Описание компонентов двигателя Chevrolet Trailblazer с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chevrolet TrailBlazer , двигатель Chevrolet TrailBlazer , ремонт Chevrolet TrailBlazer , ремонт двигателя Chevrolet TrailBlazer , характеристики Chevrolet TrailBlazer , регулировка клапанов Chevrolet TrailBlazer , система впуска Chevrolet TrailBlazer , система выпуска Chevrolet TrailBlazer , система питания Chevrolet TrailBlazer
1. Описание
Описание компонентов двигателя
Поликлиновой ремень
Узел поликлинового ремня состоит из следующих компонентов:
1. Поликлиновой ремень.
2. Натяжитель поликлинового ремня.
3. Ролики поликлинового ремня.
4. Шкив коленчатого вала.
5. Компоненты привода:
- Генератор.
- Компрессор системы кондиционирования.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Наос дополнительного отопителя в задней части салона (при наличии).
В системе поликлинового ремня используется один ремень. Поликлиновой ремень должен быть тонким, чтобы иметь возможность выгибаться, на нем есть ребра, соответствующие пазам ременного шкива. Поликлиновые ремни изготавливают из каучука на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM), они имеют несколько слоев, в состав которых включена волокнистая ткань или корд для усиления.
Обе стороны поликлинового ремня могут быть использованы для приведения в действие различных компонентов. Если для привода шкива используется обратная сторона ремня, шкив имеет гладкую поверхность.
Шкив коленчатого вала направляет поликлиновой ремень на приводные шкивы компонентов. Натяжитель поликлинового ремня обеспечивает постоянное натяжение ремня во избежание его проскальзывания. Рычаг натяжителя передвигается, когда на поликлиновой ремень воздействует нагрузка от ведомых компонентов и коленчатого вала.
В состав ременного привода входят два (три) ролика которые используются для направления движения поликлинового ремня к соседним шкивам.
Блок цилиндров
Блок цилиндров — пустотелый остов со структурой четыре цилиндра в ряд. Блок имеет пять коренных подшипников, где упорный подшипник располагается на третьем подшипнике от передней части двигателя.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из стали. Опорой коленчатого вала служат пять коренных шеек коленчатого вала с коренными подшипниками, которые имеют масляный зазор, обеспечивающий смазку. Третий подшипник из пяти коренных подшипников является упорным, он обеспечивает надлежащий осевой зазор коленчатого вала.
Поршень и шатун
Поршни изготовлены из алюминия. Шатуны — разъемные стальные шатуны с втулками. Поршневой палец подвижно закреплен в поршне.
Головка цилиндров
Эта головка цилиндров относится к типу головок с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и имеет два распределительных вала, которые открывают с помощью толкателей четыре клапана на цилиндр. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает повышенную прочность в сочетании с небольшим весом.
Распределительные валы и клапанный механизм
Распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены между собой звездочками. Распределительный вал впускных клапанов оборудован шкивом, который приводится во вращение ремнем привода газораспределительного механизма. Перемещение клапанов осуществляется толкателями и коромыслами клапанов, которые расположены между кулачками и штоками клапанов.
Меры предосторожности
Очистка и уход
В автомобильном двигателе применяются поверхности, подвергнутые различной обработке:
- Механически обработанные.
- Хонингованные.
- Полированные.
- Притертые.
Допуски на эти поверхности измеряются десятитысячными долями миллиметра. При техническом обслуживании любых внутренних деталей двигателя важно соблюдение чистоты и осторожности в обращении. При сборке обильный слой моторного масла следует наносить на фрикционные зоны для защиты и смазки поверхностей при первоначальной работе.
При снятии компонентов клапанного механизма следует располагать их по порядку. Эту процедуру необходимо использовать для установки компонентов на те же штатные места и на те же сопряженные поверхности, с которых они были сняты.
