Меню

Схема блока управления двигателем nissan

Схема блока управления двигателем nissan

1 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем;
2 — предохранитель (15 А) катушек зажигания;
3 — предохранитель (10 А) стоп-сигнала;
4 — предохранитель (15 А) электропривода дроссельной заслонки;
5 — предохранитель (30 А) выключателя (замка) зажигания;
6 — выключатель (замок) зажигания;
7 — главное реле;
8 — выключатель стоп- сигнала;
9 — реле электропривода дроссельной заслонки;
10 — предохранитель (10 А) кондиционера;
11 — предохранитель (10 А) фар;
12-предохранитель (10 А) питания блока управления двигателем;
13 — предохранитель (10 А) комбинации приборов и фонарей заднего хода;
14 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем;
15 — предохранитель (10 А) топливного насоса;
16 — предохранитель (15 А) форсунок;
17 — реле включения компрессора кондиционера;
18 — реле противоугонной системы (START);
19 — реле переключателя режимов работы АКП;
20 — топливный насос;
21. 22, 23, 24 — форсунки;
25 — компрессор кондиционера;
26 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
27 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования воздуха;
28 — датчик скорости;
29 — комбинация приборов;
30 — электронный блок управления двигателем;
31 — регулятор кондиционера с автоматическим управлением;
32 — регулятор кондиционера с ручным управлением;
33.34 — предохранители (30 А) электродвигателей вентиляторов радиатора;
35 — блок управления АКП;
36 — реле 1 электродвигателей вентиляторов радиатора;
37 — реле 2 электродвигателей вентиляторов радиатора;
38 — реле 3 электродвигателей вентиляторов радиатора;
39 — блок учета времени работы;
40 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
41.42 — датчики концентрации кислорода;
43 — датчик положения педали акселератора;
44 — электропривод дроссельной заслонки;
45 — датчик детонации;
46. 47 — электродвигатели вентиляторов радиатора;
48 — датчик массового расхода воздуха;
49 — датчик положения коленчатого вала двигателя;
50 — датчик фазы;
51 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
52 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения (CVTC);
53. 54, 55. 56 — катушки зажигания;
57 — переключатель селектора управления АКП;
58 — выключатель положения «парковка»—нейтраль»;
59 — датчик выключения сцепления;
60 — конденсатор

Электросхемы системы управления двигателем

Для моделей с двигателями HR16DE

1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле включения стартера; 3 — реле системы пуска; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — реле системы зажигания; 6 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (низкая скорость); 7 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (средняя скорость); 8 — процессор; 9 — электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения; 10 — датчик положения педали сцепления (на автомобиле с МКП); 11 — блок управления электрооборудованием (ВСМ); 12 — CAN-шина

1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (высокая скорость); 3 — реле электробензонасоса; 4 — дроссельный узел; 5 — реле электронного блока управления двигателем; 6 — электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения

1 — блок выключателей управления системой круиз-контроля и ограничения скорости; 2 — контактное кольцо рулевого колеса; 3 — датчик положения педали тормоза; 4 — клапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал выпускных клапанов); 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — топливный модуль; 7 — контроллер CAN-шины; 8 — модуль управления электробензонасосом

1 — клапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал впускных клапанов); 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — дроссельный узел; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — дисплей аудиосистемы; 8 — комбинация приборов; 9 — датчик массового расхода воздуха; 10 — клапан продувки адсорбера; 11-15 — форсунки

1 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 2 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 3 — датчик положения коленчатого вала; 4 — датчик температуры масла; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик тока аккумуляторной батареи; 7 — датчик давления масла; 8 — педаль управления дроссельной заслонкой; 9 — электронный блок управления двигателем; 10-12 — форсунки; 13 — селектор управления вариатором; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения педали выключения сцепления (автомобили с МКП); 16 — конденсатор системы зажигания; 17 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 18 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 19 — катушка зажигания 3-го цилиндра; 20 — катушка зажигания 4-го цилиндра

Для моделей с двигателем MR16DDT

Читайте также:  Шевроле орландо тест драйв главная дорога

1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле электробензонасоса; 3 — топливный модуль; 4 — процессор; 5 — CAN-шина; 6 — блок управления электрооборудованием; 7 — реле системы зажигания; 8 — реле компрессора кондиционера; 9 — реле системы пуска; 10 — датчик положения педали выключения сцепления (на автомобилях с МКП); 11 — реле включения стартера

