LRmanual.ru
Вы здесь
Бензиновый двигатель V8 Range Rover 3
Общие сведения | |
Расположение цилиндров | V-образный, 8 цилиндровый, с углом развала 90°С. Нумерация цилиндров — от передней части двигателя. Цилиндр №1 находится в правом полублоке, цилиндр №5 — в левом полублоке. |
Диаметр цилиндра | 92,00 мм (3,622 дюйма) |
Ход поршня | 82,70 мм (3,255 дюйма) |
Рабочий объём | 4398 см 3 (268,31 дюймов 3 ) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 5 — 4 — 8 — 6 — 3 — 7 — 2 |
Степень сжатия | 10 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Номинальная мощность: | 210 кВт (285 л.с.) при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 440 Нм (324 фунто-футов) при 3600 об/мин |
Частота вращения холостого хода: | |
Компрессор кондиционера выключен | 600 |
Компрессор кондиционера включён | 700 |
Компрессор кондиционера включён (при проведении теста «Баланс мощностей») | 750 |
Свечи зажигания: | |
Для всех стран, кроме США и Канады | NGK BKR 6EK |
Для США и Канады | BOSCH F8 LDCR |
Зазор между электродами | Не регулируется |
Сорта применяемых бензинов: | |
Для всех стран, кроме США и Канады | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу |
Для США и Канады | AKI с октановым числом 90 — 92 |
Головка цилиндров | |
Высота головки цилиндров: Новая головка | 140,0 мм (5,5 дюйма) |
Неплоскостность привалочной поверхности | 0,05 мм (0,0019 дюйма) |
Припуск на обработку привалочной плоскости | 0,3 мм (0,012 дюйма) |
Внутренний диаметр направляющих клапанов: | |
Номинальное значение | 6,0 мм (0,236 дюйма) |
1-ый ремонтный размер | 6,1 мм (0,240 дюйма) |
2-ой ремонтный размер | 6,2 мм (0,244 дюйма) |
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов — впускной и выпускной клапаны | 45° |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: Впускной клапан | 1,25 ±0,25 мм (0,05 ±0,011 дюйма) |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: Выпускной клапан | 1,65 ±0,35 мм (0,061 ±0,014 дюйма) |
Наружный диаметр седла клапана: | |
Впускной клапан | 34,5 мм (1,36 дюйма) |
Выпускной клапан | 30,0 мм (1,21 дюйма) |
Зазор стержень клапана — направляющая: | 0,5 мм (0,021 дюйма) |
Ширина подшипников опорных шеек распределительных валов | 21,90 мм +0,00 мм -0,06 мм (0,862 дюйма +0,000 дюйма -0,002 дюйма) |
Распределительные валы | |
Ширина опорных шеек распределительных валов | 22,10 мм +0,10 мм -0,00 мм (0,87 дюйма +0,004 дюйма -0,000 дюйма) |
Зазор в подшипниках | 0,040. 0,074 мм (0,001. 0,003 дюйма) |
Осевой зазор распределительного вала | 0,20. 0,36 мм (0,008. 0,014 дюйма) |
Клапаны | |
Диаметр тарелок клапанов: | |
Впускной клапан | 35,0 мм (1,411 дюйма) |
Выпускной клапан | 30,5 мм (1,200 дюйма) |
Диаметр стержня клапана — впускной клапан: | |
Номинальное значение | 6,0 мм (0,24 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 5,96 мм (0,234 дюйма) |
1-ый ремонтный размер | 6,1 мм (0,240 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 6,06 мм (0,238 дюйма) |
2-ой ремонтный размер | 6,2 мм (0,244 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 6,16 мм (0,242 дюйма) |
Диаметр стержня клапана — выпускные клапаны: | |
Номинальное значение | 6,0 мм (0,24 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 5,94 мм (0,23 дюйма) |
1-ый ремонтный размер | 6,1 мм (0,240 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 6,04 мм (0,237 дюйма) |
2-ой ремонтный размер | 6,2 мм (0,244 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 6,14 мм (0,242 дюйма) |
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: | 45° |
Система смазки | |
Тип | С «мокрым» картером и подачей масла под давлением |
Тип масляного насоса | С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
Масляный фильтр | Сменный фильтрующий элемент |
Давление в смазочной системе на холостом ходу (двигатель прогрет до рабочей температуры), не менее | 0,5 бар (24 фунта силы на квадратный дюйм) |
