Общие сведения Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Nissan Primastar , характеристики Nissan Primastar , система охлаждения Nissan Primastar , система смазки Nissan Primastar , система питания Nissan Primastar , система управления Nissan Primastar , система впуска Nissan Primastar , система выпуска Nissan Primastar , электросхема Nissan Primastar , коробка передач Nissan Primastar , тормоза Nissan Primastar , кузов Nissan Primastar , подвеска Nissan Primastar , двигатель Opel Vivaro , характеристики Opel Vivaro , система охлаждения Opel Vivaro , система смазки Opel Vivaro , система питания Opel Vivaro , система управления Opel Vivaro , система впуска Opel Vivaro , система выпуска Opel Vivaro , электросхема Opel Vivaro , коробка передач Opel Vivaro , тормоза Opel Vivaro , кузов Opel Vivaro , подвеска Opel Vivaro , двигатель Renault Trafic , характеристики Renault Trafic , система охлаждения Renault Trafic , система смазки Renault Trafic , система питания Renault Trafic , система управления Renault Trafic , система впуска Renault Trafic , система выпуска Renault Trafic , электросхема Renault Trafic , коробка передач Renault Trafic , тормоза Renault Trafic , кузов Renault Trafic , подвеска Renault Trafic , двигатель Vauxhall Vivaro , характеристики Vauxhall Vivaro , система охлаждения Vauxhall Vivaro , система смазки Vauxhall Vivaro , система питания Vauxhall Vivaro , система управления Vauxhall Vivaro , система впуска Vauxhall Vivaro , система выпуска Vauxhall Vivaro , электросхема Vauxhall Vivaro , коробка передач Vauxhall Vivaro , тормоза Vauxhall Vivaro , кузов Vauxhall Vivaro , подвеска Vauxhall Vivaro
1. Общие сведения
Меры предосторожности при ремонте
1. Поскольку системы охлаждения рассчитаны на работу под давлением, остерегаться тяжелых ожогов от выбросов горячей жидкости.
2. Ни в коем случае не снимать пробку расширительного бачка на горячем двигателе.
3. При выполнении работ в моторном отсеке остерегаться внезапного включения электровентилятора или электровентиляторов системы охлаждения двигателя.
4. Не открывать пробку или пробки для удаления воздуха при работающем двигателе.
- Охлаждающая жидкость способствует нормальной работе двигателя (обеспечивает теплообмен).
- Запрещается заливать в систему воду.
5. Сливать жидкость из системы охлаждения, когда двигатель теплый.
6. Промывать систему охлаждения и заправлять ее охлаждающей жидкостью, когда двигатель теплый или холодный.
7. Запрещается промывать горячий двигатель во избежание сильного теплового удара.
В случае утечки жидкости через клапан пробки расширительного бачка клапан подлежит обязательной замене.
8. При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промыть систему чистой водой, продуть ее сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправить систему охлаждающей жидкостью, удалить из системы воздух и затем измерить ее фактическую морозостойкость.
9. Система должна обеспечивать морозостойкость:
- при температуре до — 25 °C ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом,
- при температуре до — 40 °C ± 2 для стран с очень холодным климатом.
Периодичность технического обслуживания системы охлаждения двигателя приведена в сервисной книжке автомобиля.
10. При прибытии автомобиля с неисправностью проверить:
- натяжение ремня привода водяного насоса,
- не засорены ли вентилятор, радиатор и его облицовка каким-либо предметом, нарушающим прохождение потока воздуха.
Системы охлаждения двигателей автомобилей выпускаемого в настоящее время модельного ряда имеют следующие основные характеристики:
- закрытая система под давлением (в пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан),
- система в которой используется только охлаждающая жидкость (ТИПА D).
Готовую к применению охлаждающую жидкость или антифриз необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкциями, указанными на канистре.
Автомобили с кодом двигателя M9R
- Двигатель.
- Радиатор системы охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок.
- Радиатор отопителя.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Пробки для удаления воздуха.
- Обогреватель.
- Водомасляный охладитель.
- Охладитель отработавших газов.
- Насадки.
- Водяной электронасос.
- Электромагнитный клапан.
- Радиатор заднего отопителя (при наличии).
Автомобили с кодом двигателя F9Q
- Двигатель.
- Радиатор системы охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок.
- Радиатор отопителя.
