Схема отопления уаз буханка 417 двигатель
Очень много информации по системе отопления на уаз на форуме ,я даже не знаю в какой пост написать, по этому в преддверии зимы решил создать новый, думаю кому ни будь пригодится.
У меня буханка 97 г. выпуска двигатель 417 помпа на головке. Пока зимой мало эксплуатировал, вопрос не был актуальным, но вот два года работаю в тайге, в командировках и большую часть времени провожу в авто, машина утеплена и проклеена, но тепла это не добавляло, температура зимой за бортом достигает -40, а так хотелось работать в тепле. Работаю в горной местности где много перевалов, приходилось манипулировать картонкой, в верх убираешь, в низ вставляешь. С перевала температура падает почти до нуля даже летом.
Сначала взялся менять термостаты, ставил и родной грибком на 82 градуса и волговский обрезал, и с мерседеса, но везде был один итог, в мороз авто прогревается до указанной на термостате температуры, потом падает до 60, на холостых с печками выше поднять невозможно, хотя всё упаковано .
Сравнив все за и против, и начитавшись уазбуки, решил переделать на двух клапанный термостат. От нивовского термостата отказался т.к. мне нужна надёжная система с минимум переделок. По моему мнению, система с 402 корпусом двух клапанного термостата соответствует этому требованию. Получается практически штатная система с легко меняющимся термостатом, благо выбор термостатов 402 или 421 двс велик.
Итак, для переделки понадобится:
1. Корпус термостата 402 двс.
2. Тройник с нижника радиатора на помпу.
3. Верхний патрубок радиатора газ 53.
Это всё штатные запчасти, самое главное изготовление переходной пластины. В моём случае самым тяжелым найти цельную пластину толщина на ваше усмотрение, но я думаю не менее 0.8 мм, и с помощью болгарки и дрели за час с перекурами изготовил этот переходник, фото к сожалению не сделал.
С помощью герметика и хомутов монтируем новую систему отопления с полноценным малым кругом.
Пришлось заменить сухой воздушный фильтр на масляный, т.к. сухой не влазил, и развернуть крышку термостата.
Заодно был поменян задний отопитель, взят с автоклуба печь ураган с двумя уазовскими вентиляторами.
Переделана паралельная система на последовательную, первым идёт передний отопитель.Произведена дефектовка шлангов и соединений, удалены два перегиба в шлангах. Термостат польский на 82 градуса.
После первого запуска эмоции только положительные,прогрев минут 10 и двигатель выходит на заданную температуру, стрелка стоит возле 80 , жалюзи и перед открыл, включил все печки на полную силу температура так и осталась, правда на улице ещё не так холодно, около 0, но раньше о таком приходилось только мечтать.
В планах: поменять на зиму железный вентилятор радиатора на шестилопостной пластмассовый, предварительно обрезав три лопости.
Разделить контуры печек, перед кран головки-печка-обратка в нижний шланг радиатора
А вот откуда сделать забор о.ж. на задний контур не знаю,есть варианты либо с блока либо с термостата, может у кого есть проверенная система?
Может что забыл спрашивайте критикуйте,как говорится сколько людей столько мнений.
Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка
УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.
УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек
Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.
Общее устройство
В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.
Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Термостат
Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.
Помпа
Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.
Радиатор и вентилятор охлаждения
Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.
Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.
Рубашка охлаждения и патрубки
Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.
Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Радиатор и вентилятор
С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.
Термостат
Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.
Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.
Помпа
Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.
Отопитель
Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.
Расширительный бачок
В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.
Температурный датчик
Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.
Видео: устройство системы охлаждения двигателя
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.
Куда подключить шланги печек уаз буханка форум
Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.
Назначение и конструкция
Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:
- радиатора;
- вентилятора;
- устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.
Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:
- поступление и подача свежего воздуха;
- рециркуляция.
Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.
За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.
Характерные неисправности
Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:
- в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
- произошла утечка антифриза;
- вышел из строя кран печки;
- загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
- образовалась течь в кранике отопителя;
- перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.
Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.
Замена оборудования
Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.
- Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
- От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
- Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
- На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
- В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
- Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
- Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
- Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
- Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
- Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.
В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.
Электрическая схема подключения
Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.
- Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
- Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
- Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
- Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
- В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.
Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.
Схема системы отопления УАЗ Буханка
Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену.
Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка
Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.
Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.
На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево».
Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.
Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.
Как система отопления Буханки может быть модернизирована
Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.
Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.
Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.
Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.
Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.
