Двигатель Mercedes-Benz OM603
Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.
Описание OM603
Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.
Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.
Функционирует двигатель по следующей схеме:
- один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
- маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
- распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
- настройка клапанов происходит автоматически;
- впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
- в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
- предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель | Daimler-Benz |
Годы производства | 1986-1997 |
Объём в литрах | 3,0 |
Объём в см3 | 2996 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 209 — 241 |
Ход поршня | 84 мм |
Схема ГБЦ | 2 клапана на цилиндр/OHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Турбокомпрессор | Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24) |
Топливная система | Впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Выходная мощность | 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт) |
Выход крутящего момента | 185 Нм — 310 Нм |
Сухой вес | 217 кг |
OM603.912 | |
Мощность кВт (л.с.) | 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин |
Годы производства | 04/1985-06/1993 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 |
OM603.960-963 (4Matic) | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 01/1987-03/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.960 | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.961 | |
Мощность кВт (л.с.) | 110 (148) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 02/1985-09/1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300SDL |
OM603.97x | |
Мощность кВт (л.с.) | 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 310 при 2000 об / мин |
Годы производства | 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 350SD / SDL и 300SD / S350 |
Характерные неисправности
Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.
Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.
Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.
Автомобили, в которые устанавливался
Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.
Функциональные схемы систем впрыска топлива (дизельные двигатели серии ОМ603)
Функциональная схема системы впрыска топлива нетурбированного дизельного двигателя
1 — ТНВД; 3 — Топливный насос; 15 — Перепускной клапан; 30 — Инжекторы; 43 — Предварительный фильтр; 50 — Возвратный топливопровод; 54 — Нагнетающий топливопровод 1-го цилиндра; 63 — Топливный бак; 73 — Топливный фильтр; 73a — Ограничительный канал; 86 — Топливный термостат открыт, топливо теплое; 86a — Топливный термостат закрыт, топливо холодное; 87 — Заборный топливопровод — холодное топливо; 87a — Возвратный топливопровод — теплое топливо; 148 — Нагнетательный заборный топливопровод с радиатором топлива
Схема организации системы впрыска топлива дизельного двигателя с низконапорным наддувом
1 — ТНВД; 3 — Топливный насос; 15 — Перепускной клапан; 27 — Полый болт; 42 — Топливный фильтр; 43 — Предварительный фильтр; 50, 80, 81 — Возвратный топливопровод; 52 — Пробка; 73 — Кронштейн топливного фильтра; 74 — Болт крепления топливного фильтра; 76, 78 — Уплотнительные кольца; 77 — Уплотнение топливного фильтра; 82 — Заборный топливопровод; 83 — Нагнетающий топливопровод от ТНВД; 84 — Хомут; 86 — Топливный термостат; 87 — Заборный топливопровод от радиатора топлива; 88 — Возвратный топливопровод от радиатора топлива; 89 — Всасывающий топливопровод; 131 — Фиксатор; 148 — Заборный топливопровод с радиатором топлива
Схема организации системы впрыска топлива дизельного двигателя с высоконапорным наддувом
30 — Форсунка; 52 — Пробка; 53 — Уплотнение; 54 — 59 Нагнетающие патрубки
Двигатель Mercedes OM 603
6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 109 — 113 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3449 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 136 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92.4 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут
Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
G-Class W463 | 1990 — 1997 |
S-Class W126 | 1985 — 1991 |
S-Class W140 | 1992 — 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек
Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока
От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ
Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км
Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД
Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Книжка по om 601, 602, 603, 604, 605, 606 и их модификций
#1 ОФФЛАЙН Qbake
- Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
- Автомобиль:
W124 300D TURBO (om 603.960)
непомню где скачал эту книжку, в инете гдето.
Есть всё по настройке, снятию и обслуживанию топливной аппаратуры этих моторов с Иллюстрациями.
Книжка в формате PDF
Ccылка на облако https://cloud.mail.r. /EsJN/Rg9QVsSGF если будут проблемы при скачивании то пишите я могу отправить
Обложка мануала
Сообщение отредактировал Qbake: 12 Август 2015 — 20:04
- MrGenrih, vitales.79, vahon и 3 другим это нравится
W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
версия TAXI
http://www.drive2.ru. ercedes/764804/
#2 ОФФЛАЙН RA2FBD
- Город: Калининград
Спасибо огромное,как раз то,что мне нужно.
#3 ОФФЛАЙН Qbake
- Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
- Автомобиль:
W124 300D TURBO (om 603.960)
Спасибо огромное,как раз то,что мне нужно.
W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
версия TAXI
http://www.drive2.ru. ercedes/764804/
#4 ОФФЛАЙН RA2FBD
- Город: Калининград
очень приятно) незачто) как раз хотел написать чтобы тем кому была полезна эта книжка написали про это или спасибо) чтоб знать была ли польза кому) а какакаая у Вас машина? и мотор?
#5 ОФФЛАЙН Qbake
- Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
- Автомобиль:
W124 300D TURBO (om 603.960)
У меня 190 мерседес,стоит 601 мотор,а я хочу поставить 602,604 или 605.
И эта книга,я уверен мне сильно поможет.
Сообщение отредактировал Qbake: 12 Август 2015 — 20:41
W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
версия TAXI
http://www.drive2.ru. ercedes/764804/
#6 ОФФЛАЙН RA2FBD
- Город: Калининград
а родной мотор неустраивает или помер? 601й отличный мотор между прочим.
#7 ОФФЛАЙН ЖИРИНОВСКИЙ
- Автомобиль:
W124 250TD
Мотор хороший,и надёжный,просто маловата динамика.
#8 ОФФЛАЙН Tm-max
- Город: Мытищи
- Автомобиль:
G250TD
непомню где скачал эту книжку, в инете гдето.
Есть всё по настройке, снятию и обслуживанию топливной аппаратуры этих моторов с Иллюстрациями.
Книжка в формате PDF
Ccылка на облако https://cloud.mail.r. /EsJN/Rg9QVsSGF если будут проблемы при скачивании то пишите я могу отправить
Обложка мануала![]()
#9 ОФФЛАЙН Sergey.V
- Город: Спб,Ветеранов
- Автомобиль:
W124,200D,1993
Мой гараж
Это скан книжки?правильно понимаю?
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
#10 ОФФЛАЙН Qbake
- Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
- Автомобиль:
W124 300D TURBO (om 603.960)
Это скан книжки?правильно понимаю?