Сборка коробки передач автомобиля маз
+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66
График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)
+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66
Сборка трансмиссии осуществляется после проведенных ремонтных работ и замены комплектующих. Поэтому для начала необходимо правильно разобрать КПП в следующей последовательности:
- отсоедините все воздуховоды от воздухораспределителя;
- затем снимают верхнюю крышку дополнительной КПП;
- на её обойме необходимо вынуть шплинт, и вывернуть болты;
- на основной коробке снять со вторичного вала синхронизатор;
- раскрутить все гайки;
- от основной коробки постепенно отсоединить дополнительную;
- снять остальные детали.
Если Вы разбираете узел коробки передач, необходимо все детали промыть в керосине и обдуть сжатым воздухом. Осмотр позволит обнаружить трещины, сколы, срыв резьбы и прочие неполадки.
После того, как все неполадки были устранены, необходимо приступать к поэтапной сборке. Без использования специального инвентаря здесь не обойтись.
В первую очередь необходимо собрать все детали ведущего вала. После чего необходимо установить крышку самого подшипника. Дальше – сборка промежуточного и ведомого вала.
Затем начинают сборку масляного насоса, верхней крышки трансмиссии и переключающего механизма. После того, как все детали будут подсоединены, начинают испытание КПП.
При сборке коробки передач на МАЗ, зубья ведущего вала установите на подставку. Затем на него напрессуйте шарикоподшипник со специальным стопорным кольцом.
Далее необходимо накрутить гайку на шейку с резьбой, и затянуть её до максимума.
Во время установки крышки вал необходимо разместить под сальником. Сам сальник не забудьте обработать нитроэмалью.
Перед тем, как приступить к сборке валов, не забудьте их протереть, и смазать специальной смазкой.
Для общей сборки коробки МАЗ необходимо поставить сетку заборника, а также крышку в сборе. Во время сборки КПП на МАЗ используют специальные крепежи, гайки, болты и пружинные шайбы. Устанавливают картера и крышки. Резьбу смазывают специальной пастой. Делают продувку масляных каналов воздухом.
Делают сборку коробки МАЗ блока шестеренок. Подшипники обязательно обрабатываются специальной смазкой. После установки ось блока необходимо запрессовать.
Все комплектующие детали и запчасти для трансмиссии МАЗа можно приобрести в интернет-магазине «Альфа-Авто». Здесь предлагаются запчасти «МАЗРЕЗЕРВ», который является прямым поставщиком оригинальных деталей и комплектующих для любой модификации минского грузовика.
Инструкция по сборке коробки передач автомобиля МАЗ
Читайте о том, как правильно сделать ремонт коробки, как выбрать агрегат в предыдущих статьях. Сегодня мы поговорим о том, как быстро и правильно сборку КПП МАЗ.
Итак, для выполнения ремонтных работ трансмиссию разбирают согласно строгой последовательности. Затем проводят поэтапную сборку. Работы ведутся с применением специального инвентаря.
Сначала собирают элементы ведущего вала. Занимаются установкой крышки подшипника. Затем монтируют промежуточный и ведомый вал. На следующем этапе делают сборку коробки передач МАЗ верхней крышки, переключающего механизма и масляного насоса. После соединения всех деталей коробку передач подвергают испытаниям.
Чтобы сделать сборку КПП МАЗ, сначала ведущий вал зубьями ставят на подставку. На деталь напрессовывают шарикоподшипник с установленным стопорным кольцом.
Чтобы собрать КПП МАЗ, на шейку с резьбой накручивают гайку. Соединение затягивают до отказа. При установке крышки ведущий вал ставят под сальник. Деталь запрессовывают. Поверхность сальника обрабатывают нитроэмалью.
Перед сборкой валы обязательно протирают. Проводят предварительную обработку. На соприкасаемые поверхности наносят смазку.
Для общей сборки коробки МАЗ необходимо поставить сетку заборника, а также крышку в сборе. Соединяют детали крепежными элементами. Используют болты, а также пружинные шайбы. Устанавливают картера и крышки. Резьбу смазывают специальной пастой. Делают продувку масляных каналов воздухом.
Делают сборку коробки МАЗ блока шестеренок. Подшипники обрабатывают смазкой. После установки ось блока запрессовывают.
В следующих статьях мы расскажем, как собрать коробку передач на МАЗ восьмиступку с установкой промежуточного вала, водяного насоса и других элементов.
Разбираем коробку передач для МАЗ
В данной статье мы расскажем о процессе демонтажа КПП для белорусских грузовиков.
