Меню

Схема охлаждения двигателя форд сиерра

Система охлаждения Форд Сиерра

4.1.1.6. Система охлаждения

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа масло — охлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана повышенного давления в пробке расширительного бачка: 65 – 110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Марка и тип: Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA.
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):

– новый ремень: 400 – 500 N;
– ремень бывший в употреблении: 300 – 400 N.

Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.

Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Температура начала открытия: 85°– 89° С.

Номинальная температура открытия: 88° С.

Количество: 8 дм 3 .

Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С.

Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.

Система охлаждения дизельного двигателя
Дизельные двигатели. Изменения 1988-1993 годов. Форд Сиерра

Система охлаждения

1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовыключатель вентилятора радиатора.

Насос охлаждающей жидкости

Снятие

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.

2. Слить систему охлаждения (см. ниже).

3. Снять воздушный фильтр.

4. Снять зубчатый ремень привода распредвала (см. подраздел 3.2.1.4.2).

5. Снять нижний кожух привода системы газораспределения.

6. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения.

7. Отвинтить шпильку с корпуса насоса охлаждающей жидкости.

8. Отсоединить эластичный трубопровод от насоса охлаждающей жидкости.

9. Снять насос охлаждающей жидкости.

Установка

Внимание! В случае замены насоса охлаждающей жидкости рекомендуется также устанавливать новый зубчатый ремень привода системы газораспределения.

1. Очистить поверхности прилегания прокладки в блоке цилиндров двигателя и корпусе насоса охлаждающей жидкости.

2. Установить новую прокладку насоса охлаждающей жидкости.

3. Привинтить насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, не затягивая до конца болты крепления.

4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичный трубопровод системы охлаждения. Установить белый знак на трубопроводе напротив знака на выступе корпуса насоса.

5. Затянуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости соответствующим моментом.

Читайте также:  Образцы претензий гарантийный ремонт автомобиля

6. Завинтить на соответствующее место в корпусе насоса охлаждающей жидкости шпильку, смазав резьбу небольшим количеством клея Loctite 242.

7. Установить нижний кожух привода системы газораспределения.

8. Установить ролик и пружину натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения. Установить ролик таким образом, чтобы его пружина была максимально сжата.

9. Установить зубчатый ремень привода системы газораспределения (см. подраздел 3.2.1.4.4).

10. Установить воздушный фильтр.

11. Подсоединить к аккумулятору провод массы.

12. Наполнить систему охлаждения и удалить из нее воздух (см. ниже).

13. Проверить герметичность соединений.

Слив системы охлаждения

Внимание! Охлаждающую жидкость рекомендуется менять на холодном двигателе.

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.

2. Осторожно отвинтить пробку расширительного бачка системы охлаждения.

3. Поставить под радиатором емкость для вытекающей жидкости из системы охлаждения.

4. Отвинтить пробку слива на радиаторе.

5. Отвинтить пробку слива на блоке цилиндров двигателя, расположенную ниже вакуумного насоса.

Наполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха

1. Завинтить обе сливные пробки (в радиаторе и в блоке цилиндров двигателя).

2. Отвинтить болт деаэратора системы охлаждения, расположенный в верхнем эластичном трубопроводе радиатора.

3. Заливать охлаждающую жидкость через отверстие в расширительном бачке пока она не начнет вытекать из-под болта деаэратора системы охлаждения.

4. Завинтить болт деаэратора системы охлаждения.

5. Заливать охлаждающую жидкость до максимального уровня, соответствующего знаку «MAX» на корпусе бачка.

6. Снова залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «MAX».

7. Завинтить пробку расширительного бачка.

8. Проверить герметичность соединений системы охлаждения.

FordManual.ru

Вы здесь

Система охлаждения двигателя — описание конструкции. Система охлаждения и смазки Ford Sierra

Система охлаждения

1 – насос охлаждающей жидкости, 2 – кожух радиатора, 3 – термостат, 4 – крышка термостата, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 – шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 7 – клиновой ремень, 8 – ролик натяжного устройства клинового ремня, 9 – шкив коленчатого вала, 10 – клиновые ремни привода вентилятора и генератора, 13 – вентилятор, 14 – ось вентилятора, 15 – шкив генератора, 16 – щетка, 17 – радиатор, 18 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 – расширительный бачок, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Ford Sierra DRIFT #REDCAT 16 Серия: Разбираемся с системой охлаждения.

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)

ЕЗДА БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — МАТЧАСТЬ #давление #печка #радиатор

Система охлаждения дизельного двигателя
Дизельные двигатели. Изменения 1988-1993 годов. Форд Сиерра

Система охлаждения

1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовыключатель вентилятора радиатора.

Насос охлаждающей жидкости

Снятие

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.

Читайте также:  Схема проводки для прицепов легковых автомобилей

2. Слить систему охлаждения (см. ниже).

3. Снять воздушный фильтр.

4. Снять зубчатый ремень привода распредвала (см. подраздел 3.2.1.4.2).

5. Снять нижний кожух привода системы газораспределения.

6. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения.

7. Отвинтить шпильку с корпуса насоса охлаждающей жидкости.

