Электрооборудование
Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4.
На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал 4420-10, Урал 4420-31 и Урал 44202-10, Урал 44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На седельных тягачах Урал 44202-10, Урал 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается.
На автомобилях Урал 43202-10, Урал 43202-31 и Урал 44202-30, Урал 44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.
Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель
Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный
Генератор
Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «
» — для подключения к тахометру.
Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С | |
---|---|
Номинальное напряжение, В | 28 |
Номинальный ток, А | 47 |
Номинальная мощность, Вт | 1000 |
Частота вращения ротора при напряжении28 В, мин -1 : | |
| 1180 |
| 1900 |
Максимальная частота вращения, мин -1 | 8000 |
Ток возбуждения, А | 1,5-1,7 |
Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода
Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:
- работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
- отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
- проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
- проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
- включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
- замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.
Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке «О».
Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.
Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.
Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин -1 ). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.
Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин -1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.
Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132
Схема УРАЛ 4320. Схема электрооборудования двигателя УРАЛ 4320
Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, передач переключения и тормозной системы
Схема Урал грузового 4320 автомобиля с высоким ходовыми качествами и проходимостью повышенной, делает этот автомобиль крайне Урал.
универсальным 4320 применяются как в геологоразведке, предприятиями и так с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а вооруженные также силы РФ. Благодаря продуманной схеме 4320 УРАЛ и расположения различных узлов и агрегатов себя зарекомендовал как надежный в эксплуатации и практичным в автомобиль обслуживании.
Удачная сочетание схемы УРАЛ расположения 4320 основных узлов и агрегатов в сочетании с практичным и надежным в эксплуатации двигателем позволяет использовать 4320 УРАЛ как для транспортировки людей, для и так доставки грузов.
Универсальная схема УРАЛ шасси 4320 также позволяет использовать качестве в его тягача, самосвала или платформу установки для различного оборудования и спецтехники на базе УРАЛ схемы 4320.
Схема двигателя УРАЛ Схема
4320 двигателя Урал-4320 с дизельными двигателем четырехтактными ЯМЗ с турбонаддувом, а также без мощностью него до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. приведены Ниже схемы двигателя Урал 4320 с описанием подробным системы питания, электрооборудования двигателя и смазки системы.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Урал Автомобили 4320 оснащаются различными вариантами двигателей дизельных мощностью до 300 л.с.
Схема устройства УРАЛ двигателя 4320
В зависимости от комплектации УРАЛ поставляется 4320 в следующих модификациях:
- ЯМ3-236НЕ2 — двигатель шестицилиндровый мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, крутящий развивающий момент – 882 Нм;
- ЯМ3-236БЕ — двигатель шестицилиндровый мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, крутящий максимальный момент – 1078 Нм;
- ЯМ3-238 — двигатель восьмицилиндровый 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный момент крутящий – 882 Нм;
Как видно на схема УРАЛ двигателя 4320 силовой агрегат ЯМЗ четырех на установлен несущих опорах: одной передней, задней одной, а также двух средних — левой и Схема.
правой двигателя УРАЛ 4320 — механизм Кривошипно
двигателя-шатунный механизм УРАЛ 4320 для предназначен преобразования возвратно-поступательного движения вращательное во поршней движение, а также наоборот. Подробная кривошипно схема-шатунного механизма УРАЛ 4320 с описанием полным устройства и деталей двигателя представлена схема.
ниже двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-механизм шатунный
Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 впуск обеспечивает и выпуск инертного вещества в системе ЯМЗ двигателя-236 / ЯМЗ-238. Схема УРАЛ ГРМ 4320 может иметь как фазу фиксированную газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от вращения частоты коленвала.
Схема двигателя УРАЛ ГРМ — 4320
Данные агрегаты имеют жидкостное Система. охлаждение питания на схеме УРАЛ 4320– рядный механический ТНВД.
Схема УРАЛ 4320 — Схема
ТНВД установки привода агрегатов и режимы мощности отбора на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, картеру к закрепленная коробки передач с правой стороны и для предназначена привода вспомогательных агрегатов.
Схема привода двигателя агрегатов УРАЛ 4320
Схема УРАЛ смазки 4320 построена таким образом, максимально чтобы эффективно очищать, смазывать и охлаждать Схема.