Также рекомендуем обратить внимание на:
Разбираем КПП
Демонтаж механизма выполняют поэтапно. Сначала разбирают основные элементы трансмиссии:
- Ведущий вал с крышкой подшипника;
- Механизм переключения;
- Насос;
- Валы.
После ремонта КПП МАЗ с маленьким делителем и сборки проводят испытание агрегата.
Для разборки ведущего вала необходимо установить деталь зубчатой стороной на подставку и напрессовать на шейку подшипник.
- Затем накручивают гайку с резьбой и сильно затягивают.
- Устанавливают крышку.
- Сальник запрессовывают внутри отверстия после обработки нитроэмалью.
- Перед разборкой КПП МАЗ валов соприкасаемые поверхности нужно протереть. Смазывают детали маслом.
- Промежуточный вал помещают на стол гидропресса.
- В канавке запрессовывают шпонку.
На вал натягивают распорную втулку с шестеренками 2-ой и 3-ей передачи.
Ведомый вал устанавливают резьбой вниз на шайбе.
Необходимо обеспечить легкое вращение шестерни. В канавки вала запрессовывают шпонки. После разборки КПП МАЗ проверяют смещение обоймы колец допустимое отклонение – не более 5 мм.
Зубья каретки и шестерни должны свободно зацепляться.
Чтобы выполнить разборку КПП МАЗ масляного насоса, необходимо запрессовать валик со шпонкой в ведущую шестерню. Затем на ось нанизывают ведомую деталь.
- На основание вставляют обезжиренную специальным раствором прокладку. Расходный элемент также смазывают пастой для герметизации.
- Насос в собранном виде устанавливают на основании.
- Совмещают все отверстия.
- Для крепления применяют болтовое соединение и пружинные шайбы.
- В конце ремонта устройства КПП МАЗ следует проверить легкость вращения шестеренок.
- Детали должны крутиться свободно.
После сборки проводят испытания насоса на стенде. Обеспечивая необходимое давление, проверяют механизм на течь.
Советы при демонтаже коробки передач
Для разборки КПП МАЗ верхней крышки нужно вставить в отверстие пружину со стопорным шариком, а также головку и вилку задней передачи. Совмещают две резьбы.
Для крепления используют винт и шплинт-проволоку. Заглушки ставят на нитроэмаль.
Чтобы собрать узел механизма дистанционного переключения, штифт помещают во втулку.
Затем узел вставляют в отверстие картера, совмещая резьбу. Используют болт с шайбой. В картере устанавливают маслоналивную и сливную пробку.
- Для разборки и сборки коробки передач МАЗ используют специальный стенд.
- Сваренный из прочной стали стол со специальными кронштейнами позволяет зафиксировать КПП с помощью винтов.
На автомобилях МАЗ устанавливают пяти- и шестиступенчатые коробки передач с увеличенным рабочим ресурсом.
Для работы КПП без сбоев необходимо вовремя проводить смазку и заменять масло в соответствии с картой.
Сборка коробки передач автомобиля МАЗ
Сборку коробки передач выполняют в три этапа: сборка узлов ведущий вал и крышка подшипника ведущего вала, промежуточный и ведомый валы, верхняя крышка коробки передач, механизм дистанционного переключения передач, масляный насос, общая сборка коробки и испытание
Ведущий вал и крышку подшипника ведущего вала собирают в такой последовательности:
— устанавливают ведущий вал, (см. рис. 1) зубчатым венцом на подставку и напрессовывают на шейку вала задний шариковый подшипник до упора, предварительно установив в канавку наружной обоймы стопорное кольцо;
— навертывают на резьбовую шейку вала кольцевую гайку и затягивают ее до отказа. Кромку гайки раскернивают в паз вала;
— устанавливают крышку З подшипника ведущего вала гнездом под сальник вверх и запрессовывают в гнездо сальник до упора, предварительно смазав наружную поверхность сальника нитроэмалью.
Промежуточный и ведомый валы перед сборкой протирают, а сопрягаемые поверхности смазывают маслом.
