Устройство ручного стартера на лодочном моторе
Схема запчастей для: Ручной стартер лодочного мотора TOHATSU NSF5C (5 Л.С.) Ручной стартер. Схема запчастей для: Ручной стартер лодочного мотора HONDA MARINE BF5AH LA (5 л. Пружины стартера для Tohatsu 9,9/15/ Шнур для ручного стартера Шнур ручного стартера (5мм) Детали ручных стартеров подвесных моторов Тохатсу. Проконсультируем и.
Как починить ручной стартер
В последнее время многие потребители начали отдавать предпочтение электростанциям с электростартером. Но не стоит забывать, что если аккумуляторная батарея поломана или отказывается работать, то завести технику с помощью электростартера просто не получится. По этой причине ручной пуск считается более надежным, тем более если вы работаете с установкой далеко от города, то лучше взять с собой этот элемент, чтобы дальше продолжать работу.
Как починить ручной стартергенератора самостоятельно
Основные элементы ручного механизма запуска
- плотная пружина зажигания с крючком;
- шнур с катушкой;
- небольшая пружинка возврата;
- храповик привода и пружина;
- сам корпус храповика из прочной пластмасс;
- винт для стопора.
Основные рекомендации по сборке ручного стартера
1. Для начала необходимо взять шнур, аккуратно пропустить его сквозь небольшое отверстие на катушке и завязать узел. Но следите, чтобы узел был достаточно прочным и не развязался при запуске генератора, потому что придется начинать все заново.
2. Далее, пружину необходимо установить в корпусе, предварительно зацепив крючком в пазе.
3. Следующим действием станет установка этой пружины в пазе катушки, только после этого следует поставить храповик привода на нее.
4. За храповик привода необходимо зацепить крючок пружины возврата и зафиксировать ее на катушке ручного стартера.
5. После этого ставите пружину, сам корпус храповиков и не забудьте все скрепить стопорным винтом.
6. Когда пропустите веревку, обязательно завяжите крепкий узел. Потом слегка потяните на себя ручку, чтобы удостоверится, работает механизм и сам храповик или нет.
Если вы считаете, что не в силах справиться с заменой этой детали, то лучше обратиться к специалисту, который в течение нескольких минут сможет исправить ситуацию.
Руководство по эксплуатации, ремонт и регулировка лодочных моторов Ветерок 8, 8Э, 12, 12Э. >> Пусковой механизм
Нижнее расположение ручки пускового механизма на моторах «Ветерок» имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Недостатками такого типа механизма, который кроме «Ветерков» применялся также на моторах «Прибой» и «Привет-22», являются неудобство запуска при установке мотора в рецессе (подмоторной нише) или на кронштейне за высоким транцем и меньшее число оборотов, сообщаемое коленчатому валу при запуске, по сравнению с верхним пусковым механизмом. Хорошее знание устройства и работы пускового механизма «Ветерка», своевременное обслуживание и тщательный уход за ним обеспечивает его надежное функционирование в течение длительного срока эксплуатации мотора. Конструкция пускового механизма включает полый вал-шкив из алюминиевого сплава 1 (рис. 1), на шкив которого намотан плетеный капроновый шнур 12 диаметром 4 мм. Шкив на двух капроновых подшипниках 8 и 11 крепится винтами М6х45 к приливам впускного патрубка.
Читайте также:
- сибривер красноярск лодки пвх
- какую прикормку любит карп в апреле 2020
- насадка для лодочного мотора из бензокосы устройство
- отводной поводок при джиге
- боковой кивок для летней рыбалки левша
- как правильно делать манку для рыбалки на карася
- платная рыбалка в подмосковье марлин
- <>
- <>
- <>
- <>
- <>
Рис. Устройство пускового механизма:
1 — шкив; 2 — трубка; 3 — пружина тормозная; 4 — пружина; 5 — упор; 6 — шестерня; 7 — штифт; 8 — подшипник верхний; 9 — упор; 10 — штифт; 11 — подшипник нижний; 12 — шнур; 13 — ручка; 14 — шайба; 15 — вкладыш; а — кожух нижний.
