Меню

Сборка двигателя установка клапанов

Сборка двигателя

Сборка двигателя аналогична на всех моделях. Особенности сборки двигателя на мод. 2112 смотрите тут.

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (подробнее смотрите тут).

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. 2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. 3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. 5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала). 6. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (подробнее смотрите тут).

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. 17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. 18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
19. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. 21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). 29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. 30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений»). Таким же образом установите и остальные поршни.

34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

Lada 2115 Cross: CyberDemon 1.8L › Logbook › Сборка двигателя (клапана)

Всем добра.
Продолжаем собирать двигатель. Сегодня речь пойдет про клапана.
на счет клапанов у нас есть 2 пункта:
1. притирка клапанов
2. засухаривание

И так, для притирки нам потребуется притирочная паста, шуруповерт (или дрель с регулятором скорости оборотов, дрель без регулятора не подойдет) и резиновый шланг небольшой длинны, диаметром чуть меньше шейки клапана (так чтоб его можно было насадить на клапан, и он там хоть сколько нибудь держался, так же можно использовать присоску небольшого диаметра, если она способна поместиться на плоской поверхности клапана.)

Притирочная паста — я купил ВМПАВТО класическая:

не могу сказать что она очень плохая или очень хорошая, притирает хорошо, но есть сложности с использованием, первые сутки, из тюбика не хотела выдавливаться паста, а вытекало только какое-то масло. Но на следующий день все стало хорошо.

Притирка — данный процесс происходит примерно следующим образом: При снятом маслосъемном колпачке мы заставляем клапан, на котором нанесена паста, вращаться во втулке слегка прижимая его к седлу(с помощью шланга или присоски), вращать надо периодически меняя направление.
В зависимости от пасты и степени нестыковки процесс притирания может занимать от 30 секунд до 5 минут на клапан. Как же понять что клапан притерт? Довольно просто, надо достать клапан вытереть его и внимательно посмотреть на следы притерания. По всему ободку должна проходить полоса средней ширины и главное непрерывная:

Такая же, непрерывная полоса должна быть в седле.
После того как клапан притерт, помечаем номер седла, на котором притирали данный клапан, и ни в какое другое седло уже не ставим. Естественно, другие клапана необходимо притирать в других седлах.

Сборка клапана.
В первую очередь, необходимо установить маслосъемный колпачок. Для этого нам понадобится инструмент для оправки маслосъмного колпачка (в магазине около 100 руб) и молоток. Ровненько ставим колпачек, с помощью нашего инструмента легкими ударами молоточка забиваем на место.
Далее нам понадобиться инструмент для рассухаривания клапанов. Существуют как универсальные инструменты (обычно довольно дорогие), так и простейшие рычаги под конкретные модели. Я купил для ваз 2112:

В нижнюю часть отверстия опускаем опорную шайбу, далее ставим пружинку и верхнюю шайбу. Продавливаем пружину с помощью нашего инструмента, и на кончик клапан пытаемся одеть сухарь.Сразу оба скорее всего не получится, я их ставил по очереди, сначала сверху первый, затем нижний (его надо поджимать пальцем). Возможно Вы придумаете для себя другой, более удобный способ.

Ну в общем на этом эпопея со сборкой клапанов закончена))

Замена клапанов своими руками: притирка и советы как правильно выставить направляющие (105 фото и видео)

Если клапанный механизм работает неправильно, то это приводит к нестабильной работе всего двигателя. Имея необходимый инструмент и желание замену клапанов можно произвести своими руками, а для уверенности лучше посмотреть видео на эту тему.

Существуют проблемы, от которых избавиться можно лишь вмешавшись в механизм клапанов. Рассмотрим, правильность осуществляемых работ, связанных с ремонтом ГБЦ.

Краткое содержимое обзора:

Необходимость в замене

На всех автомобилях принцип ремонта одинаковый, так же как и замена клапанов на ВАЗ Приора можно производить своими руками.

Основным признаком неисправной работы клапанов является понижение компрессии. Это в основном происходит по трем причинам.

