Меню

Схема подключения подогрева двигателя старт турбо

Установка подогревателя

Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находиться ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров (а).

При прокладке рукавов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования сифонов (а, б).

Общие рекомендации по установке «Старт-Классик»

Расположение подогревателя вертикальное, крышкой вниз. Допустимый наклон от вертикали — 30° (в, г). Патрубок, расположенный под углом — всегда только входной, т.к. в нём расположен впускной клапан.

Общие рекомендации по установке «СТАРТ», «СТАРТ-М»

Общие рекомендации по установке «Старт-Турбо»

2. Последовательно дополнительным патрубкам системы охлаждения (теплообменник масляной магистрали двигателя, патрубки малого круга двигателя)

3. В двигателях с нижним расположением термостата и наличием сливной пробки блока двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в верхний патрубок основного радиатора через тройник из комплекта.

4. В двигателях с верхним расположением термостата и наличием сливной пробки на блоке двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.

Общие рекомендации по установке «Старт-Мини»

1. Очистить гнездо от грязи.

2. Нанести на посадочное место подогревателя герметик и ударами молотка через оправку запрессовать подогреватель в гнездо, ориентируя выводы ТЭНа со шнуром вниз. При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя.

3. Закрепить электрошнур стяжками так, чтобы он не касался подвижных и сильно нагревающихся частей двигателя.

Общие рекомендации по установке «Старт-М1 / М2 / МП»

Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя.

Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка

Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата)

Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).

Для обеспечения безопасной и продолжительной работы электроподогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.

© Podogrev72.ru. Предпусковые электроподогреватели «Старт»

ТюменьАвтоДеталь производитель предпусковых электроподогревателей СТАРТ

Схема подключения подогрева двигателя старт турбо

СТАРТ-ТУРБО
Комплект «Универсал» №2

«Старт-Турбо» предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых, среднетоннажных и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации.

Принцип работы электроподогревателя:

При подключении подогревателя к сети переменного тока напряжением 220В электроподогреватель – ТЭН, находящийся внутри корпуса, начинает нагревать охлаждающую жидкость. Одновременно включается центробежный электронасос. Центробежный электронасос обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель и рубашку системы охлаждения двигателя, к которой подключен подогреватель. Этим достигается быстрый и равномерный прогрев двигателя, а также исключается перегрев ТЭНа и увеличивается срок его службы. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и предотвращает её перегрев при длительной работе подогревателя. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Технические данные электроподогревателя:

Род тока – Переменный, частота 50Гц
Номинальное напряжение — 220 В
Класс защиты от поражения электрическим током – I
Степень защиты — IP 34
Масса не более – 0,98 кг
Габаритные размеры – 101×130×130 мм (101×130×150 мм)*
Диаметр подводящих патрубков – 16 мм (18 мм)*
Производительность насоса — max 4.5-5 л/мин.
Высота подъема — max 1 м.
Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт (3 кВт)*
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 70 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора – 50 °С

* — Технические данные для комплекта «Универсал» №3

«Универсал» №1 – Электроподогреватель «Старт-Турбо» с встроенным центробежным насосом. Комплект Монтажный Универсальный содержит необходимые комплектующие для установки в систему охлаждения ДВС последовательно с отопителем салона (обратка печки). (Схема установки на большинстве автомобилей).
«Универсал» №2 – Электроподогреватель «Старт-Турбо» с встроенным центробежным насосом. КМУ с расширенным содержимым комплектующих, для установки в систему охлаждения ДВС не только в разрез обратки печки, но и по другим схемам привязок. (Комплект с широкими возможностями применяемости, для монтажа по различным схемам врезок в систему охлаждения ДВС).
«Универсал» №3 – Электроподогреватель «Старт-Турбо» с встроенным центробежным насосом, мощностью 3,0 кВт . Предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей грузовых и среднетоннажных автомобилей зарубежного и отечественного производства. КМУ содержит все необходимые комплектующие для установки в систему охлаждения ДВС последовательно с отопителем салона (обратка печки).

