Меню

Схема двигателя 3zr fe

Двигатель Toyota 3ZR-FE

2.0-литровый мотор Тойота 3ZR-FE выпускают с 2007 года на предприятиях в Японии и США для переднеприводных моделей типа Avensis. Этот двс оснащается системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. На ряде рынков продают версию на этаноле с индексом 3ZR-FBE.

Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FE 2.0 литра

Точный объем 1986 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 140 — 150 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 3ZR-FE VVT-i

На примере Toyota RAV4 2014 года с механической коробкой переключения передач:

Город 10 литров
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.0 литров

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 3ZR-FE

Toyota

Corolla E150 2006 — 2013
Corolla E170 2013 — н.в.
RAV4 XA40 2012 — н.в.
Avensis T270 2009 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZR-FE

Чаще всего на профильных форумах владельцы пишут о прогрессирующем масложоре

Также водяная помпа имеет скромный ресурс, а после 150 000 км вытягивается цепь

Нередко встречаются жалобы на посторонние звуки при работе силового агрегата

Нагар во впускном коллекторе и на дросселе является причиной плавающих оборотов

Регулярно случаются течи масла, обычно из фильтра либо из-под крышки цепи ГРМ

О конструкции и слабых местах мотора 3ZR-FE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 3ZR-FE

    3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

    Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

    Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

    Читайте также:  Отработавшие газы автомобилей реферат

    Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива. Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

    Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

    В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

    Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

    В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

    Схема двигателя 3zr fe

    Пришло время рассмотреть конструктивные особенности очередного поколения тойотовских двигателей, начиная с самой распространенной серии ZR.

    Применение
    Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, в рамках масштабного обновления семейств Corolla и Premio, летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic. Новые моторы оперативно заняли в линейке место предшественников: 3ZZ-FE ⇒ 1ZR-FE/FAE, 1ZZ-FE ⇒ 2ZR-FE/FAE, 1AZ-FE/FSE ⇒ 3ZR-FE/FAE. В начале 2010-х они устанавливались на самые разнообразные модели классов B (Yaris), C (семейство Corolla), D (семейство Premio), среднеразмерные паркетники (RAV4) и вэны (Noah).

    Характеристики

    Двигатель Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON Масса, кг Рынок/Стандарт
    1ZR-FE 1598 80.5 x 75.5 10.2 124 / 6000 157 / 5200 95 116 EEC
    1ZR-FAE 1598 80.5 x 75.5 10.2 132 / 6400 160 / 4400 95 122 EEC
    2ZR-FE 1798 80.5 x 88.3 10.0 136 / 6000 175 / 4400 91 117 EEC
    2ZR-FE 1798 80.5 x 88.3 10.0 125-136 / 6000 163-175 / 4400 91 117 JIS
    2ZR-FAE 1798 80.5 x 88.3 10.0 147 / 6400 180 / 4000 95 123 EEC
    2ZR-FAE 1798 80.5 x 88.3 10.0 130-144 / 6400 161-176 / 4400 91 123 JIS
    3ZR-FE 1987 80.5 x 97.6 10.0 139 / 6500 189 / 4400 91 116 EEC
    3ZR-FE 1987 80.5 x 97.6 10.0 143 / 5600 194 / 3900 91 116 JIS
    3ZR-FAE 1987 80.5 x 97.6 10.0 152-158 / 6200 192-196 / 4400 91 JIS
    4ZR-FE* 1598 80.5 x 78.5 10.2 118 / 6000 150 / 4400 91 CHI

    * — внутреннее обозначение двигателя 1ZR-FE китайского производства для китайского рынка.

    В сравнении с современными аналогами от других производителей неплохо выглядят показатели двигателей 1.6 и 1.8 vm, но 2.0 и 2.0 vm из общей массы ничем не выделяются.
    Что касается экономичности автомобилей с такими моторами, то ее можно оценивать от приемлемой до хорошей (в условной категории «10 литров»); характерны низкий расход при крейсерских скоростях на трассе и ощутимая зависимость от температуры за бортом. Хотя заметную роль играет агрегатирование новых двигателей с более эффективными в этом отношении вариаторами, поскольку в паре с классическими гидромеханическими автоматами ZR показывают в лучшем случае «среднюю» экономичность.

    Читайте также:  Судебная практика некачественного ремонта автомобиля

    Блок цилиндров
    — В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения.
    — Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами всего 7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению. И хотя обстоятельства порой заставляют энтузиастов выполнять расточку или перегильзовку одноразовых тойотовских блоков, но итоговый результат такого «колхозинга» уже сложно называть «тойотой».

    3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин

    Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

    Характеристики 3ZR

    Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:

    1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);

    2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).

    Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

    Ниже обозначены главные технические характеристики:

    1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

    2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

    3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;

    4) степень сжатия – 10\1;

    5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;

    6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;

    7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;

    8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

    9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

    Расход

    Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:

    1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;

    2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;

    3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

    Двигатель 3ZR — FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR — FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.

    На какие модели ставился

    Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:

    Читайте также:  Автомобили с завода газ волга

    Недостатки и слабые места 3ZR

    Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

    Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

    1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

    2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

    3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

    4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

    5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

    6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

    7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

    8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

    Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

    Варианты 3ZR

    Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

    Тюнинг

    Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

    Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

    Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

    Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

    Заключение

    Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

  • Adblock
    detector