Устройство дизельного двигателя
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
- 1 — масляный картер;
- 2 — прокладка картера;
- 3 — приемник масляного насоса;
- 4 — масляный насос;
- 5 — уплотнительное кольцо водяного насоса;
- 6 — водяной насос;
- 7 — зубчатое колесо коленчатого вала;
- 8 — ремень привода распределительного вала;
- 9 — болт крепления промежуточного шкива;
- 10 — крышка привода распределительного вала нижняя;
- 11 — виброгаситель;
- 12 — болт крепления виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;
- 13 — болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
- 14 — ремень привода генератора;
- 15 — крышка привода распределительного вала верхняя;
- 16 — болт крепления зубчатого колеса распределительного вала;
- 17 — шайба;
- 18 — зубчатое колесо распределительного вала;
- 19 — крышка привода распределительного вала задняя;
- 20 — стойка крепления верхней крышки;
- 21 — промежуточный шкив;
- 22 — зубчатое колесо водяного насоса;
- 23 — масляный фильтр;
- 24 — головка блока цилиндров;
- 25 — болт крепления головки блока;
- 26 — прокладка крышки головки;
- 27 — крышка головки блока;
- 28 — пробка маслозаливной горловины;
- 29 — зубчатое колесо привода топливного насоса;
- 30 — ремень привода топливного насоса;
- 31 — шайба;
- 32 — болт крепления зубчатого колеса привода топливного насоса;
- 33 — крышка ремня привода топливного насоса;
- 34 — прокладка головки блока;
- 35 — блок цилиндров;
- 36 — зубчатое колесо топливного насоса;
- 37 — болт крепления зубчатого колеса топливного насоса;
- 38 — топливный насос высокого давления;
- 39 — гайка крепления топливного насоса;
- 40 — трубопроводы высокого давления
Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, пятицилиндровые, имеют много общего с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Audi. Так как дизельный двигатель не имеет системы зажигания, для запуска двигателя в камере сгорания каждого цилиндра есть свеча накаливания, которая нагревает воздух в цилиндре. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания как во время, так и после запуска двигателя. Двигатели моделей CM и OE оснащены, кроме того, устройством запуска холодного двигателя, встроенного в топливный насос 38 высокого давления (THBД).
Двигатели NC и 3D имеют в THBД электрическое нагревательное устройство для облегчения запуска холодного двигателя.
Hасос создает высокое давление (13–17 МПа), и топливо подается в цилиндры. Регулятор ТНВД обеспечивает подачу топлива в зависимости от положения педали акселератора.
Камера сгорания имеет такую форму, что при сжатии воздух в цилиндре завихряется: это позволяет лучше перемешивать впрыснутое топливо с воздухом. Перед THBД установлен топливный фильтр, который задерживает загрязнения и воду.
В процессе эксплуатации THBД не требует ухода. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 30 от распределительного вала.
Дизельный двигатель оснащен электромагнитным клапаном, который прекращает подачу топлива при выключении зажигания. Во время запуска дизеля при повороте ключа в замке зажигания на этот клапан подается напряжение через выключатель свечей накаливания, и клапан открывает топливопровод.
Принцип работы дизельного двигателя
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Топливная система (дизель)
При работе дизельного двигателя свежий воздух, пройдя через фильтр, засасывается в цилиндры и сильно сжимается, в результате чего происходит его разогрев до температуры около 600°С. Когда поршень приближается к положению верхней мертвой точки в такте сжатия, в сжатый и разогретый воздух впрыскивается дизельное топливо и происходит его самовоспламенение. При запуске холодного двигателя температура сжатого в цилиндрах воздуха может не достигать требуемого значения и самовоспламенения топлива не происходит. В этом случае для прогрева цилиндров двигателя используются свечи накаливания. Время предварительного прогрева двигателя зависит от температуры двигателя. Работой системы предварительного прогрева двигателя управляет реле времени.
Для управления впрыском топлива в цилиндры дизельного двигателя используются следующие системы.