Комплектация
№ п/п Универсал №1
(1; 1,5; 2 кВт)
Универсал №2
(1; 1,5; 2 кВт)
Универсал №3
(3,0 кВт)
Количество, шт.
1 Кронштейн универсальный Кронштейн универсальный Кронштейн универсальный 1
2 Переходник ∅19х16 Переходник ∅19х16 Переходник ∅19х16 2
3 Переходник ∅19х21 2
4 Рукав ∅16, L =1000 мм Рукав ∅16, L =1000 мм Рукав ∅18, L =1000 мм 1
5 Пружина, L =200 мм Пружина, L =200 мм Пружина, L =200 мм 1
6 Хомут ∅(16-27) Хомут ∅(16-27) Хомут ∅(16-27) 6
7 Хомут ∅(30-45) 2
8 Хомут пластиковый (стяжка) Хомут пластиковый (стяжка) Хомут пластиковый (стяжка) 3
9 Болт М6х85 Болт М6х85 Болт М6х85 2
10 Гайка М6 Гайка М6 Гайка М6 2
11 Пружинная шайба М6 Пружинная шайба М6 Пружинная шайба М6 2
12 Втулка дистанционная Втулка дистанционная Втулка дистанционная 2
13 Штуцер (R1/4″) 1
14 Штуцер (R1/8″) 1
15 Переходник (R3/8″) на (R1/4″) 1
16 Тройник ∅16х16х16 1
17 Тройник ∅19х19х16 1
18 Тройник ∅28х28х16 1
19 Тройник ∅33х33х16 1
20 Тройник ∅35х35х16 1

ДОСТОИНСТВА:

  • Электроподогреватель может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но при выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. Этим он выгодно отличается от подогревателей, работающих на принципе термосифонной циркуляции;
  • Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;

Старт-Турбо
№ п/п Модель транспортного средства Мощность*, кВт Цена комплекта, руб. Цена 1 комплекта с доставкой почтой России, руб
«Старт-Турбо» для легковых и среднетоннажных зарубежных и отечественных автомобилей
1 «Старт-Турбо» без монтажного комплекта 1,0; 1,5; 2,0 2900 рублей 3400 рублей
2 «Старт-Турбо» без монтажного комплекта 3,0 3600 рублей 4100 рублей
3 «Старт-Турбо» без монтажного комплекта с бамперным разъемом 1,0; 1,5; 2,0 3600 рублей 4100 рублей
4 «Старт-Турбо» КМУ «Универсал» №1 1,0; 1,5; 2,0 3100 рублей 3600 рублей
5 «Старт-Турбо» КМУ «Универсал» №1 с бамперным разъемом 1,0; 1,5; 2,0 3800 рублей 4300 рублей
6 «Старт-Турбо» КМУ «Универсал» №2 1,0; 1,5; 2,0 3300 рублей 3800 рублей
7 «Старт-Турбо» КМУ «Универсал» №2 с бамперным разъемом 1,0; 1,5; 2,0 4000 рублей 4500 рублей
8 «Старт-Турбо» КМУ «Универсал» №3 3,0 4000 рублей 4500 рублей

С этим товаром также заказывают:

Розетка с таймером суточная механическая с защитным корпусом. Цикличность работы ограничена 24 часами.

Она позволяет:

Инструкция по применению:

Установка времени.

Вращайте циферблат по часовой стрелке, пока стрелка не укажет на текущее время. Часы отмечены по краю диска в 24-х часовом формате. Каждое деление между цифрами соответствует 15 минутам.

Установка таймера.

Таймер устанавливается нажатием черных (синих) сегментов, расположенных вокруг циферблата. Каждый сегмент составляет 15 минут.

Пример:

Один сегмент нажат на цифре 16. Таймер включит нужный
электроприбор в 16:00 и выключит в 16:15.

На период 24-х часов можно устанавливать до 96 программ таймера. Чтобы поставить сегмент в режим «включено», нажмите на выбранный сегмент шариковой ручкой, отверткой или подобным предметом, а чтобы выключить – отожмите.

Эксплуатация.

