Меню

Секонд хенд тест драйв

Полки для избранных. Где в секонд-хендах прячут лучшие вещи и как их найти

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/11/24/371449589127.84937.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

На новогодних каникулах секонд-хенды устраивают беспрецедентные распродажи. Скидки до 80%. Впрочем, на глаза покупателям обычно попадают вовсе не самые ценные вещи. Лайф выяснил, как с пользой провести праздники и купить по-настоящему дорогие вещи по цене масс-маркета.

Последний писк моды. Чем уникальны праздничные распродажи в этом году

Пандемия коронавируса серьёзно ударила по секонд-хендам. Спрос вырос, но предложение снизилось. Это произошло из-за приостановленных перелётов в первой половине 2020 года.

— Поэтому одежда скопилась в пунктах приёма Европы и Америки. В то же время часть потребителей масс-маркета мигрировала в экономкласс из-за кризиса и роста популярности осознанного потребления. Тем не менее секонды закрываются. Например, одной из популярных сетей «Евробренд» больше нет в Ростове-на-Дону и Вологодской области, — рассказала руководитель FMCG-практики коммуникационного агентства PR Partner Мария Погораева.

По её словам, из-за возникших финансовых проблем секонд-хенды устраивают на новогодних каникулах грандиозные распродажи. Скидки доходят до 80%. В такой ситуации у покупателей выросли шансы купить брендовые вещи по копеечным ценам.

Впрочем, из-за проблем с поставками и повышения спроса хороших вещей на всех желающих не хватает. К тому же в интересах магазина продать сначала низкокачественный товар и избавиться от остатков. На хорошую одежду покупатель всегда найдётся. Поэтому на самых видных местах зачастую оказываются нелучшие вещи. Впрочем, опытные клиенты секонд-хендов знают секреты удачных покупок.

С января расплатиться наличными станет сложнее. Что ждёт покупателей и бизнес

В погоне за брендом. Как покупать одежду в секонд-хенде

По словам экс-продавца магазина б/у одежды Оксаны Прохоровой, лучше всего приходить в день завоза. Тогда выше шанс купить брендовую одежду по очень низкой цене. Завсегдатаи секонд-хендов нередко просят продавцов сообщать им о новых поступлениях. Бывает, что вещь покупают даже раньше, чем её успеют увидеть другие посетители магазина.

— Брендовую одежду по низким ценам могут разобрать уже за пару часов. Есть такие покупатели-охотники, которые буквально отслеживают поставки. Если магазин находится в центре города или в оживлённом районе, то другого способа сделать хорошую покупку может и не быть. Стоит держать связь с продавцом, — говорит Оксана Прохорова.

По её словам, обычно всю одежду сразу выкладывают в зал. Вопреки распространённому мнению, купить вещь раньше, чем она будет доступна всем покупателям, не могут даже продавцы. Тем не менее бывает, что они идут на хитрость и понравившиеся вещи отвешивают подальше. Таким образом, одежду известных брендов иной раз бывает проще найти на отдалённых полках, чем на вешалках у входа.

К тому же стоит присмотреться к магазинчикам на окраинах городов или в отдалённых местах. Там меньше проходимость, а значит, выше шанс, что хороший товар дольше останется в ассортименте.

— Одновременно дешёвые и крутые вещи можно найти только в обычном секонде или на сервисах бесплатных объявлений вроде «Юлы» и «Авито». Но интересных и качественных вещей там 1% от всей массы. Надо искать, делать несколько «подходов», а не надеяться выбрать что-то за одно посещение. Ещё один вариант — отправиться в селективные бутики. Цены там, конечно, выше — тысячи рублей за товар, а не сотни. Но есть и свои плюсы — не пахнет химией и нет случайных лотов, — пояснила Мария Погораева.

От 30 до 500 тысяч. Куда вложить новогоднюю премию для получения максимального дохода

Впрочем, в погоне за дешёвыми вещами многие покупатели совершают ошибки. Ажиотажный спрос на распродажах приводит к тому, что люди часто покупают одежду, которая при ближайшем рассмотрении им не подходит. Вернуть её в магазин порой бывает непросто.

