У меня вопрос.Возможность установки концевых размыкателей дабы ограничить веремещение платформы, проводимую в движение асинхронным двигателем.

Спаси за доходчивое и грамотное объяснение

А есть такая же схема(реверс),но что бы двигатель сам останавливался в ту или иную сторону?Хочу восстановить схему неисправного 3-х фазного тестомеса.Так вот,нужно,что бы крвшка закрывалась движком(имеется редуктор и червячная передача).В заводском исполнении в схеме участвовали герконы,т.е.фиксировали положение довода крышки-»открыто»и»закрыто».Подумываю заменить их концевиками и применить реле управления.Что скажете?

А зачем? Герконы сами по себе- весьма слаботочные изделия, они всегда управляли теми же реле. Что вы выигрываете от замены на концевики?

Вы правы.Оставил,как есть.У герконов срок службы несоизмеримо выше,чем у концевиков!Использовал 2 реле+2 контактора(как раз схема реверса пригодилась!).Спасибо за статью!Выручила!Ну,а студента-то наградили хоть за труды?;)

Что делать если пускатель механически залип во включенном состоянии. как остановить с пульта двигатель, если до выключателя далеко, а в это время груз уже поднят до максимума вверх и гак начинает ломать механизм или угроза обрыва троса с падением груза с высоты? Такие случаи я видел и решил, что нельзя запитывать катушки пускателя через нормально замкнутые контакты пускателя обратного вращения. лучше использовать кнопки с мех блокировкой или пульт с кнопками по схеме электро блокировки от одновременного нажатия. В таком случае в случае залипания пускателя и угрозы обрыва троса или разламывания механизма можно нажать кнопку обратного хода, что конечно приведет к короткому замыканию и срабатыванию защитного автомата , что намного безопаснее и дешевле , чем дорогой ремонт механики подъемного механизма или обрыв троса и падение груза.

Adblock
detector