При вытягивании шнура за ручку шкив начинает вращаться, шестерня 6 благодаря винтовым прорезям во втулке и усилию тормозной пружины 3 поднимается вверх и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В результате коленчатый вал начинает проворачиваться и мотор запускается. При освобождении пускового шнура от натяжения шкив вращается в противоположную сторону под действием пружины 4, а шестерня расцепляется с венцом маховика. При этом пусковой шнур наматывается на шкив. Спиральная пружина находится внутри шкива между подвижным упором 5, связанным штифтом 7 с шестерней, и неподвижным 9, который удерживается от проворачивания штифтом 10. Оба упора центрируются между собой трубчатой осью 2. Большинство деталей пусковых механизмов моторов «Ветерок» мощностью 8 и 12 л.с. унифицированы между собой. Не являются взаимозаменяемыми только патрубок 1 (рис. 2), штифт 2, шкив 10 и труба 13.
Рис. Детали пускового механизма:
1 — патрубок; 2 — штифт; 3 — прокладка; 4 — подшипник верхний; 5 — шайба; 6 — шайба пружинная; 7 — штифт; 8 — пружина тормозная; 9 — шестерня; 10 — шкив; 11 — винт; 12 — пружина; 13 — труба; 14 — упор; 15 — вкладыш; 16 — шайба; 17 — ручка; 18 — шнур; 19 — гайка; 20 — подшипник нижний; 21 — штифт; 22 — шпилька; 23 — винт.
Нередко из-за неисправности пускового механизма лодочный мотор эксплуатируется без верхнего кожуха, а пусковой шнур наматывается на маховик. Такая эксплуатация мотора небезопасна: в случае откидывания мотора при наезде на препятствие водитель, управляющий румпелем, может получить травму от вращающегося маховика. Работа мотора без верхнего кожуха не рекомендуется также из-за возможности попадания воды и грязи на детали двигателя и повышенного шума работы двигателя.
Если шестерня не входит в зацепление с маховиком, снимите и подогните внутрь тормозную пружину, чтобы она проворачивалась с некоторым трением. Если не втягивается шнур механизма, причина заключается в попадании грязи в подшипники пускового механизма. Прочистите их и смажьте. Смажьте также тормозную пружину. При перетирании и обрыве шнура необходимо выяснить причину повышенного износа. Осмотрите поверхность щечек шкива, надфилем и шкуркой удалите с них острые наплывы. Проверьте отверстие направляющей втулки. При плохом запуске мотора неопытные водители делают пусковым шнуром несколько десятков рывков подряд. При этом направляющая втулка разогревается от трения, капроновый шнур теряет прочность от нагрева и может оборваться. При установке нового шнура концы его прядей необходимо оплавить пламенем спички и в горячем состоянии сжать, чтобы предотвратить распускание волокон, затем заделать шнур на шкиве (рис. Если шнур привязывать к отверстию без петли, он обрывается в заделке через несколько десятков прокручиваний. Для пускового механизма используется капроновый шнур диаметром 4 мм и длиной 1700 мм.
Warning: include(../../commercial.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/motovelo/public_html/catalogs/veterok/direction/14.php on line 84
Warning: include() [function.include]: Failed opening ‘../../commercial.php’ for inclusion (include_path=’.:/usr/lib/php’) in /home/motovelo/public_html/catalogs/veterok/direction/14.php on line 84
Рис. Заделка шнура в шкиве.
Более серьезные дефекты пускового механизма: заедание шестерни на шкиве, заедание и обрыв пружины возврата шнура потребуют разборки механизма. Для этого, придерживая отверткой упор 5 (рис. 1), вытащите штифт 7, после чего плавно спустите пружину 4. Отвернув винты верхнего подшипника, снимите подшипник и шкив. Выньте пружину механизма с упорами.
Заедание шестерни на шкиве появляется обычно из-за очень сильных и резких рывков шнура.
При запуске необходимо сначала плавным движением ввести шестерню в зацепление с маховиком, и только затем резко вытянуть шнур. Не следует также вытягивать шнур до самого конца и бросать его после запуска. Причиной заедания шестерни является наклеп металла в месте соединения штифта со шкивом и в концах криволинейных пазов шестерни. Места наклепа следует аккуратно зачистить напильником.
Пружина пускового механизма деформируется от чрезмерной предварительной закрутки и при значительной остаточной деформации подлежит замене. Для этого нужно извлечь из старой пружины наконечники и стержень и через крайний виток вставить их в новую пружину. Затем крайний виток подгибают так, чтобы он вошел в паз наконечника.
