Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps
Двигатели модели ОМ 366 – это дизельные силовые агрегаты. Производство моторов началось в 1984 году. Модификация мотора ОМ366 La4 рядного типа, количество цилиндров в котором равняется шести. Это мощный и надежный движок от компании Мерседес с длинным жизненным ресурсам. Опытные механики говорят, что при должном уходе, он будет служить до миллиона километров пробега. Кстати, почти все двигатели, выпущенные до нулевых, являются миллионниками.
Давайте подробнее рассмотрим его технические параметры ОМ 366.
Технические характеристики ОМ 366
Технические характеристики силового цилиндрового агрегата модификации ОМ 366 даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип ОМ 366 | Рядный |
Компания, выпускающая движки | Mercedes Benz |
Объем мотора в куб.см | 5968 |
Мощность в лошадках | Максимальная – 270, минимальная — 136 |
Крутящий момент | 402 Нм |
Цилиндры и клапана | 6/12 |
Вес | 515 кг |
Ход поршня в мм | 133 |
Диаметр цилиндра | 97,5 |
Количество опор коренных | 7 |
Внимание! Двигатель ОМ 366 имеет турбонаддув и промежуточный охладитель. Поэтому мощь движка никак не влияет на повышение температуры. Охлаждение на двигателе работает ровно как часики. Его испытывали в экстремальных условиях южных районов, показатели даже для двадцатилетнего двигателя, силовой агрегат держит хорошие.
Особенности конструкции
Существует большое количество модификаций этого силового агрегата. Ниже приведу примеры, некоторых из них:
- двигатель OM 366.901 Mercedes-Benz (185-240 лошадок);
- двигатель OM 366.902 Mercedes-Benz (129 лошадок), появился в январе 1992;
- двигатель OM 326.903 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
- двигатель OM 366.904 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
- двигатель OM 366.905 Mercedes-Benz 136 лошадок, появился в марте 1984 — 2/1993;
- двигатель OM 366.906 Mercedes-Benz 139 лошадок, появился в апреле 1984;
- Двигатель OM 366.999 Mercedes-Benz 231 лошадка, появился в январе 1991.
Блок цилиндров двигателя ОМ 366 выливался полностью из чугуна. Головка блока цилиндров изготавливалась из алюминиевого сплава. В качестве усилителя мощности используется турбина. Она же охлаждается путем нагнетаемого воздуха.
ГБЦ OHV отличается тем, что расположение клапанов верхнее. Благодаря такому расположению, топливная смесь потребляется равномерно и сброс выхлопных газов происходит полностью. Повышенная эффективность сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность движка.
Двигатели ОМ366 достигают идеального теплового баланса из-за верхнего расположения клапанов. Благодаря этому нововведению не разрушаются и не теряют форму цилиндры.
Производят этот движок с 1984 года. Год окончания изготовления силовых агрегатов ОМ 366 – 1993.
Список моделей авто на которые устанавливался мотор
ОМ 366 устанавливался на следующие модели автомобилей Мерседес:
- Mеrcedes Benz 1324;
- Mеrcedes Benz 1524;
- Mеrcedes Benz 1222;
- Mеrcedes Benz 1224;
- Mеrcedes Benz 1231;
- Mеrcedes Benz 1120.
Устанавливался на эти и многие другие модификации от компании Мерседес. Также возможен свап с дизельными двигателями на ГАЗ, Nissan, Ford, Hyundai.
Внимание! Турбина от 366 не подходит для 364 силового агрегата, потому что ОМ 366 больше, чем предыдущий по модели мотор. Поэтому многие, кто пытается сделать тюнинг и увеличить мощность движка с помощью мощной и большей турбины от 366 терпят некоторые трудности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.
Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.
Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- пониженная мощность;
- в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
- шумы при работе двигателя.
Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.
Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.
Другие проблемы с дизельным мотором:
- разрыв ремня газораспределительного механизма;
- масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
- проблемы со свечами накала;
- поломка турбины или турбокомпрессора.
Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.
Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.
Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.
Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.
Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.
Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.
Стоимость контрактного и нового двигателя
ОМ 366 уже не выпускают. Поэтому на рынке можно найти только двигатели с пробегом. Либо покупать контрактные. Последние стоят недорого. Они проверяются на заводе изготовители, потом сервис-центром. Двойная проверка позволяет избежать приобретения неисправного мотора.
На такие движки дается гарантия и служат они как новые. Цены подобных двигателей ОМ 366 начинаются от 30 тысяч рублей.
Заключение
Моторы ОМ 366 от Мерседес живучие и пройдут более пятисот тысяч километров. Главное ухаживайте за ними, вовремя возите на техническое обслуживание и меняйте расходные детали.
Установка двигателя ОМ-366 на зил. Страница 7 из 23
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здраствуйте! Я Купил такой же движок (mersedes OM-366LA) уже поставил на шаси Зил 431412 проблема в мелочовке хотел соединить виход впускной колектора с верхним виходом с турбини напремую ( в связи с отсутствием кулера ,да и нет места куда его ставить) Посоветуйте Олег Возможно ли ето , и не повридит ли такая переделка на роботу двигателяю. И еше что лудше для охлаждения ставить вентилятор на помпу (хватит ли его) или на радиатор (Зила) 2-а Вазовских електро вентелятора. Спасибо.
Думаю, отсутствие кулера здоровья двигателю уж точно не прибавит. Дело в том, что горючая смесь будет не той, которая должна быть, сгорание будет неполным. Отсюда дымность, повышенный расход и риск вывести двигатель из строя.
Выходов вижу два:
— Найти облицовку ЗиЛ-133ГЯ и кулер и сделать как положено:
— Найти грамотного топливщика и перенастроить ТНВД так, как для OM-366A — турбо, но без интеркулера, попутно проверить, есть ли разница в форсунках и возможность их корректировки также.
Пластиковый вентилятор на помпу делают, работает такая схема эффективнее электовентиляторов. Если условия эксплуатации «жаркие», мой выбор не в пользу электровентиляторов.
В дополнение к предыдущему сообщению. Выглядеть облицовка ЗиЛ-ГЯ на ЗиЛ-131 будет примерно так:
Вот так я решил вопрос с кулисой:
Класс! Я бы видео посмотреть процесса переключения не отказался бы!
Интересно не изменился ли порядок переключения передач. Сам работаю над такой схемой и получается что тяга которая стоит по середине (трятья точка опоры) должна быть за рычагом переключения передач.
Задняя к себе и назад
Интересно не изменился ли порядок переключения передач. Сам работаю над такой схемой и получается что тяга которая стоит по середине (третья точка опоры) должна быть за рычагом переключения передач.
Да, ведь в оригинале рычаг назад — шток из КПП — вперед, а тут рычаг назад и шток назад. Но по вашему если, то ходы рычага уменьшатся, а усилие — увеличится. Это, чтоб все волки были сыти и овцы целы, нужно довольно далеко эту тягу от рычага относить. Пусть уж так. Думаю, Сергей уже по всякому прикидывал, прежде чем к такому пришел.
Хотя, если шарнир с кронштейном и рычагом сместить влево, рычаг, ослабив гайку, развернуть на колене вправо, вполне можно пристроить тягу правее. На правую сторону КПП, зеркально от левого, как у Сергея.
Перед-зад в схеме переключения поменялся местами от оригинала. Лево-право — так же осталось.
А КПП точно пятиступка? Модель какая? На левой стороне КПП шильда сохранилась? Можете разобрать модель?
На фото не видно задней части, не могу определить ее. То, что это G3, точно, а вот что дальше значится в ее модели? G3/**, какие цифры под звездами?
У меня GV/4, она шестиступенчатая + делитель, 4-й рисунок в схеме. Тоже сижу, кумекаю, как бы мне извернуться, чтобы схема (довольно привычная) не поменялась.
P.S. Посмотрел фото ранее выложенные внимательнее. Да, это пятиступка, G3/60-5. Шли такие с 814 и 817 — ми.