8. Отсоединить эластичный трубопровод от насоса охлаждающей жидкости.

9. Снять насос охлаждающей жидкости.

Установка

Внимание! В случае замены насоса охлаждающей жидкости рекомендуется также устанавливать новый зубчатый ремень привода системы газораспределения.

1. Очистить поверхности прилегания прокладки в блоке цилиндров двигателя и корпусе насоса охлаждающей жидкости.

2. Установить новую прокладку насоса охлаждающей жидкости.

3. Привинтить насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, не затягивая до конца болты крепления.

4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичный трубопровод системы охлаждения. Установить белый знак на трубопроводе напротив знака на выступе корпуса насоса.

5. Затянуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости соответствующим моментом.

6. Завинтить на соответствующее место в корпусе насоса охлаждающей жидкости шпильку, смазав резьбу небольшим количеством клея Loctite 242.

7. Установить нижний кожух привода системы газораспределения.

8. Установить ролик и пружину натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения. Установить ролик таким образом, чтобы его пружина была максимально сжата.

9. Установить зубчатый ремень привода системы газораспределения (см. подраздел 3.2.1.4.4).

10. Установить воздушный фильтр.

11. Подсоединить к аккумулятору провод массы.

12. Наполнить систему охлаждения и удалить из нее воздух (см. ниже).

13. Проверить герметичность соединений.

Слив системы охлаждения

Внимание! Охлаждающую жидкость рекомендуется менять на холодном двигателе.

1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.

2. Осторожно отвинтить пробку расширительного бачка системы охлаждения.

3. Поставить под радиатором емкость для вытекающей жидкости из системы охлаждения.

4. Отвинтить пробку слива на радиаторе.

5. Отвинтить пробку слива на блоке цилиндров двигателя, расположенную ниже вакуумного насоса.

Наполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха

1. Завинтить обе сливные пробки (в радиаторе и в блоке цилиндров двигателя).

2. Отвинтить болт деаэратора системы охлаждения, расположенный в верхнем эластичном трубопроводе радиатора.

3. Заливать охлаждающую жидкость через отверстие в расширительном бачке пока она не начнет вытекать из-под болта деаэратора системы охлаждения.

4. Завинтить болт деаэратора системы охлаждения.

5. Заливать охлаждающую жидкость до максимального уровня, соответствующего знаку «MAX» на корпусе бачка.

6. Снова залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «MAX».

7. Завинтить пробку расширительного бачка.

8. Проверить герметичность соединений системы охлаждения.

4.1.1 Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Общая информация и меры предосторожности

Схема системы охлаждения 4-цилиндровых двигателей

1 — Радиатор
2 — Расширительный бачок
3 — Водяной насос
4 — Двигатель
5 — Корпус термостата
6 — Теплообменник отопителя

7 — Корпус дросселя
8 — Турбокомпрессор
9 — Маслоохладитель ATF
10 — Датчик температуры ОЖ
11 — Клапан отсечки
12 — Вентилятор радиатора

Читайте также:  Автомобиль ваз 21093 схема панели приборов

Схема системы охлаждения бензиновых двигателей V6

1 — Водяной насос
2 — Двигатель
3 — Термостат
4 — Радиатор
5 — Теплообменник отопителя
6 — Расширительный бачок

7 — Электрический насос
8 — Маслоохладитель
9 — Корпус дросселя
10 — Клапан отсечки
11 — Турбокомпрессор
12 — Вентилятор радиатора

Схема системы охлаждения дизельных двигателей V6

1 — Водяной насос
2 — Радиатор
3 — Корпус термостата
4 — Маслоохладитель
5 — Клапан EGR
6 — Трубка охлаждения EGR

7 — Турбокомпрессор
8 — Дополнительный отопитель
9 — Теплообменник отопителя
10 — Циркуляционный насос
11 — Клапан
12 — Расширительный бачок

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определённого уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор (сверху вниз) и охлаждается проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ ещё более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создаёт дополнительный воздушный поток через рёбра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. По мере открывания термостата объём жидкости, подаваемый от него к теплообменнику отопителя, уменьшается. На моделях с бензиновыми двигателями V6 расширительный бачок соединён с корпусом дросселя для обеспечения его подогрева.

Водяной насос приводится от коленчатого вала: на бензиновых моделях ремнём, а на дизельных – напрямую через шестерню. Термостат 4-цилиндровых двигателей находится в корпусе, расположенном на левой стороне двигателя. Термостат бензиновых двигателей V6 расположен на правой стороне двигателя. На дизельных моделях термостат помещён в корпус, закреплённых на маслоохладителе (спереди двигателя), и оснащён дополнительным клапаном для прокачки системы охлаждения. На 4-цилиндровые модели без кондиционера воздуха (К/В) устанавливается один вентилятор радиатора, управляемый сигналами от датчика температуры ОЖ (ECT). На прочие модели устанавливается два вентилятора радиатора. Вентиляторы моделей с К/В включаются в следующих случаях:

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъём электропроводки вентилятора. Вентилятор радиатора может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или её паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте её толстым слоем ветоши. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Adblock
detector