Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз
Приборы электрооборудования предпускового подогревателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутатором вырабатывает ток высокого напряжения
и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; электромагнитный топливный клапан 4 включает и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.
Питание электродвигателя 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через контактор 8. Это позволяет применить слаботочный переключатель 7, имеющий относительно небольшие габаритные размеры.
Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям
Пускают подогреватель в такой последовательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанционного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электронагреватель 5 топлива.
Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккумуляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.
При этом срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электродвигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — обмотки электродвигателя 1 — «—» аккумуляторных батарей.
Включенный электродвигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.
Питание на электронагреватель 5 подается по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагреватель 5 — «—» аккумуляторных батарей.
Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.
Затем рукоятку переключателя переводят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.
Цепь питания клапана 4: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.
Клапан 4 открывается и пропускает топливо к форсунке.
Цепь питания транзисторного коммутатора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — коммутатор 2 — «—» аккумуляторных батарей.
Коммутатор вырабатывает ток высокого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры
Топливный насос нагнетает топливо через открытый клапан 4 в форсунку.
Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку через завихритель, и воспламеняется от свечи.
При горении топлива слышится гул.
Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.
Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — основной режим работы подогревателя.
При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.
Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.
Схема электрооборудования подогревателя
Схема работы предпускового подогревателя
Техническая характеристика подогревателя
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)
Топливо: применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч: 4,5
Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с: 30
Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапан: МКТ-4
Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателя: КТ 127
Реле нагревателя топлива: 11.3704.000
Переключатель режимов работы: ВК354
Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя
Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:
Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);
Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);
Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м).
Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).
Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар.
Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.
Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее: отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта; проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива)
Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения
Неисправность
Подогреватель не запускается
— Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи
Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения
— Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора
Заменить электродвигатель или щетки
— Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса
Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается
— Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)
Залить рекомендуемое топливо.
Продуть трубопроводы, прочистить фильтр
— Топливный насос не подает топливо
Проверить привод, заменить насос
— Электромагнитный клапан не открывается
Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)
— Отсутствует напряжение зажигания
Проверить электропровода и штекерные соединения.
Заменить блок управления.
Заменить высоковольтный источник напряжения
— Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)
Подтянуть соединения топливопроводов
— Неправильно установлены электроды зажигания
Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой
— Слишком много воздуха для горения
Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
— Избыток топлива, засорение форсунки
На выхлопе образуется сажа
— Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).
Прочистить всасывающий воздушный патрубок.
Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
— Плохой распыл топлива
Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель
— Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью
Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)
Образуется голубой дым
— Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр
Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.
— Слишком много воздуха для горения.
Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Подогреватель отключается от термопредохранителя
— Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки
— Неисправен выносной термостат
— Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости
Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
— В камере сгорания и теплообменнике сажа
Прочистить камеру сгорания и теплообменник
— В теплообменнике образовалась накипь
При работе подогреватель сильно шумит
— Крыльчатка вентилятора задевает за корпус
Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее
Система облегчения пуска холодного двигателя КамАЗ 65115
Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ п предпусковой подогреваттель)
В холодный период года пуск двигателя осуществляется с применением электрофакельного устройства или предпускового подогревателя . Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице.
Электрофакельное устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 5 до минус 20 °С.
Параметры | Без применения ЭФУ | С применением ЭФУ | С предпусковым подогревателем |
Предельная температура надежного пуска, °С, не выше | минус 10 | минус 22 | минус 45 |
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более | 8 | 10 | 36 |
Вязкость (сорт) моторного масла, мм/с, (сСт) | 4000 | 6000 | зимнее, класс 8 ГОСТ 17479.1-85 |
Топливо по ГОСТ 305-82 | дизельное «З» минус 35 | дизельное «З» минус 45 | дизельное «А» |
Проверка работоспособности ЭФУ
- Проверьте исправность контрольной лампы ЭФУ на панели приборов в кабине ( см. рис. Панель приборов ) нажатием кнопки контроля.
- Определите время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной. лампы. Для первого включения ЭФУ оно должно быть:
— при положительной температуре воздуха — 50..70 с;
— при отрицательной температуре воздуха — 70—110 с.
