Меню

Схема индикатора от прикуривателя для автомобиля

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Индикатор напряжения на LM393

Рабочим напряжением бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым аккумулятором считают диапазон значений от 11,7В до 14В.

При выходе за пределы этого диапазона могут быть нехорошие последствия, так как при падении напряжения ниже 11,7 В произойдет резкий разряд аккумулятора, а при превышении свыше 14 В начнется его перезаряд.

Для контроля бортовой сети автомобиля предлагаю собрать простой индикатор состоящий из двух компараторов выполненных на одной микросхеме LM393 и трех светодиодов.

Текущее напряжение, снимается с делителя напряжения, построенного на сопротивлениях R2, R3, R4 и сравнивается с опорным, на стабилитроне VD1). Нормальное напряжение — горит зеленый светодиод, больше 14В — красный и желтый светодиод загорается если напряжение опустится ниже 11,7В

Индикатор напряжения на К1003ПП1

Устройство позволяет контролировать напряжение бортовой сети в четырех интервалах.

  1. При напряжении батареи ниже 11 вольт светится красный светодиод- VD1,
  2. при нормально заряженном аккумуляторе от 11,1 до 13,2 вольт светится зеленый светодиод VD2,
  3. в интервале от 13,4 до 14,4 вольт светится желтый светодиод — VD3,
  4. при перенапряжении более 14,6 вольта загорится красный светодиод VD4.

Регулировка схемы состоит в подстройке переменным резистором 10К диапазона нормально заряженного аккумулятора (12-13,8 В). Фототранзистор управляет яркость свечения светодиодов в зависимости от уровня внешнего освещения. Можно его и совсем исключить, тогда яркость будет максимальна.

Многоуровневый индикатор напряжения на К1401УД2А

Это схема также используется для контроля за состоянием бортовой сети и позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, не допуская ее разряд более чем на половину. Данный индикатор с очень высокой точностью контролирует уровень напряжения батареи и информирует водителя о ее состоянии.

Схема устройства выполнена всего на одной отечественной микросборке К1401УД2А и состоит из четырех компараторов на операционных усилителях, которые при помощи светодиодов HL1…HL4 сообщают водителю о текущем уровне напряжения в одном из интервалов. По одномоментному горению сразу двух индикаторов (или их «перемаргиванию») можно точно вычислить момент нахождения напряжения аккумуляторной батареи на границе между интервалами.

Если ни один из светодиодов не горит, то это говорит только о том, что напряжение аккумулятора ниже 11,7В. Свечение HL1 подсказывает водителю о проблемах в работе регулятор напряжения — генератор — так при работающем двигателе генератор должен постоянно заряжать аккумулятор, но напряжение со стабилизатора не должно быть выше 14,8 В. Если же горит светодиод HL4, это говорит о том, что батарея разряжена более чем на 50% и ее нужно подзарядить.

Читайте также:  Грузового автомобиля газ саз 3507

В конструкции используются емкости С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечное малогабаритное сопротивление R5 типа СП3-19а, остальные сопротивления С2-23 (или аналогичные малогабаритные).

Дроссель Т1 построен на кольцевом сердечнике типоразмером К 10 х 6 х 3 из феррита марки 2000 НМ 1. Обмотки имеют по 30 витков провода типа ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток защищает устройство от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при включенном двигателе.

При установке предлагаемых индикаторов в автомобиле необходимо обратить внимание на то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая — от замка зажигания. В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение аккумулятора только во время движения автомобиля.

Держите напряжение бортовой сети своего автомобиля всегда под контролем!

Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля

Я редко пользуюсь своим автомобилем. В сущности, не понятно зачем он мне. Ну и в результате аккумулятор вечно “садится”. И каждый раз мне приходится присоединить запасной аккумулятор, а подсевший ставить на зарядку. Это вечно болезненная проблема – не дать аккумулятору на машине разрядиться ниже нормы.

Поэтому я собрал эту схему “Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля”, которую давно нашел в интернете и сохранил у себя.

Но немного изменил ее, и вместо 10 отдельных светодиодов, которые были в оригинальной схеме, использовал 10-сегментный светодиодный индикатор, т.к. это занимает меньше места.

Необходимые радиодетали:

1.подстроечный резистор 5к – 2шт.
2.микросхема LM3914
3.10-сегментная светодиодная планка (я использовал Kingbight DC-763HWA)
4.резистор R1 4.7к
5.резистор R2 1.2 к
6.Для наладки понадобится вольтметр и регулируемый блок питания от 10 до15 Вольт.

Вот печатная плата устройства.

Как можно заметить на фото, я отрезал один вывод у правого подстроечного резистора.

После монтажа деталей на плате требуется настройка устройства. Подайте напряжение 10.5 Вольт и отрегулируйте правый подстроечник, так чтобы загорелась первая полоска на 10-сегментном индикаторе.

Подайте напряжение 15 Вольт и отрегулируйте, так чтобы загорелась последняя полоска на 10-сегментном индикаторе. И помните всегда должна светиться только одна полоска. Закрепите устройство в удобном месте.

Теперь у вас есть 10-сегментный индикатор показывающий напряжение батареи с шагом в 0.5 Вольт.

Поделки своими руками для автолюбителей

Автомобильный, светодиодный индикатор напряжения, схема

Следить за состоянием электро-оснащения автомобиля водителю помогают различные приборы и индикаторы. Если говорить о самостоятельном изготовлении такого индикатора, то существует великое множество подобных схем,

Читайте также:  Как заменить мотор отопителя приора с кондиционером

как на паре транзисторов, так и на микроконтроллерах. Но давайте сначала определимся что требуется от такого индикатора, какие показания и в каком виде он должен показывать для удобного визуального восприятия. Ведь ежедневно представлять напряжение борт сети в цифрах или длинной светодиодной шкале просто не к чему.