Промежуточный вал собирают в следующем порядке:
— устанавливают вал 17(см. рис. 1) зубчатым венцом на стол гидравлического пресса, запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают на вал шестерню 19 второй передачи до упора в зубчатый венец вала. Ступица шестерни 19 должна быть обращена в сторону от зубчатого венца;
— надевают на вал распорную втулку шестерен второй и третьей передач, запрессовывают в канавку вала сегментную шпонку и напрессовывают до упора шестерню 21 третьей передачи короткой ступицей в сторону распорной втулки;
— запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают до упора шестерню 22 пятой передачи короткой ступицей в сторону шестерни 21 третьей передачи;
— запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают шестерню 23 отбора мощности длинной ступицей от шестерни 22 пятой передачи до упора;
— запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают до упора шестерню 24 длинной ступицей в сторону шестерни 23 отбора мощности;
— устанавливают в канавку вала переднее упорное кольцо, напрессовывают до упора на вал передний роликовый подшипник и устанавливают в канавку вала упорное кольцо подшипника.
Ведомый вал собирают в такой последовательности:
— устанавливают вал 14 (см. рис. 1) резьбовым концом вниз;
— устанавливают на вал упорную шайбу до упора в торец шлицевой поверхности и шестерню 11 второй передачи зубчатым венцом от упорной шайбы. Шестерня на валу должна вращаться легко без заеданий;
— запрессовывают в канавки вала шпонки и напрессовывают на вал до упора распорную втулку шестерен второй и третьей передач большим торцом в сторону шестерни II второй передачи;
— устанавливают на шлицы распорной втулки синхронизатор 10 второй и третьей передач в сборе с кареткой короткой ступицей к шестерне 11 второй передачи;
— напрессовывают на вал втулку шестерни 9 третьей передачи до упора в распорную втулку, совместив при этом вырез во втулке со шпонкой распорной втулки, и устанавливают на втулку шестерню 9 прямозубым венцом в сторону синхронизатора 10. Шестерня на валу должна вращаться легко без заеданий;
— проверяют продольное перемещение обоймы конусных колец синхронизатора 10, которое должно быть в пределах 3—5 мм. Сцепление зубьев каретки синхронизатора с зубьями шестерни должно быть легкое, без заеданий;
— напрессовывают на вал до упора втулки шестерни 8 пятой передачи буртом в сторону шестерни 9 третьей передачи и, одновременно совместив штифт втулки с пазом вала, устанавливают на втулку шестерню 8 прямозубым венцом в сторону от бурта втулки. Шестерня должна вращаться на валу легко, без заеданий;
— устанавливают упорную шайбу шестерни 8 пятой передачи, вращая ее до совмещения выступов шайбы со шлицами вала, и запрессовывают замковую шпонку. Зазор между втулкой шестерни пятой передачи и упорной шайбой должен быть в пределах 0,02—0,1 мм, который обеспечивается подбором толщины упорной шайбы до установки шестерни пятой передачи. Упорные шайбы изготавливают по толщине трех размеров: 7-0,58, 7,15-0,58 и 7,3-0,58мм;
— устанавливают синхронизатор 5 четвертой и пятой передач на шлицы ведомого вала 14 прямозубым венцом каретки меньшего диаметра в сторону шестерни пятой передачи;
— напрессовывают передний роликовый подшипник на переднюю шейку вала до упора и устанавливают упорное пружинное кольцо в канавку на передней шейке;
— запрессовывают в отверстие крышки 15 ведомого вала сальник заподлицо с внутренним торцом отверстия. Перед запрессовкой сальника посадочную поверхность отверстия в крышке смазывают нитроэмалью.
Верхнюю крышку коробки передач собирают в такой последовательности:
— вставляют в гнездо крышки 1 пружину 19 и стопорный шарик 18, вставляют в отверстия крышки шток 21 с одновременной установкой на шток головки 11 и вилки 3 включения заднего хода. При установке штока используют оправку (рис. 3). Совмещают резьбовые отверстия головки и вилки с отверстиями в штоке и крепят их стопорным винтом, который контрят шплинт-проволокой;
— устанавливают в крышку 1 (рис. 2) шток 5 вилки переключения третьей и четвертой передач и одновременно устанавливают на шток вилку 8. Совмещают резьбовое отверстие в вилке с отверстием в штоке и закрепляют вилку стопорным винтом 9, который контрят шплинтовочной проволокой;
— вставляют в каналы крышки под шток 21 вилки включения заднего хода и под шток 5 вилки переключения третьей и четвертой по два шарика 7 замка штока переключения передач;
— устанавливают штоки 21 и 5 в нейтральное положение;
— вставляют в отверстие штока штифт замка штоков, который должен перемещаться в отверстии свободно и подсобранный шток с установленными на нем головкой 1, вилкой 4 переключения первой второй передач вставляют в крышку. Совмещают резьбовые отверстия головки и вилки с отверстиями в штоки и устанавливают в них стопорный винт, который контрят шплинтовочной проволокой;
— вставляют в отверстия крышки под штоки заглушки 10.
