Меню

Схема работы грузового автомобиля

Строение автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, — зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов :

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся : трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему
Читайте также:  Как слить масло с двигателя газель некст

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Строение автомобиля

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

2) Шасси

3) Кузов

5) Специальное оборудование

Способы ремонта автомобиля своими руками,

как ремонтировать системы и механизмы авто

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:

— V образный дизельный двигатель

— сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

— 5ступенчатая коробка передач (КПП)

— элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

— карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Как устроен грузовой автомобиль?

— рулевое управление (с гидроусилителем)

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Устройство грузового автомобиля

Электронный курс для специалиста по продаже

  • Схема устройства грузового автомобиля.
  • Тема 1. Двигатель.
    • Назначение и типология двигателей.
    • Типы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
    • Сравнение рабочих циклов бензинового и дизельного двигателей.
    • Дополнительная классификация ДВС.
    • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
    • Маховик и поддон картера. Подвеска двигателя.
    • Механизм газораспределения (ГРМ).
    • Шестерни распределительных валов.
    • Газораспределительный механизм.
    • Система охлаждения.
    • Система смазки.
    • Система питания.
    • Выхлопная система.
  • Тема 2. Шасси.
    • Трансмиссия (трансмиссия, карданная передача. описание и назначение, главная передача, дифференциал, полуоси, сцепление, коробка переключения передач (КПП) автомобиля, буксировка).
    • Ходовая часть автомобиля (ходовая часть, рама, передний неведущий мост, балка заднего ведущего моста, подвеска (назначение и типы), колёса).
    • Механизмы управления (рулевое управление, назначение рулевого управления, основные типы рулевых механизмов, рулевой привод, тормозная система).
  • Тема 3. Электрооборудование.
    • Аккумулятор.
    • Выключатель массы.
    • Генераторы.
    • Контактно-транзисторный реле-регулятор.
    • Контрольно-измерительные приборы.
    • Электродвигатели постоянного тока.
    • Предохранители.
    • Приборы освещения и сигнализации.
    • Звуковой сигнал.
  • Тема 4. Кузов. Прицепы. Сцепные устройства.
    • Классификация кабин.
    • Классификация кузовов.
    • Типы прицепов.
    • Сцепные устройства.
    • Опоры полуприцепа.
Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и получайте свежие новости от Учебного центра AUTO3N!

* — стоимость указана за предоставление доступа к курсу для одной учётной записи сроком 30 дней. Бесплатно только для сотрудников AUTO3N.

Устройство автомобиля не такое сложное как кажется

Как устроен автомобиль? Далеко не все пользователи Интернета знают, из каких систем состоит любая машина. Многие этим интересуются, но большинство материалов в сети – слишком сложные, изобилуют автомобильными терминами и не достаточно доступны для масс. Мы решили заполнить этот пробел в ваших знаниях.


Схема, демонстрирующая устройство легкового автомобиля

Как мы видим на этой схеме, машина, это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких взаимосвязанных систем. Каждая из них выполняет свою, крайне необходимую функцию. Потому, при выходе из строя одной из этих систем, машина редко может продолжать движение, либо теряет управляемость.

Можно условно определить «три кита», на которых держится устройство автомобиля. Это кузов – грубо говоря, корпус, шасси и двигатель. И такая схема подойдет к любому автомобилю, даже к тюнингованной девятке.

Давайте по порядку. Начнём с двигателя. Двигатель, это механическое устройство, которое преобразует энергию, которая выделяется при сгорании бензина, или дизельного топлива в полезную энергию, необходимую для движения транспортного средства.

Существует целых пять основных типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС):

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • газодизельные;
  • роторно-поршневые.

Двигатели

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – самый распространённый тип двигателей на легковых автомобилях различных классов начиная от ВАЗ 2106, заканчивая Бугатти Вейрон.

Принцип работы такого двигателя заключается в том, что электрическая искра, поступающая из системы зажигания, воспламеняет смесь из топлива и воздуха, а получаемая от горения этой смеси энергия, приводит автомобиль в движение.

Классический дизельный двигатель

Дизельный двигатель отличается тем, что в нём воспламеняется само дизельное топливо, сталкиваясь с разогретым от сжатия воздухом.

Шасси автомобиля

К понятию шасси относятся элементы ходовой части, трансмиссия и механизмы управления автомобилем.

Ходовая часть: это рама, подвеска, передний и задний мост с осями и колёса автомобиля

Рама предназначена для крепления двигателя, КПП, кузова, кабины и прочих деталей автомобиля. Подвеска создаёт упругое соединение между рамой с мостами. Также она снижает и правильно распределяет на грузку на мосты. Подвеска также включает амортизаторы, которые обеспечивают плавный ход.

Автомобильная трансмиссия

Трансмиссия – механизмы автомобиля, которые соединяют двигатель с ведущим мостом. В состав трансмиссии входят такие системы, как сцепление, КПП, промежуточный карданный вал, раздаточный механизм, кардан к ведущему мосту, главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры, коробка отбора мощности.

Трансмиссии существуют как механические, так и смешанного типа – гидромеханические и электромеханические.

Также существуют автоматические трансмиссии, или автоматические КПП, которые сами переключают передачу, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

А вот так устроен быстрый автомобиль из Германии BMW M5:

Устройство грузового автомобиля

Устройство грузового автомобиля отличается тем, что он имеет жёсткую раму, часто (пример: автомобиль КамАЗ) — пневмогидравлический усилитель сцепления, подвеска обычно состоит из листовых рессор, т.к, выдерживает куда большие механические нагрузки.

Подвеска грузового автомобиля. На рисунке «а» показан передний мост, на рисунке «б» — задний

Также на грузовых автомобилях устанавливают пневматические тормоза, также рассчитанные на более высокие нагрузки.

Автомобили делят также по типам кузовов. К основным типам относят:

  • седан;
  • хэчбэк;
  • универсал;
  • пикап;
  • фургон;
  • купе;
  • кабриолет;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • хардтоп;
  • лимузин;
  • ландо;
  • и ряд других, менее распростанённых.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector