Устройство и отличие двигателей
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:
Маркировка двигателя и дата выпуска | ААЕ с 11/90 | AAD до 6/92 | АВК с 7/92 | AAR с 12/90 | ABC с 5/92 | ААН С 12/90 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Мощность, кВт (л. с.) | 74 (101) | 85 (115) | 85 (115) | 98 (133) | 110 (150) | 128 (174) |
При об/мин | 5500 | 5400 | 5400 | 5500 | 5750 | 5500 |
Объем, см 3 | 1984 | 1984 | 1984 | 2309 | 2598 | 2771 |
Подготовка горючей смеси | Mono-Motronic | KE-Motronic | Digifant | KE-III-Jetronic | MPFI | MPI |
4-цилиндровый двигатель
Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
4-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — маслоналивная горловина;
2 — зубчатое колесо распределительного вала;
3 — кожух зубчатого приводного ремня;
4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня;
5 — зубчатый приводной ремень;
6 — клиновые ремни;
7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса);
8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала;
9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса;
10 — масляный поддон;
11 — поршень;
12 — термостат;
13 — промежуточный вал;
14 — коленчатый вал с противовесами;
15 — масляный насос;
16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания;
17 — масляный фильтр;
18 — шатун;
19 — бензонасос;
20 — распределитель зажигания;
21 — впускной клапан 3 цилиндра;
22 — свеча зажигания;
23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана;
24 — распределительный вал;
25 — вентиляция картера.
5-цилиндривый двигатель
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.
5-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — поршень;
2 — клапан;
3 — гидравлические толкатели;
4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала;
5 — распределительный вал;
6 — головка блока цилиндров;
7 — блок цилиндров двигателя;
8 — масляный поддон;
9 — коленчатый вал;
10 — впускная трубка масляного насоса;
11 — масляный насос;
12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
6-цилиндривый двигатель
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод. 2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».
6-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — впускной газопровод;
2 — пакет катушек зажигания;
3 — зубчатый ремень;
4 — поликлиновый ремень;
5 — шкив с демпфером на коленчатом валу;
6 — масляный насос;
7 — впускная трубка масляного насоса;
8 — коленчатый вал;
9 — шатун;
10 — поршень;
11 — гидравлические толкатели;
12 — клапан;
13 — распределительный вал.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Audi 100
Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию Audi 100/200 1989-1991 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Bentley Publishing Group
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 135,4 Mb
Практическое руководство Audi 100 1990-1994 г.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Audi 100/200 1990-1994 годов выпуска со всеми типами кузовов и двигателей.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 252
- Формат: PDF
- Размер: 65,8 Mb
Ремонт и ТО Audi 100 1991-1997 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi 100 и Audi A6 1991-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: А. Легг, М. Кумбс
- Издательство: Алфамер Паблишинг
- Год издания: 2007
- Страниц: 384
- Формат: PDF
- Размер: 240,2 Mb
Ремонт и эксплуатация автомобиля Audi 100 1982-1990 г.
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Audi 100 1982-1990 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: multimedia
- Размер: 78,2 Mb
Ремонт и эксплуатация автомобиля Audi 100 1990-1997 г.
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Audi 100 и Audi A6 1990-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: multimedia
- Размер: 176,5 mb
Руководство по ремонту и ТО Audi 100 1991-1994 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi 100 1991-1994 и Audi A6 1994-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 388
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 100 1982-1990 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Audi 100 1982-1990 годов выпуска с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Гуси-Лебеди
- Год издания: 2012
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 279,7 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 100 1990-1997 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 100/100 Avant/100 Quattro и Audi A6 Avant/A6 Quattro 1990-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 440
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации Audi 100 1983-1991 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 100 1983-1991 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Ассоциация Независимых Издателей
- Год издания: 1998
- Страниц: 233
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi 100/Avant с 1990 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi 100 и Audi 100 Avant с 1990 года выпуска.
- Автор: Дитер Корп, Томас Лаутеншлагер
- Издательство: АСТ
- Год издания: 2003
- Страниц: 289
- Формат: DjVu
- Размер: 19,8 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Audi 100 1990-1997 г.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi 100 и Audi A6 1990-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, ремонт Audi 100 1982-1990 г.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Audi 100/200 1982-1990 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 216
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, ремонт Audi 100 1990-1997 г.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi 100 и Audi A6 1990-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 352
- Формат: —
- Размер: —
Communities › DRIVE2 Audi Club › Blog › Книга по ремонту Audi 100 C4 AAE
Добрый день всем!
У меня машина audi 100 c4 AAE Моновпрыск 2.0 1993 Mono-Motronic.
Подскажите есть книга в которой хорошо будет разжеванным по моинжектору и электрике, как проверить датчики итд.
Заранее буду очень благодарен.
FakeHeader
Comments 25
У меня есть книга по ауди с4 но там конкретного ничего нету…там общая информация про всё…ребята дали ссылки прочитай там, я тоже пользуюсь данными ссылками…а книга это прошлый век…
если знаешь название своего впрыска то вот это тебе должно помочь vwts.ru/page03.html
Спасибо! Скачаю себе!
у меня в БЖ ауди 80 есть ссылки по ремонту и диагностике моновпрысков. Посмотри
www.drive2.ru/l/568108/
Спасибо! Пороюсь обязательно!
прости что не по теме, но вопрос есть к тебе как к обладателю именно AAE мотора. Какое давления должен давать бензонасос на AAE, кто говорит 7бар, а некоторые 4бар. Заранее спасибо за ответ
Вот по этому и хочу книгу найти чтоб подробно было все расписано ) Я себе ставил новый Bosch бензонасос и давил он 8 бар, спустя год мерил — 7 бар.
спасибо за ответ
Смотря как замерять, до моника, я мерил у меня на новом насосе было 8 бар! А то что стоит в монике Регулятор давления топлива то там должно быть минимум 0.8 максимум 1.2 Бар! Оригинальный насос VAG 4A0 906 091, У меня стоит BOSCH 0 580 314 155
И пусть меня поправят если я не прав!
прости что не по теме, но вопрос есть к тебе как к обладателю именно AAE мотора. Какое давления должен давать бензонасос на AAE, кто говорит 7бар, а некоторые 4бар. Заранее спасибо за ответ
а сколько?
на КЕ всяких знаю что нужен насос высокого давления 7-8 бар
все остальное 4 бар
а вот для моновпрыска сколько не знаю
о.8-1.2 хотя у меня немного выше
а сколько?
на КЕ всяких знаю что нужен насос высокого давления 7-8 бар
все остальное 4 бар
а вот для моновпрыска сколько не знаю
а в чем вообще проблема?
у друга AAE. Умер бензонасос, на нем только название Pierburg, больше ничего, не номера, не обозначения давления. Теперь стал вопрос покупать новый, ну и собственно какой мощности
ясно…номер не помню, но в магазине для моника продаеться не такой как на остальные инжектора и стоит дороже…, хотя многие пишут что любой будет работать, регулятор будет сбрасывать лишнее давление, хотя я в этом не уверен
Смотря как замерять, до моника, я мерил у меня на новом насосе было 8 бар! А то что стоит в монике Регулятор давления топлива то там должно быть минимум 0.8 максимум 1.2 Бар! Оригинальный насос VAG 4A0 906 091, У меня стоит BOSCH 0 580 314 155
И пусть меня поправят если я не прав!
согласен, я замерял врезавшись в топливную магистраль.
прости что не по теме, но вопрос есть к тебе как к обладателю именно AAE мотора. Какое давления должен давать бензонасос на AAE, кто говорит 7бар, а некоторые 4бар. Заранее спасибо за ответ
0,8-1,2 это железно
Смотря как замерять, до моника, я мерил у меня на новом насосе было 8 бар! А то что стоит в монике Регулятор давления топлива то там должно быть минимум 0.8 максимум 1.2 Бар! Оригинальный насос VAG 4A0 906 091, У меня стоит BOSCH 0 580 314 155
И пусть меня поправят если я не прав!
все верно. я просто указал на регулятор топлива. ваще нам подойдет самый простой насос. как говорят СТО-ники ели живой даже пойдет
прости что не по теме, но вопрос есть к тебе как к обладателю именно AAE мотора. Какое давления должен давать бензонасос на AAE, кто говорит 7бар, а некоторые 4бар. Заранее спасибо за ответ
Есть такая книга. Но она не по конкретной модели, а по топливным системам BOSH. В книге по ремонту будет описано только основное, всех тонкостей там не будет
Спасибо, посмотрю, может мне и подойдёт. Мне бы чтоб как проверить каждый датчик, какое сопротивление и питание должно быть и так далее
Вот вот, все эти параметры в мануале BOSCH. Можешь попробовать скачать программу изитроник бошевскую…В ней мануалы на всю продукцию бош