Водитель и пассажир УАЗ 452 будут себя более комфортно чувствовать при формировании более высокой температуры в ногах и в районе поясницы, а более холодный воздух должен присутствовать на уровне лица для предотвращения сонливости. Для этого схема отопительной системы построена должна быть таким образом, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более холодный воздух, что можно реализовать дополнительным отбором холодных воздушных масс между радиатором и вентилятором, а также посредством регулируемой заслонки смешивания воздушных потоков.
Одним из вариантов модернизации отопительной системы Буханки может выступать следующая последовательность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на стандартный корпус печки:
- одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй нужно позаимствовать у МТЗ-82, а вентилятор и мотор устанавливается от иной уазовской печки;
- в улитку нужно воткнуть турбину от Волги, так как штатная является очень мелкой и не вызывает доверия;
- далее к улитке подсоединяются шланги, для чего просто изготавливается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее легким решением;
- после этого нужно взять канализационные обычные отводы с размерностью в 50*45, которые закрепляются к пластине. Крепление их также очень простое. Необходимо от труб на 50 взять заглушки и сделать в них отверстия, чтобы сформировалось колечко с бортиком. Затем вся конструкция вставляется в пластину;
- для вращения отвода на него необходимо надеть пару резиновых колец, которые позаимствовать можно из тракторной гидравлики. Затем вся конструкция прикладывается к улитке, и в результате нужно получить аналогичное исполнение со второй улиткой. Не стоит забывать об интегрировании диффузоров;
- завершается работа крепежом улитки к пластине посредством болтов, клепок и сварки, после чего изделие окрашивается. При этом важно помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив предварительно тосол и не отсоединив от радиатора шланги.
Заключение
Завершая рассмотрение нашей темы, отметим, что если в Буханку вложить определенные средства и силы, то получить можно вполне комфортный для передвижения внедорожник. При этом схема системы отопления УАЗ Буханка должна быть модернизирована в обязательном порядке, так как базовый отопитель в холодное время года свое название вряд ли сможет оправдать.
Почитайте ещё:
Любой владелец автомобиля УАЗ «Буханка» понимает, что его внедорожник по наличию комфорта в салоне весьма далек от зарубежных аналогов. Конечно же, он намного дешевле и изначально разрабатывался в .
Тюнинг УАЗ «Буханка» своими руками
УАЗ-452, он же «буханка» и «таблетка» в народе, – полноприводный двухосный грузопассажирский автомобиль, доступный в бортовом и кузовном варианте, с многолетней историей (его производство стартова .
Схема отопления уаз 452
Система охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров . — Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. — Радиатор системы охлаждения. — Водяной насос. — Вентилятор системы охлаждения. — Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения. — Расширительный бачок. — Двухклапанный термостат.
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости блока управления двигателем. — Сливную пробку радиатора. — Сливной кран или пробку блока цилиндров. — Шланги подогрева дроссельного устройства.
— Соединительные патрубки и шланги.
Отопитель УАЗ «Буханка»
Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.
Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».
Значение:
Данная система важна, в первую очередь, для поддержания нормальной температуры в салоне в любое время года, для вентиляции воздуха внутри машины.
На большинстве моделей «буханки» установлен отопитель повышенной мощности «Н-1» производства НАМИ.
Конструкция:
Отопитель включает в себя следующие элементы:
- Радиатор.
- Вентилятор.
- Специальное устройство для распределения воздуха.
Существует два основных рабочих режима:
- При поступлении свежего воздуха.
- При рециркуляции потоков.
Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.
Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.
Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию. Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.
Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.
Поломка
Часто автолюбители сталкиваются со случаями, когда отопитель (печка) не выполняет свои прямые функции, не греет. Какие могут быть причины?
- Наличие в каналах, по которым проходит воздух, повреждений.
- Вытекает антифриз.
- Загрязнение системы, поэтому недостаточная температура.
- Потёк кран на печке.
- Перегорел клапан, отвечающий за предохранение двигателя.
Обновим?
Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.
- Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
- Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
- Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
- На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
- Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
- Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
- В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.
В заключение
Система отопления автомобиля УАЗ «Буханка» очень простая по своей конструкции. Если вовремя не проверять её работу, в конечном итоге, владельцу придётся тратить деньги на автосервис.
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- >Система охлаждения
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
как подключить печку. Оценка: 



#1
T.E.M.A. 
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7
- Регистрация: 14 Январь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ
- Настоящее имя: T.E.M.A.