Установив нужные программы, включите розетку с таймером в сеть. Подключите электроподогреватель, который будет контролироваться розеткой.

Примечание.

Таймер не будет работать, если электроподогреватель выключен. Убедитесь, что на циферблате таймера время установлено правильно.

Схема подключения подогрева двигателя старт турбо

Комплект Универсал №1

Комплект «Универсал №1» позволяет подключить предпусковой подогреватель 220В с помпой Старт-Турбо последовательно с отопителем салона автомобиля. Предпусковой подогреватель с помощью рукава и переходников из монтажного комплекта подключается в разрез штатного патрубка идущего от радиатора отопителя салона к помпе двигателя (обратная магистраль отопителя салона). Это самая простая и наиболее распространенная схема установки предпускового отопителя.

Комплект Универсал №2

Комплект «Универсал №2» включает в себя все необходимое для подключения предпускового подогревателя 220В с помпой Старт-Турбо не только в разрез обратки печки, но и по другим схемам привязок:

а) в двигателях с нижним расположением термостата возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости в подогреватель из сливного отверстия блока цилиндров, подача — в верхний рукав основного радиатора.

б) В двигателях с верхним расположением термостата возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.

Для максимальной универсальности комплект «Универсал №2» содержит в себе дополнительно несколько тройников разного диаметра и разных штуцеров (тройники в отличие от китайских подогревателей металлические).

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо
Руководство по установке и эксплуатации

Перед началом монтажа и эксплуатации предпускового подогревателя двигателя Старт-Турбо, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство.

  1. Перед включением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки.
  2. Перед осмотром предпускового подогревателя двигателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
  3. Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В.
  4. Включение предпускового подогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:
    • электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 10А
    • осуществляется периодический контроль за состоянием предпускового подогревателя двигателя.

Внимание!

Данный подогреватель рассчитан для предпускового подогрева охлаждающей жидкости (антифриза). И рекомендуется использовать не более 3 часов подряд, рекомендуется также применение розетки с таймером. Выполнение данного условия гарантирует продолжительную и бесперебойную работу прибора.

Запрещается:

  • включать предпусковой подогреватель двигателя в сеть напряжением более 240 В;
  • заводить двигатель автомобиля при включенном электроподогревателе;
  • пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;
  • включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы предпускового подогревателя, необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости);
  • использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм², для алюминиевых не менее 2,5 мм²), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.
  • включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
  • изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
  • подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
  • оставлять работающий предпусковой подогреватель двигателя без надзора.
  1. Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но с обязательным выполнением требования пункта 3. Этим он выгодно отличается от подогревателей , работающих на принципе термосифонной циркуляции.
  2. При прокладке соединительных рукавов необходимо исключить их перегибы и складывание. В необходимых случаях рекомендуется закладывать внутрь рукава пружину.
  3. При выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. С учетом сказанного, не рекомендуется наклонять подогреватель от вертикального положения более чем на 90°. Крайняя верхняя точка подогревателя не должна быть выше метки MIN в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Выполнение этого требования гарантирует заполнение подогревателя жидкостью и надежную работу нагревательного элемента (ТЭНа) и насоса.
  4. При выборе направления движения жидкости следует учитывать положение стрелки, нанесенной на корпус подогревателя вблизи выходного штуцера.
  5. Для обеспечения безопасной и продолжительной работы предпускового подогревателя необходимо поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
  6. Внимание! В связи с тем, что данная модель подогревателя оснащена жидкостным насосом с электроприводом, замерзание антифриза приведет к выводу электроподогревателя из строя. Для исключения отказа подогревателя необходимо:
    • Использовать антифриз с температурой замерзания, соответствующей климатической зоне;
    • Применять качественный антифриз, а также производить его своевременную замену в соответствии с техническим регламентом автопроизводителя.
  1. Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.
  2. Монтаж подогревателя на двигатель произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. раздел «Руководство по монтажу»)
  3. В случае возникновения трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).
  4. Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  5. Запустите двигатель автомобиля и полностью прогрейте, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится один раз после монтажа подогревателя). Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