— Нередко в секонд-хендах можно встретить таблички, что купленные вещи обмену и возврату не подлежат. Это не всегда так. Секонд-хенд — такой же магазин, как и любой другой. На него также распространяется закон «О защите прав потребителей», согласно которому вещи надлежащего качества подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Правда, тут есть свои исключения. Например, обмену и возврату не подлежат нижнее бельё, носки, колготки, гольфы, а также изделия, отпускаемые на метраж, — отрезы ткани, ленты, кружева, — рассказала старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.

Впрочем, по словам юриста, в секонд-хендах продавцы далеко не всегда готовы идти навстречу покупателю. Так что лучше тщательно подумать, примерить и хорошо рассмотреть вещь, прежде чем её покупать и пытаться потом вернуть. Особенно внимательно нужно относиться к повышенным скидкам на распродажах. Их обычно делают как раз на товар с дефектами.

Читайте также:  Как регулировать машину с газом

Кстати, самые привлекательные вещи могут оказаться как раз на полках с наименьшими скидками. Уценивают их в последнюю очередь.

Секонд-тест Извержение драйва

Год выпуска 2004 | Двигатель 805 смз | Макс. мощность 54 л.с. | Макс. скорость 180 кг | Масса 235 кг | Ориентировочная цена $ 8500

фото Дмитрия ТЮРИНА

Чопперы я всегда воспринимал как оковалки чугуния, которые не едут, не рулятся и не тормозят. А этот Kawasaki — первый из тех, который даже со своим хондофильским снобизмом я назвал бы полноценным мотоциклом. Впечатление о нем, как мозаика, складывается из разных по размеру и цвету фрагментов.

Пазл моторный. Двигатель не по-чопперному современен: тут и жидкостное охлаждение, и трехклапанные головки цилиндров с верхними распредвалами. Для полного счастья не хватает разве что системы впрыска. Зато с выпуском все в лад: предыдущий владелец вместо штатных глушителей установил даже не прямотоки, а просто трубы! То есть ничего глушащего нет ва-ще! Звук, стоит крутануть ручку газа, заставляет грудную клетку вибрировать. Это не треск и не ор, а именно благородный голос чоппера. Когда едешь по городу, громкий выхлоп — хорошо: тебя слышат и замечают. Но через пару часов столичной толкотни мозг начинает бастовать и требовать передышки. Зато эти два часа. Мотор не по-чопперному оборотистый и допускает довольно резкие ускорения и замедления. Для города другого и не надо! Да и на загородном шоссе 805 «живых» «кубиков» легко разгоняют мотоцикл до 150 км/чѕ И тогда начинается борьба с воздухом, в которой мотоцикл с ездоком способны одолеть рубеж 180 км/ч. Да, надо учесть, что после «140» потери «противовоздушных войск» становятся непомерно велики.

Передаточные числа в КП сильно растянуты, что недурственно сочетается с эластичностью мотора. Так что носителя слуха о том, что «кавасачьи» коробки работают нечетко, пошлите куда подальше. Нейтралка ловится легко, и о том, что «добыча» поймана, сигнализирует еле заметная лампочка в стакане спидометра. Хотя со зрением у меня все в порядке, лампочка все равно еле заметна.

Ходовой пазл. Спортбайкер скажет: ходовка — «резиновая». Менее амбициозный райдер возразит: ее хватает за глаза. Подножки расположены очень низко, и при прохождении поворотов в резвом режиме чиркают по асфальту. Но так ведь чоппер! И посадка чисто чопперная, на том основании организована и эргономика — она предоставляет салонное удобствоѕ Вместе с тем, мотоцикл располагает к «отжигам». А начнешь-таки «валить», ощущаешь, насколько легко управляется «вулкаш», причем на любой скорости! При его-то массе 235 кг и моей 71 я ни разу не терял стопроцентного контроля над машиной. Что толкаться в междурядье, что писать дуги по петлям транспортных развязок — все в удовольствие! Знай избегай стыков в асфальте. Почему? А потому, что от подвесок чоппера глупо требовать того, чего они в принципе не могут. А того, что могут, хватает для не нервной езды. Вилка мягковата на сжатие — в нее просится масло погуще, а вот задний моноамортизатор не подкачал — в нем безукоризненный баланс жесткости пружины и характеристик гидравлики.

