Онлайн руководство по ремонту Mercedes ML W164 / GL X164 с 2005 года (рестайлинг 2009)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Mercedes-Benz GL класс , manual Mercedes-Benz GL класс , характеристики Mercedes-Benz GL класс , устройство Mercedes-Benz GL класс , ремонт Mercedes-Benz GL класс , сравнительные характеристики Mercedes-Benz GL класс , мануал Mercedes-Benz ML класс , manual Mercedes-Benz ML класс , характеристики Mercedes-Benz ML класс , устройство Mercedes-Benz ML класс , ремонт Mercedes-Benz ML класс , сравнительные характеристики Mercedes-Benz ML класс
Введение
В 2005 году на январском NAIAS в Детройте было показано новое поколение внедорожников M-Class. Серийное производство стартовало в марте 2005 года на заводах в Тускалузе (США).
Кузов этого поколения стал на 15 см длиннее и на 7 см шире своего предшественника. Внешность изменилась довольно значительно. Аэродинамика значительно улучшилась. Коэффициент аэродинамического сопротивления на 15% ниже, чем у предшественника. В салоне нового ML царит немецкий порядок и скромность. Все на своем месте, все максимально практично. Дизайн интерьера полностью новый.
Спустя три года после начала серийного производства, в июле 2008 года, в Тускалузе начали собирать модернизированные версии M-Class. Среди изменений моделей 2009 года – новая форма передней светотехники, увеличенные в размерах решетка радиатора и П-образный бампер с более крупным проемом воздухозаборника. Есть изменения и в салоне: новое многофункциональное рулевое колесо с четко выделенными формами ступицы, увеличенный в размерах цветной дисплей на центральной консоли, усовершенствованный интерфейс системы COMAND и более удобные мультиконтурные передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки по четырем направлениям.
Гамма двигателей: бензиновые ML350 (3,5 л V6 24V, 272 л.с.) и ML500 (5,0 л V8 24V, 306 л.с.), снятый с производства в 2007 году и замененный двигателем с большим объемом и мощностью – ML500/550 (5,5 л V8 388 л.с.); турбодизель 3,0 л V6 24V с системой Common Rail нового поколения в вариантах ML280 CDI (190 л.с., 440 Н∙м) и ML320 CDI (224 л.с., 510 Н∙м), а также дизельный V8 объемом 4.0 л и мощностью 306 л.с.
Теперь на всех ML в базовой комплектации стоит 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Ручка коробки передач спрятана под руль и имеет два положения – движение вперед и назад. Положения паркинга (стоянки) нет вообще – оно заменяется кнопкой на этой ручке. Все просто и логично.
Новая модель предлагается в двух различных вариантах – базовый кроссовер с пружинной подвеской, системой постоянного полного привода и модернизированной электронной противобуксовочной системой 4-ETS, либо вариант с улучшенными внедорожными характеристиками Pro Off-Road и с пневмоподвеской Airmatic (4 фиксированных положения кузова, максимальный клиренс 291 мм), дополнительной раздаточной коробкой и блокировкой (автоматической с помощью многодисковой муфты или принудительной) центрального и заднего дифференциалов.
В оснащение вошли новейшие системы активной и пассивной безопасности, включая Neck-Pro, шесть подушек безопасности и Pre-Safe, специальные системы DSR (спуск с холма), опциональный многозонный климат-контроль Thermotronic, многофункциональное рулевое колесо Direct Select, новая система COMAND APS (DVD, навигация, TV-тюнер), органайзер в багажном отделении (объем багажника от 551 до 2050 л) и система Keyless Go.
В январе 2006 года на том же Североамериканском международном автошоу в Детройте (NAIAS) Mercedes-Benz представил новейший SUV в сегменте роскошных автомобилей: GL-класс. Семиместный внедорожник класса «премиум» впечатляет не только комфортом и пространством в салоне, но и прекрасными динамическими характеристиками на дороге и бездорожье, одновременно предлагая своим пассажирам огромный запас внутреннего пространства и комфорт на уровне роскошного седана. Помимо этого, GL-класс устанавливает новые стандарты безопасности благодаря комплексной системе превентивной безопасности PRE-SAFE, впервые устанавливаемой в автомобиле данного сегмента рынка.
Mercedes GL – это удлиненная версия автомобиля Мерседесов ML-класса. Никаких лонжеронных рам и неразрезных мостов: несущий кузов, независимая подвеска всех колес и реечное рулевое управление. Причем конструктивно и кузов, и силовые агрегаты, и ходовая часть общие у всех трех машин. И делают ML и GL на одном американском заводе в Тускалузе.
