Меню

Схема двигателя автомобиля ваз 2108

Двигатель ЛАДА 2108 (ВАЗ 2108)

  • 1. Коленчатый вал;
  • 2. Крышка первою коренного подшипника;
  • 3. Шкив привода распределительного вала;
  • 4. Шкив привода генератора;
  • 5. Передний сальник коленчатого вала;
  • 6. Масляный насос;
  • 7. Шатун;
  • 8. Передняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 9. Поршень;
  • 10. Впускной клапан;
  • 11. Выпускной клапан;
  • 12. Ремень привода распределительного вала;
  • 13. Шкив распределительного вала;
  • 14. Задняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 15. Сальник распределительного вала;
  • 16. Передний корпус подшипников распределительного вала:
  • 17. Распределительный вал;
  • 18. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
  • 19. Крышка головки цилиндров;
  • 20. Крышка маслоотделителя;
  • 21. Задний корпус подшипников распределительного вала;
  • 22. Эксцентрик привода топливного насоса;
  • 23. Датчик-распределитель зажигания;
  • 24. Корпус вспомогательных агрегатов;
  • 25. Отводящий патрубок рубашки охлаждения;
  • 26. Свеча зажигания;
  • 27. Головка цилиндров;
  • 28. Блок цилиндров;
  • 29. Держатель с задним сальником коленчатого вала:
  • 30. Маховик:
  • 31. Кронштейн с опорой передней подвески двигателя;
  • 32. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением);
  • 33. Кронштейн с опорой левой подвески двигателя;
  • 34. Кронштейн с опорой задней подвески двигателя;
  • 35. Опора передней подвески двигателя;
  • 36. Кронштейн передней подвески двигателя;
  • 37. Масляный картер;
  • 38. Указатель уровня масла;
  • 39. Пробка отверстия для слива масла из картера;
  • 40. Кронштейн левой подвески двигателя;
  • 41. Опора левой подвески двигателя;
  • 42. Кронштейн задней подвески двигателя;
  • 43. Опора задней подвески двигателя.

  • 1. Приемник масляного насоса;
  • 2. Масляный картер;
  • 3. Масляный фильтр:
  • 4. Блок цилиндров:
  • 5. Выпускной коллектор;
  • 6. Впускной трубопровод;
  • 7. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
  • 8. Теплоизолирующий экран карбюратора;
  • 9. Термостат;
  • 10. Топливный насос;
  • 11. Крышка маслозаливной горловины;
  • 12. Крышка головки цилиндров;
  • 13. Передний корпус подшипников распределительного вала;
  • 14. Распределительный вал;
  • 15. Головка цилиндров;
  • 16. Свеча зажигания;
  • 17. Прокладка головки цилиндров;
  • 18. Поршень;
  • 19. Поршневой палец;
  • 20. Шатун;
  • 21. Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала;
  • 22. Крышка шатуна;
  • 23. Коленчатый вал;
  • 24. Маслоотражательный колпачок;
  • 25. Толкатель;
  • 26. Сухарь клапана;
  • 27. Тарелка пружин;
  • 28. Регулировочная шайба;
  • 29. Внутренняя пружина клапана;
  • 30. Наружная пружина клапана;
  • 31. Опорная шайба пружин;
  • 32. Стопорное кольцо;
  • 33. Направляющая втулка клапана;
  • 34. Седло клапана;
  • 35. Впускной клапан;
  • 36. А.Зазор в механизме привода клапанов на холодном двигателе: 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных;
  • 37. В.Диаграмма фаз газораспределения;
  • 38. I.Впуск горючей смеси;
  • 39. II.Сжатие;
  • 40. III.Рабочий ход;
  • 41. IV.Выпуск.
  • 2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема ВАЗ-2108

    Справочник по схемам «восьмёрки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1984 по 2014-й.

    На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).

    Электросхемы проводки

    2108 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары*;
    3 – выключатель подкапотной лампы;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – генератор;
    8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
    9 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    10 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
    11 – электродвигатель омывателя стекол;
    12 – датчик контрольной лампы давления масла;
    13 – электромагнитный клапан карбюратора;
    14 – концевой выключатель карбюратора;
    15 – свечи зажигания;
    16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    17 – подкапотная лампа;
    18 – датчик-распределитель зажигания;
    19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    21 – коммутатор;
    22 – катушка зажигания;
    23 – стартер;
    24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
    25 – колодка диагностики**;
    26 – реле включения стартера;
    27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – аккумуляторная батарея;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – монтажный блок;
    32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 – выключатель стоп-сигнала;
    34 – лампа освещения вещевого ящика;
    35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    37 – переключатель вентилятора отопителя;
    38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    39 – прикуриватель;
    40 – выключатель обогрева заднего стекла;
    41 – выключатель заднего противотуманного света;
    42 – предохранитель цепи противотуманного света;
    43 – выключатель аварийной сигнализации;
    44 – выключатель наружного освещения;
    45 – реле зажигания;
    46 – выключатель зажигания;
    47 – подрулевой переключатель;
    48 – выключатель освещения приборов;
    49 – боковой указатель поворота;
    50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    52 – плафон;
    53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
    54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    55 – контрольная лампа указателей поворота;
    56 – контрольная лампа наружного освещения;
    57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
    58 – резервная контрольная лампа;
    59 – контрольная лампа дальнего света фар;
    60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    61 – спидометр VAZ 2108;
    62 – комбинация приборов;
    63 – лампы освещения комбинации приборов;
    64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    65 – вольтметр;
    66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
    67 – эконометр;
    68 – лампа табло «STOP»;
    69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
    72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    74 – контрольная лампа давления масла;
    75 – задний фонарь;
    76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    78 – фонари освещения номерного знака;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

