Меню

Схема двигателя рендж ровере

LRmanual.ru

Вы здесь

Бензиновый двигатель V8 Range Rover 3

Общие сведения
Расположение цилиндров V-образный, 8 цилиндровый, с углом развала 90°С. Нумерация цилиндров — от передней части двигателя. Цилиндр №1 находится в правом полублоке, цилиндр №5 — в левом полублоке.
Диаметр цилиндра 92,00 мм (3,622 дюйма)
Ход поршня 82,70 мм (3,255 дюйма)
Рабочий объём 4398 см 3 (268,31 дюймов 3 )
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 8 — 6 — 3 — 7 — 2
Степень сжатия 10
Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Номинальная мощность: 210 кВт (285 л.с.) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 440 Нм (324 фунто-футов) при 3600 об/мин
Частота вращения холостого хода:
Компрессор кондиционера выключен 600
Компрессор кондиционера включён 700
Компрессор кондиционера включён (при проведении теста «Баланс мощностей») 750
Свечи зажигания:
Для всех стран, кроме США и Канады NGK BKR 6EK
Для США и Канады BOSCH F8 LDCR
Зазор между электродами Не регулируется
Сорта применяемых бензинов:
Для всех стран, кроме США и Канады Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу
Для США и Канады AKI с октановым числом 90 — 92
Головка цилиндров
Высота головки цилиндров: Новая головка 140,0 мм (5,5 дюйма)
Неплоскостность привалочной поверхности 0,05 мм (0,0019 дюйма)
Припуск на обработку привалочной плоскости 0,3 мм (0,012 дюйма)
Внутренний диаметр направляющих клапанов:
Номинальное значение 6,0 мм (0,236 дюйма)
1-ый ремонтный размер 6,1 мм (0,240 дюйма)
2-ой ремонтный размер 6,2 мм (0,244 дюйма)
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов — впускной и выпускной клапаны 45°
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: Впускной клапан 1,25 ±0,25 мм (0,05 ±0,011 дюйма)
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: Выпускной клапан 1,65 ±0,35 мм (0,061 ±0,014 дюйма)
Наружный диаметр седла клапана:
Впускной клапан 34,5 мм (1,36 дюйма)
Выпускной клапан 30,0 мм (1,21 дюйма)
Зазор стержень клапана — направляющая: 0,5 мм (0,021 дюйма)
Ширина подшипников опорных шеек распределительных валов 21,90 мм +0,00 мм -0,06 мм (0,862 дюйма +0,000 дюйма -0,002 дюйма)
Распределительные валы
Ширина опорных шеек распределительных валов 22,10 мм +0,10 мм -0,00 мм (0,87 дюйма +0,004 дюйма -0,000 дюйма)
Зазор в подшипниках 0,040. 0,074 мм (0,001. 0,003 дюйма)
Осевой зазор распределительного вала 0,20. 0,36 мм (0,008. 0,014 дюйма)
Клапаны
Диаметр тарелок клапанов:
Впускной клапан 35,0 мм (1,411 дюйма)
Выпускной клапан 30,5 мм (1,200 дюйма)
Диаметр стержня клапана — впускной клапан:
Номинальное значение 6,0 мм (0,24 дюйма)
Допускаемое без ремонта 5,96 мм (0,234 дюйма)
1-ый ремонтный размер 6,1 мм (0,240 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,06 мм (0,238 дюйма)
2-ой ремонтный размер 6,2 мм (0,244 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,16 мм (0,242 дюйма)
Диаметр стержня клапана — выпускные клапаны:
Номинальное значение 6,0 мм (0,24 дюйма)
Допускаемое без ремонта 5,94 мм (0,23 дюйма)
1-ый ремонтный размер 6,1 мм (0,240 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,04 мм (0,237 дюйма)
2-ой ремонтный размер 6,2 мм (0,244 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,14 мм (0,242 дюйма)
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: 45°
Система смазки
Тип С «мокрым» картером и подачей масла под давлением
Тип масляного насоса С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами
Масляный фильтр Сменный фильтрующий элемент