- Корпус погружного подогревателя.
- Патрубок.
- Водомасляный охладитель.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Пробка для удаления воздуха.
Автомобили с кодом двигателя G9U и 630
- Двигатель.
- Радиатор системы охлаждения двигателя.
- Радиатор отопителя.
- Расширительный бачок.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Пробки для удаления воздуха.
- Водомасляный охладитель.
- Блок системы рециркуляции отработавших газов.
- Водяной электронасос.
- Турбокомпрессор.
- Корпус погружных подогревателей.
- Автономный отопитель (при наличии).
- Электромагнитный клапан.
- Электрический водяной насос дополнительного отопителя.
- Радиатор заднего отопителя (при наличии).
Автомобили с кодом двигателя G9U и 730
- Двигатель.
- Радиатор системы охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок.
- Радиатор отопителя.
- Корпус погружных подогревателей.
- Водяной насос.
- Водомасляный охладитель.
- Термостат.
- Пробка для удаления воздуха.
- Водогрейный котел дополнительного отопителя.
Автомобили с кодом двигателя F4R
- Двигатель.
- Радиатор системы охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок.
- Радиатор отопителя.
- Корпус термостата.
- Патрубок диаметром Ø 3 мм.
- Патрубок диаметром Ø 8 мм.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Пробка для удаления воздуха.
- Автомобили с кодом двигателя F4R и 720: давление срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка 1,2 бар (пробка коричневого цвета).
- Автомобили с кодом двигателя F4R и 820: давление срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка 1,4 бар (пробка желтого цвета).
Обслуживание на автомобиле Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Primastar , моменты затяжки Nissan Primastar , неисправности Nissan Primastar , мануал Nissan Primastar , manual Nissan Primastar , схема Nissan Primastar , характеристики Nissan Primastar , устройство Nissan Primastar , ремонт Nissan Primastar , коды ошибок Nissan Primastar , не заводится Opel Vivaro , моменты затяжки Opel Vivaro , неисправности Opel Vivaro , мануал Opel Vivaro , manual Opel Vivaro , схема Opel Vivaro , характеристики Opel Vivaro , устройство Opel Vivaro , ремонт Opel Vivaro , коды ошибок Opel Vivaro , не заводится Renault Trafic , моменты затяжки Renault Trafic , неисправности Renault Trafic , мануал Renault Trafic , manual Renault Trafic , схема Renault Trafic , характеристики Renault Trafic , устройство Renault Trafic , ремонт Renault Trafic , коды ошибок Renault Trafic , не заводится Vauxhall Vivaro , моменты затяжки Vauxhall Vivaro , неисправности Vauxhall Vivaro , мануал Vauxhall Vivaro , manual Vauxhall Vivaro , схема Vauxhall Vivaro , характеристики Vauxhall Vivaro , устройство Vauxhall Vivaro , ремонт Vauxhall Vivaro , коды ошибок Vauxhall Vivaro
2. Обслуживание на автомобиле
1. При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, принять меры предосторожности, поскольку электровентилятор или электровентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
2. Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, соблюдать следующие правила:
- не открывать пробку расширительного бачка,
- не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя,
- не открывать пробку или пробки для удаления воздуха.
Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка
1. Присоединить к приспособлению для проверки (Ms. 554-07) переходник.
2. Навернуть пробку расширительного бачка на переходник.
3. Включить насос установки (Ms. 554-07), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана в пробке расширительного бачка (см. Технические характеристики в разделе ”Сервисный данные и спецификация”) с точностью ± 0,1 бар.
Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Заменить пробку расширительного бачка переходником.
2. Присоединить к переходнику прибор (Ms. 554-07).
3. Запустить насос прибора (Ms. 554-07), чтобы создать давление в системе охлаждения.
4. Выключить насос при давлении на 0,1 бар ниже давления предохранительного клапана в пробке расширительного бачка.
Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.
5. Постепенно отворачивая штуцер приспособления (Ms. 554-07), сбросить давление в системе, затем снять переходник и установить пробку расширительного бачка.
Удаление воздуха из системы охлаждения
Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, чтобы не допустить разрушения двигателя.
1. Запустить двигатель.
2. Поддерживать обороты двигателя на уровне 2500 об/мин.
3. Оставить двигатель работать до двух срабатываний электровентилятора системы охлаждения двигателя (время, необходимое для автоматической дегазации).
