Меню

Схема ходовой части автомобиля рено дастер

Причины стука подвески Рено Дастер

Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.
Читайте также:  После капремонта двигателя моргает давление масла

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Схема подвески Рено Дастера

Независимая передняя подвеска на Рено Дастере, оборудованная телескопическими стойками и пружинами с нелинейной жесткостью, отличается повышенной энергоемкостью и рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья. При износе компонентов ухудшается управляемость автомобиля и появляются посторонние звуки. Владелец может провести самостоятельную диагностику и найти поврежденные детали. После ремонта рекомендуется отрегулировать угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и корректность управления.

Детальное описание устройства передней подвески Дастера

В состав ходовой части спереди входят:

  • нижний поперечный рычаг, закрепленный на подрамнике с помощью подвижных резиновых шарниров;
  • телескопический амортизатор 2-стороннего действия типа МакФерсон с верхним опорным подшипником;
  • цилиндрическая пружина, надетая на стойку (нижний виток упирается в приваренную к трубе площадку, а верхний прижат опорой с подшипником);
  • поворотный кулак, закрепленный на стойке болтами и на рычаге с помощью шаровой опоры;
  • ступица, вращающаяся относительно кулака на шарикоподшипнике, не требующем регулировки;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, проходящий через резиновые втулки на подрамнике;
  • стойка стабилизатора с шаровыми пальцами.

Различия конфигураций 4х2 и 4х4

Базовый вариант кроссовера с трансмиссией 4х2 оснащен приводом на передние колеса. Модификации 4х4 отличаются конструкцией коробки передач, в которую введен раздаточный редуктор, и задней многорычажной подвеской. Ходовая часть спереди не зависит от типа привода. В конструкции узлов подвески используются унифицированные детали.

Машины с полным приводом отличаются применением пружин с увеличенной жесткостью (из-за повышенного веса трансмиссии).

Схема и конструкция узла

При движении автомобиля колесо наезжает на препятствие, рычаг поднимается вверх, сжимая пружину и двигая шток амортизатора. При повороте руля наконечники передают усилие к поворотным кулакам, опорные подшипники позволяют отклонять колеса в стороны относительно кузова (угол ограничивается конструкцией реечного механизма). Приводные валы с шариковыми шарнирами обеспечивают передачу крутящего момента вне зависимости от положения передних колес.

Читайте также:  Автомобиль с шестью передними колесами

Особенности подвески Renault Duster

Передняя подвеска автомобиля Renault Duster отличается использованием 2-трубных стоек, заполненных газом, обеспечивающим повышенную жесткость (по сравнению с минеральным маслом). Владельцы машин могут использовать пружины с увеличенной высотой (для наращивания дорожного просвета) или распорные втулки между витками стандартного элемента.

Других отличий ходовой части от классической схемы МакФерсон нет.

Основные неисправности

  • стук и посторонний шум, возникающий при движении автомобиля;
  • самопроизвольный увод машины от прямолинейной траектории;
  • неравномерный или ускоренный износ протектора покрышек.

Причины стука подвески на неровностях

Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:

  1. Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
  2. Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
  4. Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
  5. Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
  6. Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
  7. Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.

Проверка ходовой части

Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.

Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).

Устранение неприятного звука

Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.

Помимо устранения посторонних шумов улучшается поведение машины при резких изменениях траектории движения и пропадает вибрация на рулевом колесе.

Ремонт и разборка передней подвески

После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.

Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги

Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
  2. Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
  3. Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
  4. Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.
Читайте также:  Как защитить свой автомобиль от коррозии

Снятие амортстойки

Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:

  1. Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
  2. Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
  3. Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
  4. Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
  5. Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
  6. Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
  7. Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
  8. Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
  9. Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
  10. Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
  11. Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
  12. Произвести сборку узла в обратной последовательности.

Шаровая опора и рычаг

Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:

  1. Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
  2. Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
  3. Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
  4. Выбить болт медным молотком из отверстия.
  5. Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
  6. Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
  7. Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
  8. Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
  9. Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.

Демонтаж пружин и поворотных кулаков

Для снятия поворотного кулака потребуется:

  1. Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
  2. Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
  3. Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
  4. Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
  5. Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
  6. Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.

Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.

Adblock
detector