1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — регулятор электровентиляторов радиатора системы охлаждения; 3 — дополнительный электровентилятор радиатора; 4 — основной электровентилятор радиатора; 5 — реле электровентиляторов радиатора; 6 — монтажный блок в моторном отсеке; 7 — реле электронного блока управления двигателем; 8 — реле электропривода дроссельной заслонки

1 — выключатели на рулевом колесе; 2 — контактное кольцо рулевого колеса; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — контроллер CAN-шины; 5 — топливный модуль; 6 — модуль управления электробензонасосом; 7 — датчик положения педали тормоза; 8 — реле системы впрыска; 9 — реле топливного насоса высокого давления

1 — диагностический датчик концентрации кислорода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — форсунка 3-го цилиндра; 4 — форсунка 2-го цилиндра; 5 — дроссельный узел; 6 — форсунка 1-го цилиндра; 7 — клапан системы улавливания паров топлива; 8 — управляющий датчик концентрации кислорода; 9 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 10 — электроклапан системы изменения геометрии турбины; 11 — комбинация приборов; 12 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал впускных клапанов); 13 — дисплей головного устройства аудиосистемы; 14 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал выпускных клапанов)

1 — датчик ускорения; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 4 — датчик тока аккумуляторной батареи; 5 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — селектор управления вариатором; 8 — конденсатор системы зажигания; 9 — датчик температуры масла; 10 — датчик положения коленчатого вала; И — датчик положения распределительного вала; 12 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения; 13 — топливный насос высокого давления; 14 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования; 15 — форсунка 4-го цилиндра

1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик детонации; 4 — датчик положения педали сцепления; 5 — датчик давления наддува; 6 — катушка зажигания 4-го цилиндра; 7 — датчик атмосферного давления; 8 — датчик давления масла; 9 — датчик давления топлива в топливной рампе; 10 — катушка зажигания 3-го цилиндра

Общая схема электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE

Общая схема электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE

1. Перечень элементов схемы электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE
1 – главное реле;
2 – катушка зажигания 1ого цилиндра;
3 – катушка зажигания 2ого цилиндра;
4 – катушка зажигания 3ого цилиндра;
5 – катушка зажигания 4ого цилиндра;
6 – форсунка 1ого цилиндра;
7 – форсунка 2ого цилиндра;
8 – форсунка 3ого цилиндра;
9 – форсунка 4ого цилиндра;
10 – регулятор холостого хода;
11 – клапан ЕГР;
12 – реле вентиляторов;
13 – датчик коленвала;
14 – датчик распредвала;
15 – датчик массового расхода воздуха;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик давления кондиционера;

Назначение контактов датчика распредвала / коленвала Nissan QG

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Ниссан Жук

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили, оборудованы электронной системой распределенного впрыска топли­ва. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбро­сов и испарениям вредных веществ при со­хранении высоких ходовых качеств и низко­го расхода топлива.

Электронный блок управления (ЭБУ, контроллер) представляет собой управляю­щий центр электронной системы управления двигателя. На основе информации, получен­ной от датчиков, ЭБУ рассчитывает парамет­ры регулирования впрыска топлива и управ­ления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгорит­мом ЭБУ управляет работой электромагнит­ной муфты включения компрессора кондици­онера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включа­ ет аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого фор­сунками, определяется продолжительнос­тью электрического сигнала от ЭБУ. Элек­тронный блок отслеживает данные о состо­янии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую дли­тельность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длитель­ность сигнала увеличивается, а для умень­шения подачи топлива — уменьшается.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля кулон 820

Электронный блок расположен в левой части (по направлению движения автомо­биля) моторного отсека перед аккумуля­торной батареей.

ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расче­ты в соответствии с параметрами и алго­ритмом управления, хранящимися в памя­ти программируемого постоянного запо­минающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройства­ми системы. Вариант программы, записан­ный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неис­правность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исче­зает (например, из-за плохого контакта).

Блок питает постоянным током напряже­нием 5 и 12 В различные датчики и выклю­чатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей пита­ния высокое, контрольная лампа, подклю­ченная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольт­метр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, вклю­чает в себя датчики, исполнительные уст­ройства, разъемы и предохранители.

Датчик положения коленчатого вала

индуктивного типа предназначен для син­хронизации работы системы управления двигателем с угловым положением колен­чатого вала.