Схема переключения вполне нормальная, Сергею огромное спасибо за выложеные фото. Если можна фото крепления кронштейна рычага переключения передач к коробке и место соединения рычага переключения с тягой .
И там и там сделаны конуса под палец, на КПП он приварен к скобе встык, в скобе отверстие, палец проходит конус и скобу, и затягивается стандартной гайкой, а на рычаге, такой же конус, только приварен внахлёст, и так же затянут гайкой. Наконечники от Таврии, они уже выгнуты относительно тяги, то, что надо.
Приветствую всех участников темы!
Вот и у нас приобретен двигатель ОМ-366 для установки на ЗИЛ-131.
Двигатель купили в Беларусии, пока что в пути в Улан-удэ 🙂
Хотел поинтересоваться о количестве необходимых переделок по раме. обьем работ так сказать.
Двигатель к комплекте с коробкой и родными подушками, обрезками карданов.
Видимо делать установки придется самому. Так как ценники в автопредприятиях что-то не обоснованно задраны на мой взгляд. от 40.000 тыс руб без доков.
Приветствую всех участников темы!
Вот и у нас приобретен двигатель ОМ-366 для установки на ЗИЛ-131.
Двигатель купили в Беларусии, пока что в пути в Улан-удэ 🙂
Хотел поинтересоваться о количестве необходимых переделок по раме. обьем работ так сказать.
Двигатель к комплекте с коробкой и родными подушками, обрезками карданов.
Видимо делать установки придется самому. Так как ценники в автопредприятиях что-то не обоснованно задраны на мой взгляд. от 40.000 тыс руб без доков.
Привет, дерзайте, ничего сложного здесь нет, я свой пока заморозил.
на какой стадии постройка заморожена?
Делаю ежедневно, кроме воскресений, с 28-го ноября, собираю с рамы, сегодня два месяца. Считаю, что та цена которую, Вам сказали (40.000), просто шара, я бы за такую не взялся. Вы когда неделю повозитесь (я так понимаю, опыта у Вас по подобным делам нет), скажите, что лучше бы я заплатил. Поймите, что цена взята не из потолка, каждую минуту приходится сталкиваться с очередной трудностью, которую нужно решить, да ещё так, что бы в итоге не сделать непоправимое. Приезжает ко мне КАМАЗ, поменять втулки шкворней, я и помощник, делаем две стороны за один день, при условии, что балка целая, ну, максимум со всякими геморроями до обеда следующего дня, стоит эта работа 200 баксов, за полтора дня, так это мы делаем на автомате, потому, что всё стандартизовано, а если иномарка, так вообще за день, как конструктор, всё стаёт на свои места. А здесь кулибинство, можно упереться в какой нибудь один нюанс и ходить вокруг, да около, несколько дней и всё без толку, или ещё лучше, сделаешь, а оно не то, я выше выставлял фото кулисы, я четыре дня делал, оно не работает, три раза перебирал варианты, пока нашёл верный. а это материал, расходники, и прочее. А кто это оценит и заплатит. Клиенту нужен готовый результат, и он не будет платить за твои изыскания, клиент видит верхушку айсберга.
ДОрого — мило, дёшево — гнИло.
А это бонус, фото креплений двигателя, правда у меня четвёрка, но кронштейны и подушки у них с шестёркой одинаковые. Заднюю траверсу ставить не стал, хотя она у меня есть, так, как в Мерсе она выполняет функцию, кроме прочего, ещё и поперечной траверсы рамы. На ЗИЛу и так траверс хватает, к тому же не резав её засунуть в раму невозможно, а засунув, нужно что то делать, так как она уже на 10 мм., чем рама. Поэтому я сделал свою, фото прежнее, она уже стоит, но принцип ясен. На фото двигатель, задняя его часть опущена в низ, в окончательном варианте, траверса впритык к верхней полке рамы. По торцам траверсы приварены пластины, и на восемь болтов, прикручены к раме.