— Заглушки устанавливают на нитроэмаль;
— устанавливают поводок 15 включения заднего хода на крышку и закрепляют его осью 14, на резьбовой конец которой навертывают гайку
— вставляют в стакан 13 пружину предохранителя и ввертывают стакан в крышку;
— ввертывают в крышку 1 маслоналивную пробку 2 и сапун в сборе
Механизм дистанционного переключения передач собирают в такой последовательности:
— вставляют штифт 33 (см. рис. 1) во втулку, устанавливают на головку штифта во втулку пружину, а затем подсобранный узел устанавливают втулкой в гнездо картера 30, совместив отверстие во втулке с резьбовым отверстием в картере, и ввертывают стопорный болт с пружинной шайбой;
— ввертывают в картер 30 маслоналивную и маслосливную пробки;
— вставляют в канавку вала 34 сегментную шпонку, надевают на вал промежуточный рычаг 29 переключения передач, совместив предварительно канавку в рычаге со шпонкой и резьбовое отверстие с отверстием в вале, ввертывают установочный винт и контрят его шплинтовочной проволокой;
— устанавливают подсобранный вал 34 в картер 30 со стороны люка крышки картера;
— вставляют в канавку свободного конца вала шпонку и надевают на его конец рычаг 6 переключения передач, совместив резьбовое отверстие в рычаге с отверстием в вале, ввертывают установочный винт и контрят его шплинтовочной проволокой как и промежуточный рычаг 29;
— надевают на шаровую поверхность промежуточного рычага 29 головку штока 28, вставляют в канавку картера уплотнительное кольцо штока 28 и вставляют в картер со стороны уплотнительного кольца шток 28 выемкой под болт крепления головки штока от промежуточного рычага 29, одновременно надев на шток головку так, чтобы резьбовое отверстие в ней было расположено от люка;
— совмещают отверстие в головке с выемкой на штоке 28 и ввертывают болт крепления головки с замковой шайбой;
— смазывают обе стороны прокладки крышки картера герметизирующей пастой, устанавливают ее на Люк картера, совместив отверстия под болты, Накладывают на прокладку крышку картера механизма и ввертывают в совмещенные отверстия болты с пружинными шайбами.
Масляный насос собирают в такой последовательности:
— в канавку валика ведущей шестерни запрессовывают сегментную шпонку и запрессовывают валик со шпонкой в ведущую шестерню, выдержав размер (25,5±0,5) мм от торца шестерни до торца валика со стороны хвостовика;
— надевают ‘на ось ведомую шестерню в сборе с бронзовой втулкой и вставляют во втулку в основании валик в сборе с ведущей шестерней;
— устанавливают на основание прокладку корпуса насоса, предварительно обезжирив ее уайт-спиритом и смазав с двух сторон герметизирующей пастой;
— устанавливают корпус насоса в сборе с шестернями на основание, совместив отверстия корпуса, прокладки и основания, и ввертывают болты с пружинными шайбами;
— проверяют легкость вращения шестерен, которые должны вращаться от руки легко и без заеданий;
— вставляют в гнездо корпуса насоса шарик, пружину и ввертывают пробку перепускного клапана до отказа;
— шплинтуют крепежные болты и пробку клапана проволокой диаметром 1,2 мм;
— испытывают собранный насос на стенде на масле Дп — 11 при температуре (50± 5)°С при частоте вращения ведущего вала 1100 мин в течение не менее 3 мин: При испытании давление масла на выходе должно быть в пределах 0,7—0,12 МПа (0,7—1,2 кгс/см²) и производительность — не менее 7 л/мин при противодавлении 0,07— 0,12 МПа (0,7—1,2 кгс/см²). Течь масла через соединения не допускается.