Давление в смазочной системе на холостом ходу (двигатель прогрет до рабочей температуры), не менее 0,5 бар (24 фунта силы на квадратный дюйм)
Давление, поддерживаемое с системе перепускным клапаном 4,5 бар (65 фунтов силы на квадратный дюйм)
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров: Номинальное значение 92,000 мм (3,622 дюйма)
Диаметр цилиндров: Допускаемое без ремонта 91,90 мм (3,618 дюйма)
Некруглость цилиндров 92,000 ±0,007 мм (3,622 ±0,003 дюйма)
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек:
Номинальное значение — Жёлтая метка 69,984 мм (2,755 дюйма)
Номинальное значение — Зелёная метка 69,977 мм (2,754 дюйма)
Номинальное значение — Белая метка 69,971 мм (2,753 дюйма)
1-ый ремонтный — Жёлтая метка 69,734 мм (2,746 дюйма)
1-ый ремонтный — Зелёная метка 69,727 мм (2,745 дюйма)
1-ый ремонтный — Белая метка 69,721 мм (2,744 дюйма)
2-ой ремонтный — Жёлтая метка 69,484 мм (2,736 дюйма)
2-ой ремонтный — Зелёная метка 69,477 мм (2,735 дюйма)
2-ой ремонтный — Белая метка 69,471 мм (2,735 дюйма)
3-й ремонтный — Жёлтая метка 69,234 мм (2,726 дюйма)
3-й ремонтный — Зелёная метка 69,227 мм (2,725 дюйма)
3-й ремонтный — Белая метка 69,221 мм (2,724 дюйма)
Зазор в коренных подшипниках 0,085. 0,257 мм (0,0033. 0,010 дюйма)
Осевой зазор 0,020. 0,046 мм (0,0008. 0,002 дюйма)
Некруглость коренных шеек — при измерении по центральной шейке 0,15 мм (0,006 дюйма)
Ширина упорного подшипника 32,0. 32,6 мм (1,260. 1.283 дюйма) с шагом 0,2 мм (0,008 дюйма)
Коренные подшипники коленчатого вала
Поперечный зазор:
Жёлтая или зелёная метка шейки 0,006 мм (0,00023 дюйма)
Белая метка шейки 0,005 (0,00020 дюйма)
Шатуны
Допускаемая разница массы шатунов, предназначенных для установки на один двигатель (без крышек подшипников) ±3,0 грамма (0,10 унции)
Диаметр (внутренний) втулки малой головки шатуна:
Номинальный размер 22,0 мм (0,866 дюйма)
Допускаемый без ремонта 22,012 мм (0,867 дюйма)
Подшипники большой головки шатуна
Диаметральный зазор в подшипнике 0,020. 0,056 мм (0,0007. 0,0022 дюйма)
Номинальный диаметр шатунной шейки 48,00 мм (1,891 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,97 мм (1,888 дюйма)
1-ый ремонтный размер 47,75 мм (1,879 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,72 мм (1,878 дюйма)
2-ой ремонтный размер 47,50 мм (1,870 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,47 мм (1,860 дюйма)
3-й ремонтный размер 47,25 мм (1,860 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,25 мм (1,850 дюйма)
Поршни и поршневые кольца
Зазор в сопряжении юбка поршня — зеркало цилиндра:
Номинальное значение 0,006. 0,038 мм (0,0002. 0,0014 дюйма)
Допускаемое без ремонта 0,1 мм (0,004 дюйма)
Поршневые кольца: 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
Верхнее компрессионное кольцо Прямоугольного профиля
Нижнее компрессионное кольцо С коническим профилем рабочей поверхности
Маслосъёмное кольцо Состоит из трёх стальных колец
Зазор в замке поршневых колец при установке в цилиндр:
Верхнее компрессионное кольцо 0,1. 0,3 мм (0,003. 0,011 дюйма)
Нижнее компрессионное кольцо 0,2. 0,40 мм (0,008. 0,016 дюйма)
Маслосъёмное кольцо 0,2. 0,9 мм (0,008. 0,035 дюйма)
Зазор канавка поршня — поршневое кольцо:
Верхнее компрессионное кольцо 0,02. 0,060 мм (0,0008. 0,0023 дюйма)
Нижнее компрессионное кольцо 0,02. 0,060 мм (0,0008. 0,0023 дюйма)
Маслосъёмное кольцо Не измеряется
Фланец коленчатого вала
Осевое биение — при измерении на наружном диаметре маховика 0,35 мм (0,014 дюйма)
Читайте также:  Призы за тест драйв