При повторном включении ЭФУ время до загорания контрольной лампы сокращается. - Проверьте наличие факела пламени во впускных трубопроводах на ощупь, по нагреву коллекторов рядом со свечами. При отказе одной из свечей ЭФУ неработоспособно.
Предпусковой подогреватель модели 15.8106
Предпусковой подогреватель модели 15.8106 предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя.
Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.
Требование безопасности:
- При пользовании подогревателем следует помнить, что нарушение правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причиной пожара.
- Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.
- Запрещается включение подогревателя без топлива.
- Запрещается выключение подогревателя до окончания цикла продувки разрывом цепи электродвигателя вентилятора.
- При работающем подогревателе запрещается открывать горелку.
- Открывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей насоса и вентилятора. При закрывании горелки необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.
- При частой езде по загрязненным дорогам необходимо регулярно прочищать патрубки поступления воздуха для горения и для выхода отработанных газов. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.
- В местах заправки автомобиля топливом подогреватель должен быть отключен.
- При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо разъединить шестиштекерную колодку на блоке управления подогревателя (для защиты электронного блока управления).
- «Минус» электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».
- Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.
- Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
- Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.
- После окончания работы закрыть топливный кран.
Технические характеристики предпускового подогревателя
Модель | 15.8106-01 |
Теплопроизводительность кВт (ккал/ч) | 11,6 (10000) |
Топливо | дизельное |
Расход топлива, кг/ч | 1,25 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Рабочее напряжение, В | 20-30 |
Потребляемая мощность (без насоса), Вт | 70 |
Насос электрический циркуляционный | мод.35.3730 |
Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа, л/час, не менее | 1600 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 46 |
Подогреватель устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 ( рис. Предпусковой подогреватель ) и откидывающейся горелки.
Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.
На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.
Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 — от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).
Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).
Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.
Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.
Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы.
Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.
Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.
Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.
Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.
Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. Установка электродов зажигания по шаблону .
Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.
Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины ( см. рисунок ) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.
При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.
Работа предпускового подогревателя
Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке.
Для регулирования температуры жидкости в системе используется датчик температуры, установленный на теплообменнике.
Для управления работой подогревателя используется электронный таймер.
На лицевой панели таймера расположены:
- органы управления таймера — кнопки «сброс», «подогрев», «таймер», «минуты», «часы», «индикация”;
- цифровое табло;
- индикаторы «подогрев» (зеленый), «таймер» (красный);
- индикатор «нагрев форсунки» — красная точка в правом нижнем углу цифрового табло.
Порядок работы таймера:
- таймер предварительно устанавливается в исходное состояние нажатием кнопки «сброс»;
- на цифровом табло таймера устанавливается с помощью кнопок «часы» и «минуты» число, равное интервалу времени (до 23 часов 59 минут), через который таймер должен включить подогреватель. Пуск таймера осуществляется нажатием кнопки «таймер», то есть момент нажатия этой кнопки является началом отсчета установленного интервала времени;
- после пуска, таймер через установленный на табло интервал времени включит на (90+30) с нагреватель форсунки (для подогрева форсунки), а затем выдаст сигнал на включение подогревателя, время действия этого сигнала составляет (64+10) мин. На этом таймер завершает свой цикл работы, прекращает отсчет времени, на цифровом табло сохраняется значение интервала времени и значение отсчитанного времени. В таймере предусмотрен режим немедленного включения подогревателя (немедленной выдачи сигнала на включение подогревателя), осуществляемый нажатием кнопки «подогрев» — при этом таймер выдает сигнал на включение подогревателя независимо от того, в каком режиме до этого находился. Выключение подогревателя в этом случае осуществляется нажатием кнопки «сброс».
- «подогрев» — загорается в момент начала работы подогревателя и гаснет при выключении подогревателя;
- «нагрев форсунки» — загорается на время разогрева форсунки;
- «таймер» — начинает мигать при нажатии на кнопку «таймер», (то есть в момент пуска таймера): мигание индикатора означает, что таймер ведет отсчет установленного на табло интервала времени. В момент выдачи таймером сигнала на включение подогревателя индикатор перестает мигать — горит постоянно в течение всего времени работы подогревателя. При несрабатывании одного из индикаторов таймера нажать кнопку «сброс». Определить причину отказа.