Давление, поддерживаемое с системе перепускным клапаном | 4,5 бар (65 фунтов силы на квадратный дюйм) |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндров: Номинальное значение | 92,000 мм (3,622 дюйма) |
Диаметр цилиндров: Допускаемое без ремонта | 91,90 мм (3,618 дюйма) |
Некруглость цилиндров | 92,000 ±0,007 мм (3,622 ±0,003 дюйма) |
Коленчатый вал | |
Диаметр коренных шеек: | |
Номинальное значение — Жёлтая метка | 69,984 мм (2,755 дюйма) |
Номинальное значение — Зелёная метка | 69,977 мм (2,754 дюйма) |
Номинальное значение — Белая метка | 69,971 мм (2,753 дюйма) |
1-ый ремонтный — Жёлтая метка | 69,734 мм (2,746 дюйма) |
1-ый ремонтный — Зелёная метка | 69,727 мм (2,745 дюйма) |
1-ый ремонтный — Белая метка | 69,721 мм (2,744 дюйма) |
2-ой ремонтный — Жёлтая метка | 69,484 мм (2,736 дюйма) |
2-ой ремонтный — Зелёная метка | 69,477 мм (2,735 дюйма) |
2-ой ремонтный — Белая метка | 69,471 мм (2,735 дюйма) |
3-й ремонтный — Жёлтая метка | 69,234 мм (2,726 дюйма) |
3-й ремонтный — Зелёная метка | 69,227 мм (2,725 дюйма) |
3-й ремонтный — Белая метка | 69,221 мм (2,724 дюйма) |
Зазор в коренных подшипниках | 0,085. 0,257 мм (0,0033. 0,010 дюйма) |
Осевой зазор | 0,020. 0,046 мм (0,0008. 0,002 дюйма) |
Некруглость коренных шеек — при измерении по центральной шейке | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
Ширина упорного подшипника | 32,0. 32,6 мм (1,260. 1.283 дюйма) с шагом 0,2 мм (0,008 дюйма) |
Коренные подшипники коленчатого вала | |
Поперечный зазор: | |
Жёлтая или зелёная метка шейки | 0,006 мм (0,00023 дюйма) |
Белая метка шейки | 0,005 (0,00020 дюйма) |
Шатуны | |
Допускаемая разница массы шатунов, предназначенных для установки на один двигатель (без крышек подшипников) | ±3,0 грамма (0,10 унции) |
Диаметр (внутренний) втулки малой головки шатуна: | |
Номинальный размер | 22,0 мм (0,866 дюйма) |
Допускаемый без ремонта | 22,012 мм (0,867 дюйма) |
Подшипники большой головки шатуна | |
Диаметральный зазор в подшипнике | 0,020. 0,056 мм (0,0007. 0,0022 дюйма) |
Номинальный диаметр шатунной шейки | 48,00 мм (1,891 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 47,97 мм (1,888 дюйма) |
1-ый ремонтный размер | 47,75 мм (1,879 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 47,72 мм (1,878 дюйма) |
2-ой ремонтный размер | 47,50 мм (1,870 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 47,47 мм (1,860 дюйма) |
3-й ремонтный размер | 47,25 мм (1,860 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 47,25 мм (1,850 дюйма) |
Поршни и поршневые кольца | |
Зазор в сопряжении юбка поршня — зеркало цилиндра: | |
Номинальное значение | 0,006. 0,038 мм (0,0002. 0,0014 дюйма) |
Допускаемое без ремонта | 0,1 мм (0,004 дюйма) |
Поршневые кольца: | 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо |
Верхнее компрессионное кольцо | Прямоугольного профиля |
Нижнее компрессионное кольцо | С коническим профилем рабочей поверхности |
Маслосъёмное кольцо | Состоит из трёх стальных колец |
Зазор в замке поршневых колец при установке в цилиндр: | |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,1. 0,3 мм (0,003. 0,011 дюйма) |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,2. 0,40 мм (0,008. 0,016 дюйма) |
Маслосъёмное кольцо | 0,2. 0,9 мм (0,008. 0,035 дюйма) |
Зазор канавка поршня — поршневое кольцо: | |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,02. 0,060 мм (0,0008. 0,0023 дюйма) |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,02. 0,060 мм (0,0008. 0,0023 дюйма) |
Маслосъёмное кольцо | Не измеряется |
Фланец коленчатого вала | |
Осевое биение — при измерении на наружном диаметре маховика | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
Обзор бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер, Дискавери 3
Бензиновый двигатель 4.4 AJ Рендж Ровер — течь через клапан VVT
Обзор атмосферного бензинового двигателя V8 5 0 Discovery 4
Range Rover SWAP TOYOTA 3UZ
Самый неудачный мотор на ранних Range Rover
Сравнение моделей Рендж Ровер Спорт. Какой надежнее? Отличия и преимущества.
Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Рис.2. Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
1 – головки блока цилиндров;
2 – блок цилиндров;
3 – поддон картера
Рис.3. Блок дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются: головки блока цилиндров, блок цилиндров и поддон картера (рис.2) Работой дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) управляет блок управления двигателем (модуль управления двигателем (ЕСМ)).
Блок дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер спорт (рис.3) выполнен с применением чугуна с включениями графита, что позволило уменьшить его поперечное сечение, уменьшив тем самым массу и габаритную длину двигателя. Повышенная жёсткость блока дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) за счёт нижней части увеличенной высоты и конструкции подшипников. Коренные подшипники крепятся двумя болтами с каждой стороны коленчатого вала дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и поперечными болтами к задней части блока цилиндров. Дополнительное увеличение жёсткости обеспечивает отдельная литая алюминиевая рама, прикрученная болтами к торцу нижней части блока и крышкам подшипников.
Рис.4. Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
1 – бачок откачки масла;
2 – датчик уровня и температуры масла;
3 – трубка забора масла;
4 – разъем датчика уровня и температуры масла
Рис.5. Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Поддон картера дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию и устанавливается на нижнюю секцию блока цилиндров дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) для повышения жесткости основания двигателя, уменьшения шума, вибрации и рывков (рис.4). В масляном поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport также установлена отражательная пластина маслоуловителя для уменьшения вспенивания и разбрызгивания масла.
Трубка забора масла со встроенным фильтром устанавливается в масляном поддоне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) для подачи масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.
Ультразвуковой датчик обеспечивает электронную индикацию, когда уровень масла в поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport становится низким или высоким. Уровень масла контролируется постоянно. Такое решение позволило отказаться от механического масляного щупа. Сообщения по уровню масла выводятся на информационной панели. Сообщение «УРОВЕНЬ В НОРМЕ» отображается, когда уровень масла составляет 50-100% от рекомендуемого. Если появляется сообщение «НЕДОСТУПНО, СМ. РУКОВОДСТВО» сопровождаемое предупреждением «НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ», значит система контроля уровня масла неисправна (Рис.5).
Рис.6. Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
На коленчатом вале дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport из кованой стали имеется пять закаленных шеек коренных подшипников. Шатуны изготовлены из каленой кованой стали, а крышки шатунных подшипников выполнены технологически методом разлома (Рис.6).
Рис.7 Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Камерой сгорания дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport служит выемка в днище литого алюминиевого поршня. Форма камеры сгорания и расположение впускных каналов обеспечивает оптимальное образование топливно-воздушной смеси. В поршне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) выполнены два волнообразных масляных канала. Масляные форсунки осуществляют впрыск масла на нижнюю часть поршня. Масло скапливается и течёт под двум волнообразным масляным каналам, охлаждая днище поршня. Такая конструкция также способствует снижению стука поршней (Рис.7).