- Автомобиль: газ-21
- Телефон: 80683738591
- Возраст: 18
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
#2
BOBA 
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 272
- Регистрация: 28 Август 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Астрахань
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ 21
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Могу ли я пустить один патрубок на радиатор печки с танчика ( как вход) а другой с помпы ( как выход).
Именно так.
И еще одно, где на радиаторе печки находится вход а где выход?
Особой разницы нет.
И ещё одно: если прогнила перегородка между патрубками радиатора отопителя, то печка греть не будет всё равно!
Сообщение отредактировал BOBA: 29 Сентябрь 2008 — 08:40
#3
NoComments 
- Красные колёса
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 003
- Регистрация: 17 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4
BOBA 
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 272
- Регистрация: 28 Август 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Астрахань
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ 21
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#5
SERZHANT 
- «Помятый» гонщик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 966
- Регистрация: 29 Январь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, ул. Софийская.
- Настоящее имя: Миролюбов Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21(1959г.), ГАЗ-22(1966г.).
- Телефон: +7(921)970-74-00
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Другое
#6
vakula 
- Верховный шаман
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 893
- Регистрация: 05 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Буров Сергей
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
- Телефон: 89265410183
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7
Valday 
- Верховный шаман
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 646
- Регистрация: 25 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Пензенская область
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ 21Р 1966г.
- Возраст: 38
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
vakula (14.7.2009, 17:48) писал:
+1
По другому и быть не может, какие ещё «полярные мнения»!
#8
SERZHANT 
- «Помятый» гонщик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 966
- Регистрация: 29 Январь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, ул. Софийская.
- Настоящее имя: Миролюбов Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21(1959г.), ГАЗ-22(1966г.).
- Телефон: +7(921)970-74-00
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Другое
Сообщение отредактировал SERZHANT: 14 Июль 2009 — 22:08
#9
vakula 
- Верховный шаман
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 893
- Регистрация: 05 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Буров Сергей
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
- Телефон: 89265410183
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10
SERZHANT 
- «Помятый» гонщик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 966
- Регистрация: 29 Январь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, ул. Софийская.
- Настоящее имя: Миролюбов Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21(1959г.), ГАЗ-22(1966г.).
- Телефон: +7(921)970-74-00
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Другое
#11
Mayor 
- Верховный шаман
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 888
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 55
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Да что за книга то такая? Неужели шибко такая из себя вся умная? Хотя я и в мануале 21й от 1962 года находил опечатки в схеме электрооборудования, и в 24ке схему вентиляции картера вверх ногами растиражировали. Но это опечатки. А вот полярное мнение это уже серьезно.
Ну и по поводу насоса. В принципе наша помпа это обычный центробежный насос. А у такового всасывающая полость соосна валу, а полость нагнетания на переферии. А что касается направления вращения, то оно имеет значение только если крыльчатка имеет спиралевидные лопасти, ну и нагнетательный отвод расположен по касательной к крыльчатке.
#12
Igor_Kiev 
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 296
- Регистрация: 27 Декабрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Киев, Оболонь
- Настоящее имя: Игорь Сергеевич
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Самое смешное заключается в следующем: если шланг от печки (подключение к верхнему патрубку) снять со стального углового патрубка (штуцера) на помпе, то при прогазовке двигателем вода отлично течёт из шланга довольно сильным напором, то есть помпа нагнетает воду (или тосол) в радиатор печки. Вот поэтому в заводском подключении печка подключается от краника печки шлангом к своему верхнему патрубку (сам краник на БЦ или на ГБЦ), а жидкость самотёком стекает через печку к нижнему патрубку и затем течёт по шлангу и стальной трубе к угловому штуцеру на помпе.
Указанный эксперимент проводить при закрытом пальцем (можно резиновой заглушкой) угловом штуцере на помпе и при несколько поднятом вверх шланге от печки (то есть выше печки), чтобы не было самотёка из печки за счёт гравитации. Этот шланг подключён к верхнему патрубку радиатора печки. Система охлаждения должна быть заправлена водой, чтобы не умыться и не залить всё тосолом.
Так что помпа всё же толкает жидкость в печку, но затем, после углового штуцера в помпе, подхватывает своей крыльчаткой эту жидкость и направляет её в БЦ для круговорота по указанной схеме, заодно омывая и охлаждая БЦ.
Сообщение отредактировал Igor_Kiev: 27 Сентябрь 2009 — 14:15