Первая —прогар. Это происходит так: тарелки клапанов разрушаются или в них возникают трещины, впоследствии при любом положении распределительного вала камера сгорания разгерметизируется.

Этим подвержены, в основном, выпускные клапана, потому как на них идет большая термическая нагрузка.

В большинстве таких ситуаций требуется замена сёдел клапанов, что проблематично сделать своими руками, так как потребуется выпрессовка и последующая запрессовка их.

Такая проблема может возникнуть из-за:

  • неправильно отрегулированный тепловой зазор, это касается двигателей не имеющих гидравлического компенсатора;
  • очень бедная смесь, это повышает температуру в камере сгорания;
  • не должным образом отрегулированы фазы ГРМ, из-за чего возгорание создается в период, когда клапан не плотно прилегает к седлу. Также это может способствовать возникновению нагара в местах контактирования деталей;
  • допущенный на производстве брак;
  • детонация мотора по каким-либо причинам.

Вторая —загиб клапанов в результате столкновения с поршнями. Такое возможно только при обрыве либо перескока ремня газораспределительного механизма, перескакивание происходит из-за растянувшегося ремня или цепи.

Сборка двигателя установка клапанов

Wednesday , Mar 24th

Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT

Сборка двигателя

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:

  1. универсальный ключ 205-072 (15-030А);
  2. прибор дпя измерения углов 303-174 (21540);
  3. блокирующее устройство дпя коленчатого вала 303-204 (21168);
  4. приспособление дпя установки распределительного вала 303-376 (21-162В);
  5. накладной ключ дпя болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);
  6. съемник дпя сальников 303-395 (21171);
  7. фиксатор 303-435-06 (21031В);
  8. подъемная опора 303-435-1 (21212);
  9. свечной ключ 303-499 (21202);

  • установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);
  • оправка дпя установки ведомого диска сцепления 308-204 (16067).
  • Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:
  • установите блок цилиндров на монтажный стоп или стенд;


Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала

  • установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) ( рис . 92 1:
  • установите датчик СКР;

Рис. 93. Установка маховика

  • установите маховик и закрепите его болтами.

Последовательность затяжки показана на рис. 93. Затяжку проводите в два этапа, сначала заверните моментом 30 Н-м, а затем доверните с помощью специального приспособления 303-174 на 80°;

Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса

  • соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маспоприемник с новой прокладкой ( рис . 94 1:
  • установите сальник коленчатого вала, перед установкой посадочные места смочите моторным маслом. Модели выпуска до 11.1999 г.


Рис. 95. Нанесение специального герметика

Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный сипиконосодержащий герметик ( рис . 95) : — установите нижнюю часть картера на блок цилиндров с новой прокладкой и заверните болты крепления от руки;

Рис. 97. Последовательность затяжки болтов

  • правильно расположите с помощью линейки нижнюю часть картера отноаттепьно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н м 8 определенной последовательности (рис 97).

Модели выпуска после 12.1999 г.


Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20

Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия ( рис . 96)

Обратите внимание на то, чтобы в эти отверстия не попал герметик, что может привести к уменьшению жесткости ( рис. SG ):
— нанесите на фланец картера герметик толщиной 3 мм и затяните болты в два приема: сначала моментом 10 Нм, а затем моментом 20 Нм (см. рис . 97) .

Все модели

Установите сцепление, для этого сцентрируйте ведомый диск с помощью центровочной оправки относительно коленчатого вала и заверните болты крепления нажимного диска крест-накрест моментом 29 Нм;

  • установите шланг вентиляции картера и датчик детонации. Расположите провод датчика на соответствующем расстоянии от головки блока цилиндров и шланга вентиляции картера;
  • установите термостат с новым резиновым уплотнением;
  • установите датчик давления масла, перед этим нанесите на резьбу герметик;
  • установите насос охлаждающей жидкости с новым уплотнением. Обратите внимание на крыльчатку, она легко деформируется;
  • положите прокладку головки блока на блок цилиндров. Обратите внимание на то, чтобы направляющие втулки фиксировали прокладку без напряжения;


Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров

  • установите гоповку блока цилиндров Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Нм, затем ЗОН м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (рис 98):
  • заверните три нижних оопта впускного коллектора моментом 4 Нм и установите трубку указателя уровня масла
  • установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, при этом сохраните их положение, какое было до снятия.


Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ

  • установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на рис.
  • установите распределительные валы. Распределительный вал выпускных клапанов имеет дополнительный кулачок на месте установки датчика угла поворота(СМР). Перед установкой обильно смажьте моторным маслом поверхности подшипников и кулачков;


Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 — крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 — крышка распределительного вала выпускных клапанов

  • нанесите сипиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: Е1 — относится к валу выпускных клапанов, И — впускных (рис 100):
  • установите крышки подшипников и затяните болты в последовательности, указанной выше, в три этапа: равномерно вворачивайте по поп-оборота за раз, пока крышка не ляжет на головку блока, заверните моментом 7 Н м, заверните моментом 16 Н-м;
  • смажьте рабочие кромки сальников распределительных валов моторным маслом и запрессуйте их,


Рис. 101. Положение рас п редел ите л ьн ы х валов, когда поршень 1 -го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE

  • установите внутреннюю крышку ремня ГРМ.
  • установите зубчатые шкивы на распределительные валы;
  • установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;


Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507

  • установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (рис. 1021:
  • наденьте зубчатый шкив на коленчатый вал;
  • установите нижнюю крышку ремня;
  • установите зубчатый шкив (демпфер крутильных колебаний) на коленчатый вал. Для крепления обязательно используйте только новый болт. Затягивайте б в два приема: сначала моментом 40 Нм, а затем специальным ключом доверните на 90°;
  • оденьте зубчатый ремень на шкивы, начинайте снизу и продолжайте против часовой стрелки;
  • установите натяжитепь ремня эксцентрикового типа. Не проворачивайте при затягивании эксцентрик;
  • для натяжения ремня поверните эксцентрик с помощью ключа с внутренним шестигранником против часовой стрелки, пока стрелка не совпадет с четырехгранной проточкой;
  • затяните болт натяжитепя моментом 20 Нм;
  • если на двигателе установлен натяжитепь ремня с продольным пазом, то заверните болты крепления от руки;
  • натяните ремень, повернув натяжитепь с кронштейном по часовой стрелке, так, чтобы указатель расположился за двумя метками, нанесенными за роликом, затяните болты крепления моментом 20 Нм;


Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент
205-072

  • Заверните болты крепления шкивов Распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н-м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (рис. 103):
  • выньте установочный штифт коленчатого вала из блока и закройте отверстие резьбовой заглушкой
  • проверьте фазы газораспределения;
  • прокрутите копенчатый вал рукой за маховик,


Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов

  • отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (РИС. 1041:
  • для регулировки тепловых зазоров клапанов мастерские Ford используют специальный инструмент 303-563 (21218);


Рис. 105. Установка монтажной опоры

  • установите монтажную опору двигателя (оис. 1051:
  • установите клапанную крышку;
  • установите элементы системы зажигания;
  • подсоедините топливопровод и закрепите его;
  • установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Модели без кондиционера

Установите натяжитепь ремня привода вспомогательных агрегатов.

Все модели


Рис. 106. Установка генератора

Установите генератор (рис 106):

  • соедините двигатель с коробкой передач и подготовьте для монтажа на автомобиль

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборку головки цилиндров проводите в следующем порядке:


Рис. 107. Снятие впускного коллектора

  • снимите впускной коллектор с прокладкой (рис. 107)


Рис. 108. Контактные разъемы: 1 — контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 — контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу

  • отсоедините контактные разъемы отдатчика управления положением дроссельной заслонки (TP) 1 ( рис. 108 ) и клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC) 2;


Рис. 109. Снятие контактных разъемов форсунок

  • снимите контактные разъемы форсунок (рис. 109):
  • снимите распределитель топлива и вакуумный шланг;


Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 — катушка зажигания; 2 — выпускной коллектор; 3 — конденсатор; 4 — монтажная проушина

  • снимите катушку зажигания (EI) 1 (рис. 110). выпускной коллектор 2 системы охлаждения с прокладкой, конденсатор 3 монтажную проушину 4 двигателя;


