Охлаждение двигателя Тойота Камри ACV40 2.4 2AZ-FE
Система герметичная, с принудительной циркуляцией с расширительным бачком открытого типа. Она включает в себя термостат с перепускным клапаном, который установлен на впускном патрубке. Термостат поддерживает установленную рабочую температуру антифриза.
Такая конструкция предотвращает неожиданные перепады температуры при прогреве двигателя.
В каналах рубашки охлаждения двигателя места поворота потока выполнены с достаточным радиусом, благодаря чему удается избежать турбулентности. Кроме того, между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров имеется перепускной канал.
Горячая охлаждающая жидкость из двигателя подается к корпусу дроссельной заслонки, предотвращая его подмерзание при отрицательной температуре всасываемого воздуха.
В систему охлаждения заправляется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены Genuine SLLC.
Схема системы охлаждения
Охлаждающая жидкость в Тойота Камри 2006-2011
В системе охлаждения использована охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены Genuine SLLC.
Периодичность замены антифриза
Первое ТО 160 000 км (100 000 миль)
Последующие ТО через каждые 80 000 км (50 000 миль) пробега
Для использования в Toyota Camry V40 кромке оригинальных подходят высококачественные антифризы на этиленгликолевой основе, созданные с использованием гибридных органических кислот с длительным сроком службы, кроме аминовых, нитритных и боратных антифризов. (Охлаждающая жидкость, созданная по технологии гибридных органических кислот, представляет собой сочетание низкофосфорных соединений и органических
кислот).
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены SLLC представляет собой смесь 50% концентрата охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды. При доливе или замене разбавлять водой охлаждающую жидкость не требуется.
При замене охлаждающей жидкости марки LLC (красного цвета) на SLLC (розового цвета) последующие замены можно производить согласно периодичности для SLLC через каждые 80 тыс.км. (50 тыс.миль) пробега.
Схема охлаждения двигателя тойота камри
На автомобиле Camry с двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости
Термостат с байпасным клапаном располагается на входе насоса охлаждающей жидкости.
Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электрический вентилятор системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.
Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель.
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Радиатор размещается в передней части автомобиля и предназначен для охлаждения жидкости.
Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.
Модели с автоматической КПП имеют специальный охладитель рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в нижнем бачке радиатора.
Сзади радиатора находится вентилятор с электрическим приводом.
Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.
Это снижает затраты мощности на привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема охлаждающей жидкости, который получается в результате ее расширения при нагреве.
Когда температура охлаждающей жидкости падает, жидкость возвращается из расширительного бачка в радиатор.
Перед тем как доливать охлаждающую жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке.
НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ремнем привода газораспределительного механизма.
Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения.
Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости.
При температуре охлаждающей жидкости менее 80–84 °С клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения (не проходя через радиатор), что способствует ускорению процесса прогрева двигателя.
Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, клапан термостата открывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большому контуру системы охлаждения (через радиатор).
В данных моделях двигателей термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 80 – 84 °С и открывается полностью при температуре около 95 °С.
Схема охлаждения двигателя тойота камри
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рисунке
Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса 1, термостата 3 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 1. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостат 3 возвращается в насос по перепускному каналу 2 (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).
С системой охлаждения двигателя соединены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла 4 системы питания.
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижнем бачке находятся теплообменник для охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач и кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора.
В верхнем бачке радиатора находится заливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным.
Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.
Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см 2 ) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительною бачка в радиатор.
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости о зависимости от ее температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой, к которой подсоединен паровой шланг.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, насосом гидроусилителя рулевого управления и компрессором кондиционера от шкива коленчатого вала.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении, смазки Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) ого заменяют в сборе.
Термостат 3 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77º С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя
При температуре выше 80º С термостат начинает открываться, при 95º С открывается полностью, обеспечения циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем.
Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью
Изменение скоростного режима электровентиляторов обеспечиваются блоком управления двигателем путем изменения схемы их подключения с последовательной на параллельную схему
Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40º С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, — Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета).
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения
Двигатель перегревается
— низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — долейте охлаждающую жидкость;
— неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — замените термостат;
— неисправен водяной насос — проверьте насос и в случае неисправности замените;
— сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — промойте снаружи сердцевину радиатора;
— трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью;
— один или оба электровентилятора не включаются из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора — проверьте и восстановите электрические цепи.
При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе;
— повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением — замените пробку радиатора)
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
— чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя. — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку ГБЦ;
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
— негерметичен радиатор — замените радиатор;
— негерметичен расширительный бачок — замените расширительный бачок;
— утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — замените хомуты крепления шлангов;
— повреждено уплотнение водяного насоса — замените водяной насос;
— недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между ГБЦ и блоком цилиндров, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом;
— негерметичен радиатор отопителя — замените радиатор отопителя.
Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Тойота Камри 1992-
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
Давление пробки радиатора двигатель 5S-FE 0,72 – 1,00 бар двигатель 3VZ-FE V6: – на радиаторе 0,90 – 1,20 бар – на выходе 0,80 – 1,10 бар двигатель 1MZ-FEV6 0,80 – 1,10 бар Моменты затягив.
6.2 Общая информация
Элементы системы охлаждения двигателя 1 – патрубок поступления охлаждающей жидкости; 2 – термостат; 3 – водяной насос; 4 – клапан IAC; 5 – выход охлаждающей жидкости из двигателя; 6 – масляный радиатор Расположение патрубка подачи в двигатель охлаждающей жидкости на двигател.
6.3 Антифриз
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно.
6.4 Шланги системы охлаждения
Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите хомуты крепления шлангов и сдвиньте хомуты по шлангу. Потянув шланг, снимите его со шт.
6.5. Проверка и замена термостата
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.8. Радиатор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.9 Расширительный бачок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На большинстве моделей расширительный бачок просто снимается извлечением его из кронштейна. 2. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в контейнер и осмотрите состоя.
6.10. Водяной насос
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.12 Вентилятор отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Вентилятор расположен с правой стороны под панелью приборов. 3. Снимите вещевой ящик, крышку вещевого ящика и нижнюю отделку панели под вещевым ящиком. 4. Отсоедините от двигателя вентилятора отопител.
6.13 Резистор вентилятора отопителя
Расположение резистора вентилятора отопителя Резистор расположен справа от педали акселератора и закреплен на задней части блока управления кондиционированием воздуха. Схема проверки резистора вентилятора отопителя .
6.14 Радиатор отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения. На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключа.
6.15. Панель управления отопителем
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.16 Система кондиционирования воздуха
Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха 1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха Система кондиционирования.