    Читайте также:  Диагностика автомобилей тойота краун

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
    ** С 1995 г. не устанавливаются

    2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары;
    3 – противотуманная фара;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – выключатель подкапотной лампы;
    7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;
    9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
    10 – датчик уровня омывающей жидкости;
    11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
    12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
    13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
    14 – электродвигатель омывателя стекол;
    15 – датчик уровня масла;
    16 – генератор;
    17 – датчик контрольной лампы давления масла;
    18 – концевой выключатель карбюратора;
    19 – свечи зажигания;
    20 – электромагнитный клапан карбюратора;
    21 – подкапотная лампа;
    22 – датчик-распределитель зажигания;
    23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    25 – катушка зажигания;
    26 – стартер;
    27 – коммутатор;
    28 – реле включения стартера;
    29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – выключатель света заднего хода;
    32 – аккумуляторная батарея;
    33 – реле включения противотуманных фар;
    34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
    35 – монтажный блок;
    36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    37 – выключатель стоп-сигнала;
    38 – блок управления блокировкой замков дверей;
    39 – прикуриватель;
    40 – лампа освещения вещевого ящика;
    41 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    43 – переключатель вентилятора отопителя;
    44 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
    48 – выключатель очистителей фар;
    49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
    50 – выключатель зажигания;
    51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
    52 – реле зажигания VAZ 2108;
    53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;
    54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
    55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;
    56 – реле включения обогрева передних сидений;
    57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
    58 – выключатель освещения приборов;
    59 – подрулевой переключатель;
    60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
    61 – выключатель обогрева заднего стекла;
    62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
    63 – выключатель противотуманных фар;
    64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
    65 – выключатель заднего противотуманного света;
    66 – боковой указатель поворота;
    67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);
    68 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    69 – плафон индивидуального освещения салона;
    70 – плафон;
    71 – выключатель наружного освещения;
    72 – комбинация приборов;
    73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;
    74 – выключатель аварийной сигнализации;
    75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
    76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
    77 – задний фонарь;
    78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу;
    81 – фонари освещения номерного знака;
    82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

    * Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

    2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 2114-3722010

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары;
    3 – противотуманная фара;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – выключатель подкапотной лампы;
    7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;
    9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
    10 – датчик уровня омывающей жидкости;
    11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
    12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
    13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
    14 – электродвигатель омывателя стекол;
    15 – датчик уровня масла;
    16 – генератор;
    17 – датчик контрольной лампы давления масла;
    18 – концевой выключатель карбюратора;
    19 – свечи зажигания;
    20 – электромагнитный клапан карбюратора;
    21 – подкапотная лампа;
    22 – датчик-распределитель зажигания;
    23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    25 – катушка зажигания;
    26 – стартер;
    27 – коммутатор;
    28 – реле включения стартера;
    29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – выключатель света заднего хода;
    32 – аккумуляторная батарея;
    33 – реле включения противотуманных фар;
    34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
    35 – монтажный блок;
    36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    37 – выключатель стоп-сигнала;
    38 – блок управления блокировкой замков дверей;
    39 – прикуриватель;
    40 – лампа освещения вещевого ящика;
    41 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    43 – переключатель вентилятора отопителя;
    44 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
    48 – выключатель очистителей фар;
    49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
    50 – выключатель зажигания;
    51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
    52 – реле зажигания;
    53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;
    54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
    55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;
    56 – реле включения обогрева передних сидений;
    57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
    58 – выключатель освещения приборов;
    59 – подрулевой переключатель VAZ 2108;
    60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
    61 – выключатель обогрева заднего стекла;
    62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
    63 – выключатель противотуманных фар;
    64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
    65 – выключатель заднего противотуманного света;
    66 – боковой указатель поворота;
    67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);
    68 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    69 – плафон индивидуального освещения салона;
    70 – плафон;
    71 – выключатель наружного освещения;
    72 – комбинация приборов;
    73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;
    74 – выключатель аварийной сигнализации;
    75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
    76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
    77 – задний фонарь;
    78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу;
    81 – фонари освещения номерного знака;
    82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