Рис. 111. Снятие датчика СМР

  • снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (рис. 111):


Рис. 112. Снятие датчика СНТ

  • снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (рис. 112):
  • если головка блока повреждена, ее следует заменить на новую. В соответствии с инструкцией Ford дальнейший ремонт головки невозможен. Сборку головки блока цилиндров проводите в следующей последовательности:
  • расположите головку блока на мягкую подложку, например на резиновом мате. Новая гоповка блока поставляется с клапанным механизмом без шпилек для выпускного коллектора;
  • установите новый датчик СНТ. Обратите внимание на то, чтобы сопрягаемая поверхность осталась неповрежденной;
  • вверните новые установочные шпильки дпя крепления выпускного коллектора;
  • установите новый датчик угла поворота распределительного вала (СМР) с новой кольцевой прокладкой;
  • установите катушку зажигания (EI) 1 (см. рис. 110). выпускной коллектор 2 системы охлаждения с прокладкой, конденсатор 3, монтажную проушину 4 двигателя;
  • установите распределитель топлива;
  • соедините контактные разъемы форсунок;
  • соедините контактный разъем датчика TP;
  • соедините контактный разъем клапана IAC;
  • закрепите провода;
  • установите впускной коллектор с новой прокладкой.

Снятие и установка головки цилиндров с автомобиля

При ознакомлении с этой частью ремонтных работ пользуйтесь рисунками, представленными ранее. Снятие проводите в следующей последовательности:

  • головка цилиндров должна быть холодной перед снятием;
  • отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
  • откройте расширительный бачок системы охлаждения и спейте охлаждающую жидкость;
  • снимите провод соединения с «массой» и теплозащитный кожух выпускного коллектора;
  • снимите контактный разъем с кислородного датчика;
  • снимите выпускной коллектор и прокладку;
  • поднимите переднюю часть автомобиля и надежно зафиксируйте автомобиль на подставках;
  • отсоедините фланец приемной трубы. Защитите сипьфон от перегибов;
  • выньте коллектор из-под автомобиля;
  • опустите переднюю часть автомобиля;
  • снимите воздушный фильтр вместе с всасывающим шлангом и отсоедините контактный разъем от отдатчика MAF.
  • отсоедините привод педали акселератора;
  • снимите шланг системы вентиляции картера;
  • отсоедините контактный разъем СМР;
  • отсоедините контактный разъем от катушки зажигания и конденсатора;
  • снимите вакуумные шланги с корпуса с активированным углем вакуумного усилителя тормозов;
  • отсоедините контактный разъем датчика детонации;
  • снимите шланги системы охлаждения;
  • отсоедините топливопровод. Приготовьте небольшую емкость, система находится под давлением и часть топлива может вытечь;
  • снимите крышку головки цилиндров, снимите распределительные валы;
  • отверните 3 болта снизу впускного коллектора;
  • снимите трубку указателя уровня масла;


Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока

  • снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на рис.113. Старые болты могут быть использованы.

Установку головки блока на автомобиле проводите в следующей последовательности:

  • привалочная плоскость головки блока не подлежит шлифованию. Для установки головки блока служат две направляющие шпильки. Перед установкой зачистите все сопрягаемые поверхности и продуйте цилиндры и впускной коллектор;
  • установите на блок только новую прокладку;
  • установите на блок головку цилиндров, не повредите новую прокладку;
  • заверните болты крепления гоповки блока. Порядок затяжки показан на рисунке выше. Затяжку болтов проводите в три этапа; -дальнейшую установку проводите в порядке, обратном снятию;
  • проверьте уровень масла и смените масляный фильтр. Пустите двигатель и дайте ему прогреться. При этом обратите внимание на надежность затяжки всех соединений и шлангов;
  • совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
  • после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Сальники распределительных валов

Для снятия и установки сальников мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А), съемник 303-293 (21143), приспособление для установки сальников 303-395 (21171). Снятие сальников проводите в следующей последовательности:

  • снимите зубчатый ремень, как описано ранее;
  • снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на рис.113. Старые бопты могут быть использованы.