На мой взгляд это просто не удобно, отвлекаться на цифры или светодиодную линейку, всматриваясь в показания. Для того чтобы оценить состояние электросистемы автомобиля достаточно иметь всего несколько порогов, которые будут сигнализировать водителю о её состоянии. Именно такое устройство и представлено ниже.

Вся индикация устройства реализована всего на двух светодиодах красного и зелёного свечения. Всего устройство различает четыре состояния электросети автомобиля:

  1. Напряжение ниже 12 В — мигает красный светодиод;
  2. Напряжение находится в диапазоне 12-13 В — горит красный светодиод;
  3. Напряжение находится в пределах 13-14 В — горит зелёный светодиод;
  4. Напряжение выше 14 В — мигает зелёный светодиод.

Как видно, нормальный режим это третий. Два крайних — аварийные, а второй говорит водителю о необходимости подзарядки аккумулятора. Думаю, что этого вполне достаточно для того чтобы оценить состояние электросистемы автомобиля и предпринять (или нет) какие-либо действия.

Входное напряжение с аккумуляторной батареи через регулируемые делители напряжения R4-R1R2R3 поступает на буферные логические элементы микросхемы DD1 CD4049. Всего реализовано три канала: DD1.1,6; DD1.2,5 и DD1.3. Буферные элементы, которые являются пороговыми устройствами, управляют запуском двух низкочастотных генераторов на элементах DD2.4, DD2.3 и DD2.1, DD2.2. Частота этих генераторов равно примерно 2 Гц. Выхода генераторов открывают два транзистора VT1 и VT2, к которым и подключаются светодиоды VD1, VD2 красного и зелёного цвета свечения. Питается схема через стабилизатор на элементах VD3, R9, C4.

При напряжении бортовой сети менее 12 В, на выходе DD1.6 будет логический нуль, соответственно и генератор DD2.4DD2.3 будет работать. Это приведёт к периодическому (2 Гц) открытию транзистора VT1 и вспышкам светодиода VD1 красного цвета. А на выходе DD1.3, наоборот будет присутствовать логическая единица и генератор DD2.1, DD2.2 не будет запущен и светодиод VD2 погашен.

При напряжении в диапазоне от 12 до 13 В выходной уровень DD1.6 поменяется на единицу, что приведёт к остановке генератора DD2.4, DD2.3. Но высокий уровень его выхода (10) будет держать транзистор VT1 отпертым и это даст непрерывное свечение светодиода VD1.

Когда напряжение бортовой сети будет в норме (13…14 В), то на выходе элемента DD1.5 установится единица, которая обнулит выход 10 DD2.3, транзистор VT1 закроется и светодиод VD1 потухнет. При этом логический ноль с выхода DD1.2 установит высокий уровень на выходе 4 DD2.2, а значит транзистор VT2 будет постоянно открыт и светодиод VD2 будет непрерывно светить зелёным цветом.

Читайте также:  Разборка свалка машин как

При превышении напряжения 14 В запустится генератор DD2.1, DD2.2 и по аналогии с первым генератором будет мигать зелёный светодиод.

Печатная плата для схемы показана на рисунке выше (ссылка на скачивание). Плата двухсторонняя, по-другому развести не удалось. Наладку генератора следует производить с помощью лабораторного источника питания, устанавливая соответствующие уровни напряжения и регулируя подстроечные резисторы R1-R3. При этом надо ориентироваться на логические уровни элементов.

Поделки своими руками для автолюбителей

На этой странице будут собраны полезные схемы, применяемые в автомобилях или для них.

1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА!

Стабилизатор на L7812cv или наш аналог простая КРЕНка на 12 вольт.

2. Простой регулятор напряжения 1.2 — 37В на ИМС LM317 (аналог КР142ЕН12А)

3. Схема подключения электровентилятора

4. Плавный розжиг светодиодов

5. Схема для гудка

6. Схема розжига (например для приборной панели)

7. Простой способ удаления ржавчины

8. Схема переходника GM12 — OBD2

За переходник в магазинах просят непомерные деньги. На самом деле нужно всего три проводка.

11. Бегущий поворотник на микроконтроллере

Бегущий поворотник на pic12f675/629 5 каналов. Включается при подачи напряжения, имеет 2 прошивки:
-бегущий столбик
-бегущая точка
Файлы для повторения; скачать…

12. Вот простейшая и эффективная схема электронного предохранителя, обеспечивающего защиту от КЗ и переполюсовки при заряде батарей. Схема успешно опробована и работает без танцев с бубном.

Схема работает так, включать БП нужно без нагрузки, с нагрузкой будет бросок тока и в защиту сразу.

13. Проверка свечей зажигания
Давно сделал и решил выложить для повторения кому понравится. Схема как видите простая и сделать под неё печатку не представляет трудностей. Поверка осуществляется без вывертывания свечей из блока авто. Если свеча «живая» то засветится зеленый СД.

14. Простой плавный розжиг светодиодов

Схема данного розжига была сделана на основе распространённой схемы, выкинуто всё лишнее, работает отлично и без нареканий. Резистор R2 отвечает за скорость розжига поставил регулируемый (R2* — номинал 100 кОм). Плата очень компактная и универсальная воткнуть можно куда хочешь.

15. Cтабилизатор тока и напряжения под светодиоды.

Остается только рассчитать резисторы под свои нужды.

Сделано из:
Конденсатор 330 мкФ 16В
Конденсатор 100 мкФ 16В
Выпрямительный диод 1N4007
Регулятор L7812CV
Регулятор LM317T
Резистор по расчету

Стабилизатор напряжения

Готовый стабилизатор напряжения и тока под резистор

Сама схема и печатка

16. Самая простая цветомузыка на светодиодах

Adblock
detector