Для завихрения или предкамерного впрыска, впрыск топлива осуществляется в предкамеру соответствующего цилиндра, при этом горячая смесь загорается сразу. Однако количество кислорода находящееся в предкамере достаточно только для сгорания части впрыснутого топлива. Остальная, несгоревшая часть, потоком, возникшим при сгорании, выдувается в камеру сгорания и там сгорает полностью.
При непосредственном впрыске топлива, топливо, подаваемое топливным насосом высокого давления, непосредственно впрыскивается в камеру сгорания, а именно, в выемку в поршне. При этом топливный насос сжимает топливо до давления 900 бар, а впрыск топлива производится в два этапа. Вначале производится впрыск небольшого количества топлива, что улучшает условия зажигания основной части топлива. В результате более мягкое сгорание, аналогичное сгоранию при впрыске в предкамеру. При этом количество подаваемого в двигатель топлива регулируется электронной системой управления дизельного двигателя, что обеспечивает оптимальный режим работы двигателя при уменьшении расхода топлива.
При насосе/форсунке (двигатель 1,9-I 115/130 л.с.) на каждом цилиндре установлен собственный топливный насос. Топливный насос и форсунка представляют собой единый узел, так называемый насос/форсунка (см. рис. 4С.4). Насос/форсунка приводится в действие от кулачка распределительного вала через дополнительный рычаг и создает давление около 2000 бар, что обеспечивает очень тонкое распыление топлива. Для охлаждения сильно нагревающегося при этом топлива, используется радиатор, установленный в цепи возврата топлива.
Перед поступлением топлива в топливный насос и форсункам, оно очищается в топливном фильтре от воды и загрязнений. Поэтому необходимо из фильтра удалять воду и проводить его замену при техническом обслуживании.
Топливный насос необслуживаемый. Все подвижные части насоса смазываются с дизельным топливом. Топливный насос приводится в действие зубчатым ремнем.
Дизели Audi EA897
Серия V6 дизельных двигателей Audi EA897 3.0 TDI выпускается на заводе в Дьёре с 2010 года и до сих пор активно устанавливается практически на все крупные модели немецкой компании. Семейство условно подразделяется на три поколения двс, второе называют EVO, а третье EVO2.
Дизельные двигатели Audi EA897 3.0 TDI
В 2010 году на модели Audi A8 в кузове D4 дебютировали двигатели 3.0 TDI второго поколения. Новые дизельные моторы по сути являлись лишь большой модернизацией предшественников: обновилась система Common Rail Bosch с пьезофорсунками, переработали впускной коллектор, серьезно изменился разве что ГРМ и теперь здесь пара больших цепей вместо четырех малых.
Основа конструкции осталась прежней: чугунный блок с углом развала цилиндров 90 градусов, две алюминиевые головки, по два распредвала в каждой и 24 клапана с гидрокомпенсаторами. За наддув отвечает турбина Honeywell GT2256 либо GT2260 в зависимости от версии двигателя.
В линейку входят десятки силовых агрегатов, самые мощные из них с двойным турбонаддувом:
CLAA | 24V | Common Rail | 204 л.с. | 400 Нм |
CLAB | 24V | Common Rail | 204 л.с. | 400 Нм |
CJMA | 24V | Common Rail | 204 л.с. | 400 Нм |
CDUC | 24V | Common Rail | 245 л.с. | 500 Нм |
CDUD | 24V | Common Rail | 245 л.с. | 580 Нм |
CDTA | 24V | Common Rail | 250 л.с. | 550 Нм |
CKVB | 24V | Common Rail | 245 л.с. | 500 Нм |
CKVC | 24V | Common Rail | 245 л.с. | 580 Нм |
CRCA | 24V | Common Rail | 245 л.с. | 550 Нм |
CTBA | 24V | Common Rail | 258 л.с. | 580 Нм |
CGQB | 24V | Common Rail | 313 л.с. | 650 Нм |
Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №479
MANUAL
Дизеля с двойным турбонаддувом описаны в Программе самообучения №604
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Audi
Программа самообучения 291 на русском языке.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 4,2 Mb
6-ступенчатая КПП 02E.
Программа самообучения 386 на русском языке: 6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 02E (S tronic),
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 88
- Формат: PDF
- Размер: 7,8 Mb
6-ступенчатая механическая КПП 02М.