Общую сборку коробки передач выполняют в такой последовательности:
— устанавливают сетку заборника с прокладкой в сборе в нижний люк картера 18 (см. рис. 1) коробки передач, на сетку помешают крышку заборника 20 с магнитом в сборе и в совмещенные отверстия ввертывают болты с пружинными шайбами, затянув их равномерно;
— устанавливают на боковые люки картера коробки прокладки и крышки и в совмещенные отверстия ввертывают болты. Прокладки крышек люков и резьбовые отверстия под болты смазывают перед установкой герметизирующей пастой;
— продувают масляные каналы и внутреннюю полость картера коробки сжатым воздухом, ввертывают в картер маслосливные пробки и пробку контроля уровня масла, предварительно смазав резьбовые отверстия герметизирующей пастой;
— устанавливают промежуточный вал 17 в сборе в картер коробки передач подшипником в переднее гнездо, устанавливают стопорное кольцо в канавку наружной обоймы шарикового подшипника, напрессовывают задний шариковый подшипник на конец промежуточного вала и в отверстие картера одновременно, устанавливают на торец промежуточного вала упорную шайбу, ввертывают в совмещенные отверстия болты, затянув их до отказа;
— собирают блок 27 шестерен заднего хода с роликовыми подшипниками и промежуточной втулкой, предварительно смазав роликовые подшипники консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
— устанавливают блок шестерен заднего хода в картер 18 коробки передач малым зубчатым венцом к заднему торцу картера, запрессовывают ось 26 блока шестерен в отверстия картера номинального или ремонтного размера (см. таблицу) таким образом, чтобы лыска на торце оси была обращена к заднему подшипнику промежуточного вала;
— устанавливают крышку заднего подшипника промежуточного вала на торец картера коробки выступом к лыске на оси блока шестерен и ввертывают в совмещенные отверстия болты с пружинными шайбами, затянув их равномерно;
— проверяют вращение блока шестерен заднего хода и промежуточного вала подачей сжатого воздуха под давлением 0,5—0,7 МПа (5—7 кгс/см²) на зубья блока шестерен. Стуки, скрежет и неравномерный шум не допускаются;
— устанавливают шестерню 12 первой передачи и заднего хода на шлицы ведомого вала 14 и проверяем легкость ее перемещения вдоль шлицов, снимают шестерню с вала и помещают ее в картер 18 коробки передач, продувают ведомый вал в сборе сжатым воздухом и плавно устанавливают его в картер коробки, одновременно установив на него шестерни первой передачи и заднего хода;
— продувают каналы ведущего вала сжатым воздухом и устанавливают ведущий вал 2 в сборе с подшипником в отверстие картера 18, совместив маслоотводную трубку с отверстием в ведомом вале;
- устанавливают стопорное кольцо в канавку наружной обоймы заднего шарикового подшипника ведомого вала 14 и запрессовывают подшипник на задний конец ведомого вала в отверстие картера коробки 18 одновременно;
- проверяют легкость вращения валов от руки. Валы должны вращаться легко, без заеданий при положении синхронизаторов и шестерни 12 первой передачи и заднего хода;
- напрессовывают ведущую шестерню привода спидометра на задний конец ведомого вала 14, устанавливаем прокладку и крышку 15 заднего подшипника ведомого вала, предварительно смазав рабочую поверхность сальника в крышке консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, ввертывая в совмещенные отверстия болт с пружинными шайбами и затягиваем их равномерно до отказа;
- напрессовывают фланец 16 крепления карданного вала до упора, на шлицевой конец ведомого вала надевают тарельчатую шайбу, навертывают и затягивают гайку до совмещения прорези гайки с отверстием в вале и вставляют шплинт.
- смазывают винтовую канавку и рабочую поверхность сальника в крышке 3 подшипника ведущего вала 2 консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, уплотнительную прокладку крышки с обеих сторон и резьбовые отверстия в картере под болты крепления крышки — уплотняющей пастой “Герметик”;
- накладывают прокладку на фланец крышки, совместив отверстия под болты, устанавливают крышку 3 на ведущий вал 2, совместив маслоотводной канал в крышке с дроссельной втулкой в картере 18 коробки передач, вворачивают в совмещенные отверстия болты, затянув их до отказа, предварительно подложив под них плоские шайбы, и контрят болты попарно шплинтовочной проволокой диаметром 1,2 мм;
- смазывают уплотнительную прокладку масляного насоса 25 с обеих сторон и резьбовые отверстия в картере 18 коробки под болты крепления масляного насоса уплотняющей пастой “Герметик”;
- накладывают прокладку на основание масляного насоса 25, совместив отверстия под болты, устанавливают насос в сборе на картер 18 коробки передач, совместив положение выступа хвостовика валика ведущей шестерни с пазом в промежуточном валу 17и срезанную часть основания направив в сторону крышки 3 подшипника ведущего вала, и ввертывают в совмещенные отверстия болты с подложенными плоскими шайбами, которые контрят попарно;
