Scania расход моторного масла
12-литровый двигатель Scania . Техническое описание — часть 3
Расход моторного масла
Измерение и оценка
Scania CV AB 2002, Sweden
Оглавление
Расход моторного масла 3
Проверка расхода моторного масла 3
Общие указания и первичная документация 4
Пример заполнения водителем «Учетной ведомости расхода моторного масла» 5
Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла 6
Инструкции по определению причин увеличенного расхода
моторного масла 7
Излишне высокий уровень масла в поддоне 7
Засорение воздушного фильтра 7
Большое количество картерных газов 8
Засорение системы вентиляции картера 9
Подсос воздуха в картер двигателя 9
Утечка масла в турбокомпрессоре 10
Износ поршневых колец 10
Учетная ведомость расхода моторного масла 12
Расход моторного масла
Термин «расход моторного масла» относится к потерям масла на угар в цилиндрах двигателя.
При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Как правило, расход моторного масла бывает выше в период обкатки автомобиля. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.
Расход моторного масла для
11-литрового (DC), 12-литрового и 16-литрового двигателей не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход моторного масла для
9-литрового, 11-литрового (DCS) и 14-литрового двигателей не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля на высоких
оборотах вала двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении машины с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается.
В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.
Проверка расхода моторного масла
Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, то необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.
Общие указания и первичная документация
Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных.
Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.
Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, то уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.
Скопируйте бланк «Учетная ведомость расхода моторного масла», который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя)
Scania расход моторного масла
12-литровый двигатель Скания . Техническое описание — часть 3
Расход моторного масла
Измерение и оценка
Скания CV AB 2002, Sweden
Оглавление
Расход моторного масла 3
Проверка расхода моторного масла 3
Общие указания и первичная документация 4
Пример заполнения водителем «Учетной ведомости расхода моторного масла» 5
Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла 6
Инструкции по определению причин увеличенного расхода
моторного масла 7
Излишне высокий уровень масла в поддоне 7
Засорение воздушного фильтра 7
Большое количество картерных газов 8
Засорение системы вентиляции картера 9
Подсос воздуха в картер двигателя 9
Утечка масла в турбокомпрессоре 10
Износ поршневых колец 10
Учетная ведомость расхода моторного масла 12
Расход моторного масла
Термин «расход моторного масла» относится к потерям масла на угар в цилиндрах двигателя.
При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Как правило, расход моторного масла бывает выше в период обкатки автомобиля. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.
Расход моторного масла для
11-литрового (DC), 12-литрового и 16-литрового двигателей не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход моторного масла для
9-литрового, 11-литрового (DCS) и 14-литрового двигателей не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля на высоких
оборотах вала двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении машины с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается.
В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.
Проверка расхода моторного масла
Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, то необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.
Общие указания и первичная документация
Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных.
Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.
Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, то уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.
Скопируйте бланк «Учетная ведомость расхода моторного масла», который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя)
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Термин «расход моторного масла» относится к потерям масла на сгорание в цилиндрах двигателя.При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.Расход моторного масла обычно выше в процессе
приработки. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.Расход масла на 9-литровых двигателях с 5-ю цилиндрами, 11-литровых двигателях с 4-мя клапанами на цилиндр, 12-ти и 16-литровых двигателях не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход масла на 9-литровых двигателях с 6-ю цилиндрами,
11-литровых двигателях с 2-мя клапанами на цилиндр, 14-литровых двигателях не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля с высокими оборотами двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается (относительно расхода топлива).В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.
Проверка расхода моторного масла
Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.
Общие указания и первичная документация
Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных. Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.Скопируйте бланк «Учетная ведомость расхода моторного масла», который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя)
Scania R 124, 420 л.с. жрет масло.
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
Scania R 124, 420 л.с. жрет масло. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:23
Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 18:31
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:34
Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 18:53
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:56
Сообщение POIKO » 31 янв 2014, 19:00
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 19:14
ехать и перебирать можно успеть всегда.. но хотелось бы совета может кто что подскажет? как выйти из ситуации кроме капиталки? что можно попробовать?
Добавлено спустя 42 секунды:
POIKO, цена вопроса?
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
у друзей тоже скамейки таких же годов у них тоже поджирает масло но не в таком количестве.
от марки масла же тоже расход зависит?
Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 19:17
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 19:28
truck78, буду благодарен
меняю каждые 25-28 тыщ
по маслу сколько машин столько советов.
кто что может посоветовать? 20 тонн таскаю редко в основном от 5 до 15 тонн. какое масло можно залить чтоб меньше расходовало?
