Электрофорум для электриков и домашних мастеров
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Подключение двух электродвигателей
Сообщений 1 страница 10 из 17
Поделиться1Сб, 15 Ноя 2008 01:00
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Может кто подскажет или нарисует схему подключения двух электродвигателей находящихся на разных группах, но запускающихся одной кнопкой?
сйчас по подробнее имеется приточная вентиляция (двигатель висит на одной группе) и имеется вытяжная вентиляция (двигаель висит на другой группе) как сблокировать магнитные пускатели чтоб при пуске ( нажатии одной кнопки) включались два двигателя одновременно).
Может схему кто нарисует или на словах расскажет. Пожалуйста очень надо.
Поделиться2Сб, 15 Ноя 2008 02:22
- Автор: sergey_sav
- главный энергетик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2743
- Уважение: [+173/-11]
- Позитив: [+8/-48]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1959-05-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
Вт, 30 Май 2017 23:36
Это проще, а то рисовать лень.
Двухкнопочный пост (пуск/стоп) управляет первым магнитным пускателем (первого двигателя). Такую схему найдёте без труда. Дополнительной контактной группой на этом пускателе замыкается цепь питания катушки второго пускателя, который в свою очередь выдаёт питание на второй двигатель.
Поделиться3Сб, 15 Ноя 2008 02:46
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Поделиться4Сб, 15 Ноя 2008 02:59
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Наверно где то я запортачил.
Поделиться5Сб, 15 Ноя 2008 03:06
- Автор: sergey_sav
- главный энергетик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2743
- Уважение: [+173/-11]
- Позитив: [+8/-48]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1959-05-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
Вт, 30 Май 2017 23:36
Не параллельное включение катушек МП, а управление одного МП другим без самоблокировки.
Поделиться6Сб, 15 Ноя 2008 11:40
- Автор: drug
- энергетик
- Откуда: Астана
- Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2478
- Уважение: [+216/-13]
- Позитив: [+38/-9]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 13 дней - Последний визит:
Пт, 4 Апр 2014 09:50
Mixail_om, Исходя из Вашей схемы сделайте следующее.
Начертите две отдельные схемы управления двумя двигателями.
В схеме второго двигателя кнопку «Пуск» SB1.2 замените на блокирующую кнопку первого пускателя КМ 1.2.
Удалите из схемы Блок-контакт второго пускателя КМ 2.1, пускатель будет включен за счет блок-контакта первого пускателя и работать только тогда, когда включен первый.
Но если тепловая защита автомата QF2 отключит второй пускатель, то первый все равно продолжит работу в одиночку.
Если же отключится первый пускатель, то остановятся оба.
Эта рекомендация исходя из Вашей схемы.
Схемы подключения магнитного пускателя
Пускатель, схема “звезда-треугольник”
Сразу отсылаю читателя к статьям, которые предшествуют этой – Виды и отличия контакторов и пускателей, и Подключение асинхронного электродвигателя. Очень рекомендую ознакомиться, перед дальнейшим чтением.
Скажу также, что на языке электриков “контактор” и “пускатель” очень переплетены, и я в статье буду говорить и так, и эдак.
Повторюсь, чтобы освежить в памяти. Магнитный пускатель – устройство, которое обязательно содержит контактор (как главный коммутационный элемент), а также может содержать:
- мотор-автомат либо защитный автомат (как устройство рабочего или аварийного отключения),
- тепловое реле (как устройство аварийного отключения при перегрузке и обрыве фазы),
- кнопки “Пуск”, “Стоп”, различные переключатели режимов схемы,
- схема управления (может содержать те же кнопки, а может – контроллер),
- индикация работы и аварии.
Различные схемы подключения магнитных пускателей и их отличия рассмотрим ниже.
Типовая схема подключения двигателя через магнитный пускатель
Этой схеме подключения трехфазного двигателя надо уделить самое пристальное внимание. Она наиболее распространена во всем промышленном оборудовании, выпускавшемся примерно до 2000-х годов. А в новых китайских станках и другом простом оборудовании на 2-3 двигателя используется и по сей день.
Электрик, который её не знает – как хирург, не умеющий отличить артерию от вены; как юрист, не знающий 1-ю статью Конституции РФ; так танцор, не отличающий вальс от тектоника.
Три фазы на двигатель идут в этой схеме не через автомат, а через пускатель. А включение/выключение пускателя осуществляется кнопками “ Пуск ” и “ Стоп ” , которые могут быть вынесены на пульт управления через 3 провода любой длины.