двигатель смазки двигателя УРАЛ 4320
смазки Система также служит для подачи охлажденного и очищенного масла к трущимся деталям двигателя 236-ЯМЗ и ЯМЗ-238 для уменьшения последствий негативным трения, износа узлов и деталей также, а двигателя оптимального отвода тепла и удаления горения продуктов, шлаков и нагара.
Схема охлаждения 4320 УРАЛ
Схема питания двигателя воздухом 4320 УРАЛ состоит из воздушного фильтра, трубопроводов давления низкого, соединительных шлангов и деталей крепления.
УРАЛ Схема 4320 — схема охлаждения
Схема смазки системы УРАЛ 4320 работает по принципу масла подачи к трущимся поверхностям под давлением, а разбрызгиванием также, самосмазывающимся способом.
Схема УРАЛ схема — 4320 смазки
Схема система смазки 4320 УРАЛ включает в себя поддон двигателя 236-ЯМЗ/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий очистку первичную масла и подачи его к насосу, фильтр полнопоточный и центробежный фильтр очистки масла, заливной, радиатор патрубок, указатель уровня масла, контрольно, сапун-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
системы Схема смазки УРАЛ 4320
Масло в указана системе на общей схеме смазки УРАЛ подается и 4320 под давлением к трущимся деталям, в коренным к частности и шатунным подшипникам коленчатого вала, а подшипникам также распредвала двигателя УРАЛ 4320.
смазки Схема УРАЛ 4320
Благодаря хорошо себя зарекомендовавшей схеме смазки УРАЛ 4320 коромысел втулки, основные узлы двигателя, гидромуфта вентилятора привода, и топливный насос высокого давления высокий имеют рабочий ресурс.
Тормозная система 4320 УРАЛ схема
Схема тормозной системы 4320 УРАЛ представлена в виде полноцветной схематического Тормозная. плана система УРАЛ 4320 предназначена изменения для скорости движения или полной УРАЛ остановки 4320 в независимости от скорости, направления несущей и движения нагрузки.
Тормозная система УРАЛ схема 4320
Схема тормозной системы УРАЛ-представляет 4320 собой совокупность трех тормозных рабочую — системы, стояночную и вспомогательную.
Схема 4320 УРАЛ тормозная система
На УРАЛ 4320 схема установлена системы управления давлением и контроля тормозов состояния. В атмосферных баллонах имеются датчики минимального сигнализации давления воздуха в тормозной схеме 4329 УРАЛ.
Схема тормозной системы УРАЛ схеме
На 4320 тормозной системы УРАЛ 4320 тормозных привод механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с торможением раздельным колес переднего и двух задних Управление. мостов осуществляется педалью в кабине водителя, рычагами связанной и тягами с двухсекционным тормозным краном.
УРАЛ Схема 4320-схема тормозной системы
рабочей Схема тормозной системы УРАЛ 4320 с типом барабанным и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью всех для колес. Каждый тормозной механизм два имеет гидравлических цилиндра, выполненных в одном схема.
корпусе УРАЛ 4320 — схема тормозной рабочий системы и стояночный тормоз
Тормозные колодки опорных на установлены осях. Рабочий тормозной механизм мере по регулируется износа накладок уменьшением зазора накладкой между и барабаном при помощи эксцентриков.
переключения Схема передач УРАЛ 4320
Схема передач переключения УРАЛ 4320 представляет собой механическую пятиступенчатую коробку передач с двухдисковым сцеплением двигатели под ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
переключения Схема передач УРАЛ 4320
Схема коробки пятиступенчатой переменных передач УРАЛ 4320 236У-КПП спроектирована специально для автомобилей двигателями с УРАЛ ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 евро класса-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, синхронизаторы имеет на 2-3 и 4-5 передачах.
Обновленная серия УРАЛ Схема
4320 электрооборудования УРАЛ 4320
Схема УРАЛ электрооборудования 4320 однопроводная, где отрицательный источника потенциал напряжения оборудования и приборов соединен с «автомобиля» массой. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи массой с «соединяется» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. приведена Ниже схема электрооборудования УРАЛ 4320 в разрешении высоком.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
На электрооборудования схеме УРАЛ 4320 соединения между приборами и проводами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. удобства Для расцветка проводов на схеме электрооборудования 4320 УРАЛ представлена в цветном варианте.
