Генератор Бедини своими руками в домашних условиях: вечный двигатель на несколько дней
Дата публикации: 27 октября 2019
Попытки найти в окружающем пространстве неисчерпаемые источники энергии предпринимались много раз. Физики-теоретики справедливо полагают, что она скрывается в разности температур, в напряженности магнитного и электрического полей, в излучаемых фотонах. Если человечество сумеет найти способ получения и накопления такой энергии, она бы с лихвой покрыла текущие затраты и позволила без ограничений развивать энергоемкие производства, не оглядываясь на их себестоимость. В числе многочисленных вариантов добычи энергии из окружающего пространства – двигатель Джона Бедини. По словам самого изобретателя, он стал первым, кто загнал энергетические запасы в аккумуляторную батарею и научился перенаправлять их на снабжение энергозависимых устройств.
Впервые общественность увидела разработку Бедини в 1984 году. Настоящий фурор вызвал так называемый энерджайзер – вращающийся элемент, который не терял число и скорость оборотов в течение длительного времени. При этом устройство не было запитано от сети и не получало энергию от привычных батарей или иных источников. Более детальное изучение генератора Джона Бедини показало: взаимодействие нескольких постоянных магнитов и электромагнитной катушки создает импульсы, которые отталкивают подвижный магнитный элемент от ферромагнитного основания. Таким образом, получая энергию внутри себя, устройство уверенно вращалось, не собираясь останавливаться. Чуть позже Бедини представил на суд публики усовершенствованную конструкцию генератора, который мог свободно вращаться в течение девяти дней, не нуждаясь в питании или подзарядке.
Конструкция и принцип действия мотора генератора Бедини
Соблазн развенчать новоявленного создателя вечного двигателя заставил ученых разных стран мира детально заняться вопросом поиска энергии в окружающем пространстве. Те, кто собрался повторить опыт изобретателя и собрать генератор Бедини своими руками в домашних условиях, детально изучили представленный образец. В числе основных элементов были выделены:
- энерджайзер – вращающийся элемент с несколькими постоянными магнитами;
- катушка на две обмотки с ферромагнитным основанием;
- аккумуляторная батарея;
- блок управления, состоящий из диода, транзистора и резистора;
- дополнительная катушка для токосъема, к которой подключен светодиод.
Общая схема генератора Бедини с самозапиткой выглядит следующим образом: вращение постоянных магнитов энерджайзера создает возбуждение в сердечнике основной катушки. В выходных обмотках появляется электродвижущая сила, и электрический ток начинает протекать по виткам пусковой обмотки через блок управления. В момент нахождения магнита над индуктивной катушкой сердечник получает дополнительный заряд энергии и тем самым открывает транзистор. В этот момент ток поступает на рабочую обмотку, заряжая аккумуляторную батарею.
Дальнейшее намагничивание сердечника приводит к отталкиванию однополюсного магнита на вращающейся основе. Это ускоряет движение энерджайзера, и по мере увеличения скорости его вращения электромагнитные импульсы возникают с увеличивающейся частотой. И потребляющий светодиод, сначала работающий в моргающем режиме, быстро начинает светиться без перерывов. Это позволило Бедини заявить, что он сумел подчинить себе энергию пространства и создал прообраз вечного двигателя, который производит больше энергии, чем потребляет.
Генератор Бедини на самозапитке: развенчание мифа
Первая эйфория от изобретения прошла достаточно быстро. Умельцы, сконструировавшие генератор Бедини своими руками по схеме автора, быстро поняли, что якобы вечное движение без подзарядки сравнительно быстро заканчивается и прибор останавливается. Никто не спорил, что открытие имеет неплохие перспективы на условиях доработки и усовершенствования. Но назвать его вечным двигателем было бы преувеличением.
Доказать несостоятельность представленного устройства можно, если собрать и протестировать генератор Бедини на самозапитке. Единственное, что стоит учесть, — длительность такого эксперимента. На фоне мощных аккумуляторов расход энергии на вращение энерджайзера минимален, поэтому ее запасов хватит надолго. Возможно, этот момент и стал фактором обмана комиссии по изобретениям, которым мотор Бедини был представлен как условно-вечный.
Собрать конструкцию генератора Бедини на мофсет транзисторе можно по предлагаемой схеме.