4. Проверить работоспособность отопителя.
5. Дать двигателю остынуть до температуры охлаждающей жидкости ниже 50 °C.
6. Снять пробку расширительного бачка.
7. Довести уровень охлаждающей жидкости до отметки «Max».
8. Установить пробку расширительного бачка.
Слив и заправка
1. При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, принять меры предосторожности, поскольку электровентилятор или электровентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
2. Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, соблюдать следующие правила:
- не открывать пробку расширительного бачка,
- не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя,
- не открывать пробку или пробки для удаления воздуха.
3. Перед выполнением работ принять меры по защите от попадания охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования (чтобы предотвратить короткие замыкания) и ремней (чтобы не допустить их повреждения).
Автомобили с кодом двигателя F9Q, G9U и F4R
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять пробку расширительного бачка.
3. Отвернуть болты крепления защиты картера двигателя.
4. Снять защиту поддона картера двигателя.
5. Установить под автомобилем емкость для сбора охлаждающей жидкости.
6. Ослабить хомут отводящего трубопровода радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202 02).
7. Открыть систему охлаждения двигателя, сняв отводящий шланг радиатора с помощью приспособления (Car. 1363).
8. Продуть с помощью пневматического пистолета-распылителя систему, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие в пробке расширительного бачка, чтобы удалить как можно больше жидкости.
1. Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка.
2. Проливать воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.
3. Ослабить хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
4. Отсоединить подводящий шланг от радиатора.
5. Продуть с помощью пневматического пистолета-распылителя систему, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие в пробке расширительного бачка, чтобы удалить как можно больше жидкости.
6. Соединить отводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.
7. Соединить подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя.
8. Установить хомут отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
9. Установить хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
Чтобы удалить как можно больше воздуха из системы, необходимо открыть пробки для удаления воздуха. Не соблюдение этого способа может привести к неполному заполнению системы охлаждения и к разрушению двигателя.
Автомобили с кодом двигателя F4R:
1. Снять глушитель шума впуска.
Автомобили с кодом двигателя F9Q:
2. Ослабить хомуты крепления отводящего воздухопровода интеркулера.
3. Снять отводящий воздухопровод интеркулера.
Продолжение работ для всех автомобилей:
4. Отвернуть штуцеры для удаления воздуха (1).
5. Заполнить систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его переполнения охлаждающей жидкостью, предписанной производителем.
6. Завернуть все пробки для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
Автомобили с кодом двигателя F9Q:
7. Установить отводящий воздухопровод интеркулера.
8. Затянуть требуемым моментом хомуты крепления отводящего воздухопровода интеркулера (5,5 Н·м).
Автомобили с кодом двигателя F4R:
9. Установить глушитель шума впуска.
Продолжение работ для всех автомобилей:
10. Создать давление в системе охлаждения с помощью (Ms. 554-07).
11. Установить пробку расширительного бачка.
12. Очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.
13. Удалить воздух из системы охлаждения.
14. Убрать емкость для сбора охлаждающей жидкости.
15. Установить защиту поддона картера двигателя,
16. Установить болты крепления защиты поддона картера двигателя.
Автомобили с кодом двигателя M9R
Операции аналогичны действиям, проводимым на двигателях с кодом F9Q, G9U и F4R.
Операции аналогичны действиям, проводимым на двигателях с кодом F9Q, G9U и F4R.
Чтобы удалить как можно больше воздуха из системы, необходимо открыть пробки для удаления воздуха. Не соблюдение этого способа может привести к неполному заполнению системы охлаждения и к разрушению двигателя.
1. Снять корпус воздушного фильтра.
2. Ослабить затяжку хомута крепления отводящего воздухопровода к корпусу воздушного фильтра.
3. Снять отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра.
4. Отвернуть штуцеры для удаления воздуха (1).
5. Заполнить систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его переполнения охлаждающей жидкостью, предписанной производителем.
6. Завернуть все пробки для удаления воздуха как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
7. Установить корпус воздушного фильтра.
8. Установить отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра.
9. Затянуть требуемым моментом хомут крепления отводящего воздухопровода к корпусу воздушного фильтра (5,5 Н·м).
10. Создать давление в системе охлаждения с помощью (Ms. 554-07).
11. Установить пробку расширительного бачка.
12. Очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.