Обзор бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер, Дискавери 3

Бензиновый двигатель 4.4 AJ Рендж Ровер — течь через клапан VVT

Обзор атмосферного бензинового двигателя V8 5 0 Discovery 4

Range Rover SWAP TOYOTA 3UZ

Самый неудачный мотор на ранних Range Rover

Сравнение моделей Рендж Ровер Спорт. Какой надежнее? Отличия и преимущества.

Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.2. Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

1 – головки блока цилиндров;
2 – блок цилиндров;
3 – поддон картера

Рис.3. Блок дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются: головки блока цилиндров, блок цилиндров и поддон картера (рис.2) Работой дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) управляет блок управления двигателем (модуль управления двигателем (ЕСМ)).

Блок дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер спорт (рис.3) выполнен с применением чугуна с включениями графита, что позволило уменьшить его поперечное сечение, уменьшив тем самым массу и габаритную длину двигателя. Повышенная жёсткость блока дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) за счёт нижней части увеличенной высоты и конструкции подшипников. Коренные подшипники крепятся двумя болтами с каждой стороны коленчатого вала дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и поперечными болтами к задней части блока цилиндров. Дополнительное увеличение жёсткости обеспечивает отдельная литая алюминиевая рама, прикрученная болтами к торцу нижней части блока и крышкам подшипников.

Читайте также:  Тест драйв рено сценик рестайлинг

Рис.4. Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

1 – бачок откачки масла;
2 – датчик уровня и температуры масла;
3 – трубка забора масла;
4 – разъем датчика уровня и температуры масла

Рис.5. Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Поддон картера дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию и устанавливается на нижнюю секцию блока цилиндров дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) для повышения жесткости основания двигателя, уменьшения шума, вибрации и рывков (рис.4). В масляном поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport также установлена отражательная пластина маслоуловителя для уменьшения вспенивания и разбрызгивания масла.

Трубка забора масла со встроенным фильтром устанавливается в масляном поддоне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) для подачи масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.

Ультразвуковой датчик обеспечивает электронную индикацию, когда уровень масла в поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport становится низким или высоким. Уровень масла контролируется постоянно. Такое решение позволило отказаться от механического масляного щупа. Сообщения по уровню масла выводятся на информационной панели. Сообщение «УРОВЕНЬ В НОРМЕ» отображается, когда уровень масла составляет 50-100% от рекомендуемого. Если появляется сообщение «НЕДОСТУПНО, СМ. РУКОВОДСТВО» сопровождаемое предупреждением «НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ», значит система контроля уровня масла неисправна (Рис.5).

Рис.6. Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Читайте также:  Машины для ремонта квартир

На коленчатом вале дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport из кованой стали имеется пять закаленных шеек коренных подшипников. Шатуны изготовлены из каленой кованой стали, а крышки шатунных подшипников выполнены технологически методом разлома (Рис.6).

Рис.7 Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Камерой сгорания дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport служит выемка в днище литого алюминиевого поршня. Форма камеры сгорания и расположение впускных каналов обеспечивает оптимальное образование топливно-воздушной смеси. В поршне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) выполнены два волнообразных масляных канала. Масляные форсунки осуществляют впрыск масла на нижнюю часть поршня. Масло скапливается и течёт под двум волнообразным масляным каналам, охлаждая днище поршня. Такая конструкция также способствует снижению стука поршней (Рис.7).

Adblock
detector