Интерьер отличается от салонов ML-класса по большому счету только отделкой: передняя панель обтянута благородной черной кожей и украшена накладками из натурального дерева.
Mercedes GL оснащается только пневмоподвеской – конструктивно точно такой же, как и у ML-класса. На высокой скорости Mercedes GL «приседает» на 15 мм. А для машин с пакетом Off-Road Pro предусмотрены три внедорожных положения кузова – с повышением на 30, 80 и 110 мм. Амортизаторы со встроенными дополнительными пружинами и выносными электронноуправляемыми клапанами имеют четыре ступени усилия сопротивления, переключаемые по команде компьютера.
На GL устанавливаются те же двигатели, что и на ML, кроме 280 CDi. Также на GL устанавливается бензиновый двигатель объемом 4663 см 3 (GL450), который конструктивно идентичен двигателю, устанавливаемому на GL500.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (см. таблицы ниже), выпускаемые с 2005 года.
Mercedes-Benz M-Klasse (W164) | ||
ML 280 CDI Годы выпуска: 2005 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 2987 | Дверей: 5 Мест: 5 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 95 л Расход (смешанный):11.8 л/100 км |
ML 320 CDI Годы выпуска: 2005 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 2987 | Дверей: 5 Мест: 5 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 95 л Расход (город / шоссе): 11.9 / 7.8 л/100 км |
ML 420 CDI Годы выпуска: 2005 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 3996 | Дверей: 5 Мест: 5 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 95 л Расход (город / шоссе): 14.2 / 8.5 л/100 км |
ML 350 Годы выпуска: 2005 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 3498 | Дверей: 5 Мест: 5 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 95 л Расход (смешанный): 14.9 л/100 км |
ML 500 Годы выпуска: 2005 – 2007 Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 4966 | Дверей: 5 Мест: 5 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 95 л Расход (город / шоссе): 18.7 / 10.4 л/100 км |
ML 500/550 Годы выпуска: 2007 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 5461 | Дверей: 5 Мест: 5 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 95 л Расход (город / шоссе): 17.6 / 10 л/100 км |
Mercedes-Benz GL-Klasse (W164) | ||
GL 320 CDI Годы выпуска: 2006 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 2987 | Дверей: 5 Мест: 5/7 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 100 л Расход (смешанный): 9.7 л/100 км |
GL 420 CDI Годы выпуска: 2006 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 3996 | Дверей: 5 Мест: 5/7 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 100 л Расход (смешанный): 11.3 л/100 км |
GL 450 Годы выпуска: 2006 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 4663 | Дверей: 5 Мест: 5/7 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 100 л Расход (смешанный): 13.3 л/100 км |
GL 500 Годы выпуска: 2006 – в производстве Тип кузова: Универсал Объем двигателя, см 3 : 5461 | Дверей: 5 Мест: 5/7 КП: автоматическая 7-ступенчатая | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 100 л Расход (смешанный): 13.9 л/100 км |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Так как автомобили Mercedes ML и GL созданы на одной технологической платформе с автомобилями R-класса, то данное руководство можно использовать для ремонта и эксплуатации автомобилей Mercedes R-Klasse, учитывая отдельные конструктивные отличия.
Использование схем Mercedes ML W164 / GL X164 с 2005 года (рестайлинг 2009)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercedes-Benz GL класс , предохранители Mercedes-Benz GL класс , электросхема двигателя Mercedes-Benz GL класс , цветная электросхема Mercedes-Benz GL класс , электросхема Mercedes-Benz ML класс , предохранители Mercedes-Benz ML класс , электросхема двигателя Mercedes-Benz ML класс , цветная электросхема Mercedes-Benz ML класс
1. Использование схем
Схема содержит описание электрических цепей с разъемами, переключателями и проводами, относящимися к той или иной системе автомобиля, что облегчает поиск и устранение неисправности.
