Как начать движение на автомобиле
Сразу после получения заветных “корочек” — водительских прав — возникает непреодолимое желание сесть за руль и куда-нибудь ехать. Не важно, куда, главное — начинать практиковаться.
И тут всплывает одна проблема: теория и практическое учебное вождение — это одно, но всё это ничто, когда новоиспеченный водитель выходит на дорогу. Насколько “ничто”, что… он даже не знает, как правильно тронуться с места!
А ведь это важно! Представьте себе ситуацию: перед вашей машиной стоит другой автомобиль. Вам нужно аккуратно его объехать, еще в процессе трогания с места. Не зная алгоритм этого процесса, вы допускаете ситуацию, когда ваш авто резко трогается с места и… врезается во впереди стоящий автомобиль.
Поэтому сегодня разберем весь процесс от начала и до конца, а именно — как начать движение на автомобиле .
Правильный порядок действий
Итак, изначально мы будем предполагать следующее: авто выключено, стоит на стояночном тормозе, вы сами находитесь вне автомобиля. Если вы поставили автомобиль таким образом, что водительская дверь находится со стороны проезжей части, будьте внимательны: открывайте дверь только тогда, когда вокруг не будет проезжающих машин. В противном случае именно вы будете виноваты в случившемся ДТП.
Сели? Подстройте все зеркала под себя и проверьте следующее:
- должна быть выставлена нейтральная передача в случае механики или указатель парковки в случае автомата;
- стояночный тормоз не должен быть опущен.
Если хотя бы одно из условий не выполняется — исправьте его до запуска двигателя. После этого — запускаем мотор автомобиля!
Всё, что мы рассказываем сейчас — это не начало движения на автомобиле , а лишь подготовка к нему. Но она очень важна; если вы решите пренебречь этими правилами, то можете поставить под удар свою безопасность и безопасность пассажиров, которые едут с вами.
Итак, следующим шагом — пристегиваетесь и обязательно проследите, чтобы пассажир, сидящий впереди, тоже был пристегнут. Это обязательно.
Механическая коробка передач
Если у вас механика, вам нужно сделать следующее:
- до отказа выжать сцепление;
- включить первую передачу;
- очень плавно отпускать сцепление и одновременно с этим подбавлять газ.
В результате машина поедет и, получается, что вы успешно тронулись с места! Поздравляем вас!
Автоматическая коробка передач
Автомат работает по-другому. Порядок начала движения на автомобиле , оснащенном автоматической коробкой передач, следующий. Сначала нужно выжать тормоз до отказа. Да-да, именно тормоз, сцепления на таком транспорте нет и быть не может. Затем переставьте указатель на положение D (Drive). В принципе всё: по мере отпускания тормоза автомобиль начнет движение и вам останется только следить за дорогой и по мере необходимости добавлять газ.
Заключение
В принципе это всё, что необходимо знать водителю для того, чтобы тронуться с места. Дальше останется только наблюдать за дорогой и, в зависимости от ситуации, корректировать скорость и траекторию движения автомобиля.
Алгоритм начала движения (Видео)
Как правильно трогаться на механике. Три проверенных способа!
В этой статье мы разберем три проверенных временем способа начала движения на автомобиле с механической коробкой передач. Каждый из них (за исключением третьего) по-своему хорош для применения в различных дорожных условиях.
Первый способ — «умеренный», подходит для непродолжительного движения вперед или назад при ограниченном пространстве. Например, вы делаете диагональную парковку среди автомобилей, или выполняете «гараж». Может просто надо полметра подъехать вперед к стоящему автомобилю. Во всех похожих случаях начинать движение, нужно полностью исключив добавление газа, медленно отпуская педаль сцепления. Вспомните автодром, скорей всего вы именно так там и ездили.
Но здесь хочется отметить следующее, если вы двигаетесь под гору, или дорога имеет ямки, скорей всего придется добавлять газу, так как автомобиль будет глохнуть.
Второй способ — «нормальный», самый распространенный способ начала движения среди большинства водителей. Выжимая педаль сцепления, включаем первую или заднюю передачу, (в зависимости от того куда вы собираетесь двигаться), добавляем немного газа и плавно отпуская сцепление, продолжая увеличивать газ, начинаем движение. Если выразить в цифрах, то газ добавляется, пока на тахометре вы не увидите около 1500 оборотов в минуту.