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
бегаем по 12-13 тыс. км в месяц
Сообщение POIKO » 31 янв 2014, 19:38
Официально Скания допускает расход масла 0,3% от затраченного топлива, можете не считать. При интервале замены в 45 тысяч км, получается, что расход будет 45-55 литров, при том, что объём как правило 35 литров.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Для начала открути выхлопной коллектор, посмотри ГБЦ (точнее маслосьёмные колпачки), если есть утечка масла, то соответственно масло будет видно визуально. По маслу я настоятельно рекомендую SHELL Rimula R6.
Scania расход моторного масла
Scania CV AB 2001, Sweden
Оглавление
Заправочные емкости 3
Топливо Дизельное топливо 5
RME (Метиловый эфир рапсового масла) 11
Масла Моторное масло 12
Трансмиссионное масло 14
Масла и рабочие жидкости для других узлов и агрегатов. 17
Шасси Сводная таблица смазок для узлов шасси 18
Жидкость для омывателя 18
Пластичные смазки для узлов шасси 19
Кондиционер воздуха Хладагент 20
Компрессорное масло 20
Система охлаждения Охлаждающая жидкость 21
Фильтр охлаждающей жидкости 21
Требования к качеству компонентов охлаждающей жидкости 22
Долив охлаждающей жидкости 24
Концентрация гликоля в охлаждающей жидкости 25
Опасность замерзания охлаждающей жидкости 26
Замена охлаждающей жидкости 27
Топливо, масла, пластичные смазки и рабочие жидкости
Заправочные емкости
Приведенные значения являются приблизительными. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло.
Узел, система
Заправочная емкость, л
Гидропривод подъема кабины
Механизм подъема дополнительный оси
Бачок омывателя
Рулевой гидроусилитель
Грузовой автомобиль Автобус
6 — 9, в зависимости от типа кузова
Охлаждающая жидкость Примечание
Заправочная емкость системы
9-литровый двигатель 11-литровый двигатель 12-литровый двигатель
около 50
охлаждения увеличивается при
14-литровый двигатель
около 80
наличии дополнительных агрегатов
16-литровый двигатель
около 80
— гидрозамедлитель + 20 л
— охладитель масла, шланг
— предпусковой подогреватель
— система отопления автобуса
Моторное масло
9-литровый двигатель 11-литровый двигатель
11-ти и 12-литровые двигатели
14-литровый двигатель
16-литровый двигатель
Гидропривод сцепления
Грузовой автомобиль Автобус
в зависимости от типа кузова
Гидротрансформатор
Коробка передач ZF Transmatic
Гидрозамедлитель
Механическая коробка передач
GR900, GRS900 / 890 / 920
Примечание: При наличии
охладителя масла заправочная
емкость увеличивается на 2 л
GRS900R / 890R / 920R
Узел, система
Заправочная емкость, л
Механизм отбора мощности
EG600 / 601 /620 / 621
EG603 / 604
2,5 (1,3 л при замене масла)
EG610 / 611 / 612
EK300 / 310
EK330 / 340 / 630 / 640
Гидрозамедлитель Scania Retarder
При замене: 5 Полная емкость: 7,5
Раздаточная коробка
GTD800 / 900
Автоматическая коробка передач Allison
Автоматическая коробка передач ZF
GA750/751/752 GA852 / 852
При замене: около 20 Полная емкость: около 30 При замене: около 34 Полная емкость: около 50 При замене: около 15 Полная емкость: около 30
Главная передача
R560 / 660 / 780
RD760 (портальный мост)
Главная передача проходного моста
RBP660 / RBP730 RBP 832
14,0 (+1,0 л после капитального ремонта)
Колесные редукторы
Ступица ZF
ADA 1350 ASA 100X
Гидропривод вентилятора охлаждения двигателя
При замене: около 8 Полная емкость: около 15
Механизм складывания секций сочлененного автобуса
Топливо
Дизельной топливо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Дизельное топливо оказывает вредное воздействие при попадании на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки и очки.
Качество дизельного топлива очень важно для обеспечения нормальной работы и долговечности двигателя и топливного насоса высокого давления, а также для обеспечения заданных характеристик двигателя.
Требования к качеству топлива
Для того чтобы двигатели соответствовали заданным техническим характеристикам и действующим нормам по токсичности выбросов в атмосферу, дизельное топливо должно отвечать одному из двух стандартов:
Европейский стандарт: EN 590
Шведский стандарт: SS 15 54 35
Уровень вредных выбросов в атмосферу
Кратковременное использование дизельного топлива с содержанием серы более 0,05% (по массе) не приведет
к необратимому выходу из строя каталитического нейтрализатора. Однако, уровень вредных выбросов в атмосферу не будет отвечать действующим нормам.
Кроме того, в дальнейшем может потребоваться определенная продолжительность работы двигателя на низкосернистом топливе, прежде чем каталитический нейтрализатор восстановит свою нормальную эффективность.
Добавка метилового эфира рапсового масла (RME)
Скания допускает добавлять в дизельное топливо до 5% (по объему) метилового эфира рапсового масла (RME).
