Система охлаждения Форд Сиерра
4.1.1.6. Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа масло — охлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана повышенного давления в пробке расширительного бачка: 65 – 110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Марка и тип: Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA.
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
– новый ремень: 400 – 500 N;
– ремень бывший в употреблении: 300 – 400 N.
Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.
Температура начала открытия: 85°– 89° С.
Номинальная температура открытия: 88° С.
Количество: 8 дм 3 .
Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С.
Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.
Система охлаждения дизельного двигателя
Дизельные двигатели. Изменения 1988-1993 годов. Форд Сиерра
Система охлаждения
1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовыключатель вентилятора радиатора.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. ниже).
3. Снять воздушный фильтр.
4. Снять зубчатый ремень привода распредвала (см. подраздел 3.2.1.4.2).
5. Снять нижний кожух привода системы газораспределения.
6. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения.
7. Отвинтить шпильку с корпуса насоса охлаждающей жидкости.
8. Отсоединить эластичный трубопровод от насоса охлаждающей жидкости.
9. Снять насос охлаждающей жидкости.
Установка
Внимание! В случае замены насоса охлаждающей жидкости рекомендуется также устанавливать новый зубчатый ремень привода системы газораспределения.
1. Очистить поверхности прилегания прокладки в блоке цилиндров двигателя и корпусе насоса охлаждающей жидкости.
2. Установить новую прокладку насоса охлаждающей жидкости.
3. Привинтить насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, не затягивая до конца болты крепления.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичный трубопровод системы охлаждения. Установить белый знак на трубопроводе напротив знака на выступе корпуса насоса.
5. Затянуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости соответствующим моментом.
6. Завинтить на соответствующее место в корпусе насоса охлаждающей жидкости шпильку, смазав резьбу небольшим количеством клея Loctite 242.
7. Установить нижний кожух привода системы газораспределения.
8. Установить ролик и пружину натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения. Установить ролик таким образом, чтобы его пружина была максимально сжата.
9. Установить зубчатый ремень привода системы газораспределения (см. подраздел 3.2.1.4.4).
10. Установить воздушный фильтр.
11. Подсоединить к аккумулятору провод массы.
12. Наполнить систему охлаждения и удалить из нее воздух (см. ниже).
13. Проверить герметичность соединений.
Слив системы охлаждения
Внимание! Охлаждающую жидкость рекомендуется менять на холодном двигателе.
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Осторожно отвинтить пробку расширительного бачка системы охлаждения.
3. Поставить под радиатором емкость для вытекающей жидкости из системы охлаждения.
4. Отвинтить пробку слива на радиаторе.
5. Отвинтить пробку слива на блоке цилиндров двигателя, расположенную ниже вакуумного насоса.
Наполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха
1. Завинтить обе сливные пробки (в радиаторе и в блоке цилиндров двигателя).
2. Отвинтить болт деаэратора системы охлаждения, расположенный в верхнем эластичном трубопроводе радиатора.
3. Заливать охлаждающую жидкость через отверстие в расширительном бачке пока она не начнет вытекать из-под болта деаэратора системы охлаждения.
4. Завинтить болт деаэратора системы охлаждения.
5. Заливать охлаждающую жидкость до максимального уровня, соответствующего знаку «MAX» на корпусе бачка.
6. Снова залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «MAX».
7. Завинтить пробку расширительного бачка.
8. Проверить герметичность соединений системы охлаждения.
FordManual.ru
Вы здесь
Система охлаждения двигателя — описание конструкции. Система охлаждения и смазки Ford Sierra
Система охлаждения
1 – насос охлаждающей жидкости, 2 – кожух радиатора, 3 – термостат, 4 – крышка термостата, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 – шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 7 – клиновой ремень, 8 – ролик натяжного устройства клинового ремня, 9 – шкив коленчатого вала, 10 – клиновые ремни привода вентилятора и генератора, 13 – вентилятор, 14 – ось вентилятора, 15 – шкив генератора, 16 – щетка, 17 – радиатор, 18 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 – расширительный бачок, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.
Ford Sierra DRIFT #REDCAT 16 Серия: Разбираемся с системой охлаждения.
Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)
ЕЗДА БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — МАТЧАСТЬ #давление #печка #радиатор
Система охлаждения дизельного двигателя
Дизельные двигатели. Изменения 1988-1993 годов. Форд Сиерра
Система охлаждения
1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовыключатель вентилятора радиатора.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. ниже).
3. Снять воздушный фильтр.
4. Снять зубчатый ремень привода распредвала (см. подраздел 3.2.1.4.2).
5. Снять нижний кожух привода системы газораспределения.
6. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения.
7. Отвинтить шпильку с корпуса насоса охлаждающей жидкости.
8. Отсоединить эластичный трубопровод от насоса охлаждающей жидкости.
9. Снять насос охлаждающей жидкости.
Установка
Внимание! В случае замены насоса охлаждающей жидкости рекомендуется также устанавливать новый зубчатый ремень привода системы газораспределения.
1. Очистить поверхности прилегания прокладки в блоке цилиндров двигателя и корпусе насоса охлаждающей жидкости.
2. Установить новую прокладку насоса охлаждающей жидкости.
3. Привинтить насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, не затягивая до конца болты крепления.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичный трубопровод системы охлаждения. Установить белый знак на трубопроводе напротив знака на выступе корпуса насоса.
5. Затянуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости соответствующим моментом.
6. Завинтить на соответствующее место в корпусе насоса охлаждающей жидкости шпильку, смазав резьбу небольшим количеством клея Loctite 242.
7. Установить нижний кожух привода системы газораспределения.
8. Установить ролик и пружину натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения. Установить ролик таким образом, чтобы его пружина была максимально сжата.
9. Установить зубчатый ремень привода системы газораспределения (см. подраздел 3.2.1.4.4).
10. Установить воздушный фильтр.
11. Подсоединить к аккумулятору провод массы.
12. Наполнить систему охлаждения и удалить из нее воздух (см. ниже).
13. Проверить герметичность соединений.
Слив системы охлаждения
Внимание! Охлаждающую жидкость рекомендуется менять на холодном двигателе.
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Осторожно отвинтить пробку расширительного бачка системы охлаждения.
3. Поставить под радиатором емкость для вытекающей жидкости из системы охлаждения.
4. Отвинтить пробку слива на радиаторе.
5. Отвинтить пробку слива на блоке цилиндров двигателя, расположенную ниже вакуумного насоса.
Наполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха
1. Завинтить обе сливные пробки (в радиаторе и в блоке цилиндров двигателя).
2. Отвинтить болт деаэратора системы охлаждения, расположенный в верхнем эластичном трубопроводе радиатора.
3. Заливать охлаждающую жидкость через отверстие в расширительном бачке пока она не начнет вытекать из-под болта деаэратора системы охлаждения.
4. Завинтить болт деаэратора системы охлаждения.
5. Заливать охлаждающую жидкость до максимального уровня, соответствующего знаку «MAX» на корпусе бачка.
6. Снова залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «MAX».
7. Завинтить пробку расширительного бачка.
8. Проверить герметичность соединений системы охлаждения.
4.1.1 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Общая информация и меры предосторожности
Схема системы охлаждения 4-цилиндровых двигателей
1 — Радиатор
2 — Расширительный бачок
3 — Водяной насос
4 — Двигатель
5 — Корпус термостата
6 — Теплообменник отопителя
7 — Корпус дросселя
8 — Турбокомпрессор
9 — Маслоохладитель ATF
10 — Датчик температуры ОЖ
11 — Клапан отсечки
12 — Вентилятор радиатора