Программа самообучения 205 на русском языке: 6-ступенчатая механическая коробка передач модели 02M. Конструкция и принцип действия.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 28
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
АКП 09Е для автомобиля Audi A8 модели 2003 г.
Пособие по программам самообразования 283 и 284 на русском языке. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09E.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 124
- Формат: PDF
- Размер: 4,7 Mb
Бесступенчатая автоматическая КПП multitronic 01J.
Программа самообучения 228 на русском языке: Бесступенчатая автоматическая коробка передач multitronic 01J. Устройство и принцип действия.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 100
- Формат: PDF
- Размер: 9,5 Mb
Двигатели Audi FSI объемом 2,8 и 3,2 л.
Программа самообучения 411 на русском языке. Двигатели Audi FSI объемом 2,8 и 3,2 л с Audi valvelift system.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 4,5 Mb
Двигатели Audi с цепным приводом распределительных валов.
Пособие по программе самообразавания 327.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 4,3 Mb
Двигатели и коробки передач Audi A2.
Программа самообучения 247 на русском языке: Двигатели и коробки передач Audi A2. Устройство и принцип действия.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 5,6 Mb
Двигатели объемом 2 л и 3 л.
Программа самообучения 255 на русском языке: Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 л и V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2 л.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 40
- Формат: PDF
- Размер: 4,2 Mb
Двигатель 1,9 л TDI.
Программа самообучения 209 на русском языке. Двигатель 1,9 л TDI с системой впрыска топлива с насос-форсунками. Устройство и принцип действия.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 2,2 Mb
Двигатель 2,0 л FSI.
Пособие по программе самообразования 279 на русском языке: Двухлитровый двигатель FSI с непосредственным впрыском бензина мощностью 110 кВт.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 40
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Двигатель 2,0 л TDI.
Программа самообучения 412 на русском языке. Двигатель Audi TDI 2,0 л/125 кВт с системой впрыска насос-форсунка.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 40
- Формат: PDF
- Размер: 3,0 Mb
Двигатель 5,2 л V10 FSI.
Программа самообучения 376 на русском языке.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 32
- Формат: PDF
- Размер: 2,6 Mb
Двигатель Audi 1,4 л TFSI.
Программа самообучения 432 на русском языке.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 55
- Формат: PDF
- Размер: 2,3 Mb
Двигатель Audi 1,8 л TFSI.
Программа самообучения 384 на русском языке: Двигатель Audi TFSI 1,8 л 4 кл/цил. с цепным приводом ГРМ.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 52
- Формат: PDF
- Размер: 9,4 Mb
Двигатель Audi 4,2 л V8 FSI.
Программа самообучения 377 на русском языке.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 47
- Формат: PDF
- Размер: 5,1 Mb
Двигатель Audi 4,2 л V8 TDI.
Программа самообучения 365 на русском языке: Двигатель Audi 4,2 л V8 TDI с системой впрыска Common Rail.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 36
- Формат: PDF
- Размер: 2,6 Mb
Двигатель W12 для автомобиля Audi A8.
Пособие по программам самообразования 267 и 268 на русском языке: Двигатель W12 рабочим объемом 6,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 116
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Диагностика системы впрыска Audi A4 2,5D TDI 1997-2001 г.
Руководство по диагностике электронных компонентов системы впрыска «Bosh EDC 15M-4» автомобилей Audi A4 2,5D TDI 1997-2001 годов выпуска.
- Автор: Александр Белов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 2,5 Mb
Карбюраторы Audi.
Руководство по ремонту карбюраторов Audi. Модели с 1970 по 1992 год.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 70
- Формат: DjVu
- Размер: 1,1 Mb
Система изменения фаз ГРМ.
Программа самообучения 246 на русском языке: Система автоматического изменения фаз газораспределения с гидроуправляемыми муфтами. Устройство и принцип действия.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 30
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием.
Программа самообучения 222 на русском языке: Система охлаждения двигателя с электронным регулированием. Устройство и принцип действия.
- Автор: —
- Издательство: Audi AG
- Год издания: —
- Страниц: 28
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.