Задача опыта – доказать, что в устройстве происходит так называемое приращение энергии, которая стимулирует дальнейшее вращение и не дает энерджайзеру останавливаться. Далее рекомендуется действовать по такому плану:
- Две равные по емкости аккумуляторные батареи заряжают в течение одинакового времени в одной сети;
- После полного заряда одну из батарей разряжают, не допуская ее полной разрядки. Оптимальный вариант – подключение ее к лампе накаливания на условиях постоянного контроля заряда.
- Замеряют начальное напряжение и плотность батарей.
- Батареи подключают к генератору следующим образом: полную – в качестве первичного аккумулятора, разряженную – в качестве вторичного.
- Установка подключается в работу.
- В процессе работы необходимо контролировать уровень заряда первой и второй батарей.
- Если уровень напряжения в первичной батарее достигнет значения вторичной до момента ее подключения к генератору, двигатель следует отключить. Если же уровень заряда вторичной батареи увеличится до уровня первичной АКБ, двигатель также отключают.
- Замеряют напряжение и плотности батарей, какое-то время проработавших в установке Бедини.
Чтобы упростить задачу, можно использовать вместо двух аккумуляторов один в качестве и первичного, и вторичного источника энергии. При этом важно переключить выход установки с вторичных батарей обратно на первичную. Если нужно сократить длительность элемента, в качестве потребителя стоит подключить к генератору лампу накаливания на 10-15 Вт.
В подавляющем большинстве экспериментов заряд первичной батареи снижался, а уровень заряда второй увеличивался незначительно или оставался на прежнем уровне. Добиться горения лампы в течение хотя бы нескольких недель не удалось никому. Таким образом, вечный двигатель Бедини – интересная, но простая игрушка, действие которой не вышло за рамки законов, известных современной физике.
МОТОР БЕДИНИ
Как известно, подобные моторы не могут работать напрямую от источника постоянного тока, поэтому внутри встроен специальный драйвер, который и питает обмотки двигателя. Суть мотора Бедини — получение большего напряжение на съёмной обмотке, которая не имеет никакой связи с основной обмоткой. На этой обмотке образуется переменное напряжение, номинал которого на много выше напряжения питания мотора.
Полученное напряжение выпрямляется и заряжает аккумулятор, который в свою очередь питает мотор. Сегодня в сети можно встретить различные модификации этого двигателя, но суть одинакова. По принципу мотор Бедини является своего рода преобразователем напряжения. Стандартные варианты мотора Бедини обычно имеют отдельную схему для запитки мотора. Часто можно встретить схемы на одном биполярном транзисторе, в нашем варианте все максимально упрощено.
Многие кулеры имеют обмотку возбуждения, она предназначена для пуска двигателя. у обмотку легко определить, если разобрать кулер. Обычно обмотка возбуждения имеет малое сопротивление и легко определяется прозвонкой, на глаз провод этой обмотки отличается цветом лака.
Концы этой обмотки выпаиваем из основной платы и и выводим наружу, она будет служить обмоткой съёма. Эта обмотка способна давать до 20 вольт, если двигатель питать от 14 вольт постоянного напряжения. Конечно, это напряжение мало, но суть статьи только демонстрация устройства.
Основная переделка завершается именно в этом, далее нужно приготовить небольшой стенд, на который устанавливают мотор.
Ток в съёмной обмотке зависит от многих факторов — мощность, число оборотов в минуту, толщина провода и т.п. В данном моторе ток во второй обмотке не более 100 мА. И на закуску интересное видео по изготовлению устройства на основе транзисторного преобразователя:
По словам Бедини — весь «секрет» состоит в том, чтобы правильно чередовать разряды батареи с её же зарядами импульсами «радиантной энергии» от генератора. И вот здесь-то качество получаемых импульсов и возможный диапазон их регулирования могут просто не дать тех условий, при которых батарея действительно начнет заряжаться сверхединично. При этом и частоты циклов, и соотношение длительностей их частей (заряд — разряд) должны быть специально подобраны для каждого вида и типа батареи. АКА КАСЬЯН
Генератор Бедини. Принципы работы. Часть 1
Доклад «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА» открывает безграничные возможности человечества для использования свободной энергии на благо человечества. Прочитав данный доклад и книгу «АллатРа», а также ознакомившись с трудами учёных, не трудно создать механизм, который бы работал в замкнутом цикле, без подпитки извне, традиционными источниками энергии.
Предлагаем к ознакомлению серию статей про учёных и историю их изобретений, которые могли бы изменить мир и начинаем эту серию с генератора Джона Бедини.
