Меню

Схема двигателя ниссан альмера 2005

Общая схема электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE

Общая схема электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE

1. Перечень элементов схемы электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE
1 – главное реле;
2 – катушка зажигания 1ого цилиндра;
3 – катушка зажигания 2ого цилиндра;
4 – катушка зажигания 3ого цилиндра;
5 – катушка зажигания 4ого цилиндра;
6 – форсунка 1ого цилиндра;
7 – форсунка 2ого цилиндра;
8 – форсунка 3ого цилиндра;
9 – форсунка 4ого цилиндра;
10 – регулятор холостого хода;
11 – клапан ЕГР;
12 – реле вентиляторов;
13 – датчик коленвала;
14 – датчик распредвала;
15 – датчик массового расхода воздуха;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик давления кондиционера;

Назначение контактов датчика распредвала / коленвала Nissan QG

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Схема двигателя ниссан альмера 2005

1 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем;
2 — предохранитель (15 А) катушек зажигания;
3 — предохранитель (10 А) стоп-сигнала;
4 — предохранитель (15 А) электропривода дроссельной заслонки;
5 — предохранитель (30 А) выключателя (замка) зажигания;
6 — выключатель (замок) зажигания;
7 — главное реле;
8 — выключатель стоп- сигнала;
9 — реле электропривода дроссельной заслонки;
10 — предохранитель (10 А) кондиционера;
11 — предохранитель (10 А) фар;
12-предохранитель (10 А) питания блока управления двигателем;
13 — предохранитель (10 А) комбинации приборов и фонарей заднего хода;
14 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем;
15 — предохранитель (10 А) топливного насоса;
16 — предохранитель (15 А) форсунок;
17 — реле включения компрессора кондиционера;
18 — реле противоугонной системы (START);
19 — реле переключателя режимов работы АКП;
20 — топливный насос;
21. 22, 23, 24 — форсунки;
25 — компрессор кондиционера;
26 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
27 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования воздуха;
28 — датчик скорости;
29 — комбинация приборов;
30 — электронный блок управления двигателем;
31 — регулятор кондиционера с автоматическим управлением;
32 — регулятор кондиционера с ручным управлением;
33.34 — предохранители (30 А) электродвигателей вентиляторов радиатора;
35 — блок управления АКП;
36 — реле 1 электродвигателей вентиляторов радиатора;
37 — реле 2 электродвигателей вентиляторов радиатора;
38 — реле 3 электродвигателей вентиляторов радиатора;
39 — блок учета времени работы;
40 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
41.42 — датчики концентрации кислорода;
43 — датчик положения педали акселератора;
44 — электропривод дроссельной заслонки;
45 — датчик детонации;
46. 47 — электродвигатели вентиляторов радиатора;
48 — датчик массового расхода воздуха;
49 — датчик положения коленчатого вала двигателя;
50 — датчик фазы;
51 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
52 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения (CVTC);
53. 54, 55. 56 — катушки зажигания;
57 — переключатель селектора управления АКП;
58 — выключатель положения «парковка»—нейтраль»;
59 — датчик выключения сцепления;
60 — конденсатор

Двигатель Ниссан Альмера Н16

Двигатель Ниссан Альмера Н16 представлен в двух вариантах – бензиновом и дизельном. Бензиновый силовой агрегат данной модели имеет объемы 1.5 и 1.8 л, дизельный – 1.5 и 2.2. Рассмотрим подробнее устройство и особенности представленных силовых установок, а также разберем, автомобиль с каким мотором выбрать.

Устройство двигателя Ниссан Альмера Н16

Автомобиль Альмера N16 выпускался с 2000 по 2006 годы и за это время снискал в нашей стране огромную популярность. Двигатели авто работают на разном топливе и представлены в различных объемах.

Читайте также:  Как собрать радиоуправление для машины

Меньший объем двигателя подходит начинающим автомобилистам, а также приверженцам спокойной езды. Машина с более мощным двигателем подходит тем, кто предпочитает более динамичную езду. Разберем устройство и особенности каждого из них.

Бензиновый двигатель

Ранее автомобили Альмера комплектовались надежными и качественными силовыми агрегатами объемом 1.4 и 1.6 литра. Но с 2000-го года им на смену пришли 16-ти клапанные двигатели:

С 2002-го года у моторов появилась система изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System). В это же время мощность устройств выросла до 98 л.с. и 116 л.с.

Главным недостатком как первого, так и второго устройства эксперты считают сильный расход масла (1 литр на тысячу километров). Это является следствием установки в них некачественных поршневых колец.

Оба варианта двигателя имеют цепной привод. Растяжение цепи является характерным недостатком автомобилей Ниссан. При растяжении цепи ГРМ наблюдается падение мощности, появляется шум. Также не редко в автомобилях случаются проблемы с лямбда-зондом, расходомером и датчиком положения коленвала.

Дизельный двигатель

В дизельном исполнении Альмера 2005г моторы представлены в трех вариантах:

  • YD22 DDT – 2.2 Di, 110 л.с.;
  • YD22 DDTi – 2.2 dCi, 136 л.с.;
  • К9К – 1.5 dCi, 82 л.с. (пр-во Renault).

Мотор 2.2 Di (YD22 DDT) оснащен системой непосредственного впрыска горючего, которая является собственной разработкой компании Nissan. В сравнении с прочими силовыми установками, данному двигателю не хватает динамики. Его главным недостатком является насос высокого давления типа VP44, ресурс которого практически никогда не превышает 200 тыс.км.

Турбодизель 2.2 dCi (YD22 DDTi) разработан совместно с концерном Рено. Это усовершенствованная версия двигателя Nissan, которая получила новую систему впрыска топлива Common Rail, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Увеличение мощности до 136 л.с. частично реализовано благодаря установке нового турбонагнетателя. Двигатель стал более динамичным, но при этом выросла чувствительность к качеству заправляемого топлива.