При сборке пускового механизма нанесите на пружину тонкий слой консистентной смазки, установите пружину в шкив, наденьте на шкив верхний подшипник и шестерню. Перед затяжкой винтов крепления под подшипник установите необходимое количество фигурных регулировочных шайб. Не затягивайте винты с большим усилием, это приводит к деформации подшипника. Шкив в подшипниках, поверхности которых перед сборкой нужно смазать тонким слоем солидола или масла, должен вращаться свободно. Продев шнур через направляющую нижнего кожуха и ручку пускового механизма, наденьте на шнур фасонную шайбу 16 (рис. Вставьте в углубление пластмассовую крышку. Отверстия под штифт на шкиве выполнены на разной высоте: следует выбрать из них то, которое обеспечивает зазор между торцом зубчатого венца маховика и шестерней в пределах 3-7 мм при нижнем положении шестерни.
Боковой зазор между зубьями должен быть не более 0,4 мм (регулируется перемещением подшипников пускового механизма при помощи металлических прокладок 2 (рис. 4)). Канавку тормозной пружины на шестерне смажьте консистентной смазкой.
Рис. Установка шестерни пускового механизма: 1 — штифт; 2 — прокладка.
Приводная шестерня выполнена с открытым винтовым пазом.
Когда обороты маховика после запуска возрастают и шестерня отбрасывается вниз, ведущий штифт выходит из винтового паза, поскольку длина паза меньше величины возвратного хода шестерни. Шестерня не ударяется о штифт, что исключает наклеп на шкиве и заедание шестерни.
Рис. Усовершенствование пускового механизма: 1 — шестерня; 2 — шайба пружинная; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — шайба; 6 — штифт.
Сборка ручного стартера лодочного мотора
Проблемы с работой стартера лодочного мотора. Неисправности и причины их появления. Способы устранения неисправностей.
Стаж: 6 лет 8 месяцев 22 дня
6651 Возраст: 47
Николай, в сервис возил. Сейчас попробую описать, видео, к сожалению не удалось снять, руки были заняты, помогал удерживать пружину.
Добавлено спустя 1 минуту:
Вообще неприятная штука, я даже не ожидал, думал — фигня, запасная верёвка всегда с собой.
Вот пока схожее видео, мужик «секасом» с пружиной бензокосы занимается, там немного по другому, но принцип то-же.
В общем, ребята из сервисного центра «Барс», где покупал мотор, как ни странно с этим не сталкивались, и мы стали пробовать разные алгоритмы сжатия пружины.
Юра совершенно правильно сказал, и Саня тоже:
А алгоритм на самом деле прост, но действительно надо делать всё очень спокойно и аккуратно.
У нас получилось так. Пружину скрутили примерно как на видео, постоянно удерживая в несколько местах в четыре руки. Затем посадили внешним (!) крючком (внутренний просто отпустили, она оказалась как-бы в пазе), чуть раскрутилась, но осталась в пазе, это надо делать очень аккуратно, чуть заденешь её — вылетит.
Внутренний крючок находится на подвижной части, которая крутит маховик при запуске мотора, и в которую уже вдета новая верёвка.
Важно!
Причём верёвка должна лечь аккуратно, лишних витков не нужно, иначе будет перетираться, подозреваю, что так у меня и было.
Лишнюю верёвку обрезать, и закрепить узлом ручку кикстартера так, чтобы она притянулась сама в своё место.
Вот собственно и всё.
Сборка ручного стартера лодочного мотора
Проблемы с работой стартера лодочного мотора. Неисправности и причины их появления. Способы устранения неисправностей. Пружины стартера для Tohatsu 9,9/15/ Продажа новых и б/у лодок, катеров, моторов, ремонт, тюнинг, реставрация, запчасти для лодочных моторов. Стартер для мотора SeaPro F (Yamaha F) Коммлект для ремонта ручного стартера ямаха , 2 такта. Проконсультируем и.
Схема запчастей для: Ручной стартер лодочного мотора HONDA MARINE BF5AH LA (5 л. с.)
Запчасти
3 151 ₽
3 151 ₽
934 ₽
869 ₽
869 ₽
160 ₽
160 ₽
739 ₽
246 ₽
246 ₽
449 ₽
134 ₽
25 ₽
29 ₽
36 ₽