Раздатка 4320 УРАЛ схема
Раздатка УРАЛ 4320 Раздаточная. схема коробка (схема УРАЛ 4320) собой представляет — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным дифференциалом межосевым, которая устанавливается с помощью четырех амортизаторов резиновых на раме УРАЛ 4320.
Раздатка 4320 УРАЛ схема
Как видно на схеме УРАЛ раздатки 4329 дифференциал раздаточной коробки типа планетарного с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 Схема.
шестернями УРАЛ 4320 — схема раздатки
солнечной от Момент шестерни передается на вал 35 привода моста переднего, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода УРАЛ.
В случае установки на схеме УРАЛ раздатки 4320 коробки с лебедкой и отбором дополнительным мощности, то при включения втулки ведущего шестерни вала смазываются маслом под давлением высоким, которое подается из картера раздаточной УРАЛ коробки 4320 с помощью плунжерного насоса.
коробки Схема передач УРАЛ 4320
Схема передач коробки УРАЛ 4320 выполнена в виде схемы цветной. Описание устройства сцепления и коробки также, а передач указания по эксплуатации и техническому обслуживанию инструкции в приведены по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.
коробки Схема передач УРАЛ 4320
Схема передач коробки УРАЛ 4320 представляет собой коробку пятиступенчатую передач с шестернями постоянного зацепления на передачах всех и с синхронизаторами включения второй, третьей, пятой и четвертой передач. Шестерни коробки передач 4320 УРАЛ косозубые, кроме шестерни первой заднего и передачи хода.
Схема УРАЛ 4320 — Работа
КПП переключения передач на схеме КПП 4320 УРАЛ оснащена верхней крышкой картера. передач Коробка УРАЛ 4320 зарекомендовала себя надежная как и простая в эксплуатации, способная выдержать нагрузки максимальные без серьезных последствий.
Схема 4320 УРАЛ — Работа коробки передач
Схема УРАЛ проводки 4320
Электрическая схема проводки 4320 УРАЛ системы освещения, световой и звуковой данной. На сигнализации схеме представлена проводка с электроприборами, центральной системой переключателя габаритных огней, передних и фонарей задних.
Схема проводки УРАЛ 4320
На проводки схеме УРАЛ 4320 указан список электрооборудования приборов автомобиля согласно электрической схемы.
УРАЛ Схема 4320 — схема электрооборудования УРАЛ поз
№ 4320. | Наименование | |
3 | 3711-прожектор | 171.3711 |
4 | Панель 3723 | 17.соединительная |
5 | Лампа подкапотная | ПД308Б |
6 | Блок нижний предохранителей | ПР120 |
7 | Блок предохранителей верхний | Розетка |
8 | ПР120 переносной лампы | ПС400 |
9 | Плафон ПК201 | кабины-Д |
10 | Переключатель света фар центральный | П Реостат |
11 | 305 подсветки приборов | ВК416Б-01 |
12 | Указатель АП171А | тока |
13 | Подсветка контрольных приборов | — |
14 | Сигнализатор света дальнего фар | — |
15 | Выключатель плафона кабины | Выключатель.01.08 |
16 | ВК343 фары-прожектора | ВК343.02.06 |
17 | Выключатель противотуманного заднего фонаря | |
18 | Выключатель приборов и стартера | |
19 | Фонарь ФП103Г | подкузовной |
20 | Фонарь заднего хода | 2112.Выключатель |
21 | 3711 света заднего хода | |
22 | ВК418 света фар ножной | П53 (Реле) |
23 | П39 блокировки выключателя АКБ | 901.Кнопка |
24 | 3747 выключения АКБ | 11.3704 |
25 | Стартер | 25.Выключатель-01 |
26 | 3708 АКБ | 11.3704-01 |
27 | АКБ | |
28 | 190ТМ задний | ФП133АБ |
29 | Фонарь освещения знака номерного | ФП134Б |
30 | Фонарь задний противотуманный | 3716.2412 |
Схема рулевого управления УРАЛ Схема
4320 рулевого управления УРАЛ 4320 с Рулевое. гидроусилителем управление представляет собой рулевую рулевой, колонку механизм, рулевой привод, а также Схема.
гидроусилитель рулевого управления УРАЛ 4320
видно Как на схеме рулевого управления — при руля вращении УРАЛ 4320 крутящий момент вал на передается распределителя. При этом вал поворот совершает относительно винта на небольшой угол, закручивая одновременно торсион.