Перед началом любых значительных работ на двигателе следует отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Разъединяющиеся детали
Уплотнения из уплотнителя, вулканизирующегося при комнатной температуре (RTV), могут также образовывать адгезивные связи между компонентами. Поэтому иногда может оказаться, что компоненты трудно снять или отделить друг от друга. Поэтому для компонентов, для которых в качестве уплотнителей используются RTV-материалы, необходимо предусмотреть точки доступа для осмотра и др. Эти точки доступа должны располагаться так, чтобы ими можно было пользоваться, не причиняя вреда другим жизненно важным компонентам двигателя.
Замена прокладок двигателя
1. Повторное использование прокладок и нанесение герметиков:
- Запрещается повторное использование прокладок, если это специально не разрешено.
- Прокладки, которые можно использовать повторно, указываются в процедуре технического обслуживания.
- Не следует наносить герметик на какую-либо прокладку или уплотнительную поверхность, если это не указано в процедуре технического обслуживания.
2. Разделение компонентов:
- Для отделения компонентов, закрепленных клеем-герметиком, вулканизирующимся при комнатной температуре, следует применять имеющиеся точки для поддевания.
- Запрещается поддевать и отделять компоненты, закрепленные клеем-герметиком, вулканизирующимся при комнатной температуре, упирая рычаг в другие детали двигателя.
- Точки для поддевания располагаются так, чтобы в процессе снятия компонентов никакие другие важные детали двигателя на были повреждены.
3. Чистка поверхностей для прокладок:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не наносить выбоины или царапины на уплотнительные поверхности.
- Для полного удаления герметика с этих компонентов следует применять пластмассовые или деревянные скребки. Запрещается применять какой-либо иной способ или метод удаления прокладки или материала герметика с деталей.
- Для чистки поверхностей для прокладок запрещается использовать абразивные бруски, бумажную шкурку или электроинструмент. Такие способы чистки могут нанести серьезные повреждения на уплотнительные поверхности компонентов. Кроме того, абразивные бруски образуют мелкодисперсную пыль, которая не может быть удалена масляным фильтром из моторного масла. Эта мелкодисперсная пыль абразивна и может привести к внутреннему повреждению двигателя.
4. Сборка компонентов:
- При сборке компонентов следует использовать только требуемый герметик или герметик аналогичного типа, указанный в процедуре технического обслуживания.
- Уплотнительные поверхности должны быть чистыми, на них не должно быть грязи или масла.
- На некоторые компоненты при сборке требуется наносить смазку, например, на масляные сальники коленчатого вала или на маслосъемные колпачки штоков клапанов.
- Компоненты, которые требуют смазки, указываются в процедуре технического обслуживания.
- На компоненты следует наносить требуемое количество герметика, указанное в процедуре технического обслуживания.
- Запрещается затекание герметика в какие-либо глухие резьбовые отверстия, поскольку это может воспрепятствовать заворачиванию болтов и надлежащему зажиму деталей, или же может привести к повреждению компонентов при затяжке.
- Затянуть крепеж в соответствии с техническими характеристиками.
Примечание:
Не затягивать крепежные изделия слишком сильно.
Вид двигателя в разобранном состоянии
Примечание:
Некоторые элементы/детали разобранного двигателя отображены в других главах.
Блок цилиндров и его элементы:
- Поршневые кольца.
- Поршень.
- Поршневой палец.
- Стопорное кольцо.
- Шатун.
- Крышка шатуна.
- Болт крепления крышки шатуна.
- Установочный штифт.
- Прокладка.
- Задний сальник коленчатого вала в сборе с крышкой.
- Болт крепления крышки.
- Установочный штифт ведущего диска.
- Пластина ведущего диска.
- Картер ведущего диска.
- Болт крепления картера ведущего диска.
- Пластина ведущего диска.
- Ведущий диск (автоматическая коробка передач).
- Шайба.
- Болт крепления ведущего диска.
- Болт крепления картера ведущего диска.
- Установочный штифт ведущего диска.
- Картер ведущего диска (опция).
- Пластина ведущего диска (опция).
- Ведущий диск (автоматическая коробка передач) (опция).
- Болт крепления маховика.
- Маховик (механическая коробка передач).
- Картер маховика.
- Резьбовая заглушка блока цилиндров.
- Шайба.