- проверяют вращение валов коробки от руки, которые должны вращаться легко, без заедания;
- устанавливают на люки картера 4 сцепления верхнюю и нижнюю крышки и закрепляют их болтами с подложенными пружинными шайбами;
- смазывают резьбовые отверстия в картере 18 коробки передач под болты крепления картера 4 сцепления уплотнительной пастой “Герметик”;
- устанавливают подсобранный картер 4 сцепления на торец коробки передач, ввертывают в совмещенные отверстия картера сцепления и коробки передач болты с подложенными пружинными шайбами и контрят их попарно шплинт-проволокой диаметром 1,6 мм;
- вставляют вал вилки выключения сцепления во втулки картера 4 сцепления таким образом, чтобы шлицевой конец вала находился слева, если смотреть на коробку передач со стороны фланца Карданного вала, проверяют легкость вращения вала от руки, вставляют в канавку вала шпонку, выдвигают вал из одной втулки, устанавливают на него вилку выключения сцепления обработанными площадками вперед, ввертывают в отверстие вилки стяжной болт с шайбами, выставляют вилку симметрично трубе крышки 3 подшипника ведущего вала и затягивают стяжной болт окончательно;
- напрессовывают на горловину муфты 1 выключения сцепления подшипник до упора. После напрессовки внутреннее кольцо и наружная обойма подшипника должны свободно вращаться от руки;
- устанавливают муфту 1 в сборе на крышку 3 подшипника ведущего вала, проверяют легкость движения муфты вдоль крышки ведущего вала, соединяют муфту пружинами, вставив их концы в отверстия муфты и вилки;
- закрепляют шланг смазки муфты выключения сцепления, ввертывая его наконечники в муфту и картер сцепления;
- ввертывают в наконечник шланга, закрепленного на картере сцепления, и в отверстия для смазки опорных шеек вала выключения сцепления угловые масленки;
- устанавливают синхронизаторы 5, 10, шестерню 12 первой передачи и заднего хода в нейтральное положение, накладывают прокладку на плоскость сопряжения картера 18 коробки передач с верхней крышкой 13, совместив отверстия под болты, устанавливают на прокладку верхнюю крышку 13 в сборе, совместив вилки переключения передач с пазами синхронизаторов 5 и 10 и шестерни 12 первой передачи и заднего хода, ввертывают в совмещенные отверстия болты и затягивают их равномерно
- устанавливают прокладку механизма дистанционного переключения передач на шпильки верхней крышки, ставят на прокладку механизм дистанционного переключения передач в сборе таким образом, чтобы он был направлен в сторону шлицевого конца вала выключения сцепления, а рычаг переключения передач вошел в паз головки штока переключения передач, надевают на шпильки пружинные шайбы, навертывают гайки и затягивают их до отказа;
- вставляют в крышку 15 заднего подшипника ведомого вала 14 шестерню привода спидометра, устанавливают крышку сменных шестерен с валиком ведомой цилиндрической шестерни и закрепляют болтами;
- смазывают муфту выключения сцепления и втулки валика привода выключения сцепления через масленки универсальной тугоплавкой смазкой.
- Собранная коробка передач перед испытанием на стенде должна отвечать следующим требованиям:
- валы коробки передач при вращении ведущего вала от руки должны свободно, без заедания, вращаться как при нейтральном положении рычага переключения передач, так и при выключенных первой передаче и передаче заднего хода;
- переключение всех передач должно происходить без больших усилий. Фиксаторы штоков должны четко фиксировать штоки в положении включенной и выключенной передачи. Одновременное включение двух передач не допускается;
- при вращении валика привода выключения сцепления от руки муфты выключения сцепления должна свободно, без заеданий, передвигаться по направляющей крышке подшипника ведущего вала до соприкосновения торцов муфты и крышки.
При испытании отремонтированной коробки передач на стенде допускается применять в качестве смазки регенерированное дизельное масло дп — 11, подогретое до температуры 65°С, заливаемое в коробку передач и в механизм дистанционного управления. Коробки передач испытывают на всех передачах как без нагрузки, так и под нагрузкой, создавая 2 тормозной момент на ведомом валу.
Работа коробки передач на стенде на любой включенной передаче должна происходить без резких шумов и стуков. Уровень шума оценивают на слух, сравнивая с эталонной коробкой передач. Переключение передач должно происходить без больших усилий и заеданий. При нейтральном положении рычага переключения передач и при максимальных оборотах ведущего вала. допускается незначительное вращение ведомого вала, устраняемое моментом не более 15 Нм (1,5 кг/см), приложенным к фланцу. Течь масла через соединения коробки передач не допускается. Возможны незначительные выделения масла через сальники и сапун, но без каплеобразования. Температура масла в картере коробки передач во время испытаний не должна превышать 85°С.