Секонд-хэнд за два года: герои вчерашних дней

За это время истоптал пару кроссовок и съел килограммов пятьдесят сосисок в тесте — это самая распространенная еда в таких местах. Ищу я машину, которая вполне подошла бы подавляющему большинству соотечественников: вместимость четыре-пять человек, скромный, без особых излишеств мотор — за него же потом платить своими рублями в виде налога! Относительно кузова особых предпочтений нет, а наличие полного привода желательно, но не обязательно — не отказываться же от хорошего и крепкого универсала, который не дороже уезженного вусмерть джипа! Свои ограничения накладывает и бюджет покупки.

Это все теория, теперь о практике. Оказавшись на оперативном просторе, я растерялся: вторичка до сих пор балует такими моделями, которые у производителей давно уже в музеях. Но наш народ, подлатав и подкрасив, смело предлагает такие машины, сопровождая душещипательным «продаю верного друга».

Не скрою, вначале пробовал искать что-то среди автомобилей-легенд, которые по-прежнему на ходу и востребованы рынком. Затем толкался среди крепких середнячков. Пусть они не стали героями анекдотов и кинофильмов, зато сервисная база таких авто есть и на западе, и на востоке страны. Наконец, не проходил мимо шикарных, что называется, из ряда вон машин, купить которые можно лишь крепко зажмурив глаза и забыв на время о жене и детях.

Читайте также:  Чип тюнинг honda fit

Что касается сохранности и живучести протестированных мной аппаратов, то картина получилась больно пестрой, а потому я поступил следующим образом. Словно заправский работник военкомата, все проинспектированные машины распределил на четыре категории. Простой армейский подход и вам наверняка пригодится. Но помните: если машина вроде ничего, а душа к ней не лежит — не покупайте! Шестое чувство подчас вернее электронного сканера.

Да, как найду машину своей мечты, тут же отпишусь.

1. Годен к строевой (почти идеал)

«Чайка» ГАЗ-14: 1986 г.в., 220 л.с., пробег 77 тыс. км.

Самая возрастная модель, но и поныне живее всех живых благодаря хорошей реставрации. Цены на экземпляры в плохом состоянии стартуют с 600 тыс. руб., этот стоит 1,5 млн. В продаже 12 авто (здесь и далее — количество предложений модели в Москве на момент написания материала).

«Лексус-RX 300»: 2000 г.в., 201 л.с.

2

Хоть и V6, расходует 13 л на сотню. Настоящее японское качество из Америки. Цена 506 тыс. руб., но автомобиль того стоит. В продаже 266 авто.

«Додж-Рэм 2500»: 2006 г.в., 329 л.с., турбодизель, автомат, кожаный салон, грузовой налог (категория С), пробег 58 тыс. миль.

3

Cостояние практически идеальное: залил 130-литровый бак — и поехал! Цена соответствующая — 1,5 млн. руб. В продаже 51 авто этой модели.

ВАЗ-21099: 2002 г.в., 86 л.с., пробег 97 тыс. км.

4

Длинное крыло, импортная резина, цвет «рапсодия». А ездит как! Встречается во всех климатических зонах страны. Цена 185 тыс. руб., но торг возможен. В продаже 924 авто.

«Линкольн-Таун Кар»: 1989 г.в., 160 л.с., пробег 275 тыс. миль.

5

Рамный, стильный, сделан на века. Запчасти через Интернет. Машин этой модели предлагают мало. Цена 300 тыс. руб. В продаже 8 экземпляров.