Датчик установлен под защитным кожу­хом (на фото кожух, а также приемная тру­ба сняты) напротив задающего диска, уста­новленного на коленчатом валу.

При вращении коленчатого вала зубья задающего диска изменяют магнитное по­ле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления (ЭБУ) по сигналам датчика определяет положе­ние и частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигате­лем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Датчики положения распределитель­ных валов (датчики фаз) определяют ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра.

Датчики индуктивного типа установлены на крышке головке блока цилиндров, в ле­вой части.

Сигналы датчиков используются кон­троллером (ЭБУ) для организации распре­деленного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возник­новении неисправности цепи или самих датчиков контроллер заносит в свою па­мять ее код и включает сигнализатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе водораспре­делителя. Чувствительным элементом датчи­ка является термистор, электрическое со­противление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 14-17 кОм, при повышении температуры до +82 °С — уменьшается до 0,26-0,36 кОм.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» на­пряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и сни­жается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впры­ска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры воздуха уста­новлен в патрубке воздушного фильтра. Принцип работы датчика основан на под­держании постоянной температуры резис­торов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержа­ния температуры резистора). В зависимос­ти от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемо­го топлива и угол опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной за­слонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец кото­рого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «мас­сой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к элек­тронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачи­вается (от воздействия на педаль управле­ния), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной за­слонке оно составляет около 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на вы­ходе датчика растет, при полностью откры­той заслонке оно должно быть около 4,5 В.

Отслеживая выходное напряжение дат­чика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссель­ной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управ­ления воспринимает холостой ход (т.е. пол­ное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Читайте также:  Поменять свой автомобиль трейд ин

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия деталей системы выпуска отра­ботавших газов (на фото показан управля­ющий датчик). На автомобили устанавлива­ют два датчика концентрации кислорода:

— управляющий датчик, предназначен­ный для управления составом топливовоз­душной смеси (на входе в каталитический нейтрализатор);

— диагностический датчик, служащий для оценки эффективности работы нейтрали­заторов (на выходе из каталитического нейтрализатора).

В металлической колбе каждого датчика расположен гальванический элемент, омы­ваемый потоком отработавших газов. В за­висимости от содержания кислорода в от­работавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется на­пряжение сигнала датчика.

Датчики различаются параметрами и мар­кировкой. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, ток­сичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увел ичиться.

Информация от каждого датчика посту­пает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высо­ком содержании кислорода. Сигнал высо­кого уровня свидетельствует о низком со­держании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сиг­нала датчиков, блок управления корректи­рует количество впрыскиваемого форсун­ками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество по­даваемого топлива увеличивается, при вы­соком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается. Если разница между уровня­ми сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допус­тимых при данном режиме работы, блок уп­равления идентифицирует неисправность нейтрализатора.

Датчик детонации прикреплен к верх­ней части блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами и улавлива­ет аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика де­тонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе дат­чика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опере­жение зажигания для устранения детона­ционных вспышек топлива.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

На двигателе установлены два клапана рас­пределительных валов впускных и выпуск­ных клапанов. Электромагнитные клапаны установлены в головке блока цилиндров двигателя. Клапан регулирует давление масла, подаваемого в исполнительный ме­ханизм изменения фаз, установленный на конце распределительного вала.

Система осуществляет оптимальную на­стройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне значений частоты и нагрузки двигателя, что увеличивает мощность и крутящий момент при любом скоростном режиме.

При остановке двигателя давление масла заставляет переместиться золотник управ­ляющего клапана в положение, соответству­ющее наиболее поздней фазе газораспре­деления. Управляющий клапан срабатывает по сигналу блока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздыва­ния, либо к камере опережения при непре­рывном изменении фаз газораспределения соответственно либо в сторону их опереже­ния, либо в сторону запаздывания.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ”С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нера­бочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяй­те к нему провода при включенном зажига­нии.

Перед проведением электросварочных ра­бот на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень ма­лое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется спе­циальный сканер, поэтому при возникнове­нии неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Видео по теме «Nissan Juke СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»

Когда менять свечи. Nissan hr16de Qashqai Sentra Tiida Note Micra Wingroad. «Гараж №6»
Промывка инжектора (форсунок) Nissan Qashqai | АУТО ТехЦентр Мытищи
Технологии Nissan. Система управления шасси в новом городском кроссовере Nissan Qashqai

Adblock
detector