- Резьбовая заглушка блока цилиндров.
- Резьбовая заглушка блока цилиндров.
- Верхние упорные полукольца коленчатого вала.
- Верхний коренной вкладыш-подшипник коленчатого вала.
- Коленчатый вал.
- Нижний коренной вкладыш-подшипник коленчатого вала.
- Нижние упорные полукольца коленчатого вала.
- Крышка коренного подшипника.
- Болт крепления крышки.
- Шкив коленчатого вала.
- Болт крепления шкива.
- Звездочка масляного насоса.
- Резьбовая заглушка блока цилиндров.
- Блок цилиндров.
Ремень привода газораспределительного механизма, головка блока цилиндров и ее элементы:
- Болт крепления передней крышки подшипников распределительных валов.
- Передняя крышка подшипников распределительных валов.
- Болт крепления крышки подшипников распределительных валов.
- Крышка подшипников распределительных валов.
- Распределительный вал выпускных клапанов.
- Распределительный вал впускных клапанов.
- Коромысло.
- Толкатель клапанов.
- Сухари.
- Тарелка пружины.
- Клапанная пружина.
- Маслосъемный колпачок.
- Болт крепления головки блока цилиндров.
- Свеча накаливания в сборе.
- Жгут проводов свечей накаливания.
- Головка блока цилиндров.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Блок цилиндров.
- Направляющие втулки головки блока цилиндров.
- Шкив топливного насоса высокого давления.
- Гайка крепления шкива.
- Ремень привода газораспределительного механизма.
- Болт крепления шестерни.
- Шестерня коленчатого вала.
- Болт крепления натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
- Натяжитель ремня привода газораспределительного механизма.
- Болт крепления шкива.
- Шкив распределительного вала.
- Впускной клапан.
- Выпускной клапан.
- Сальник распределительного вала впускных клапанов.
- Заглушка распределительного вала выпускных клапанов.
Chevrolet Trailblazer с 2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Chevrolet TrailBlazer в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 85,9 Mb
Chevrolet Trailblazer с 2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Chevrolet TrailBlazer
Эксплуатация любого автомобиля Chevrolet TrailBlazer невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Chevrolet TrailBlazer содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Chevrolet TrailBlazer разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Chevrolet TrailBlazer);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Chevrolet TrailBlazer).
Любая из процедур ремонта Chevrolet TrailBlazer приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Chevrolet TrailBlazer высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Chevrolet Trailblazer с 2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Chevrolet TrailBlazer могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Chevrolet TrailBlazer Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Chevrolet Trailblazer с 2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Chevrolet TrailBlazer в формате pdf (85,9 Mb)
Обслуживание на автомобиле Chevrolet Trailblazer с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chevrolet TrailBlazer , моменты затяжки Chevrolet TrailBlazer , неисправности Chevrolet TrailBlazer , мануал Chevrolet TrailBlazer , manual Chevrolet TrailBlazer , схема Chevrolet TrailBlazer , характеристики Chevrolet TrailBlazer , устройство Chevrolet TrailBlazer , ремонт Chevrolet TrailBlazer , коды ошибок Chevrolet TrailBlazer
2. Обслуживание на автомобиле
Автомобили с дизельными двигателями
Очистка топливной системы
Примечание:
Если топливный фильтр отсоединялся, то топливный бак следует проверить изнутри, и при необходимости очистить.
1. Снять модуль топливного насоса в сборе.
2. Проверить сетчатый фильтр модуля топливного насоса. Заменить модуль топливного насоса в сборе, если топливный сетчатый фильтр загрязнен.
Примечание:
При промывке топливного бака следует обращаться в топливо-водяной смесью как с опасной жидкостью. С водой и с топливом следует обращаться в соответствии с требованиями местных, государственных и федеральных законов, норм и правил.
3. Промыть топливный бак горячей водой.
4. Вылить воду через отверстие топливного бака, в которое устанавливают модуль топливного насоса. Покачать топливный бак, чтобы обеспечить полное удаление воды из топливного бака.