2. Годен с незначительными ограничениями (требует несложного ремонта)

БМВ-Х5: 2000 г.в., 286 л.с., пробег 152 тыс. км.

6

Ежегодный налог более 40 тыс. руб., машина все еще неугоноустойчива. Предстоят траты на новые фары, шины, сальники и прочие мелочи. Цена 675 тыс. руб. Лучше поискать такую из США. Эту следовало бы определить в следующую категорию, но мотор у нее — песня! В продаже 1729 авто.

«Шевроле-Каприз»: 1995 г.в., 264 л.с., честный пробег 280 тыс. км.

7

Если бы не ржавая облицовка радиатора, быть ему в первой категории. Большой уютный «пароход». В полицейском исполнении — единицы. Запчасти через Интернет. Цена 680 тыс. руб. В продаже 10 авто.

«Тойота-Приус»: 2006 г.в., гибрид, пробег 364 тыс. км (ресурс батареи — 500 тыс. км).

8

Надо поменять шаровые и передние амортизаторы. И всё! Ищите небитую машину из Северной Европы, не из Штатов. Цена 460 тыс. руб. В продаже 491 авто.

«Джип-Гранд Чероки»: 1995 г.в., 170 л.с., пробег 230 тыс. км, комплектация «Ларедо».

9

Нужна замена расходников, гниловат порог. Электрика в норме. На рынке много откровенно убитых экземпляров. Проверяйте работу раздатки в профильном сервисе. Цена 226 тыс. руб. В продаже 185 авто.

БМВ-740: 1998 г.в., 286 л.с., пробег 220 тыс. км.

10

Если бы не 40 тыс. руб. годового налога и столько же на мелкий ремонт, не найти машины лучше. А так — 420 тыс. руб. Поместил в эту категорию, поскольку Е-38 самый красивый среди кузовов 7-й серии. Вдобавок он хорошо сохранился. В продаже 112 авто.

«Ниссан-Патруль»: 1996 г.в., 116 л.с., турбодизель, пробег 380 тыс. км.

Немного ржавенький; впрочем, все полноприводные «старики» не в лучшей форме. Этот — очень бодрый вояка. Да еще с лебедкой и шины зубастые. Цена 500 тыс. руб., на мой взгляд, сильно завышена. В продаже 50 авто.

«Фольксваген-Транспортер Т3»: 1988 г.в., 1,9-литровый бензиновый оппозитник (работает!).

Точный пробег неизвестен, «умер» трос спидометра. Кузов много раз крашенный, крепкий для своих лет. Но если что, железо в большом дефиците. Цена 60 тыс. руб. с торгом! Хиппимобиль на каждый день. Самая дешевая машина за эти два года. В продаже 10 авто.

Читайте также:  Ремонт автомобиля это выполнение работ или оказание услуг

«Дэу-Нексия»: 2008 г.в., 109 л.с., пробег 51 тыс. км.

13

Обаятельная простушка. Заменить расходники — и в путь! Очень простая в обслуживании. Цена 240 тыс. руб., с небольшим торгом. Среди машин, рассмотренных за отчетный период, у этой самый маленький пробег. В продаже 2102 авто.

«Пежо-406»: 2003 г.в., V6, 210 л.с., автомат, кожаный салон, пробег 257 тыс. км.

Почти киношное такси из Марселя. Для приведения в выставочное состояние потребуется всего 16 тыс. руб. А еще встречаются универсал и красивое купе. Цена 310 тыс. руб., торг. В продаже 266 авто.

«Вольво-740»: 1990 г.в., 115 л.с., автомат, пробег 200 тыс. км.

14

Бережный рестайлинг под 940 с заменой кузовных деталей, фар, бампера. Заднеприводный танк, да и только. Мечта советского дачника и его российских внуков. Седанов на рынке больше. Цена 200 тыс. руб. В продаже 47 авто.

3. Временно не годен (требует серьезного ремонта)

«Мерседес-Бенц S 600»: 1997 г.в., 12-цилиндровый красавец с пробегом 150 тыс. км.