Стоит заметить, что в мире распространено название данного изобретения как «Генератор свободной энергии Бедини». Однако в терминах ИСКОННОЙ ФИЗИКИ АЛЛАТРА свободная энергия – это энергия, которая получается при воздействии на септонное поле определённой силой. Для её получения не нужны дополнительные источники энергии. Поэтому в этой статье речь не идёт о свободной энергии как таковой, а об определённых законах электричества.
Схема первой, успешной “Самовращающейся” машины Джона Бедини была представлена в его буклете в 1984 году под названием “Генератор свободной энергии Бедини”. Это была комбинация электромотора, маховика, вращающегося переключателя, аккумулятора и специально разработанного электрогенератора, который он назвал “Энерджайзером”:
Разработка Бедини 1984 г.
«Энерджайзер” это своего рода генератор, который не теряет скорости вращения, как обычный генератор под нагрузкой. Вращающийся переключатель позволяет аккумулятору заряжаться только в короткий промежуток времени и давать энергию для вращения мотора в остальное время. (Можно отказаться от мотора и намного упростить систему.) Изначально энерджайзер представлял собой колесо с определённым количеством постоянных магнитов, которое крутилось перед несколькими катушками с проводом. Когда магниты проходят напротив катушек, электрические импульсы, образующиеся в катушках, заряжают аккумулятор. Но Джон догадался также, что колесо можно заставить вращаться, если эти электрические импульсы направить обратно в катушки в нужный момент. Потребовалось просто разработать подходящий метод переключения.
В 2001 году произошло одно очень интересное событие. Отец 10-ти летней школьницы, который работал в мастерской по соседству, попросил Джона помочь его дочери в создании школьного проекта по физике. Идея ознакомить подрастающее поколение с его работами показалась Джону интересной и он стал объяснять девочке по имени Шауни Багмен (Shawnee Baughman) как сконструировать небольшой энерджайзер, основываясь на его изобретении. Энерджайзер, который Шауни представила на школьной выставке, работал на маленькой 9-ти вольтовой батарейке больше недели, давая энергию для одного светодиода и вращая ротор с большой скоростью. Шауни даже сделала несколько плакатиков с объяснением, как это работает. Школьный учитель физики Шауни, был потрясён от энерджайзера, он никак не мог понять, почему батарейка не разряжается, ведь по логике, её заряда, должно было хватить лишь на несколько часов непрерывной работы? Но людям это устройство понравилось и сейчас генератор Бедини, пожалуй, один из самых популярных приборов в мире.
Новая система состояла из энерджайзера, аккумулятора и специальной схемы переключения. Такая конструкция позволила избавиться от половины ненужных компонентов, включая электромотор, вращающийся переключатель и маховик. Новый энерджайзер состоял из колеса с несколькими постоянными магнитами и с одной или двумя катушками, закреплёнными около него. Вот эту-то конструкцию Шауни и представила в своей школе. Джон назвал её “Мотор с Северным Полюсом”. Разница между его первой схемой, приведённой выше, и проектом Шауни состояла в том, что у Шауни колесо содержало 4 магнита и была ещё одна катушка, установленная сверху, для светодиода. 9-ти вольтовая батарейка и четыре электронных компонента: Транзистор MPS8099, Диод 1N914, резистор 680 Ом.
Учитывая всё вышесказанное, давайте начнём подробное изучение работы этого устройства.
Главная катушка содержит несколько железных стержней в центре своей конструкции, которые нужны для начала процесса. Когда один из магнитов на колесе приближается к Главной катушке, он притягивается к железу и движется в направлении, показанном КРАСНОЙ СТРЕЛКОЙ .
Когда магнит подходит к катушке всё ближе и ближе, железные стержни в её сердечнике начинают намагничиваться. Это вызывает появление небольшого тока в витках Пусковой Обмотки, который протекает в цепи, обозначенной ЗЕЛЁНЫМИ СТРЕЛКАМИ . В катушке, намотанной «по часовой стрелке», ток течёт не в том направлении, в котором он мог бы открыть транзистор. Так что транзистор остаётся закрытым. Это означает, что когда магнит ещё только приближается к катушке, основная обмотка и транзистор остаются в покое и энергия батарейки не расходуется.
Однако механическая энергия возникает в небольшом количестве и запасается в инерции колеса.
