Меню

Сборка двигателя т 170

Снятие и установка двигателя Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие двигателя Т-170

Слейте воду из системы охлаждения, масло из картера дизеля и бензин из бензобака. Снимите с трактора переднюю и заднюю крыши капота, радиаторы, гидробаки, кабину и кожух муфты сцепления. Отсоедините масляные трубы от насосов НШ 100А-ЗЛ и НШ 32 У-Л. Отсоедините масло- и топливопроводы, трубку слива топлива от форсунок. Расстопорите и отверните восемь болтов крепления фланца верхнего вала коробки передач к фланцу вала муфты сцепления. Сдвиньте фланец вала муфты сцепления до упора. Снимите крышки люков лонжеронов.

Выверните восемь болтов 3 (рис. 8) крепления лап дизеля к лонжеронам 1, придерживая изнутри лонжеронов планки 4. Установите приспособление для подъема дизеля, как показано на рис. 9. Масса дизеля 2100 кг. Снимите дизель и установите лапами передней опоры и задними лапами на постамент. Уберите с лонжеронов регулировочные прокладки 2 и 5 (см. рис.8). Свяжите прокладки в пакет и сделайте метку для того, чтобы установить на прежние места.

Установка двигателя Т-170

Установите на дизель муфту сцепления и отрегулируйте ее.

Застропите дизель подъемным приспособлением и установите на лонжероны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Установите размер 31±2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормозком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхнего вала коробки передач.

Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах 1. 4 мм. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

  • закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 3;
  • выставьте болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1,0 . 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
  • подложите или уберите регулировочные прокладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величина установленного под опору дизеля набора прокладок должна быть не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм используйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинными шайбами и планками 4. Момент затяжки болтов 250 . 350 Н-м (25 . 35 кгс-м). Снимите приспособление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к фланцу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайбами. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.

Инструкция по разбору и сборке двигателя Д-160, Д-180 Т-170,Т10

Водоснабжение двигателя
Снятие и разборка водоотводной трубы
Сборка и установка водоотводной трубы
Снятие и разборка водяного насоса
Сборка и установка водяного насоса

Головка цилиндров
Снятие и разборка головки цилиндров
Технические требования на детали головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Установка головки цилиндров

Общие указания
Указание ко всем сборочным еденицам
Указание к крепежным и стопорящим деталям
Указание к подшипникам качения
Указания по сальниковым уплотнениям
Требования безопасности