5. Перед сборкой в обратном порядке полностью просушить бак.
6. Отсоединить подающие топливопроводы.
Примечание:
Для продувки топливопроводов следует использовать только сжатый воздух, не содержащий масла.
7. Очистить топливопроводы, для этого подать воздух под давлением в одном и в другом направлении потока топлива.
8. Подсоединить подающие топливопроводы.
9. Установить модуль топливного насоса в сборе.
Заправка топливной системы
Примечание:
Чтобы топливная система работала исправно, топливопроводы должны быть заполнены топливом и в них не должно быть воздуха. Если в топливопроводы попал воздух, необходимо заполнить топливную систему топливом для удаления воздуха до начала эксплуатации автомобиля. Воздух может попасть в систему одним из следующих способов:
— На автомобиле закончилось топливо.
— Фильтр был снят для техобслуживания или замены.
— Топливопроводы были сняты или разъединялись для техобслуживания.
— Топливный насос был снят для техобслуживания.
— Вентиль для слива воды из топливного фильтра был открыт во время работы двигателя.
Если имело место одно или более из перечисленных выше состояний, воздух попал в топливную систему, и пользователю требуется заполнить систему топливом до начала эксплуатации автомобиля.
1. Включить зажигание и подождать 10-30 секунд.
2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение запуска двигателя стартером.
3. Повторять этапы 1 и 2 до тех пор, пака двигатель не заведется.
Программирование расхода топливной форсунки
1. Функции управления системой впрыска топлива сосредоточены в блоке управления двигателем (ECM). Для каждой топливной форсунки в памяти блока ECM хранится информация о расходе или значении расхода, используемом для коррекции количества впрыскиваемого топлива, а также о положении цилиндра. Программирование расхода топливной форсунки необходимо выполнить при выполнении любой из следующих работ:
- Заменяется блок управления двигателем.
- Заменяется топливная форсунка.
2. Выполнить программирование расхода топливной форсунки, для этого:
- Выключить зажигание.
- Записать для соответствующих цилиндров с каждой устанавливаемой при замене форсунки или, если был заменен блок ECM, то со всех форсунок, все коды расходов, используемые для коррекции количества впрыскиваемого топлива.
- Выполнить с помощью диагностического прибора программирование расхода топливной форсунки и следовать инструкциям, выводимым на дисплей.
Примечание:
Ввести 7-значный код форсунки или форсунок, используемый для коррекции количества впрыскиваемого топлива и указываемый на форсунке сверху.
3. Подтвердить выполнение ремонтных работ:
- Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
- Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
- Зажигание выключено в течение 60 с.
- Зажигание включено, двигатель заглушен
- Удалить диагностические коды.
- Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к списку кодов неисправности и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
Слив топлива из топливного бака
Внимание:
Никогда не использовать открытые емкости для слива или хранения топлива, т.к. это может привести к пожару или взрыву.
1. Снять крышку наливной горловины топливного бака.
2. Вставить подходящий всасывающий шланг в наливной патрубок топливного бака.
Примечание:
Смазать край всасывающего шланга для облегчения его установки/снятия.
3. Прикрепить подходящий всасывающий шланг к шлангу, используемому на ручном насосе или насосе с пневмоприводом.
4. С помощью ручного насоса или насоса с пневмоприводом слить максимально возможное количество топлива из бака.
Слив воды из топлива
1. Заглушить двигатель и подождать не менее 30 секунд. За это время давление топлива в системе питания должно снизиться.
2. Отвернуть сливную пробку против часовой стрелки.
3. Слить воду из топлива.
4. После окончания, повернуть сливную пробку по часовой стрелке.
5. Выполнить процедуру заправки топливной системы.
Автомобили с бензиновыми двигателями
Сброс давления топлива
Внимание:
Перед обслуживанием топливной системы отвернуть крышку наливной горловины топливного бака и сбросить давление в топливной системе, чтобы уменьшить опасность получения травмы. После сброса давления в топливной системе возможно вытекание небольшого количества топлива при обслуживании топливных магистралей, топливного насоса или соединений. Чтобы уменьшить опасность получения травмы, накрывать технической салфеткой компоненты топливной системы перед их отсоединением. Благодаря этому будет собрано все топливо, которое может вытечь Завершив отсоединение, выбросить салфетку в предназначенную для этого емкость.