Для тех, кому важно экономить, на авто 2005 года был предложен мотор 1.5 dCi от Renault. Мощность агрегата составляет всего 82 л.с., скорость 100 км/ч автомобиль набирает за 14,5 сек. Преимуществом данной модификации является малый расход топлива – в среднем 4,5 литра на 100 км. Замечено, что после сотни километров пробега часто появляется потребность в замене форсунок Денсо. Примерно через 150 тыс.км может отказать компрессор. Также известны факты проворачивания вкладышей и отказа ТНВД. Однако, большинство обладателей авто с этим двигателем остаются довольны его характеристиками и качеством.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE

Можно сделать вывод, что двигатель Ниссан Альмера Н16, в какой бы модификации он ни был представлен, это надежный и долговечный силовой агрегат. Последним Альмера Н16 уже более 10 лет, однако, данные автомобили до сих пор достаточно распространены на вторичном рынке. Приобретая Альмеру 2000-2006 годов, нужно быть готовым к проблемам с двигателем, которые были перечислены выше. Они не являются особо серьезными и затратными, поэтому вполне можно сделать выбор в пользу данного силового агрегата.

Двигатель Nissan Almera устройство ГРМ, технические характеристики Алмера 1.6

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Ниссан Альмера объемом 1.6 литра. Это бензиновый 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Силовой агрегата ставят на Рено Логан, Лада Ларгус и собирают в Тольятти, там же где и делают Nissan Almera для российского авторынка. Мотор Renault К4М имеет довольно большой моторесурс, однако обрыв ремня ГРМ ведет к серьезным проблемам. Во первых, это загнутые клапана и повреждения седел клапанов и днище поршней. Но обо всем подробнее далее в нашей статье.

Читайте также:  Звук двигателя когда нет моторного масла

Устройство двигателя Ниссан Альмера 1.6

Мотор Ниссан Альмера, это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Движок имеет гидрокомпенсаторы, поэтому не нуждается в ручной регулировке клапанного зазора.

Привод распределительных валов Алмера 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

При грамотной эксплуатации двигатель Nissan Almera может легко отходить 400 000 километров. На Альмера мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой, либо с 4-диапазонным автоматом. Трансмиссия использована от того же Рено Логан.

Характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Привод ГРМ двигателя Ниссан Альмера 16 клапанов

Основное внимание при эксплуатации данного мотора надо уделять именно приводу ГРМ. Замена ремня должна осуществляться строго по регламенту производителя. То есть раз в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации, если пробег не достигнут. Обрыв ремня, перескакивание, срез зубьев ведет к загибанию клапанов. А это довольно дорогая неисправность. Поскольку придется перебирать готовку блока цилиндров.

Еще одной особенностью двигателя Ниссан Альмера можно считать отсутствие установочных меток на шкивах распредвалов. Мало того они не имеют никаких шпонок и не фиксируются в одном положении. При замене ремня необходимо фиксировать коленвал и распредвал специальными приспособлениями, без этого замена ремня будет весьма сложным занятием. Для фиксации коленвала придется освободить специальное технологическое отверстие в блоке цилиндров и вкрутить туда болт фиксатор. Для фиксации распредвалов придется вставлять специальную пластину в прорези распределительных валов (с обратной стороны, относительно шкивов распредвала). В общем если вы не готовы к такому, лучше менять ремень ГРМ в сервисе.

Схема двигателя ниссан альмера 2005

Автомобиль малого среднего класса Nissan Almera Classic (по международной классификации класс С) последнего поколения выпускают с 2005 года на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). В Россию автомобили Nissan Almera Classic поставляют в трех основных комплектациях: РЕ, РЕ+. SE.
Комплектация РЕ — базовая с минимально необходимым уровнем оснащения, включающего подушку безопасности для водителя, ремень безопасности для водительского сиденья с преднатяжителем, иммобилизатор, систему центральной блокировки замков дверей (центральный замок), блокировку замков задних дверей от случайного открывания детьми («детский замок»), электростеклоподъемники передних дверей, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, стальные колесные диски размером 14 дюймов с колпаками и полноразмерное запасное колесо. В комплектацию РЕ (—С—) дополнительно включен кондиционер.
В комплектацию PE+(-AU-), помимо перечисленного, входят подушка безопасности для пассажира, ремень безопасности с преднатяжителем для сиденья пассажира, крепления ISOFIX для детского сиденья, обогреваемые передние сиденья, центральный подголовник на заднем сиденье, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида. Комплектация РЕ+ (TAU-B) дополнена следующим оборудованием: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, аудиосистема с CD-проигрывателем, четырьмя динамиками и антенной на заднем стекле.

Читайте также:  Разборка двигателя 2uz fe

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра. 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (маслоизмерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла

На автомобили в комплектации SE дополнительно к оборудованию предыдущих комплектаций устанавливают электростеклоподъемники задних дверей, управление замком багажника посредством кнопки на ключе зажигания, регулировку сиденья водителя по высоте, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски размером 15 дюймов.
Автомобиль Nissan Almera Classic оснащают расположенным поперек моторного отсека 16-клапанным инжекторным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
На заднем стекле автомобиля установлена антенна для приема радиосигнала аудиосистемой.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме.
Передняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних колес — барабанные.
Автомобили Nissan Almera Classic оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидравлическим усилителем.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики при-ведены в табл. 1.1.
Элементы подкапотного пространства автомобиля Nissan Almera даны на рис. 1.2, рас-положение основных узлов и агрегатов представлено на рис. 1.3 и 1.5.

Adblock
detector