«Исполнитель» производит капитальный ремонт спец.техники (двигателя). Модели и модификации спец.техники (двигателя), принимаемых в ремонт, перечислены в «Приложении 1» к настоящим правилам. Техника, не вошедшая в «Приложение 1» принимается в ремонт только в виде исключения, по согласованию с сервисным центром.
Капитальный ремонт спец.техники (двигателя) производится только на территории «Исполнителя» , без выезда на место стоянки техники. Дата и время сдачи трактора (двигателя) в ремонт, а также предварительный характер ремонта согласовываются Заказчиком с мастером сервисного центра.
Для приема спец.техники (двигателя) в капитальный или частичный ремонт Заказчик должен оформить Заказ-наряд (договор на ремонт) установленной формы, неотъемлемой частью которого являются данные Правила.
Сроком начала работы считается первый рабочий день, следующий за датой приема спец.техники (двигателя) в ремонт и получением предварительной оплаты в соответствии с договором на ремонт.
После снятия, разборки и дефектации узлов, цена и срок окончания ремонтных работ уточняются. При этом заказчик имеет право, лично убедится в характере неисправностей. В случае возникновения необходимости дополнительного производства работ или замены деталей Исполнитель обязан известить об этом Заказчика и согласовать с ним стоимость работ и деталей. Если сумма изменений не превышает 10 % ранее оговорённой суммы, то согласование может происходить по телефону. Если сумма превышает 10%, то согласование происходит непосредственно с Заказчиком (или его полномочным представителем) и прилагается в письменном виде к заказ-наряду.
Срок окончания работ определяется после разборки и дефектации двигателя, а также после уточнения наличия всех необходимых запчастей и составляет от 14 до 30 рабочих дней. При этом время проведения работ продлевается на время вынужденного простоя, вызванного ожиданием запчастей и на время, ушедшее на согласование изменений в ходе ремонта с Заказчиком.
В случае вынужденного простоя по вине Заказчика, (не поступление предоплаты; недоставка своевременно запчастей Заказчиком; отсутствие возможности связаться с Заказчиком для согласования изменений в ходе ремонта; задержка в получении готового трактора (двигателя) в течение более чем 5-и дней), — Исполнитель имеет право включить в счет оплату стоянки спецтехники из расчета 100 руб. в сутки, двигателя из расчета 50 руб. в сутки
Исполнитель несет материальную ответственность за спец.технику (двигатель) Заказчика в течение всего срока ремонта, исключая неоплаченное время вынужденного простоя (см. пункт 7). В случае если двигатель сдавался в ремонт частично или полностью разобранный, Исполнитель не несет ответственности за некомплектность по вине Заказчика.
Основные детали двигателя, имеющие значительные повреждения (большие деформации, износы, перегрев, трещины, пробоины и т.п.), ремонтопригодность которых вызывает сомнения, могут быть отремонтированы только по письменному требованию Заказчика. В этом случае Исполнитель не несет ответственности за результаты ремонта (в том числе за срок окончания ремонтных работ), и за поломку указанных деталей в ходе эксплуатации двигателя после ремонта.
При невозможности выполнения ремонта, в том числе при выявлении неисправимых дефектов или установлении экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, Исполнитель оповещает об этом Заказчика. В 5-и дневный срок стороны производят взаиморасчет за фактически выполненные работы, после чего спец.техника (двигатель) возвращается Заказчику.
Заказчик имеет право контролировать ход ремонта на всех его этапах по согласованию с администрацией Исполнителя.
При получении двигателя после частичной сборки Заказчик проводит визуальный, микрометрический и динамометрический контроль качества работ и комплектации. В случае сборки мотора с обкаткой на стенде Заказчик контролирует параметры при работе двигателя.
В случаях, когда окончательная сборка, установка и регулировка двигателя выполняется силами Заказчика или сторонней организации, Исполнитель выступает в этих случаях как субподрядчик и несет ответственность только в объеме выполненных работ, гарантируя только точность размеров, правильность сборки и комплектации. Гарантийные обязательства по работоспособности двигателя в целом, а так же ответственность перед Заказчиком в таких случаях, несёт, в соответствии с законодательством РФ организация (предприниматель), осуществляющий последующий ремонт.
После окончания работ и производства всех платежей Исполнитель выдает Гарантийное обязательство. Гарантийным обязательством является документ, дающий Заказчику право на бесплатный ремонт спец.техники (двигателя) в течение срока гарантии. Гарантией на выполненные работы в данном случае является право Заказчика на бесплатный ремонт двигателя и обязанность Исполнителя его произвести в течение гарантийного периода. Перечень обстоятельств, являющихся и не являющихся основанием для гарантийного ремонта содержится в «Приложении 2» к настоящим Правилам.
В случае если была допущена частичная или полная разборка двигателя вне предприятий «Исполнителя» и без участия его представителей, включая заказы на частичную сборку, оговоренные в пункте 12 Правил, дальнейшие претензии по качеству и комплектации не рассматриваются.
По окончании работ Заказчик обязан произвести необходимую доплату, оформить все необходимые документы и забрать технику (двигатель) с территории Исполнителя.
Специалисты «Исполнителя» работают только на своих рабочих местах и выезжают на место стоянки спецтехники в зависимо от причин неисправности, возникшей после ремонта.
При необходимости выполнения гарантийного (повторного) ремонта календарный срок гарантии продлевается на период времени ремонта. При этом гарантийный пробег спец.техники сохраняется, т.е. отсчитывается от основного ремонта.
Данные Правила и приложения к ним являются неотъемлемой частью всех договоров на ремонт Техники (двигателей). Заказчик обязан ознакомиться с Правилами перед оформлением заказа на ремонт. По желанию Заказчика экземпляр Правил с приложениями выдается Заказчику на руки.

Читайте также:  Инструмент для ремонта радиатора охлаждения двигателя

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург . Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч) . Южно-Сахалинск.

Читайте также:  Как поменять двигатель мазда капелла

Отдел продаж запасных частей:

UTZ174@mail.ru

Рассмотрим Ваши предложения

Коромысла клапанов и механизм декомпрессора Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие и разборка коромысла клапанов Т-170

Снятие коромысла клапанов

Снимите заднюю крышу капота. Отверните гайки 2 (рис. 49) и снимите колпаки 1 головок цилиндров. Отсоедините трубки 5 подвода масла от штуцеров 6 валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки 3 крепления стоек коромысел и снимите стойки 4 вместе с валиками и коромыслами. После снятия коромысел клапанов снимите штанги толкателей и штанги декомпрессора.

Разборка коромысла клапанов

Отверните и снимите с валика коромысел штуцер 7 (рис. 50) для подвода смазки. Расшплинтуйте концы валиков и снимите с них концевые шайбы 5 и пружины 6. Снимите крайние коромысла 1. Отверните гайки 8 стопоров валика в стойках коромысел и выньте стопоры 9 из стоек. Снимите с валиков 3 стойки 2 коромысла клапанов и пружину 4.

Отверните гайку 2 (рис. 51) регулировочного винта и выверните из коромысла винт 1. Выпрессовывайте втулки 4 из коромысла 3 при предельном износе внутренней поверхности втулки или ослаблении ее посадки в отверстии коромысла.

Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170

  1. Диаметр валика коромысел 32±0,025 мм.
  2. Диаметр валика коромысел ремонтного размера 31,5±0,025 мм. Номинальные размеры втулки коромысла: наружный диаметр 35±0,151 мм; внутренний диаметр после обработки запрессованной втулки в коромысло 32±0,064 мм. Посадка втулки в отверстие коромысла с натягом 0,085. 0,151 мм. Допустимый натяг не менее 0,05 мм. Несовпадение смазочных отверстий втулки с отверстиями коромысла допускается не более 1 мм.
  3. Посадка валика во втулке коромысла с зазором 0,050. 0,114 мм. Допустимый зазор 0,150 мм. Предельный зазор 0,35 мм.
  4. Внутренний диаметр втулки ремонтного размера 31,5±0,064 мм. После запрессовки новой (ремонтной) втулки просверлите в ней через маслоподводящие каналы коромысла два отверстия А диаметром 5±0,75 мм.

Сборка и установка коромысел клапанов Т-170

Сборка

Вверните в коромысло 3 клапана регулировочный винт 1 и закрепите его гайкой 2. Регулировочный винт должен бед заеданий вворачиваться в коромысло клапана на всю длину, а гайка должна надежно стопорить его. Проверьте чистоту каналов для подвода смазки в коромыслах и валике.

Запрессуйте в стойки со стороны их опорной поверхности стопоры 9 (см. рис. 50) до выхода резьбового конца на плоскость стойки. Стопоры устанавливайте лычками в сторону валика коромысел.

Зашплинтуйте валик и наденьте на него последовательно шайбу 5, короткую пружину 6, коромысло, стойку, второе коромысло, пружину 4, третье коромысло, стойку, четвертое коромысло, короткую пружину и шайбу. Зашплинтуйте валик с другого конца и окончательно запрессуйте оправкой стопоры в стойки. Стопоры должны сесть в пазы валика коромысел. Наверните на несколько оборотов на стопоры гайки 8 с шайбами.

Вверните в валик штуцер 7 для подвода смазки.

Установка

Установите восемь штанг толкателей в отверстия толкателей и четыре штанги декомпрессора в отверстия головки блока. Установите стойки 4 (см. рис. 49) с валиками и коромыслами в сборе на шпильки так, чтобы регулировочные винты коромысел вошли в чашечки штанг толкателей. Наверните четыре гайки 3 на шпильки и закрепите стойки. Момент затяжки гаек — 155. 195 Н.м (16. 20 кгс.м). Затяните гайки стопоров на стойках коромысел. Подсоедините к штуцерам 6 валиков ниппели трубок 5 подвода масла. Касание маслоподводящих трубок о стенки блока и штанги не допускается. Отрегулируйте зазоры в клапанах и механизме декомпрессора. Установите прокладки колпаков, наденьте на шпильки колпаки 1, шайбы и закрепите колпаки гайками 2.

Читайте также:  Моторное масло для автомобиля опель астра

Снятие механизма декомпрессора Т-170

Снимите заднюю крышу капота. Снимите кабину трактора. Снимите колпаки головок цилиндров и валики коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Выньте четыре штанги декомпрессора.

Ослабьте стяжной болт 2 (рис. 52) рычага 4 и снимите рычаг с валика 3 декомпрессора. Отверните установочный винт 6, расположенный в передней части блока с правой стороны и фиксирующий в осевом направлении валик декомпрессора.

Выньте валик 8 (рис. 53) декомпрессора, вытянув его . из блока назад, в сторону кабины трактора. Для замены подшипника 5 валика декомпрессора снимите переднюю головку цилиндров, отверните два болта 6 крепления подшипника и снимите его с блока дизеля. Выньте, при необходимости замены, сальник 9 из отверстия под валик декомпрессора в заднем торце блока.

Технические требования

  • Посадочный диаметр валика декомпрессора 19±0,140 мм.
  • Посадка валика в отверстиях блока с зазором 0,000 . 0,192 мм.
  • Допустимый зазор 0,25 мм.
  • Диаметр отверстия в подшипнике под валик 19±0,б5 мм.
  • Посадка валика в отверстии подшипника с зазором 0,065. 0,289 мм.
  • Допустимый зазор 0,4 мм.

Установка механизма декомпрессора Т-170

Установите подшипник 5 валика декомпрессора на плоскость разъема блока с головкой и закрепите его предварительно двумя болтами 6 с замковой пластиной 7 (см. рис. 53). Запрессуйте сальник 9 заподлицо в отверстие под валик декомпрессора с заднего торца блока, если сальник снимался при разборке. Установите шпонку в шпоночный паз валика декомпрессора, валик декомпрессора 8 в блок и подшипник и проверьте легкость вращения валика. Затяните окончательно два болта 6 крепления подшипника. Отогните концы замковой пластины 7 на грани головок болтов. Зафиксируйте валик в осевом направлении, завернув установочный винт 1 с шайбой. После фиксации валик декомпрессора должен легко вращаться в подшипнике.

Установите переднюю головку цилиндров. Установите четыре штанги 4 декомпрессора в сборе с наконечниками 2 и гайками 3 в отверстия головок на валик декомпрессора. Посадите на валик и шпонку рычаг 4 (см. рис. 52) и закрепите его стяжным болтом 2. Установите валик коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Отрегулируйте зазоры клапанов, зазоры в механизме декомпрессора и проверьте величину открытия впускных клапанов при декомпрессии.

Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора Т-170

Снимите колпаки с головок цилиндров. Подтяните гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 155.. 195 Н-м (16. 20 кгс.м).

Снимите крышку смотрового люка на кожухе маховика. Установите рычаг декомпрессора 1 (см. рис. 52) в положение ПУСК. Введите шестерню механизма включения пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля. Включите передачу редуктора пускового двигателя. Поверните механизмом проворачивания коленчатый вал дизеля и установите поршень первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия, совместив метку ВМТ1-4Ц с указателем на кожухе маховика. Если дизель установлен на тракторе, для установки поршней в в.м.т. снимите переднюю среднюю панель пола кабины, крышку люка кожуха муфты сцепления и, проворачивая коленчатый вал, совместите метку ВМТ1-4Ц на торце маховика с указателем на кожухе муфты сцепления. Установите рычаг декомпрессора в верхнее РАБОЧЕЕ положение. Оба клапана первого цилиндра, при положении поршня в в.м.т. в конце такта сжатия, должны быть закрыты (коромысла клапанов должны свободно прокачиваться на валиках).

Отрегулируйте в клапанах первого цилиндра с помощью щупа зазор А (рис. 54) между коромыслом 6 и стержнем клапана 7, ослабив контргайку’ 4 и вращая регулировочный винт 5. Зазор должен быть 0,25. 0,33 мм для обоих клапанов. После регулирования затяните контргайку и вновь проверьте зазор.

Отрегулируйте, не изменяя положения коленчатого вала, зазор В между хвостовиком коромысла и штангой декомпрессора первого цилиндра, ослабьте контргайку 2 и вращайте наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Зазор должен быть не менее 0,5 мм. При установке рычага декомпрессора в положение ПУСК; клапан должен открываться на 0,7. 2,5 мм. После регулирования застопорите наконечник контргайкой и вновь проверьте зазор и величину открытия клапана (ход клапана). Если величину открытия клапана проверить невозможно, «установите рычаг декомпрессора в положение ПУСК и поднимите ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень (поршень находится в в.м.т.). Зазор между хвостовиком коромысла и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм. Отрегулируйте зазор в клапанах и механизме декомпрессора остальных цилиндров в порядке их работы (1—3—4—2), поворачивая каждый раз коленчатый вал дизеля на пол-оборота.

В необходимых случаях (например, при недостаточном открытии клапанов при декомпрессии) регулируйте величину открытия клапанов изменением длины тяги 5 (см. рис. 52). Максимальная величина открытия клапанов при декомпрессии должна быть не более 2,5 мм для всех четырех цилиндров дизеля. Зазор В (см. рис. 54) в верхнем РАБОЧЕМ положении рычага декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Adblock
detector