Схема УРАЛ 4320 управление рулевое
Схема автомобиля УРАЛ 4320
автомобиля Схема УРАЛ 4320 специальна предназначена транспортировки для грузов, людей, установки различного том, в оборудования числе и специального назначения.
Схема УРАЛ автомобиля 4320
Схема конструкции УРАЛ основана 4320 на цельном высокопрочном корпусе с колесной шасси формулой 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного Схема.
двигателя УРАЛ 4320 общее устройство
подвески Схема автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на амортизаторами с рессорах двустороннего функционирования. Задняя подвеска на УРАЛ схеме 4320 также зависимая на рессорах с штангами реактивными.
Схема УРАЛ 4320 — рама и схеме
На подвеска подвески автомобиля Урал-4320 мосты все — ведущи, за счет чего автомобиль высокой обладает проходимостью.
Мост УРАЛ 4320 Схема
схема мостов УРАЛ 4320 включает в главную себя передачу и дифференциал промежуточного моста состоящую, автомобиля из кожуха полуоси, полуоси, болта картера крепления, а также ведомой конической шестерни, цилиндрической ведущей шестерни, картера и т.д. Более подробно вы разобрать можете на схеме моста УРАЛ 4320, ниже представленной.
Схема УРАЛ 4320 — ведущий Схема
мост моста УРАЛ-4320 обладает надежностью высокой и удобством в эксплуатации. Простота устройства УРАЛ мостов 4320 способствует отличной проходимости высокой и автомобиля ремонтопригодностью.
Генератор УРАЛ 4320 подключения схема
Генератор УРАЛ 4320 схема регулятором с подключения напряжения представляет собой генераторную входящую, установку в систему электрооборудования автомобиля УРАЛ Генератор. 4320 1702.3771 позволяет работать в режимах любых эксплуатации УРАЛ 4320 для чтобы, того заряд аккумуляторной батареи не падал. напряжения Регулятор бесконтактного типа служит для постоянного поддержки напряжения в схеме подключения электрооборудования УРАЛ автомобиля 4320.
Установленный генератор 3771.1702 или Г 288Е автомобиля УРАЛ представляют 4320 собой синхронную электрическую машину со выпрямительным встроенным блоком, с приточной вентиляцией.
1 – генератор УРАЛ регулятор; 2 – 4320 напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле регулятора отключения напряжения; 5 – провод красного цвета от генератора «+» вывода к клемме «+» указателя тока; 6 – провод цвета красного от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ); 7 – красного провод цвета к резистору добавочному с электротермическим провод; 8 – реле синего цвета от вывода «ВК» выключателя приборов и стартера; 9 – провод черного цвета от вывода генератора фазы «W» к реле блокировки стартера и тахометру
предохранителей Схема УРАЛ 4320
Схема предохранителей 4320 УРАЛ предназначенна для защиты цепи автомобиля электросхемы путем размыкания предохранителей и предусмотренных этого для токонесущих частей под действием превышающего, тока критическое значение.
Схема предохранителей 4320 УРАЛ
1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле блоки (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-стартера предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-стеклоочистителя реле (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-диагностики разъем; 13-реле выключателя пневматического сигнала R12 (торможения); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-сигнала реле стоп (R10); 16-реле звуковых реле (R9); 17-сигналов дальнего света (R8); 18-реле ближнего реле (R7); 19-света габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное противотуманных задних огней (R5).
Схема реле УРАЛ Схема
Верхний предохранителей блок защищает:
1- я вставка — цепь противотуманных вставка;
2 — я фар — цепь лампы фар-прожектора:
3 — я цепь — вставка переносной и подкапотной ламп, цепь блоков питания контрольных ламп;
4 — я — цепь лампы кабины плафона, фонарей знака автопоезда и ламп «сигнала-стоп»;
5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря хода заднего;
6 — я — цепь питания приборов и зуммера.
блок Нижний защищает цепи:
1- я вставка — левого огня габаритного;
2 — я — правого габаритного огня и освещения ближнего;
3 — я — приборов света левой фары;
4 — я — ближнего правой света фары;
5 — я — дальнего света левой дальнего;
6 — я — фары света правой фары