    Читайте также:  Схема смазочной системы двигателя для дизельного двигателя

    * Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

    Схема карбюратора ВАЗ 2108

    Схема электрооборудования ВАЗ 21083

    1- блок-фара;
    2- электродвигатели очистителей фар;
    3- противотуманные фары;
    4- выключатель подкапотной лампы;
    5- звуковой сигнал;
    6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    7- датчик включения электродвигателя вентилятора;
    8- датчик износа колодок передних тормозов;
    9- генератор;
    10- электромагнитный клапан включения омыва фар;
    11- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
    12- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
    13- электродвигатель омывателя стекла;
    14- датчик контрольной лампы давления масла;
    15- датчик уровня масла;
    16- датчик уровня омывающей жидкости;
    17- датчик расхода топлива;
    18- электромагнитный клапан карбюратора;
    19- концевой выключатель карбюратора;
    20- реле включения стартера;
    21- свечи зажигания;
    22- датчик-распределитель зажигания;
    23- датчик скорости автомобиля;
    24- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    25- колодка диагностики;
    26- катушка зажигания;
    27- выключатель света заднего хода;
    28- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    29- стартер;
    30- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
    31- коммутатор;
    32- аккумуляторная батарея;
    33- датчик уровня охлаждающей жидкости;
    34- реле включения противотуманных фар;
    35- датчик уровня тормозной жидкости;
    36- монтажный блок;
    37- штепсельная розетка для переносной лампы;
    38- блок управления блокировкой замков дверей;
    39- подкапотная лампа;
    40- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    41- лампа освещения вещевого ящика;
    42- электродвигатель вентилятора отопителя;
    43- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    44- переключатель вентилятора отопителя;
    45- лампа подсветки отопителя;
    46- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    47- моторедукторы блокировки замков дверей;
    48- выключатель зажигания;
    49- переключатель электростеклоподъемника правой двери;
    50- переключатель электростеклоподъемника левой двери;
    51- реле зажигания;
    52- подрулевой переключатель;
    53- маршрутный компьютер;
    54- прикуриватель;
    55- регулятор освещения приборов;
    56- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    57- выключатель стоп-сигнала;
    58- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
    59- выключатель обогрева заднего стекла;
    60- выключатель противотуманных фар;
    61- контрольная лампа включения противотуманных фар;
    62- контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
    63- выключатель заднего противотуманного света;
    64- боковые указатели поворота;
    65- выключатель плафона на стойках дверей;
    66- предохранитель цепи противотуманного света;
    67- выключатель наружнего освещения;
    68- комбинация приборов VAZ 2108;
    69- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    70- выключатель аварийной сигнализации;
    71- плафон;
    72- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
    73- задние фонари;
    74- фонарь освещения номерного знака;
    75- электродвигатель очистителя заднего стекла;
    76- элемент обогрева заднего стекла;
    77- датчик указателя уровня и резерва топлива.

    Порядок нумерации штекеров в колодках: А — монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б — очистителей фар и заднего стекла; В — датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

    Полноразмерная схема:

    Схема зажигания авто ВАЗ 2108

    На автомобилях ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель в ней отсутствует, а моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электросхема и описание основных элементов.

    Читайте также:  Замена масла двигателя lancer

    1. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.
    2. Генератор. Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
    3. Монтажный блок предохранителей и реле. Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
    4. Катушка зажигания. Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.
    5. Коммутатор. Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
    6. Датчик Холла. Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
    7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
    8. Высоковольтные провода (бронепровода). Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
    9. Замок зажигания. Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
    10. Реле зажигания. Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
    11. Свечи зажигания. Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

    Одним из важнейших элементов схемы является фотоэлектрический датчик Холла, встроенный в распределитель зажигания. С его помощью БСЗ (бесконтактная система зажигания) фиксирует положение распределительного вала двигателя и определяет момент искрообразования.

    При запуске двигателя автомобиля и в процессе дальнейшей его работы датчик Холла в нужные моменты времени вырабатывает электрические импульсы, необходимые для образования искры в определенные моменты времени. Затем эти импульсы поступают на электронный коммутатор, который усиливает их и передает на высоковольтную катушку.

    Схема реле и предохранителей 2108

    Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар VAZ 2108; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители VAZ 2108, F1 — F20 — Запасные предохранители.

    Модификации автомобиля

    ВАЗ-2108. Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ-21081. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ-21083. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.

    ВАЗ-21083-00. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.

    ВАЗ-21083-01. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».

    ВАЗ-21083-02. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».

    ВАЗ-21083-20. Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач.

    ВАЗ-21083-21. Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».

    ВАЗ-21083-22. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».

    ВАЗ-21083-37. Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»

    ВАЗ-210834 «Тарзан». Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.

    ВАЗ-21084. Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.

    ВАЗ-21085. Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от ВАЗ-2112 объёмом 1500 см3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ-21086. Экспортная ВАЗ-2108 с правым рулем для стран с левосторонним движением.

    ВАЗ-21087. Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.

    ВАЗ-21088. Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.

    ВАЗ-2108-91. Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

    ВАЗ-2108 ИКС. Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.

    Adblock
    detector