Идентификация проводки
а) Пересечение проводников b) Основной цвет с) Идентификация цвета
Блок плавких предохранителей
а) Нумерация, наружный (A, B, C или D) b) Соединение проводки c) Обозначение вывода d) Номинал предохранителя e) Нумерация ,внутренний (E) f) Номер предохранителя
Компоненты и переключатели
a) Компонент, который показан не полностью b) Переключающий контакт в исходном положении
Сетевой контроллер (CAN)
А) CAN интегрированного средства обработки информации В) CAN салона С) CAN трансмиссии D) CAN диагностического оборудования Е) CAN шасси F) Центральный CAN G) CAN передней части кузова Н) CAN динамики автомобиля I) CAN датчиков трансмиссии
A1) LIN центрального блока управления B1) LIN передних дверей В2) LIN задних дверей В3) LIN верхней приборной панели В4) LIN модуля приема и обработки информации, сзади В5) LIN KLA С1) LIN трансмиссии Е1) LIN рулевого управления
Mercedes-Benz W164. Общая сеть обмена данными
Общая сеть обмена данными
1 — Комбинация приборов (KI)
2 — Электронный замок зажигания (EZS)
3 — Электронный компас
4 — Центральный интерфейс (ZGW)
5 — Keyless Go (KG)
6 — Передний SAM
8 — Панель управления комфортной климатической системы (KKLA)
9 — БУ системы определения веса переднего пассажира (Weight Sensing System WSS)
10 — Регулировка водительского сиденья с памятью (SSG-F)
11 — Регулировка сиденья переднего пассажира с памятью (SSG-BF)
12 — Parktronic (PTS)
13 — Блок управления двери водителя (TSG-F)
14 — Блок управления двери переднего пассажира (TSG-BF)
15 — Потолочная блок-панель управления (DBE)
16 — Верхняя блок-панель управления (OBF)
17- Автоматический привод двери багажного отделения (HFS)
18- Система контроля давления в шинах (RDK)
20 — Задняя блок-панель управления (HBF)
8 — Панель управления комфортной климатической системы (KKLA)
13 — Блок управления водительской двери (TSG-F)
15 — Потолочная блок-панель управления (DBE)
16 — Верхняя блок-панель управления (OBF)
18 — Система контроля давления в шинах (RDK)
21 — Электронный модуль подрулевой колонки (MRSM)
1 — Комбинация приборов (KI)
2 — Электронный замок зажигания (EZS) 4 Центральный интерфейс (ZGW)
21 — Электронный модуль подрулевой колонки (MRSM)
22 — Airbag ARCADE
23 — Блок управления бензиновым двигателем
24 — Блок управления дизелем
25 — Модуль сервопривода АКП (ISM)
26 — Пневматическая подвеска с ADS
27 — Блок управления АКП (NAG2)
28 — Электронная программа стабилизации движения (ESP)
29 — Система регулирования угла наклона фар (LWR)
30 — Реверсивный аварийный натяжитель ремня безопасности спереди слева
31 — Реверсивный аварийный натяжитель ремня безопасности спереди справа
4 — Центральный интерфейс (ZGW)
39 — Система аварийного вызова (LCT), только для USA
34 — CD-чейнджер (CD-C)
35 — Спутниковое радио (SDARS), только для USA
36 — Универсальный интерфейс телефона (UHI)
37 — Звуковой усилитель
28 — Электронная программа стабилизации движения (ESP)
38 — Датчик угловой скорости /поперечного ускорения а/м
CAN-B (салон / кузов)
A1 Комбинация приборов (KI)
A37 Пневматический блок управления (PSE)
A40/3 Радио или COMAND
B26 Электронный компас *
N2/13 БУ системы определения веса переднего пассажира (USA) *
N10 Передний SAM
N10/8 Задний SAIVI
N22 Панель и блок управления KLA
N32/1 БУ регулировкой водительского сиденья с памятью (ESA)
N32/2 БУ регулировкой сиденья переднего пассажира с памятью (ESA)
N62 Parktronic (PTS)
N69/1 Блок управления двери водителя (TSG)
N69/2 Блок управления двери переднего пассажира (TSG)
N69/5 БУ Keyless Go
N70 Потолочная блок-панель управления (DBE)
N72/1 Верхняя блок-панель управления (OBF)
N72/2 Нижняя блок панель управления (UBF)
N73 Электронный замок зажигания (EZS)
N93 Центральный интерфейс(ZGW)
N121 БУ привода двери багажного отделения (Power Lift Gate)
X30/4 Распределитель потенциалов CAN-B
X30/6 Распределитель потенциалов CAN-B
X30/7 Распределитель потенциалов CAN-B
X18 Штекерное соединение салон/панель приборов
X25/2 Штекерное соединение двигатель/салон
