Меню

Схема двигателя форд рейнджер

Схема двигателя форд рейнджер

Двигатель WL -С — рядный, четырехцилиндровый, 16 — клапанный дизельный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателя — 2,5 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Двигатель WL -С нового поколения сконструирован на основе двигателя WL предыдущего поколения и является его модификацией. Основной отличительной чертой двигателей нового поколения стало применение на них системы Common Rail фирмы Bosch и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.

Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного меха-
низма на данном двигателе осуществ-
ляется зубчатым ремнем от шкива
ТНВД (топливный насос высокого дав
ления). Натяжение ремня привода ГРМ регулируется автоматически и поддерживается постоянным, с помощью гид-
равлического натяжителя.


Головка блока цилиндров

Для снижения вибрации и лучшей шу-
моизоляции, крышка головки блока
цилиндров выполнена из алюминие-
вого сплава. В нижней части крышки
установлен маслоотделитель, для от-
деления масла от картерных газов,
поступающих из картера двигателя.
Для снижения веса и улучшения теп-
лопроводности, головка блока цилин-
дров выполнена из алюминиевого
сплава. Газораспределительный ме-
ханизм с двумя распределительными
валами (DOHC) (один вал для приво-
да впускных клапанов и один для при
вода выпускных клапанов). На каждый цилиндр двигателя установлены 4 клапана (два впускных и два выпускных).
За счет увеличения числа клапанов
(двигатели WL и WL-T (с турбонадду- вом) предыдущих поколений, на каж-
дый цилиндр имели по два клапана)
было достигнуто увеличение площади
пропускного сечения впускных и выпускных каналов, в результате чего достигнуто улучшение наполнения цилиндров воздухом и очистка цилиндров.
Геометрия впускных портов подобрана оптимально, для снижения насосных потерь на впуске.
Привод клапанов осуществляется
через коромысла от распределительных валов, которые в свою очередь приводятся ремнем привода ГРМ от шкива ТНВД. Тепловой зазор в клапанах регулируется регулировочными винтами (1), расположенными на коромыслах.

Распределительные валы выполнены
из чугуна. Распределительные валы пя
тиопорные. В каждом распределитель
ном вале сделан один горизонтальный масляный канал и несколько вертикальных, для подвода моторного масла к опорам и кулачкам вала. В передней части каждый распределительный вал имеет упорный элемент, фиксирующий вал от осевого перемещения (см. рисунок «Распределительные валы»).
Прокладка головки блока цилиндров
сделана слоистой из стали. Прокладки
выпускаются трех размерных групп,
различающихся толщиной.

Шатуны и поршни

Шатуны данного двигателя кованные из марганцевой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки. Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикорро
зионные свойства и характеристику со
противления усталости.


Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности.
Камера сгорания неразделенная, w — образная, сделана проточкой в головке поршня.
Применение камеры сгорания такой формы, а так же оптимизация факела распыла форсунки позволило снизить шумность процесса сгорания и токсичность ОГ за счет улучшения процесса сгорания.
На юбку поршня нанесено специальное покрытие, служащее для снижения трения поршня о стенки цилиндра.

Читайте также:  Конструкция диска для грузового автомобиля

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый. Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым
циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.


Коленчатый вал

Коленчатый вал стальной, пятиопор
ный с восемью противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к ко-
ренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока ци
линдров. Подвод масла к шатунным
шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.
На носок коленчатого вала двигателя
установлена приводная шестерня, ис
пользуемая для привода балансирных
валов и ТНВД (через систему шестерен) и газораспределительного механизма.
Упорные полукольца устанавливаются
в опору третьей коренной шейки.
Крышки коренных подшипников вы
полнены раздельными. Вкладыши ко
ренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхние вкла
дыши коренных подшипников имеют
масляные отверстия и канавки, через
которые осуществляется подача мас
ла в коленчатый вал.
На шкив коленчатого вала установле
ны демпфер и специальная крышка,
служащие для снижения вибраций и
шумов.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов.
Насос охлаждающей жидкости сделан из алюминиевого сплава.

Для уменьшения размера, крыльчатка насоса устанавливается в блок цилиндров. Насос ОЖ не обслуживается и заменяется в сборе.
Термостат с перепускным клапаном
расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости в нижней части блока цилиндров и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.
Корпус термостата выполнен из нержавеющей стали с хорошими антикоррозийными характеристиками.

Система смазки

В двигателе используется система
смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос шестеренчатого типа.
Внутри корпуса насоса расположены ведущий и ведомый роторы с внешним зацеплением, которые вращаются в противоположных направлениях. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. Масляный насос имеет хорошие характеристики жаростойкости, пониженную шумность и улучшенную стабильность работы.
Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен в левой части
блока цилиндров. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель. Охлаждение моторного масла в маслоохладителе осуществляется за счет подводимой охлаждающей жидкости.
Для охлаждения поршней, в нижней части блока цилиндров установлены масляные форсунки.
К нижней части блока цилиндров крепится стальной масляный поддон со встроенным маслоуспокоителем, служащим для снижения аэрации моторного масла.
Для снижения веса маслоприемник выполнен из пластика. Внутри маслоприемника установлен резиновый фильтрующий элемент.

Читайте также:  Техническое руководство по эксплуатации автомобиля лада веста

Бушин Сергей Николаевич

Статью
«Описание аккумуляторной топливной системы Common Rail, систем впуска,
выпуска и снижения токсичности двигател я
WL-C автомобилей Mazda BT-50 / Ford Ranger » вы можете прочесть здесь

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Ford Ranger

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Ranger и Mazda B-series 1993-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания:
  • Страниц: 338
  • Формат: PDF
  • Размер: 237,8 Mb

Repair Manual Ford Ranger 2003 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Ranger 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 81,8 Mb

Repair Manual Ford Ranger 2006 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Ranger и Mazda Drifter 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,1 Mb

Подборка руководств Ford Ranger EV 2001 г.

Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Ranger EV 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 1999/2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,0 Mb

Руководство по ремонту и ТО Ford Ranger 1983-1994 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ford Bronco II/Explorer/Ranger 1983-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: ПОНЧиК
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 438
  • Формат: DjVu
  • Размер: 93,0 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Ranger с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Ranger и Mazda BT-50 с 2006 года выпуска дизельными двигателями объемом 2,5/3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: АНТА-ЭКО
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 426
  • Формат:
  • Размер:

Руководство пользователя Ford Ranger 2010-2014 г.

Подборка руководств по эксплуатации Ford Ranger 2010-2014 г.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 2010/2012/2013/2014
  • Страниц: 166/296/302/310
  • Формат: PDF
  • Размер: 112,2 Mb

Устройство, ТО и ремонт Ford Ranger 1991-1999 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Explorer, Ford Ranger и Mercury Mountaineer 1991-1999 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт Ford Ranger с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Ranger и Mazda BT-50 с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 280
  • Формат:
  • Размер:
Читайте также:  Ямаха лодочные моторы управление газом

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ford Ranger, Mazda B-series 1993-2005. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Mazda BT-50 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 237,8 Mb

Ford Ranger, Mazda B-series 1993-2005. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Книга по ремонту Mazda BT-50

Эксплуатация любого автомобиля Mazda BT-50 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mazda BT-50 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda BT-50 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda BT-50);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda BT-50).

Любая из процедур ремонта Mazda BT-50 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda BT-50 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Ford Ranger, Mazda B-series 1993-2005. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda BT-50 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda BT-50 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ford Ranger, Mazda B-series 1993-2005. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

книга по ремонту Mazda BT-50 в формате pdf (237,8 Mb)

Adblock
detector