Используемое топливо RME должно соответствовать немецкому стандарту DIN V 51 606 или шведскому стандарту SS 15 54 36.
Дизельное топливо должно отвечать требованиям стандартов, указанных ранее.
Более подробные сведения о топливе RME приведены в соответствующем разделе ниже.
При экстремально низкой температуре воздуха
При температуре окружающего воздуха, ниже предела фильтрации для определенного сорта дизельного топлива, происходит выпадение кристаллов парафинов, которые могут забить поры фильтра и топливопроводы. Это вызывает падение развиваемой мощности или остановку двигателя.
Различные сорта дизельного топлива предназначены для использования в определенных климатических условиях. Если автомобиль будет эксплуатироваться в регионе с более холодным климатом, чем обычно, прежде всего выясните требования к низкотемпературным свойствам топлива.
Если имеющееся дизельное топливо не предназначено для применения при ожидаемых температурах окружающего воздуха, а требуемое низкотемпературное дизельное топливо отсутствует, то
в качестве профилактической меры рекомендуется установить на автомобиль электроподогреватель топлива.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Запрещается добавлять керосин
в дизельное топливо, предназначенное для использования при низкой температуре окружающего воздуха (зимнее и арктическое). Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления.
В единичных экстренных случаях для улучшения низкотемпературных свойств топлива допускается добавлять керосин. При этом допускается добавлять в дизельное топливо не более 20% керосина. При заправке автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо. Это обеспечит хорошее перемешивание керосина с дизельным топливом.
Примечание: В некоторых странах запрещается добавлять керосин в моторное топливо.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Во избежание повреждения двигателя запрещается добавлять в дизельное топливо любые нефтепродукты, кроме керосина.
ВНИМАНИЕ! Запрещается добавлять в дизельное топливо бензин или спирт.
Длительная работа двигателя на смеси дизельного топлива с бензином или спиртом приводит к износу прецизионных пар
в топливном насосе высокого давления, а в некоторых случаях и деталей двигателя.
Вода и бактерии
Топливо может содержать определенное количество воды. Небольшое количество воды в топливе не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя. Однако, при неправильном хранении топлива в течение длительного времени в топливе может накопиться значительное количество воды и появиться бактерии и другие микроорганизмы.
Микроорганизмы находят питательную среду в дизельном топливе и развиваются на границе двух сред: топлива и воды.
При попадании воды и бактерий в топливный бак автомобиля они могут в дальнейшем привести к забиванию топливного фильтра.
Промывка системы питания топлива
Тщательно промойте топливную систему, чтобы исключить повторное загрязнение. Промойте топливопроводы и продуйте их воздухом. Замените топливный фильтр и очистите топливный бак.
При очень сильном загрязнении топливной системы может потребоваться проверка состояния и удаление всех образовавшихся отложений в топливных форсунках и насосе высокого давления. Практика показала, что биологические объекты могут проникать через штору фильтра и образовывать отложения в тех частях топливной системы, которые расположены за топливным фильтром.
Выясните причину загрязнения и приведите топливную систему в исправное состояние.
Физико-химические свойства топлива
Европейский стандарт EN 590 содержит перечень нормируемых показателей свойств дизельного топлива, в частности, таких физико-химических свойств, как плотность, вязкость, цетановое число, фильтруемость.
Плотность топлива измеряется в единицах кг/м3. Топливо меньшей плотности содержит в единице объема меньше энергии, поэтому двигатель при работе на таком топливе развивает меньшую мощность.
При высокой температуре топливо имеет меньшую плотность, чем при низкой. Это означает, что развиваемая двигателем мощность уменьшается при нагреве топлива. Поэтому зимние сорта топлива обладают обычно меньшей плотностью по сравнению с летним сортом топлива.
Вязкость характеризует внутреннее трение в топливе и силы сопротивления сдвигу при перемещении одних слоев топлива относительно других. Обычно плотность и вязкость соответствуют друг другу.
Цетановое число характеризует способность топлива к самовоспламенению. Если цетановое число топлива будет меньше значения, установленного стандартом
EN 590, то это может затруднить запуск двигателя. В отдельных случаях топливо с низким цетановым числом может стать причиной повреждения двигателя.
Фильтруемость топлива характеризуется минимальной температурой, при которой топливо еще не забивает штору фильтра и топливопроводы.
Расчет мощности двигателя
Испытания двигателей на заводе проводятся на дизельном топливе с плотностью
Если двигатель эксплуатируется на топливе с другой плотностью, отличной от указанной, то развиваемая двигателем фактическая мощность может быть рассчитана следующим образом:
Мощность, развиваемая на располагаемом топливе
Мощность в условиях
испытаний на стандартном
Плотность располагаемого топлива, кг/м 3 при + 15°C
Плотность топлива,
используемого при
заводских испытаниях
двигателей