Пример такой схемы – в статье про восстановление схемы гидравлического пресса, см. последнюю в статье схему, пускатель КМ0.
5. Схема подключения двигателя через пускатель с кнопками пуск стоп
Здесь питание цепи управления поступает с фазы L1 (провод 1) через нормально замкнутую (НЗ) кнопку “Стоп” (провод 2).
Часто в таких схемах пускатель не включается из-за того, что у этой кнопки “подгорают” контакты.
На схеме не показан защитный автомат цепи управления, он ставится последовательно с кнопкой “Стоп”, номинал – несколько ампер.
Если теперь нажать на кнопку “Пуск”, то цепь питания катушки электромагнитного пускателя КМ замкнется (провод 3), его контакты замкнутся, и три фазы поступят на двигатель. Но в таких схемах кроме трёх “силовых” контактов у пускателя есть ещё один дополнительный контакт. Его называют “блокировочным” или “контактом самоподхвата”.
Не путать с блокировкой в реверсивных схемах, см. ниже.
Контакты “Самоподхвата” физически расположены на одном креплении с силовыми контактами контактора, и работают одновременно.
Когда электромагнитный пускатель включается нажатием кнопки SB1 “Пуск”, замыкается и контакт самоподхвата. А если он замкнулся, то даже если кнопка “Пуск” будет отжата, цепь питания катушки пускателя всё равно останется замкнутой. И двигатель продолжит работать, пока не будет нажата кнопка “Стоп”.
Часто в таких схемах бывает, что пускатель не становится на “самоподхват”. Дело в том самом четвертом контакте.
Схема подключения пускателя с тепловым реле
В схеме выше я упустил из виду тепловую защиту ради простоты схемы. На практике обязательно применяют тепловое реле типа РТЛ (по крайней мере, это было принято до 2000 г. у нас и до 1990 г. у “них”)
6. Схема подключения пускателя с кнопками и тепловым реле
Как только ток двигателя возрастает выше установленного (из-за перегрузки, пропадания фазы) – контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь питания катушки электромагнитного пускателя рвётся.
Таким образом, тепловое реле выполняет роль кнопки “Стоп”, и стоит в той же цепи, последовательно. Где его поставить – не особо важно, можно на участке схемы L1 – 1, если это удобно в монтаже.
Однако, тепловое реле не спасает от КЗ на корпус и между фазами. Поэтому в таких схемах обязательно ставят защитный автомат, как показано на схеме 7:
7. Схема подключения пускателя с кнопками автоматом и тепловым реле. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА
Внимание! Цепь управления (цепь, через которую питается катушка пускателя КМ) должна обязательно быть защищена автоматом с током не более 10А. Данный защитный автомат на схеме не показан. Спасибо внимательным читателям!)
Ток защитного автомата двигателя QF не надо подбирать так тщательно, как в схеме 3, поскольку с тепловой перегрузкой справится РТЛ. Достаточно, чтобы он защищал подходящие провода от перегрева.
Пример. Двигатель 1,5кВт, ток по каждой фазе 3А, ток теплового реле – 3,5 А. Провода питания двигателя можно взять 1,5 мм2. Ток они держат до 16А. И автомат вроде можно поставить на 16А? Однако, не надо действовать топорно. Лучше поставить что-то среднее – 6 или 10А.
Схема подключения магнитного пускателя от контроллера
Последние 10 лет в новой промышленной автоматике широко применяются контроллеры. Катушки пускателей также включаются с выходов контроллера. И в данном случае для защиты от КЗ и теплового перегрева используется схема подключения двигателя номер 8:
8. Схема подключения пускателя с управлением от контроллера. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА
На схеме QF – это мотор-автомат, или автомат защиты двигателя, как в схеме 4. Только изобразил я его по современному. В данном схема подключения пускателя “спрятана” в пунктире. Там находится контроллер, который всем управляет, и включает двигатель согласно программе, заложенной в нём.
При перегрузке двигателя мотор-автомат его отключает, и размыкает свой дополнительный (четвертый, сигнальный) контакт. Это необходимо только для того, чтобы “проинформировать” контроллер о аварии. Часто этот контакт просто-напросто входит в контрольную цепь, и останавливает весь станок.
СамЭлектрик.ру в социальных сетях
Подписывайтесь! Там тоже интересно!
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя
Фактически это два магнитных пускателя, объединенные электрически и механически, дальше подробнее.