16

Герой анекдотов. Если отремонтировать на совесть, стоил бы 870 тыс. руб.! А ведь еще выпишут годовой налог в 52,1 тыс. руб. Машина для очень богатого ценителя кузова W140 и поклонника кино о лихих девяностых. Цена 647 тыс. руб. В продаже 184 авто.

«Ауди-А6»: 1998 г.в., 164 л.с., вариатор, пробег 290 тыс. км.

17

Встречаются полноприводные версии, а также универсалы. Ремонт потребовал бы 47 650 руб. (!) при заявленной стартовой цене 385 тысяч. Полностью убита ходовая, сканер не нашел подушек безопасности — обычное дело для машин в возрасте. В продаже 1115 авто.

«Мерседес-Бенц G 300»: 1999 г.в., 177 л.с., турбодизель.

Живой справочник по всем болезням этой модели. Ремонт «легендвагена» станет в 60 тыс. руб. плюс ревизия турбины. Некоторые расходники дороги. Гниловатый кузов обтянут винилом. С учетом того, что за машину требовали миллион, такая покупка — прямой путь к разорению. В продаже 36 авто.

«Тойота-Ленд Крузер 80»: 1996 г.в., 205 л.с., пробег 220 тыс. км.

19

Требуют ревизии коробка (автомат) и полноприводная трансмиссия. Нужна замена расходников и чистка потрепанного семиместного салона. Запчасти есть везде и всюду. Лучше поискать дизельную версию. Цена 560 тыс. руб., торг. В продаже 127 авто.

«Форд-Фокус»: 2004 г.в., 115 л.с., пробег 138 тыс. км.

20

Много ввезенных из Америки и Европы, — ищите машину российской сборки! Избегайте «фокусов» со многими хозяевами в ПТС. Запчастей море. Машина сильно заезжена — ремонта на 80 тыс. руб. Цена 258 тыс. руб. Поместил в эту категорию с большим авансом. В продаже 457 авто.

«Фольксваген-Шаран»: 2001 г.в., 115 л.с., турбодизель, пробег 160 тыс. км.

21

Проблемная коробка-автомат, сильно мятые и ржавые пороги, абсолютно лысые шины. Лучше поискать другой. Цена 395 тыс. руб., торг. В продаже 451 авто.

«Ниссан-Скайлайн»: 1999 г.в., заднеприводный, 200 л.с., пробег 156 тыс. км.

22

Распространен на рынках Урала и Дальнего Востока. Есть полноприводное купе! Настоящий праворульный «скай» требовал 25 тыс. руб. для приведения в конфетное состояние. Цена 290 тыс. руб., небольшой торг, — вполне по-божески. В продаже 13 авто.

4. К действительной службе не годен (дешевле ездить на такси)

«Шкода-Октавия Тур»: 2005 г.в., 101 л.с., автомат, пробег 95 тыс. км.

23

О хорошем — всё. Бита, крашена сто раз! Лучше поискать другой экземпляр. Есть дизельные полноприводные универсалы. Запчасти доступны по цене. Цена 380 тыс. руб., торг. В продаже 911 авто.

«Мицубиси-Паджеро 2»: 1994 г.в., 100 л.с., турбодизель, пробег 300 тыс. км.

24

Ветеран «суперселектного» движения в состоянии крайней усталости (они все такие — возраст!). Гнилой, старый, рама ржавая; возможно, потребуется капиталка мотора. Примерная калькуляция ремонта: 21,6 тыс. руб. на ходовую и шины плюс 24 тыс. на турбину. Цена 435 тыс. руб. — нереальная. В продаже 61 авто.

«Мерседес-Бенц 200Е»: 1987 г.в., 109 карбюраторных сил, пробег 320 тыс. км.

25

То, что эта машина все еще может передвигаться, просто необъяснимое чудо! Если и покупать, то в качестве памятника немецкой конструкторской мысли. Но лучше потратить эти деньги на благотворительность. Цена 180 тыс. руб., торг. В продаже 108 авто.

Adblock
detector