1. Если необходимо обслуживание системы питания, то извлечь предохранитель топливного насоса.
2. Снять декоративную крышку двигателя (при необходимости).
3. Ослабить крепление крышки наливной горловины топливного бака, чтобы сбросить давление паров в топливном баке.
4. Снять колпачок порта технического обслуживания на топливной рампе.
5. Обернуть порт технического обслуживания топливной рампы технологической салфеткой.
Внимание:
Обернуть полотенце вокруг порта технического обслуживания, чтобы уменьшить опасность пожара и травмирования персонала. Это полотенце впитает топливо, которое может вытекать во время подсоединения манометра давления топлива. Поместить полотенце в специальный контейнер после завершения подсоединения манометра давления топлива.
6. Подсоединить переходник J-34730-1A (4) к порту технического обслуживания топливной рампы.
7. Опустить шланг переходника в подходящую емкость для топлива.
8. Открыть клапан на переходнике, чтобы слить топливо из рампы.
9. Закрыть клапан на переходнике.
10. Извлечь шланг переходника из подходящей емкости для топлива.
Внимание:
Чтобы избежать загрязнения системы, перед демонтажем частей почистить следующие области:
— Соединения топливопровода.
— Шланговые соединения.
— Области вокруг соединений.
Примечание:
При снижении давления топлива для установки и снятия топливного манометра НЕ обязательно переходить к следующим действиям.
11. Отсоединить переходник J-34730-1A (4) от порта технического обслуживания топливной рампы.
12. Снять полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания топливной рампы и поместить его в утвержденный резервуар.
13. Установить колпачок порта технического обслуживания топливной рампы.
14. Установить декоративную крышку двигателя, если она снималась.
15. Затянуть крышку наливной горловины топливного бака.
Установка и демонтаж манометра давления топлива
Установка
Внимание:
Перед обслуживанием топливной системы отвернуть крышку наливной горловины топливного бака и сбросить давление в топливной системе, чтобы уменьшить опасность получения травмы. После сброса давления в топливной системе возможно вытекание небольшого количества топлива при обслуживании топливных магистралей, топливного насоса или соединений. Чтобы уменьшить опасность получения травмы, накрывать технической салфеткой компоненты топливной системы перед их отсоединением. Благодаря этому будет собрано все топливо, которое может вытечь Завершив отсоединение, выбросить салфетку в предназначенную для этого емкость.
1. Сбросить давления топлива.
2. Снять полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания топливной рампы и поместить его в утвержденный резервуар.
3. Выполнить необходимые проверки и/или провести диагностику. Инструкции по использованию манометра J-34730-1A см. в руководстве производителя.
Снятие
Внимание:
Обернуть полотенце вокруг порта технического обслуживания, чтобы уменьшить опасность пожара и травмирования персонала. Это полотенце впитает топливо, которое может вытекать во время подсоединения манометра давления топлива. Поместить полотенце в специальный контейнер после завершения подсоединения манометра давления топлива.
1. При необходимости сбросить давление топлива. Выполнить следующее:
- Обернуть порт технического обслуживания топливной рампы технологической салфеткой.
- Опустить шланг переходника в подходящую емкость для топлива.
- Открыть клапан на переходнике, чтобы слить топливо из рампы.
- Закрыть клапан на переходнике.
- Снять шланг переходника с подходящей емкости для топлива.
- Снять полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания топливной рампы и поместить его в утвержденный резервуар.
Внимание:
Чтобы избежать загрязнения системы, перед демонтажем частей почистить следующие области:
— Соединения топливопровода.
— Шланговые соединения.
— Области вокруг соединений.
2. Отсоединить переходник J-34730-1A от порта технического обслуживания топливной рампы.
3. Установить колпачок порта технического обслуживания топливной рампы.
4. Затянуть крышку наливной горловины топливного бака.