Третий способ — «агрессивный», который скорей больше подходит для ускорения с места на гоночных трассах, а не для нормальной езды по городу. Этот способ своими действиями очень похож на второй, только в более агрессивном стиле. Отличие в том, что газа добавляется в два (или около этого) раза больше, сцепление отпускается более быстро, автомобиль трогается с места с небольшим «визгом» колес и пробуксовкой.
Если вам интересно — подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть. Я постараюсь писать и отвечать как можно больше!
Как трогаться с места на механике пошагово для чайников
15 июня 2017 Категория: Техника вождения автомобиля
Научиться трогаться с места на механике после автомата несложно. Начинающие водители зачастую просто боятся управлять таким автомобилем, ведь к нему требуется особое отношение.
В автомате весь процесс переключения трансмиссии осуществляет компьютер, а на механике управление машиной полностью ложится на водителя.
В этой статье мы постараемся помочь вам с освоением автомобиля с механической коробкой передач. Расскажем о способах, как трогаться с места на механике, пошагово для чайников разберем все этапы начала движения на машине с данной коробкой. Рассмотрим нюансы, связанные переключением скоростей, а также другие полезные темы. Но для начала давайте поговорим о преимуществах и причинах популярности данной трансмиссии.
Преимущество машины с механической коробкой передач
Механическая коробка передач была и остается самой надежной системой управления автомобилем. Именно поэтому все спортивные машины, в том числе и для профессионального спорта, оборудованы механикой. Время разгона на такой коробке значительно меньше, чем у автомата и переключение между скоростями происходит быстрее.
Конструктивные особенности механической трансмиссии отражаются и на цене. Конструкция механики проще, поэтому авто с такой коробкой стоит гораздо дешевле автомата. А разница между ними может составлять от 10 до 30 процентов от стоимости всего автомобиля.
Экономия отражается и на эксплуатационных характеристиках:
- МКПП значительно меньше расходует горючего.
- Ремонт обходится на порядок дешевле. Об автомате такого сказать нельзя.
Испытать чувство полного единства с автомобилем в движении, как будто он является твоим продолжением, а ты его частью, можно только на механике.
Роль сцепления в машине
Передачи на ручной коробке переключаются благодаря специальному устройству – сцеплению. Оно обеспечивает соединение и разъединение трансмиссии с двигателем. Выжатое сцепление разрывает связь между ними и позволяет переключить рычаг скоростей на нужное значение.
Многие трудности в освоении нового способа вождения на механике связаны именно с работой сцепления. Так как наличие третьей педали требует от водителя некоторой выработки нового алгоритма трогаться с места, разгона и торможения автомобиля.
Первым этапом в освоении механической коробки передач является работа со сцеплением. В первую очередь нужно научиться переключать передачи не глядя на рычаг и выучить их последовательность. Запомните принцип переключения и практикуйтесь до автоматических действий на неподвижной и незаведенной машине.
Для этого соблюдайте следующий порядок действий:
- Выжмите до конца педаль сцепления (до полного утопления педали в пол).
- Рычаг передач поставьте в нейтральное положение и сразу же переключите на нужную скорость.
- Медленно уберите ногу со сцепления.
Все действия совершаются плавно, аккуратно, без рывков.
Но чтобы научиться трогаться с места, необходимо в полной мере освоить механизм работы муфты сцепления. Главное правило начала движения на МКПП – одновременная работа педали сцепления и акселератора. Ниже расскажем, как трогаться с места на механике пошагово для чайников.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:
- На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
- Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.
Стоит отметить, что двигатель может быть слишком слабым, будет попросту глохнуть при попытке тронуться с места без газа. Это встречается на многих автомобилях. Тогда не только у начинающих, даже опытных водителей будут возникать сложности с этим приемом.
Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:
- Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
- При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув.
Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
- Использовать при старте ручной тормоз.
- Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
- Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.
Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:
- До упора поднимаем ручной тормоз.
- Полностью выжимаем педаль сцепления.
- Перемещаем рычаг на первую скорость.
- Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
- Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
- Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
- Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.
Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.
Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта. Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:
- Нажимаем педаль тормоза.
- Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
- Включаем первую скорость.
- Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
Помните, что стрелка на тахометре в этот момент должна немного опуститься вниз, например с 900 оборотов до 800. Вибрация двигателя появляется, потому что схватились диски сцепления, а также увеличилась нагрузка на мотор и трансмиссию. По сути, тормоз сдерживает практически уже начатое движение машины.
- Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
Стоит отметить, что автомобиль в этот момент не должен откатываться назад. При правильном выполнении этого приема, машина будет или стоять на месте, или начнет медленно двигаться прямо.
- Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.
Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:
Как правильно трогаться с места на механике с газом?
Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.
С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:
- Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
- Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
- Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
- Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.
Помните, что «газовать» сильно нельзя, иначе есть риск не только въехать впереди идущий транспорт, но и «спалить» сцепление в вашей машине. Лучше всего, это держать на тахометре не более чем 2000 оборотов двигателя.
Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:
Переключение передач на механике
Без своевременного переключения скоростей научиться правильно ездить на механике невозможно. Повышать или уменьшать передачу в первую очередь следует в зависимости от оборотов двигателя, которые обычно определяются на слух. Давайте рассмотрим этот момент на примере разгона.
Автомобиль успешно тронулся с места, набирает скорость, двигатель начинает натужно «подвывать», это означает, что пора переключиться с первой передачи на следующую. Для этого необходимо:
- Выжать сцепление.
- Аккуратно, без рывков перевести рычаг коробки на отметку второй скорости.
- Далее начинаем постепенно уменьшать давление на педаль сцепления, увеличивая нажим на акселератор.
Тем не менее, пока водитель не научится по работе двигателя определять момент переключения скоростей, придется все же следить за тахометром и действовать в зависимости от следующей инструкции для начинающих:
- Когда стрелка показывает от 2500 до 3500 оборотов, пора переключаться на повышенную передачу.
- Если тахометр показывает меньше 1500 оборотов, то следует переключиться на пониженную передачу.
Нужно отметить, что эти рекомендации касаются случая, когда машина умеренно загружена и движется по прямой дороге. Если же автомобиль перегружен или разгоняется в гору, то переключаться следует гораздо позже указанных значений примерно на 500-1000 оборотов на тахометре. Это поможет избежать множественных поломок в будущем.
Первая и вторая передачи не смогут обеспечить высокую скорость движения, они лишь служат для более эффективного разгона автомобиля. Для комфортной и экономичной езды скорости следует переключать постоянно. Переход на другие передачи аналогичен вышеописанному процессу.
Кстати ориентироваться можно и по спидометру, в зависимости от скорости включать ту или иную скорость. Для большинства автомобилей подойдет следующая пошаговая инструкция:
- Скорость около 35 км/час – пора включать третью передачу.
- По достижении 50 км/час, переходите на четвертую.
- На четвертой скорости можно разогнаться до 90 км/час, затем следует переключиться на пятую.
Помните, что на скоростях 90 и более километров в час передвигаться можно только вне населенных пунктов, полностью освоив вождение автомобиля с механической трансмиссией.
Переключение на пониженные скорости происходит аналогично их повышению – при помощи работы сцепления и перемещения рычага на нужную передачу. Отличие лишь в том, что газ при этом необходимо немного сбрасывать, если конечно в вашем случае понижение передачи означает уменьшение скорости движения авто. А вот если вам наоборот нужно быстро ускориться, то понизив передачу, необходимо напротив повысить обороты двигателя, так сказать сделать небольшую «перегазовку», перед тем как отпускать сцепление.
Тормозят на механике, так же как и на автомате, без резких нажимов на педаль тормоза. Обычно после торможения требуется переключение передачи на более низкую. Остановка автомобиля с МКПП достигается нажатием на сцепление и последующим торможением, при этом рычаг переводится в нейтральное положение.
Подведем итоги
Самостоятельная практика, многочасовые тренировки или помощь более опытных автолюбителей незамедлительно скажутся на результате начинающего водителя. Для начала обучение правильному началу движения и вождению начните с пустырей и автодромов, постепенно переходя на дороги общего пользования. Осваивайте постоянные маршруты на пустых дорогах начиная с раннего утра. Постепенно сдвигайте время к реальным дорожным условиям, в которых вам предстоит передвигаться в будущем.
Научитесь расслабляться, так как ручное управление автомобилем не терпит суеты. Некоторой степенью комфорта, которой придется пожертвовать, пересев с автомата на механику, вознаграждается удовольствием от ощущения полного контроля над автомобилем и бесценным опытом вождения.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. В статье мы постарались в подробностях раскрыть тему, как трогаться с места на механике пошагово для чайников, а также затронули другие вопросы, связанные с вождением автомобиля. Надеемся, что данная информация была для вас полезной. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.