  • Переде включением подогревателя обязательно убедитесь, что кран отопителя салона открыт.
  • Подключите предпусковой подогреватель к электрической сети.
  • Проверка работы подогревателя осуществляется на холодном двигателе. По истечении 10-15 минут работы подогревателя потрогайте входной и выходной патрубки. Они должны быть теплыми.
  • Первые два цикла подогрева должны происходить под вашим надзором (проводится 1 раз после монтажа подогревателя).
  • Время подогрева двигателя до пусковой температуры в среднем составляет от 30 до 60 минут, и зависит от мощности ТЭНа подогревателя, температуры и факторов окружающей среды, условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж).
  • По окончании подогрева перед запуском двигателя подогреватель необходимо отключить от сети.

При затруднении в запуске двигателя после отключения электроподогревателя рекомендуется подождать 3-5 минут (для некоторых моделей автомобилей) для выравнивания температуры двигателя и исключения ошибки системы управления двигателем (СУД).

Общие указания

Данное руководство определяет порядок проведения монтажа предпускового подогревателя «Старт-Турбо».

ВНИМАНИЕ! Перед началом монтажа и эксплуатации электроподогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство. Рекомендуется монтаж проводить специалистами на станции технического обслуживания.

Комплект поставки подогревателя «Универсал №2»

Наименование Кол-во, шт.
1 Кронштейн универсальный 1
2 Штуцер (R1/4″) 1
3 Штуцер (R1/8″) 1
4 Переходник (R3/8″) на (R1/4″) 1
5 Переходник ∅19×16 2
6 Тройник ∅16×16×16 1
7 Тройник ∅19×19×16 1
8 Тройник ∅28×28×16 1
9 Тройник ∅33×33×16 1
10 Тройник ∅35×35×16 1
11 Рукав ∅16, L=1000 мм 1
12 Пружина, L=200 мм 1
13 Хомут ∅(16-27) 6
14 Хомут ∅(30-45) 2
15 Хомут пластиковый (стяжка) 3
16 Болт М6×85 2
17 Гайка М6 2
18 Пружинная шайба М6 2
19 Шайба ∅6 2
20 Втулка дистанционная 2
21 Руководство по монтажу 1
22 Паспорт 1

Порядок установки

  1. Перед установкой необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации предпускового подогревателя, обратив особое внимание на пункт 3 раздела «Общие требования к установке подогревателя».
  2. Выбрать место установки подогревателя с учетом рекомендаций раздела «Общие требования к установке».
  3. Для крепления подогревателя использовать входящие в монтажный комплект болты, шайбы и гайки, а также универсальный кронштейн, который гнуть при необходимости по месту или укоротить, исходя из выбранного места установки. Гайки крепления подогревателя к кронштейну не затягивать (см. операции ниже). Электроподогреватель не должен касаться подвижных и нагревающихся частей двигателя.
  4. Выбрать одну из схем подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и соединить подогреватель с двигателем соединительными рукавами. Хомуты на подогревателе не затягивать!
  5. При резких перегибах рукавов внутрь рукава вставить пружину для предотвращения перегиба.
  6. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
  7. Поворачивая подогреватель поочередно штуцерами вверх и сдвигая аккуратно рукава со штуцеров, выпустить воздух из подогревателя. Закрепить окончательно подогреватель к кронштейну и затянуть хомуты рукавов на подогревателе и местах соединений.
  8. Электрошнур следует проложить и зафиксировать пластиковыми хомутами для обеспечения его сохранности от механических повреждений и отсутствия контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Подготовка к работе

  1. Убедиться в отсутствии подтеканий жидкости в местах соединений.
  2. Запустить двигатель автомобиля и прогреть до рабочей температуры, добиваясь начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
  3. Подождать пока двигатель остынет до температуры приблизительно 50°С, затем подсоединить электроподогреватель к сети.
  4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.

Внимание! Эксплуатацию предпускового подогревателя двигателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения (проводится один раз после монтажа электроподогревателя).

Читайте также:  Народный тест драйв авто
Adblock
detector