X29/6 Промежуточное штекерное соединение средней консоли
X35/1 Штекерное соединение двери водителя
X35/2 Штекерное соединение двери переднего пассажира
X55/4 Контактная шина переднего пассажирского сиденья
X133 Штекерное соединение интерфейса
A1 Комбинация приборов (KI)
A80 Модуль сервопривода АКП (ISM) *
N3/10 Блок управления двигателем M113 (ME)
N3/10 Блок управления двигателем M272 (ME) через X25/2
N51 Пневматическая подвеска AIRmatic с ADS
N71 Система регулирования угла наклона фар (LWR)
N73 Электронный замок зажигания (EZS)
N80 Электронный модуль рулевой колонки (MRM)
N93 Центральный интерфейс (ZGW)
X30/19 Распределитель потенциалов CAN-С
Y3/8n1 БУ АКП (EGS)
Z37/71 Место спайки шины CAN-C (low) *
Z37/72 Место спайки шины CAN-C (high) *
CAN-S (датчики / динамика)
B24/15 Датчик угловой скорости /поперечного ускорения а/м
B38/2 Датчик дождя *
S20 Кнопка управления стеклоподъемником со стороны водителя *
S1 Поворотный переключатель наружного освещения*
5110 Блок кнопок мультифункционального рулевого колеса слева
5111 Блок кнопок мультифункционального рулевого колеса справа Установочные электродвигатели привода заслонок системы KLA и датчики положения заслонок KLA*
По сравнению с типом 163, на типе 164 более широко используются различные шины передачи данных известные по другим типам легковых а/м «Мерседес-Бенц».
Общая сеть обмена данными на типе 164 включает в себя:
* CAN-C (шина передачи данных двигателя)
* CAN-B (шина передачи данных салона)
* CAN-D (диагностическая шина передачи данных)
* CAN-S (шина передачи данных датчиков и шина передачи данных системы ESP) (датчик угловой скорости и поперечного ускорения а/м)
* MOST (мультимедийная шина передачи данных)
* LIN (локальная шина передачи данных)
* Собственная шина передачи данных (например, система регулировки угла наклона фар)
Центральный интерфейс (N93)
Место установки: под водительским сиденьем
* Кодирование варианта а/м
* Интерфейс между CAN-C и CAN-B
* Интерфейс между CAN-C и CAN-D
* Интерфейс между CAN-B и CAN-D
Диагностическая шина передачи данных CAN-D
* Выполняет диагностическое соединение между ZGW (N93), Dual-Mode TeleAid (N123/4) и STAR-Diagnose System/DAS.
* Все блоки управления шины передачи данных салона и большинство блоков управления шины передачи данных двигателя диагностируются с помощью STAR-Diagnose System/DAS через диагностическую шину передачи данных CAN-D.
* Диагностическая шина имеет более высокую скорость передачи данных (500 кБит/сек) по сравнению с диагностическим K-проводом (10,4 кБит/сек), применяемым раньше.
N93 Центральный интерфейс (ZGW)
N123/4 Dual-Mode TELEAID (USA) X11/4 Диагностический разъем
LIN-Локальная шина передачи данных
* Удобство подключения дополнительных устройств
* Повышенная защита от коротких замыканий шины данных салона CAN-B
* Скорость передачи данных повышена до 20 кБит/сек
* Однопроводная двунаправленная шина данных
* Соединение осуществляется по следующему типу: МАСТЕР (ECU) (блок управления) соединен с одним или несколькими маленькими блоками управления (максимально до 16 блоков управления, например, шина данных KLA)
Соединение блоков управления по LIN
N3/.. БУ двигателя
Генератор
N22 Панель и блок управления KLA
Электродвигатели, регулятор вентилятора, солнечный датчик, датчик качества воздуха
N69 БУ двери
Блок кнопок стеклоподъемников
N70 Потолочная блок-панель управления
Датчик дождя
N72/1 Верхняя блок-панель управления
Поворотный переключатель наружного освещения
N80 Модуль рулевой колонки
Блоки кнопок мультифункциональ-ного рулевого колеса
N88 БУ RDK
Применение шины LIN позволяет значительно расширить возможности управления маленькими блоками управления в основном с помощью шины данных салона (Например, блоки кнопок, исполнительные устройства, датчики и т.д.)
Преимуществом шины LIN является повышение надежности работы главной шины данных (салона или двигателя) и точности выполняемых функций, например кнопок (цифровая передача сигнала значительно лучше, чем управление с помощью кодированного напряжения)
➤ Adblockdetector