Когда магнит оказывается прямо напротив железного сердечника, несколько явлений происходят одновременно. Прежде всего, железо намагничивается до своего максимума. Когда магнит ещё только приближался к сердечнику, магнетизм сердечника нарастал постепенно. Это изменение магнитного потока и вызывало появление небольшого тока в цепи Пусковой Обмотки. Теперь же, когда изменение магнитного поля остановилось, сошёл на нет и ток в Пусковой цепи. На этом этапе, когда магнит на колесе намагнитил железный сердечник катушки, то он и «притянулся» к нему, поскольку теперь магнетизм сердечника имеет южный полюс, направленный к колесу и его северный полюс направлен вниз.
Теперь-то всё и начинается. Магнит «притянулся» к сердечнику, но колесо имеет в запасе определённый «момент» вращения. Так что магнит проскакивает «точку притяжения» с сердечником. Как только он это сделает, магнитное поле в сердечнике начинает уменьшаться. Это изменение магнитного потока в сердечнике наводит ток в цепи Пусковой обмотки, который течёт теперь уже в направлении обратном тому, что мы видели раньше и обозначен на рисунке КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ . Это событие теперь открывает транзистор, что приводит к появлению тока, который течёт от батарейки через Основную Обмотку и показан ЗЕЛЁНЫМИ СТРЕЛКАМИ .
Ток от батарейки теперь заставляет сердечник перемагнититься в обратную полярность. Так что теперь Северный Полюс сердечника направлен к колесу и он отталкивает Северный Полюс магнита. Это вызывает увеличение вращательного момента колеса и заставляет колесо крутиться быстрее. Этот процесс продолжается до тех пор, пока сердечник не намагнитится настолько, на сколько ему позволяют все девять вольт от батарейки. Тогда изменение магнитного потока прекращается, так что ток в цепи Пусковой Обмотки также прекращается. Это немедленно закрывает транзистор, что, в свою очередь, прекращает поддерживать магнитное поле в главной катушке. Ему ничего не остаётся, как начать уменьшаться, что наводит ток в Пусковой обмотке, как показано ниже ЗЕЛЁНЫМИ СТРЕЛКАМИ .
Тем временем другой магнит приближается к Генераторной Катушке и также притягивается небольшим количеством железа в её сердечнике. Когда магнит проскакивает катушку, наводимый в ней ток заставляет светодиод вспыхнуть. Когда ротор раскручивается быстрее, эти вспышки происходят чаще и чаще и кажется, что светодиод горит постоянно.
На этом этапе весь цикл должен начаться сначала, но это ещё не конец описания работы машины. Даже наиболее опытные инженеры-электрики были бы уверены, что все объяснения уже сделаны. Если бы это было так, то машина работала бы на 9-ти вольтовой батарейке примерно 6 часов.
Машина продолжала работать потому что батарейка подзаряжалась в результате процесса, который ещё не был описан. Все, о чём было рассказано, происходит на самом деле и может быть измерено на обычном лабораторном оборудовании. Но есть ещё кое-что, происходящее в этом устройстве, что не так легко объяснить. Вот оно:
Когда транзистор закрывается, и даже ещё до того, как ток начнёт протекать в Пусковой обмотке, рассеивая энергию уменьшающегося магнитного поля, высоковольтный всплеск, состоящий из продольной волны чистого напряжения, пробегает от Основной Обмотки по проводу назад, к положительной клемме батарейки. Это явление происходит в течении нескольких микросекунд, но оказывает серьёзное воздействие на батарейку.
Это временно обращает вспять поток тяжёлых ионов в батарейке, что явно замедляет среднее “время разряда” батарейки на 95%! Это позволяет нашей «игрушке» работать гораздо дольше, чем в традиционном варианте.
Этот феномен впервые был описан Николой Тесла в 1890-х годах и называется «Радиантной энергией». Это явление демонстрирует такой аспект электротехники, который далеко не все понимают.
В проекте Шауни ротор представлял собой колёсико всего лишь 2,5 дюйма (63мм) диаметром, которое крутилось от 9-вольтовой батарейки для радиоприёмника. Главная Катушка была 1 дюйм (25,5мм) в диаметре и 1,5 дюйма (38мм) высотой. Когда транзистор закрывался, всплеск напряжения отводился в батарейку и модель могла работать дольше.
Эта модель работала довольно хорошо для своих размеров и тех компонентов, которые были использованы. Но если Вы сделаете Главную катушку побольше, то будет гораздо труднее управлять тем скачком напряжения. Вместо того, чтобы просто заряжать батарейку, он попытается сжечь транзистор. Если Вы хотите сделать модель побольше, следует привнести в неё изменения, но об этих изменениях, а также о других исследованиях в области электричества, мы расскажем в последующих публикациях на сайте «АЛЛАТРА НАУКА».