Реверсивное управление электродвигателем
Реверсивный пускатель нужен тогда, когда необходимо, чтобы двигатель вращался поочередно в обоих направлениях.
Правое вращение (применяется чаще всего) – когда двигатель крутится по часовой стрелке, если смотреть ему “в зад”. Левое вращение – против часовой.
Смена направления вращения реализуется общеизвестным способом – меняются местами любые две фазы. Посмотрите на схему реверсивного включения двигателя ниже:
9. Схема подключения реверсивного магнитного пускателя на 220В с управлением от кнопок. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА
Когда включен пускатель КМ1, это будет “правое” вращение. Когда включается КМ2 – первая и третья фазы меняются местами, движок будет крутиться “влево”. Включение пускателей КМ1 и КМ2 реализуется разными кнопками “ Пуск вперед ” и “ Пуск назад “, выключение – одной, общей кнопкой “ Стоп ” , как и в схемах без реверса.
Обратите пристальное внимание на треугольник между силовыми контактами КМ1 и КМ2. Он означает “защиту от дурака”. Может произойти так, что по какой-то причине включатся оба пускателя сразу. Произойдёт короткое замыкание между фазами L1 и L3. Можно сказать, “Ну и что, у нас ведь есть мотор-автомат QF, он нас спасёт!” А если не спасёт? А пока он будет спасать, выгорят контакты пускателей!
Поэтому реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного включения двух его половин. А если он состоит из двух отдельных пускателей, между ними ставится специальный механический блокиратор.
Теперь посмотрите на контакты КМ2.4 и КМ1.4, стоящие в цепях питания катушек пускателей. Это – электрическая защита от того же дурака. Например, если включен КМ1, его НЗ контакт КМ1.4 разомкнут, и если наш дурак будет со всей своей дури жать на обе кнопки “Пуск” сразу, ничего не получится – двигатель будет слушаться той кнопки, которая нажата раньше.
Механическая и электрическая защиты в схеме подключения реверсивного пускателя должны быть всегда, они дополняют друг друга. Не ставить одну либо другую – моветон среди электриков.
Важно! Если существует даже минимальная вероятность неправильного направления вращения двигателя – обязательно ставьте реле контроля фаз! Вот пример – как мы сожгли винтовой компрессор за несколько тысяч евро из-за того, что перепутали фазы при подключении.
Для реализации электрической блокировки одновременного включения и самоподхвата на каждый пускатель надо, кроме силовых, ещё один НЗ (блокировка) и НО (самоподхват). Но поскольку пятого контакта, как правило, в пускателях нет, приходится ставить доп. контакт. Например, для пускателя типа ПМЛ используют приставку ПКИ. А если, как в схеме 8, используется контроллер, самоподхват не нужен, и достаточно одного НЗ контакта на каждое направление вращения.
Реверсивное управление гидравликой
А вот пример реверсивного управления клапанами, из статьи про гидравлический пресс:
Электрическая схема управления гидравликой
То, что применяются реле, не должно сбивать с толку. Фактически контактор и реле – суть одно устройство, отличие только в конструкции и параметрах.
Фактически, схема повторяет схему для двигателя, только вместо кнопки “Стоп” – два концевых выключателя, и кнопки SB1, SB2 – с дополнительными блокировочными НЗ контактами. Подробное описание работы схемы – здесь.
Работа реверсивного пускателя также подробно описана в статье про подключение генератора к сети дома.
Различие пускателей на 220В и 380В
Катушки магнитных пускателей для работы в сетях 380В могут быть на 220 и 380 Вольт без особых переделок схемы. Во всех схемах, приведённых в этой статье, электромагнитные пускатели имеют катушку на напряжение 220 В. Что же делать, если в руки попал пускатель не на 220В, а на 380В?
Всё очень просто – надо нижний (по схеме) вывод катушки пускателя на 380В подключить не к нулю (N), а к L2 или L3. Эта схема даже более предпочтительна, так как вся схема с пускателем на 380В может быть собрана вообще без нуля. Три фазы приходят, и три фазы уходят на двигатель, не считая управления.
Варианты нагрузок
К выходу магнитного пускателя можно подключить что душе угодно, не только двигателя, как в статье. Привожу примеры статей, в которых через пускатели включаются ТЭНы:
Видео
Вот как интересно вещает на тему статьи Алекс Жук:
На этом всё, жду комментариев и обмена опытом!