Работа цифрового табло:
- при первичном подключении таймера к бортовой сети автомобиля цифровое табло включается на время (10+5) с и гаснет;
- табло включается при нажатии на кнопку «индикация» и автоматически выключается (гаснет) через (10+5) с после отпускания этой кнопки;
- кнопка «индикация» одновременно осуществляет также перевод цифрового табло в один из режимов работы: «отсчет» и «интервал» (на лицевой панели нанесена соответствующая маркировка).
Режим «отсчет» — кнопка «индикация» нажата, на табло высвечивается время, прошедшее с момента пуска таймера.
Режим «интервал» — кнопка «индикация» отпущена, на табло — установленный интервал времени; - установка интервала времени, через который таймер должен включить подогреватель, на цифровом табло производится в следующей последовательности: нажимается кнопка «сброс», с помощью кнопок «часы» и «минуты» (при нажатии на них включается табло, при опускании — выключается) устанавливается интервал времени.
Нажатием кнопки «сброс» таймер возвращается в исходное состояние из любого режима.
Открыть топливный кран питания подогревателя.
Включение подогревателя производится при помощи таймера (в заранее установленное время или немедленно).
После разогрева форсунки, в случае, если контакты датчика температуры замкнуты (то есть, если температура жидкости ниже заданного предела), включаются электродвигатели циркуляционного насоса и вентилятора и загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Примерно через 20 с автоматически включается высоковольтный источник напряжения и топливный электромагнитный клапан.
Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высоковольтный источник.
Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточивается, подача топлива и горение прекращается.
В течение 150 с оба электродвигателя будут продолжать работать, по истечении этого времени электродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.
В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела), включится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произойдет при снижении температуры жидкости ниже заданного предела (см. выше).
Режим работы (если розжиг не произошел или прекратилось горение):
В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения и клапана они автоматически выключатся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).
В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не произойдет, подогреватель отключается в порядке, изложенном выше.
Для повторного включения подогревателя необходимо выключить его, нажав кнопку «сброс», а затем снова включить нажатием кнопки «подогрев» таймера.
Для выключения подогревателя необходимо нажать на кнопку «сброс» таймера. При этом погаснет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).
Закрыть топливный кран питания подогревателя.
Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается.
Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.
Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.
При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:
- напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится контрольная лампа и включаются электродвигатели насоса и вентилятора, —по истечении 10 с лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели (розжига не произойдет);
- цепь электродвигателя насоса разомкнута: включится электродвигатель вентилятора, контрольная лампа не загорится и через 150 с электродвигатель вентилятора выключится (розжига не произойдет);
- разомкнуты контакты термопредохранителя (в цепи питания обмотки топливного клапана): включаются электродвигатели и загорится лампа, через 20 с включится высоковольтный источник напряжения, но из-за отсутствия питания клапан не включится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтный источник.
При пользовании подогревателем следует учитывать, что при принудительном выключении подогревателя или при неудавшемся розжиге контрольная лампа погаснет сразу и превратится горение, однако, выключение электродвигателей насоса и вентилятора произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение горелки и завихрителя.
В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.
Работа в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины
Для работы в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины необходимо включить выключатель массы, замок зажигания и переключатель электродвигателей отопителя кабины на низкую частоту вращения.
При пользовании подогревателем могут включаться и отключаться электродвигатели штатного отопителя кабины помимо автономного управления штатным клавишным переключателем.
Для управления включением электродвигателей отопителя используется датчик температуры, контакты которого замыкаются при температуре жидкости в системе плюс 40°С.
Указанный датчик установлен на теплообменнике подогревателя, а его контакты включены в цепь терморегулятора со встроенным реле.
Электродвигатели отопителя включаются не сразу при включении подогревателя, а только после замыкания контактов датчика температуры (плюс 40°С) и при включенном выключателе приборов и стартера.
Терморегулятор будет включать и выключать электродвигатели отопителя в зависимости от температуры воздуха в кабине. Работа самого подогревателя не зависит от состояния контактов данного датчика температуры и терморегулятора.