Установку головки блока на автомобиле проводите в следующей последовательности:

  1. привалочная плоскость головки блока не подлежит шлифованию. Для установки головки блока служат две направляющие шпильки. Перед установкой зачистите все сопрягаемые поверхности и продуйте цилиндры и впускной коллектор;
  2. установите на блок только новую прокладку;
  3. установите на блок головку цилиндров, не повредите новую прокладку;
  4. заверните бопты крепления гоповки блока. Порядок затяжки показан на рисунке выше. Затяжку болтов проводите в три этапа; -дальнейшую установку проводите в порядке, обратном снятию;
  5. проверьте уровень масла и смените масляный фильтр. Пустите двигатель и дайте ему прогреться. При этом обратите внимание на надежность затяжки всех соединений и шлангов;
  6. совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
  7. после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых. Сальники распределительных валов

Для снятия и установки сальников мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: универсальный ключ дпя удерживания фланцев 205-072 (15030А), съемник 303-293 (21143), приспособление дпя установки сальников 303-395 (21171). Снятие сальников проводите в следующей последовательности:

  • снимите зубчатый ремень, как описано ранее;


Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов

  • снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (рис. 114);


Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293

  • снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (рис. 115). Установку сальников проводите в следующей последовательности:
  • очистите и протрите шейки распределительных валов и посадочные места сальников. Слегка смажьте шейки валов и кромки сальников моторным маслом;


Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395

  • новые сальники установите с помощью специального приспособления (рис. 116):
  • установите зубчатые шкивы распределительных валов, как описано ранее. Проверьте и при необходимости установите фазы газораспределения, как описано ранее

Маслосъемные колпачки

При снятии и установке маспосъемных колпачков мастерские Ford используют следующий инструмент: устройство для сжатия пружин клапанов 303-361 (22155), вспомогательный инструмент 303-361 303-361-04 (2115504), 303-361 -(2115505), монтажный инструмент, сборочное приспособление 303-363 (21157); цангу 303-508 (21211).
Работы по снятию маспосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:

  1. снимите распределительные валы, как описано ранее;
  2. снимите катушку зажигания и конденсатор;


Рис. 117. Установка специального инструмента

  • установите специальный инструмент на головку цилиндров (рис. 117):
  • сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента;


Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента

  • снимите сухари, верхнюю тарепку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118):
  • с помощью специального цангового инструмента снимите маспосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.
  • снимите маспосъемные коппачки на остальных клапанах.

Установку маспосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:

  • важно отметить, что маспосъемные коппачки различаются по цвету: дпя впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных — коричневого;
  • установите монтажную втулку на стержень клапана;
  • перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маспом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка; снимите монтажную втулку;
  • установите пружину клапана и верхнюю тарепку пружины клапана;
  • сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;
  • повторите работы по установке дпя других клапанов;
  • закончите установку в последовательности, обратной снятию.

Ремень ГРМ

При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:

  • фланцевый фиксатор 205-072 (15030);
  • измеритель углов 303-174 (21540);
  • установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);
  • свечной ключ 303-499 (21202);
  • установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1 -го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210); -цанга 303-622 (21226).

Снятие ремня проводите в следующей последовательности:

  • отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
  • ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;
  • поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;
  • снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;
  • снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;
  • снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ропик ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • опустите переднюю часть автомобиля;
  • снимите крышку головки блока цилиндров;
  • отсоедините топливопровод;
  • отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);
  • отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;
  • снимите расширительный бачок системы охлаждения;
  • снимите бачок гироусипитепя рулевого управления и отведите в сторону;
  • снимите генератор;
  • разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;
  • снимите опоры;
  • ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его. Установку ремня проводите в следующей последовательности:
  • установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;
  • ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;
  • снимите свечи зажигания;
  • установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;
  • установите ремень ГРМ, как описано ранее;
  • установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;
  • наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;
  • проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее; -дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;
  • совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
  • после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Читайте также:  Черное зеркало тест драйв

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector