Ремонт двигателя Polaris RMK 800
- Am 6 Apr 2017 veröffentlicht
Unterhaltung
KOMMENTARE • 28
Подписался,пригодится. Чувствую что скоро возьму ПРОшку.
Как Эл стартер снять.
От 600ки на 800 ку Эл стартер подойдёт или нет? Спасибо.
Здравствуйте! У меня полярис рмк 900, 2006 года. Весь форум перерыл, и никакого ответа. Какое масло лить в кпп? Родное масло SCL. У нас нет такого мало. Хотя бы аналоги по допускам. Подскажите какое масло вязкость. Говорят четерех тактное мало можно лить 0 w40 ? Или трансмиссонные масла? Буду благодарен !
Ребят я немножко вам завидую, идейным друзьям))) но следующий раз не снимаете балаган, нихрена толком не расберешь кто чего говорит.
@Ишимские Снегоходчики спасибо за адекватный ответ, думал ругаться будете) молодца парни)))
Все хотят вставить слово ,блогеры :),учтём
У меня была Рысь снегоход, русский уфимский! Это тот же полярисс 1995 года наши слямзили один в один мне она так нравилась, надёжная оборотистая рыська! Я за 4 года владения накатал 12 000км с движком вообще проблемм не было только гусянку менял раз в 4 тысячи качество хуевое и подшипники да салазки!
Скажите пожалуйста какая должна быть компрессия на rmk 800?
Ремонт цилиндров, восстановление никасиля см: www.galvanokompozit.com
бля нахуя было треугольник снимать и воздухан?чтоб снять горшки это просто пиздец(все гораздо проще снимается с минимальным разбором.
Делали как удобнее было ,ревизию всего не только мотора ,проблема поласов влага в фишках, разбирали по максимуму
Мужики а есть у вас по проводке человек ?
Всем здравствуйте!polaris rmk 600 ,на малых оборотах такое ощущения что его кто-то тянет назад!на высоких хорошо едет! Бывает вообще встанет и не хочет ехать мычит
В чем дело подскажите пожалуйста?!
Поларис рмк Драгон 900 2005 года предлагают в движке 9 очей как двигатель проходит ещё или ушатаный уже лучше не брать ?
Ишимские Снегоходчики форсунки чистили!
Может из-за микрика?
Ишимские Снегоходчики двигатель полностью откопиталяли
Давление посмотри в цилиндрах и если можешь камерой эндоскопом посмотри цилиндры задиры есть
Это хреново когда столько механиков!
Серый Сергиев все хотят поучаствовать в разборе ,замарать ручки 😁
Сколько ремонт встал в целом? так же хочу рмк 800 14 года взять. Вопрос чтоб понимать стоимость владения в дальнейшем.
перегрев это следствие детонации, основная причина забеднение смеси, т.е. избыток воздуха или недостаток топлива, ищите причину. Ремонт цилиндров- восстановление никасиля: www.galvanokompozit.com
Посмотрел с ужасом. в следующем сезоне на моём докторе будет 3000+ и предстоит скорее всего замена поршневой группы ,а такой весёлой кампании помощников нет.
Сергей Пименов квасить помогают всегда 🤣
белый налет на выпуске это бедная смесь .смотрите сальники
Привет, парни подскажите пожалуйста, нужно ли лить дополнительно масло в бак на снегоходе двухтактнике или нет? У меня RMK 600 2015 мг. Спасибо.
Igor GSX-R можно и так увеличить главное не переборщить ,я подливаю и не заморачиваюсь .
Спасибо большое! А если винтом маслянный насос подрегулировать? Крышку уже поменял!
Совет бесплатный для того чтобы не создавался вакуум в бочке замени крышку от брп или маленькой иголкой прожги с внутренне стороны дырочку миллиметрам 1.5 от середины один см иногда шарик в крышке примерзает от конденсата и создаётся вакуум и кердык поршням зачастую из за того что в тепло холод оттаивать в гараже
Igor GSX-R производитель рекомендует лить при первом баке (обкатке) затем нет ,из личного опыта лил и буду лить на 40 литров приблизительно 100 грам в старую платформу на аксис не лью там электронный впрыск хватает масла , если чувствуешь что при подогреве двигателя до 60-70 начинает хуже ехать то масла не хватает можешь клин словить и тогда будет поздно размышлять ,удачи .
Про белую рубашку 4,55мин с brp это сарказм или это реально так и есть что бомба менее ломучая?
ruslan notbadman ломается так же , есть у брп проблемы с пластиком хрупкий в отличии с поласом, ну по ходовке брп лучше , личное мнение
по восстановлению никасиля см: www.galvanokompozit.com
После таких ремонтов их продаю и новый владелец охуеват.
MrAlexWite у нас тоже эвакуации были просто не хотят владельцы афишировать 😆
Ишимские Снегоходчики ну так все для себя. Я сам купил снежка б/у и 4 раза за сезон эвакуировал его с полей с разными поломками. А так как катался один то это тот еще геморой.
MrAlexWite делаем для себя и только свои ,не переживайте исключительно в редких случаях помогаем друзьям так как в нашем городе нет ни одного сервиса и представителей
Разбираю двигатель на POLARIS 800 для диагностики
Photohunter
Постоянный форумчанин
двигатель снял.
клапанную крышку снял.
а вот дальше — ни-ни. болты поддона открутил, а он не снимается (сидит на герметике). сидит мертво.
болты блока цилиндров вообще не хотят откручиваться — двигатель не зафиксирован, поэтому все ходуном ходит.
мож будут какие советы?
car2006man
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
двигатель снял.
клапанную крышку снял.
а вот дальше — ни-ни. болты поддона открутил, а он не снимается (сидит на герметике). сидит мертво.
болты блока цилиндров вообще не хотят откручиваться — двигатель не зафиксирован, поэтому все ходуном ходит.
мож будут какие советы?
Пользователь
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
ужно манулы по разборке посмотреть посмотреть чтоб болты не пропустить а то они под крышками бывают
а потом только поддевать или сначала обстучать слегка резиновым молотком
анатолий булатый
Пользователь
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
Посмотри мануалы там правда на английском но на картинках все доходчево. По Полярису скачиваешь все 7-мь папок а потом открываешь.
Photohunter
Постоянный форумчанин
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
car2006man
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
evgengord
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
Photohunter Снял крышку.
Я может пропустил чего — какова причина разбора двигуна. Чего случилось?
Photohunter
Постоянный форумчанин
Re: Разбираю двигатель на POLARIS 800. Не разбирается 🙂
балею я :-! не до крышки.
причина — во время движения внезапно появился стук в районе двигателя (на слух — справа снизу по ходу движения). при увеличении оборотов проявлялось в большей степени. звук-стук был какой-то неравномерный, металлический. хоть при этом квадр и мог самостоятельно передвигаться, все ж решили на буксире притащить (спасибо Игорю, и сопровождающим — Херургу и Дэну).
ну и для повышения технических знаний собственного коника, а также для личного удовольствия, было принято решение разобрать и посмотреть
из странностей.
после буксировки квадр простоял неделю. я приехал и завел его, чтобы поточнее определить, откуда стук, но никакого постороннего шума не было :don’t_know:
сменил масло в двс. отработанное масло было хоть и вовсе непрозрачным, но без каких-либо посторонних частиц (метал. стружки и т.д.). дал поработать на холостом ходу. не стучит :don’t_know: увеличивал обороты — не стучит. вывесил колеса и, включая разные передачи (R, L, H), имитировал езду — не стучит
решил проехаться. в результате, через пару десятков метров стук появился. к тому же квадр даже резко заглох. решил больше не заводить.
при разборке заметил, что вал двигателя крутиться, поршни ходят (видно по затычке впускного коллектора).
залитое прямо перед этим свежее масло стало по-внешнему виду почему-то почти таким же, как старое.
RMK / 800 PRO-RMK / 800 RMK ASSAULT Руководство Пользователя P/N
2 ВВЕДЕНИЕ Мы признательны вам за приобретение продукции нашей компании и рады приветствовать во всемирном клубе любителей техники Polaris. Обязательно посетите сайт авторизованного дистрибьютора Polaris где Вы сможете ознакомится с последними новостями, новинками производства и другой информацией Мы испытываем законную гордость за производство выдающегося ряда изделий для хозяйственных нужд и отдыха. Снегоходы Мотовездеходы (ATV) Специальные мотовездеходы RANGER Мотоциклы Victory Мы убеждены, что вся выпускаемая компанией Polaris техника отвечает самым высоким современным мировым стандартам. Многолетний опыт, использованный нами в процессе создания и изготовления Вашего транспортного средства Polaris, позволил нам сделать его самым совершенным из когда-либо выпускавшихся транспортных средств. Мы придерживаемся того убеждения, что компанией Polaris установлен стандарт высокого качества для всех утилитарных снегоходов и снегоходов для отдыха, производимых на сегодняшний день в мире. На конструирование и разработку Вашего снегохода Polaris потрачено немало лет работы, что обеспечило производство самой прекрасной машины, которую мы когда-либо производили. Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации вашего снегохода соблюдайте все приведенные в настоящем Руководстве требования и рекомендации. В руководстве приведены минимальные сведения по техническому обслуживанию снегохода. Информация по более серьезным работам, выполняемым специальным персоналом дилера, находится в инструкции по ремонту. Ваш дилер Polaris прекрасно разбирается в устройстве вашего снегохода и заинтересован в том, чтобы наилучшим образом удовлетворить любые ваши требования. Техническое обслуживание снегохов во время и по завершении действия гарантии следует проводить только у дилера. Кроме того, мы вправе гордиться разнообразным ассортиментом одежды, запасных частей и принадлежностей, который Вы можете найти у одного из Дилеров Polaris. Для того, чтобы найти ближайшего к Вам Дилера Polaris, зайдите на сайт 1
3 POLARIS, THE WAY OUT, RMK и ASSAULT зарегистрированные торговые марки POLARIS Industries Inc. Copyright Polaris Sales Inc. Все приведенные в настоящей публикации сведения основаны на самой последней информации о выпускаемой продукции на момент подготовки документа. Поскольку конструкция и качество выпускаемых нами компонентов непрерывно совершенствуются, информация, приведенная в настоящем документе, может немного не соответствовать снегоходу, имеющемуся у вас в наличии. Содержащиеся в Руководстве описания и/или методики имеют справочный характер. Мы не несем ответственности за возможные в них пробелы и неточности. Любая перепечатка или применение приведенных ниже описаний и/или методик, полное или частичное, категорически запрещается RMK / 800 PRO-RMK / 800 RMK ASSAULT Руководство Пользователя P/N
4 СОДЕРЖАНИЕ Введение Этот раздел содержит полезную информацию для владельцев и пользователей снегоходов. В нем рассказывается о расположении важных идентификационных номеров, которые следует записать в руководстве пользователя. Безопасность Правила и приёмы безопасного вождения, расположение предупреждающих табличек. Органы управления, узлы и механизмы Расположение органов управления, систем, узлов и механизмов снегохода. Регулировки Процедуры регулировки подвески и других систем снегохода для достижения оптимальных ходовых качеств. Проверка перед поездкой Подготовительные операции, которые следует выполнить перед поездкой на снегоходе. Эксплуатация Указания по обкатке и правила эксплуатации снегохода. Техническое обслуживание Что может сделать владелец снегохода самостоятельно и что должен делать дилер. Продукция Polaris Устранение неисправностей Гарантия Журнал технического обслуживания
6 ВВЕДЕНИЕ Важная информация для владельцев и водителей Внимательно изучите настоящее руководство. Храните его в удобном месте на борту снегохода. В случае продажи снегохода передайте руководство новому владельцу. Некоторые иллюстрации и фотографии могут отлчаться от модели вашего снегохода. Соблюдайте регламент технического обслуживания, приведённый в руководстве. В ходе планового техобслуживания, которое должно регулярно проводиться после определённого пробега машины, ваш дилер проверит состояние самых важных узлов снегохода. Вместе с дилером заполните прилагаемый регистрационный бланк и отправьте его по нашему адресу. Это необходимо для того, чтобы ваш снегоход был поставлен на гарантийный учет. Рекомендуем вступить в местный клуб любителей снегоходов, где вы всегда найдете поддержку и защиту своих прав. При обучении вождению снегохода неопытных водителей, большое внимание уделите практическим занятиям. Перед тем, как разрешить новичкам длительные поездки, убедитесь что они освоили навыки вождения и управления снегоходом. Обучите их правилам вождения снегохода и запишите их на курсы подготовки водителей и обучения мерам безопасности. 5
7 ВВЕДЕНИЕ Охрана окружающей среды Компания Polaris участвует в образовательных программах по защите окружающей среды. Мы поддерживаем общегосударственные и местные органы власти повсюду, где бывает снежный покров, в принятии строгих мер, правил и законов, позволяющих сохранить окружающую среду, в том числе диких животных и растения. Мы призываем клубы владельцев снегоходов и другие организации участвовать вместе с нами в защите окружающей среды. Пожалуйста, поддерживайте их усилия и участвуйте в мероприятиях, направленных на сохранение природы. Уровень шума Широко распространено мнение о том, что снегоходы очень шумные. Существуют нормы Общества автомобильных инженеров (SAE Society of Automotive Engineers), определяющие допустимые для снегоходов уровни шума. Снегоходы Polaris разработаны в соответствии с этими нормами. Наши глушители устроены так, чтобы уменьшить шум, поэтому их не следует снимать или пытаться усовершенствовать. Имейте в виду, что звук работающего двигателя может кому-то не доставлять удовольствия, поэтому, пользуясь своим снегоходом, пожалуйста, не забывайте о правах и удобстве других лиц. Мы стараемся сделать наши машины более тихими. Мы просим вашего содействия в том, чтобы во время эксплуатации они не становились источником чрезмерного шума. Загрязнение воздуха Инженеры Polaris постоянно исследуют способы снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Всё это приводит к постоянному снижению уровня вредных выбросов в атмосферу. В дополнение компания Polaris постоянно взаимодействует с различными агентствами по охране окружающей среды для того, чтобы разрабатывать общие концепции 6
8 ВВЕДЕНИЕ Идентификационные номера Запишите идентификационные номера снегохода и номер ключа зажигания в расположенной ниже таблице. Храните запасной ключ в надёжном месте. Если оба ключа окажутся утеряны, придётся сменить замок зажигания. VIN Номер модели снегохода: Идентификационный номер рамы VIN: (находится на нижней правой стороне туннеля) Заводской номер двигателя (находится на клапанной крышке): Номер ключа: 7
9 БЕЗОПАСНОСТЬ Общие предупреждения Мы использовали следующие ключевые слова и обозначения, которые вы встретите как в настоящем руководстве, так и на деталях снегохода. Они имеют отношение к обеспечению вашей безопасности. Вы должны твердо знать смысл и значение этих символов и предупреждений. Этот значок указывает на источник потенциальной опасности для вашего здоровья. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / WARNING Обозначает потенциальную опасность, которая может привести к серьезным травмам или гибели. ОСТОРОЖНО / CAUTION Обозначает потенциальную опасность, которая может привести к повреждению снегохода. ВНИМАНИЕ / CAUTION Обозначает ситуацию, которая может привести к повреждению снегохода. ПРИМЕЧАНИЕ Важная информация, указание, инстркуция. 8
10 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Следуйте требованиям регламента технического обслуживания, изложенного начиная со страницы 69 настоящего руководства, Регламентное техническое обслуживание снегохода включает в себя проверку наиболее важных деталей снегохода при определенном пробеге. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Управление снегоходом требует от водителя полного внимания. Не употребляйте алкоголь, аркотические или лекарственные препараты ни до, ни во время поездки на снегоходе. Это относится как к водителю, так и к пассажиру. Эти вещества уменьшают уровень внимания и увеличивают время реакции. Снегоход способен развивать высокую скорость. Будьте предельно внимательны при выполнении дорожных манёвров. Следите за тем, чтобы снегоход всегда находился в хорошем техническом состоянии. Всегда перед поездкой проверяйте его наиболее важные узлы. Все снегоходы Polaris спроектированы так, чтобы при правильной эксплуатации обеспечить безопасность водителя. Не изменяйте конструкцию снегохода, например, желая повысить его скорость и мощность. Это может вызвать серьёзную поломку снегохода. Может быть нарушена его аэродинамика, что в сочетании с высокой скоростью движения может привести к потере управляемости. Кроме того, модификация может снизить безопасность работы узлов снегохода, привести к травмам и нанести вред здоровью. При любом изменении конструкции и установке дополнительного оборудования, увеличивающего скорость или мощность машины, гарантийные обязательства компании в отношении вашего снегохода аннулируются. 9
11 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Правила обращения с гусеницей Движителем Вашего снегохода является гусеница, которую необходимо периодически осматривать для нормальной эксплуатации. ВНИМАНИЕ!Будьте внимательны при движении и сидите так, чтобы не касаться Не наступать гусеницы. Снегоход приводится в движение вращающейся гусеницей, которая для нормальной работы должна быть частично открыта. Если рука, нога или одежда попадёт в гусеницу, то это может привести к серьёзным травмам. Не поднимайте снегоход и не стойте позади него при прогреве гусеницы. Ослабление гусеницы и летящий из под неё мусор могут привести к серьезной травме или смерти. Рекомендуем производить обслуживание и регулировку гусеницы в техническом центре дилера. Не касайтесь движущихся частей Не выполняйте регулировки при работающем двигателе. Выключите зажигание, поднимите капот, произведите регулировку, после чего установите на место щитки и предохранительные кожухи, закройте капот и запустите двигатель для проверки его работы. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Заглушите двигатель перед любыми регулировками. Контакт пальцев или одежды с движущимися частями двигателя может привести к серьёзным травмам. Посадка водителя Управление снегоходом требует определенного навыка и чувства равновесия. Посадка водителя может быть различной это дело вкуса и опыта вождения, однако для большинства людей правильной посадкой можно считать следующую: ноги находятся на подножках, положение тела удобно по отношению к рулю, рычагам тормоза и акселератора. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Неправильная посадка может снизить способность управления снегоходом и привести к серьёзным травмам или смерти. Выберите такую позу при вождении, которая обеспечивала бы постоянный контроль над снегоходом. 10
12 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Экипировка водителя Шлем Ношение шлема позволяет избежать черепно-мозговых травм. При поездках на снегоходах Polaris всегда одевайте шлем, отвечающий или превосходящий требования действующих стандартов. В Европе, Азии и Океании разрешенные шлемы должны быть помечены знаком ECE Знак ЕСЕ представляет собой круг, описанный вокруг буквы Е, с различимым номером страны, сертифицировавшей шлем. Кроме того, на этикетке должны быть указаны номер сертификата и серийный номер шлема. Защита глаз Не пользуйтесь обычными или солнцезащитными очками для защиты глаз. При движении на снегоходе Polaris всегда носите защитные очки или шлем с защитным стеклом. Polaris рекомендует использовать защитное оборудование с маркировкой персональных средств защиты (PPE) VESC 8, V-8, Z87.1 или CE. Защитные очки или другие средства должны содержаться в чистоте. Одежда Во время движения вам должно быть тепло и удобно. Уточните прогноз погоды и оденьтесь соответствующим образом. См. график на стр. 20. ВНИМАНИЕ Не надевайте свободную одежду и длинные шарфы, которые могут попасть в движущиеся части или привести к серьезным травмам. Всегда пользуйтесь сертифицированными шлемом и очками. E
13 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Недееспособный водитель Водитель, от которого зависит безопасность движения снегохода, должен быть здравомыслящим, физически хорошо подготовленным человеком. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Лица с умственными или физическими недостатками не должны допускаться к управлению снегоходом, так как это связано с риском потери управления, причинением увечий и даже гибели людей. Будьте готовы к неожиданностям С точки зрения безопасности, дальние поездки лучше осуществлять в составе группы. Перед поездкой сообщите, куда Вы отправляетесь и когда предполагаете вернуться. Если дальняя групповая поездка по каким-то причинам невозможна, обязательно возьмите с собой необходимые средства изнеобеспечения. Это могут быть: дополнительный комплект одежды, спальный мешок, фонарь, запас воды и пищи, сигнальное зеркало, средства для разведения огня, радиостанция или сотовый телефон. При поездке на снегоходе всегда берите с собой настоящее руководство. Для обеспечения дополнительной защиты приобретите и храните на снегоходе: Запасной ремень вариатора Запасной комплект свечей зажигания Буксировочный трос Запас масла Размораживатель топлива Зимний спасательный набор Дорожную карту Руководство пользователя Аптечка Набор инструмента 12
14 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Вместимость снегохода Ваш снегоход Polaris рассчитан на перевозку только одного человека водителя. На это указывает предупредительная табличка на приборной панели снегохода. Перевозка пассажира запрещена. Превышение скорости ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Движение с большой скоростью, особенно в темное время суток, неразумно и опасно. Это может привести к серьезным травмам или смерти. Соблюдайте все государственные и местные законы и правила, касающиеся эксплуатации снегоходов. Они приняты для обеспечения Вашей безопасности. Будьте внимательны и следите за трассой перед Вами. Увеличение скорости в 1,5 раза означает, что снегоход пройдет расстояние в полтора раза большее за секунду. При скорости 64 км/ч снегоход проходит около 18 метров в секунду. Если Вы оглянетесь назад на две секунды, снегоход успеет пройти за это время около 36 метров. При скорости 96 км/ч снегоход проходит около 54 метров за те же две секунды. Движение в темное время суток требует повышенного внимания. Проверьте работу фар и задних фонарей. Не «обгоняйте» свет фар, то есть всегда поддерживайте такую скорость, чтобы при торможении тормозной путь не выходил за пределы зоны, освещенной фарами. 13
15 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Что должен знать водитель Замедляйте ход вблизи столбов и других препятствий. Будьте предельно внимательны после наступления темноты. Особенно остерегайтесь проволочных ограждений. Большую опасность представляют столбы, между которыми натянуты одиночные провода, потому что расстояние между столбами может быть достаточно большим. Кроме того, трудно заметить растяжки столбов. R R Прежде чем пересекать железнодорожные пути или дорогу, убедитесь в отсутствии на них транспортных средств. Шум двигателя Вашего снегохода может заглушать шум приближающихся транспортных средств. Осмотритесь по сторонам перед пересечением железнодорожных путей или шоссе. Крутые насыпи могут заслонить Вам обзор, поэтому всегда оставляйте себе место для маневра. На водоемах различная толщина снежного покрова и подводные течения могут привести к тому, что толщина льда будет различной. Провалившись вместе со снегоходом под лед, Вы можете утонуть. Водители и пассажиры с недостаточным опытом должны пройти специальный курс обучения. 14
16 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Лавины Водитель, отправляющийся в горы, должен быть надлежащим образом подготовлен и экипирован: Узнайте категорию лавиноопасности местности, по которой Вам предстоит пройти Отправляйтесь в путь с опытными проводниками Держитесь разрешенных трасс Имейте при себе лопату, зонд и лавинный маяк. Не выходите на склоны с повышенной лавиноопасностью. Помните, что снега это взаимосвязанное целое. Вы можете спокойно ехать по ровному склону или заснеженной дороге, но если гдето над Вами образовался неустойчивый снежный карниз, то Вы можете стать невольной причиной его внезапного схода. Путешествуя в горах, Вы должны знать состояние снежного покрова выше Вас. Перед поездкой в горы запросите информацию об ожидаемой погоде и состоянии снежного покрова у представителей местных властей или других провенных источников. Информацию о курсах обучения навыкам езды в горах можно получить у местного дилера Polaris. Движение по глубокому снежному покрову Если ваш снегоход застрял в глубоком снегу, очистите полозья и пространство по направлению движения, притопчите снег так, чтобы на малом газу снегоход смог двинуться вперёд и выбраться на поверхность. 15
17 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Ледяные и снежные наросты Перед поездкой руками поверните лыжи вправо и влево, чтобы убедиться, что лед и снег не мешают повороту руля в крайнее левое и правое положение. Если лыжи поворачиваются с трудом, проверьте нет ли наростов льда и снега на деталях рулевого привода. Движение по скользким поверхностям Недостаточный снежный покров Необходимо, чтобы Ваш снегоход двигался по достаточно глубокому снегу, так как снег это единственное, что обеспечивает смазку опорных полозьев, а для моделей с жидкостным охлаждением охлаждение двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ:Движение по неглубокому снегу может привести к повышенному износу и поломке опорных полозьев, гусеницы и/или двигателя. 16 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Ледяные и снежные наросты могут мешать работе рулевого при ода снегохода и привести к серьезным травмам или смерти. Очищайте подкапотное пространство от снега и льда.. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Слишком резкое перемещение центра тяжести тела водителя при по вороте на льду или насте может привести к потере управления снегоходом, серьезным травмам или смерти. В таких условиях снизьте скорость движения для сохранения надежного управления. Движение на снегоходе по льду и насту опасно. Если этого нельзя избежать, то передвигайтесь со скоростью, не превышающей скорость пешехода. Не делайте резких поворотов. В таких условиях снегоход более склонен к неуправляемому заносу. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Недостаток смазки и охлаждения может привести к перегреву гусеницы и опорных полозьев, их преждевременному износу и поломке. Движение на сниженных скоростях и регулярный заезд в свежий снег помогут избежать перегрева гусеницы и обеспечить достаточную смазку гусеницы и опорных полозьев. Не двигайтесь в течение длительного времени по асфальтобетону, гравию или льду.
18 Безопасность водителя Спуск с холма БЕЗОПАСНОСТЬ При спуске с холма перенесите центр тяжести тела назад и поддерживайте минимальную скорость. Дроссельную заслонку открывайте на столько, чтобы лишь прижимать приводной ремень фланцами ведущего шкива и тормозить двигателем для уменьшения скорости, не допуская свободного скатывания снегохода вниз. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ При движении на затяжном спуске используйте тормоза в импульсном режиме. Движение с постоянно включенным тормозом может привести к его перегреву и поломке. Постоянное или частое пользование тормозами на высоких скоростях движения также приводит к перегреву тормозной системы. Это может привести к внезапному отказу тормозов и/или возгоранию, в результате чего возможно травмирование или гибель. Движение по холмистой местности ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ При подъеме в гору или движении по косогору снегоход может потерять равновесие и перевернуться. При движении по склонам будьте внимательны и трезво оценивайте ситуацию. Движение по холмистой местности требует повышенного внимания для поддержания равновесия и предотвращения переворота снегохода. Если подъем в гору неизбежен, сместите центр тяжести тела вперед и как можно ниже. При пересечении склона перенесите центр тяжести тела в сторону вершины холма для предотвращения опрокидывания. Сбросьте скорость при выезде на вершину холма. Будьте готовы к тому, что на другой стороне холма могут оказаться препятствия, резкие спуски, другие люди или снегоходы. Если Вы не можете продолжать подъем на холм, разверните снегоход не сбрасывая газа. Если это невозможно, прибавьте газ для пробуксовки гусеницы, так чтобы она «закопалась» в снег и снегоход не скатился назад. Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз (если имеется). Не подходите к снегоходу снизу, разверните его заднюю часть так, чтобы лыжи были направлены вниз, сядьте на снегоход, пустите двигатель, отключите стояночный тормоз и осторожно спуститесь с холма. 17
19 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Приводной ремень Не запускайте двигатель при снятом приводном ремне. Любую процедуру по техобслуживанию, требующую, чтобы двигатель работал без ремня, следует выполнять дилеру. Запуск двигателя при снятом приводном ремне может привести к серьезным травмам или выходу двигателя из строя. Глушитель впуска Не запускайте двигатель со снятым глушителем впуска или фильтром. При снятом глушителе впуска или фильтре возможен выход из строя двигателя. Вариатор Не производите самостоятельно техническое обслуживание вариатора. Все операции по техническому обслуживанию вариатора должен производить дилер. Вариатор сложный механизм, вращающийся с высокой скоростью. Каждый вариатор был динамически отбалансирован перед установкой в заводских условиях. Любое вмешательство может нарушить его балансировку, и вариатор будет работать неустойчиво. Поездка в холодную погоду Всякий раз, начиная движение после длительной стоянки снегохода (особенно ночью), убедитесь, что лыжи и гусеница очищены от снега и льда. Нажмите рукоятку акселератора настолько, чтобы снегоход тронулся с места, при этом следите за своей безопасностью, а на двухместных снегоходах и за безопасностью пассажира. Маневренность снегохода Управление и маневрирование снегоходом осуществляются не только рулем и лыжами, но и перемещением тела водителя. Маневренность снегохода с легким водителем отличается от маневренности грузовых или 2-местных машин. 18
20 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Безопасное вождение Каждый снегоход управляется поразному, и даже обычная ситуация может таить опасность при неправильном управлении. Если Вы никогда не управляли снегоходом, познакомьтесь сначала с машиной, изучите, как ведет себя снегоход в различных ситуациях. Даже опытные водители некоторое время привыкают к снегоходу, прежде чем выполнять серьезные маневры. Управление снегоходом на поворотах и при движении по холмам зависит от положения тела водителя. Начинайте осваивать приемы управления снегоходом на ровной, непересеченной местности. Прежде чем доверять кому-либо Ваш снегоход, убедитесь, что этот человек достаточно хорошо управляет им. Для обеспечения его бе зопасности, как и для Вашей, проверьте, есть ли у него удостоверение водителя снегохода, и прошел ли он курс по технике безопасности. Этот курс очень полезен каждому. Не «прыгайте» на снегоходе. Прыжки на снегоходе могут привести к перелому позвоночника. Сиденье и подвеска снегохода спроектированы для Вашей защиты при эксплуатации в нормальных условиях. Ваш снегоход не предназначен для выполнения трюков. Будьте вежливы по отношению к встречным водителям переключайте фары на ближний свет и уменьшайте скорость. При движении группой поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего снегохода. Оставляйте достаточно места для остановки своего снегохода, а также для снегоходов идущих позади. Двигайтесь осторожно, чтобы избежать аварий и несчастных случаев. Во избежание кражи снегохода вынимайте ключ из замка зажигания 19
21 БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность водителя Скорость ветра и температура воздуха Эта информация поможет Вам определить, при каких погодных условиях катание на снегоходе может оказаться небезопасным. Скоро Показания термометра (_C) сть ветра Км/ч Эквивалентная температура (_C) Период обморожения >> 30 мин 10 мин 5 мин 20
22 БЕЗОПАСНОСТЬ Предупредительные таблички и их расположение Предупредительные таблички на снегоходе предназначены для вашей защиты. Внимательно прочитайте и тщательно выполняйте приведенные на табличках инструкции и другие предупреждения. Если какая-либо из приведенных в настоящем руководстве табличек отличается от таблички на вашем снегоходе, руководствуйтесь табличкой, размещенной на снегоходе. Предупреждение на крышке вариатора Эта предупредительная табличка размещена на масляном бачке: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не запускайте двигатель при открытом капоте или панелях. Не выполняйте регулировки при работающем двигателе. Не запускайте двигатель при снятом кожухе вариатора. Не запускайте двигатель при снятом приводном ремне. Не занимайтесь самостоятельно техническим обслуживанием вариатора это должен делать Ваш дилер. Предупреждающая табличка на заливной горловине охлаждающей жидкости Табличка расположена под капотом на крышке заливной горловины охлаждающей жидкости на моделях с жидкостным охлаждением и содержит следующий текст: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не открывайте на горячем двигателе. Проверьте и замените при необходимости крышку во время замены охлаждающей жидкости. Чтобы открыть крышку, нажмите и поверните её. Давление 89 кпа. 21
23 БЕЗОПАСНОСТЬ Предупредительные таблички и их расположение Перевозка пассажира запрещена Движение задним ходом Предупреждающая табличка перевозка пассажиров запрещена Табличка расположена на консоли ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Снегоход рассчитан только на одного водителя. Перевозка пассажиров запрещена. Предупреждающая табличка про движение задним ходом Табличка расположена по обе стороны консоли: Движение задним ходом даже на малой скорости опасно и может стать причиной серьезных травм или гибели. Во избежание потери контроля над машиной во время движения задним ходом: Следите за обстановкой позади снегохода. Не делайте резких поворотов. Включайте и выключайте реверс только на остановленном снегоходе. Рукоятку акселератора нажимайте плавно и медленно. ПРИМЕЧАНИЕ: Более подробную информацию можно найти в Руководстве пользователя. На моделях с электронным реверсом: Когда снегоход остановлен и двигатель работает на холостых оборотах, нажмите желтую кнопку на левой рукоятке руля. Мигание индикатора на приборной панели показывает, что реверс включен. Для выключения реверса нажмите эту кнопку ещё раз. 22
24 БЕЗОПАСНОСТЬ Предупредительные таблички и их расположение Предупреждающая табличка про гусеницу Распложена на туннеле сзади: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не стойтеблизко к гусенице. Не сидите на спинке сиденья. Касание гусеницы или падение со спинки может привести к серьезным травмам или смерти. Предепреждение о сильно нагретых поверхностях Распложена на туннеле сзади: Предупреждение про гусеницу Предупреждение про нагретые поверхности ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ГОРЯЧО — НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ Прикосновение к верхней части туннеля может привести к ожог. 23
25 БЕЗОПАСНОСТЬ Предупредительные таблички и их расположение Эксплуатация Предупреждающие таблички расположены на консоли. Предупреждение про эксплуатацию ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочтите все предупреждения и изучите Руководство пользователя. Если Руководство утеряно, обратитесь к дилеру с просьбой о его замене. Снегоход способен развивать высокую скорость. Малозаметные препятствия или неровная местность могут привести к потере управления. При движении по незнакомой местности сбросьте скорость и будьте особенно внимательны. При движении на высокой скорости, особенно ночью или в условиях ограниченной видимости, Вам может не хватить времени для реагирования на изменение местности или объезда неожиданного препятствия. Не употребляйте алкоголь или наркотики перед или во время езды на снегоходе. В случае опасности двигатель можно заглушить с помощью дополнительного выключателя, который находится в верхней части рукоятки акселератора. Нажмите кнопку выключателя и остановите снегоход тормозом. На время поездки на снегоходе обязательно надевайте сертифицированный шлем, защитные очки и соответствующую одежду. Снегоход предназначен для управления только совершеннолетними лицами. Познакомьтесь с местными правилами, устанавливающими возрастной ценз для водителей снегоходов. (продолжение на след. странице) 24
26 БЕЗОПАСНОСТЬ Предупредительные таблички и их расположение Эксплуатация При перевозке пассажира (только на моделях, предназначенных для этих целей) двигайтесь с умеренной скоростью и оставляйте больше места для маневров. Помните, что при наличии пассажира управляемость снегохода ухудшается. При движении по льду, насту и при пересечении дорог управляемость снегохода и эффективность торможения значительно снижены. В этих условиях двигайтесь на малой скорости и будьте особенно внимательны для полного контроля над снегоходом. Твердосплавные коньки лыж и шипы повышают управляемость снегохода на льду и насте. Для максимально надежного управления снегоходом необходимо правильно подобрать твердосплавные коньки лыж и шипы (см. Руководство пользователя). Частые разгоны и резкие торможения могут привести к внезапной потере эффективности тормозной системы. Стояночный тормоз не рассчитан на длительное применение. Не оставляйте тормоз включенным более 5 минут. Перед пуском двигателя проверьте работу механизмов дросселя, тормоза и рулевого управления. Проверьте, закрыт ли капот. Сядьте на сиденье и займите такое положение, которое позволит Вам постоянно держать снегоход под контролем. Система смазки: Не добавляйте в топливо моторное масло. Используйте только рекомендовынный тип топлива. Проверяйте уровень масла при каждой заправке топливом 25
27 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Поддон 2. Лыжи 3. Передний бампер 4. Капот 5. Фара 6. Ветровое стекло (аксессуар) 7. Руль 8. Сиденье 9. Задний фонарь 10. Задний бампер 11. Брызговик 12. Задняя подвеска 13. Гусеница 14. Боковая панель 15. Крепление боковой панели 26
28 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Крышка топливного бака 2. Цифровой прибор 3. Замок зажигания 4. Выключатель двигателя 5. Рукоятка привода дросселя 6. Рукоятка ручного стартера 7. Рукоятка тормоза 8. Фиксатор парковочного тормоза 9. Переключатель подогрева рукояток руля 10. Переключатель подогрева рукоятки дросселя 11. Кнопка включения электронного реверса 12. Кнопка Mode 13. Переключатель света фары RMK PRO-RMK/ASSAULT 27
29 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Багажная сумка/ набор инструментов Багажная сумка и набор иснструментов располагаются за левой боковой панелью между бачком масла и консолью. Багажная сумка Регулируемая фара Вращайте колесико регулятора для регулировки положения фары. Вверх Аксессуары Вниз Polaris предлагает для вашего снегохода широкий выбор аксессуаров, которые позволяет Вам еще в большей степени насладиться ездой. Для снегоходов Polaris используйте только детали и аксессуары Polaris. Применение не оригинальных деталей и аксессуаров может привести к: нарушению государственных/промышленных требований потере гарантии травмированию владельца или других людей и повреждениям техники Это относится ко всем деталям и системам снегохода. ПРИМЕЧАНИЕ:Система выпуска особо чувствительна к использованию не оригинальных деталей Polaris. Обратитесь к Дилеру Polaris. 28
30 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Система защиты от детонации (DET) Система DET защищает двигатель от повреждений. При возникновении детонаци система переходит в защитный режим корректируя подачу топлива и момент зажигания. В зависимости от интенсивности детонации, индикатор Check Engine может быть постоянно включен, моргать или постоянно мигать. Индикатор Check Engine Выключен Постоянно включен или моргает Постоянно мигает Событие Возможна незначительная детонация Повышенная детонация Чрезмерная детонация, обороты ограничены 29
31 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Система защиты от детонации (DET) При обнаружении повышенной детонации при сгорании топлива индикатор Check Engine может включиться и гореть постоянно или изредка включаться — моргать, Вы также можете ощутить снижение рабочих характеристик двигателя когда система DET активируется. В большинстве случаев это не длительное явление и от Водителя не требуется никаких действий. Двигатель автоматически вернется в нормальный режим работы. 30
32 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Система защиты от детонации (DET) При обнаружении чрезмерной детонации, индикатор Сheck Engine будет постоянно мигать, а на дисплее появится обозначение det (см иллюстрацию). Двигатель перейдет в режим возвращения домой и обороты будут ограничены 6500 об/мин. Двигатель будет оставаться в этом режиме до перезапуска.наиболее частые причины детонации указаны в таблице ниже. Причины детонации Причина Плохое топливо Неправильная регулировка топливной системы (резистор) Малое количество топлива в баке Вода в топливе Засоренный топливный фильтр Использование неправильных присадок Неправильная доработка двигателя Устранение Замените качественным топливом Обратитесь к Дилеру Залейте рекомендованное топливо Замените качественным топливом Обратитесь к Дилеру Обратитесь к Дилеру Не производите доработку двигателя 31
33 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Индикатор Check Engine Индикатор перегрева Информационный центр Индикатор дальнего света Индикатор парковочного тормоза Индикатор низкого уровня масла Кнопка MODE Многофункциональный прибор содержин информационный дисплей и различные индикаторы. Функции прибора можно контролировать с помощью кнопок MODE и SELECT или кнопки MODE/SET не левой рукоятке руля. ПРИМЕЧАНИЕ:Некоторые составы могут повредить дисплей прибора. Не используйте алкоголе содержащие составы для очистки дисплея.немедленно вытирайте бензин или мало, попавшее на дисплей. Кнопка SELECT Индикатор заднего хода Кнопка Mode/Set (RMK) Кнопка Mode/Set (PRO-RMK/ASSAULT) MODE SET 32
34 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Индикаторы Индикатор Check Engine Этот индикатор указывает на возникновение неисправности системы впрыска топлива EFI. Не эксплуатируйте снегоход при присутствии неисправности системы впрыска. Возможно серьезное повреждение двигателя. Обратитесь к Дилеру. См стр 40. Индикатор перегрева Этот индикатор на то, что температура двигателя выше нормальных значений. Необходимо предпринять действия для охлаждения двигателя. См стр 82. Если индикатор мигает, последующая длительная эксплуатация может привести к повреждению двигателя. Немедленно выключите двигатель. Индикатор понижения уровня масла Этот индикатор включается при понижении уровня масла. Немедленно выключите двигатель. Долейте масло до продолжения эксплуатации. См стр 61. Индикатор дальнего света Индикатор включается при включении дальнего света. Индикатор парковочного тормоза Индикатор включается при включении парковочного тормоза. Он также включается при активации дополнительного тормоза. См стр 52. Индикатор заднего хода Этот индикатор мигает когда трансмиссия находится в режиме заднего хода. См стр
35 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный дисплей Информационный дисплей расположен в центральной части многофункционального прибора. Дисплей указывает скорость снегохода, обороты коленчатого вала, пробег, Суточный пробег (2), наработку, уровнеь топлива, температуру двигателя и коды ошибок в диагностическом режиме. Изменение режимов можно производить как при работающем так и при выключенном двигателе. При выключенном двигателе, убедитесь, что кнопка выключения находится в нижнем положении и поврените ключ зажигания в положение STARTна мгносвение для активации дисплея. Цифровой прибор будет включен в течение 90 сек. Дисплей может указывать пробег и температуру как в европейских таки в американских единицах измерения. Для изменения единиц, измерения см. стр
36 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный дисплей 1. Информационный дисплей — дисплей может показывать обороты двигателя или скорость снегохода, температуру двигателя и максимальную скорость. Для переключения режимов, см стр Указатель скорости — Область указателя скорости указывает текущую скорость квадроцикла или обороты. Для переключения режимов, см. стр Указатель наработки/одометр — Данная область может функционировать как одометр, суточный пробег A, суточный пробег B и счетчик наработки. Для переключения, см. стр Указатель понижения напряжения батареи — Данная область активируется при понижении напряжения батареи. 5. Воспроизведение — Функция воспроизведения позволяет фиксировать и впоследствие воспроизводить обороты, скорость снегохода, положение дросселя на протяжении последних 3-х минут работы двигателя. При записи будет мигать индикатор. см. стр
37 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофунциональный прибор Информационный дисплей Указатель скорости Данная облсть служит для отображения оборотов или текущей скорости снегохода. Скорость снегохода отображается в милях в час (MPH) или в километрах в час (km/h). Обороты коленчатого вала указываются в об/мин (RPM). 1. Для изменения единиц измерения убедитесь, что дисплей находится в режиме указания скорости снегохода. 2. Нажмите и удерживайте кнопку mode на приборе или кнопку mode на левой рукоятке в течение 3-х секунд. Информационный дисплей Дисплей может указывать обороты или текущую скорость снегохода, температуру двигателя и максимальную скорость снегохода. Для переключения между функциями, нажимайте и отпускайте кнопку MODE или кнопку MODE на левой рукоятке руля пока требуемый параметр не будет выводится на дисплее. 36
38 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный дисплей Указатель наработки/одометр Данная область выводит показания одометра, суточный пробег A meter, суточный пробег B и общее время наработки двигателя. Одометр указывает полный пробег снегохода с момента постройки. Каждый указатель суточного пробега А или В пробег с момента последнего сброса. Указатель наработки указывает полное время работы двигателя с момента постройки снегохода. Для изменения выводимой информации, нажмите и отпустите кнопку SELECT или кнопку SET на левой рукоятке руля пока требуемая информация не будет выводится на дисплей. Для сброса указателя суточного пробега, нажмите и удерживайте кнопку SELECT или кнопку SET пока значение на сброситься. Функция воспроизведения Функция воспроизведения позволяет Владельцу записывать а затем воспроизводить, показания спидометра и положение рукоятки дросселя в течение 3-х минут. 1. Для начала записи, одновременно нажмите и удерживайте кнопки MODE и SELECT на многофункциональном приборе в течение 3-х секунд. Включится индикатор записи параметров. 2. Для воспроизведения записанной информации, остановите снегоход и подождите пока обороты коленчатого вала упадут ниже оборотов сведения фланцев ведущего шкива вариатора. 3. Одновременно нажмите и отпустите кнопки MODE и SELECT на приборе. 4. Нажатие на рукоятку дросселя переведет дисплей в обычный режим. 37
39 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный центр Изменение единиц измерения Одометр и указатель температуры могут отображать информацию как в американских единицах измерениях так и в европейских единицах измерения. Единицы измерения изменяются синхронно на указатели температуры и на одометре. Установленные единицы остаются в памяти до их смены оператором. Метод 1 1. Нажимайте и отпускайте кнопку MODE или кнопку MODE на руле пока на дисплей не будет выводится указатель температуры двигателя. 2. Нажмите и удерживайте кнопку MODE или кнопку MODE на руле пока единицы не изменяться. Метод 2 1. Нажимайте и отпускайте кнопку SELECT или кнопку SET на руле пока не будет выведен на дисплей одометр. 2. Нажмите и удерживайте кнопку SELECT или кнопку SET на руле пока единицы не изменяться. 38
40 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный дисплей Диагностический режим Диагностический режим существует лишь для информационных целей. За ремонтом обращайтесь к Вашему Дилеру Polaris. Войти в режим диагностики возможно когда Check Engine активен и присутствует код ошибки. Не выключайте двигатель, если Вы хотите просмотреть код ошибки. Активные коды ошибки могут не отобразится, если подача питания к прибору прервется. Неактивные коды ошибок сохраняются в памяти блока управления двигателем. Их может считать авторизованный Дилер. Используйте следующую процедуру для просмотра кодов активных ошибок. 1. Не выключайте двигатель. 2. Нажимайте и отпускайте кнопку SELECT или кнопку SET для переключения в диагностический режим. При появлении активного кода ошибки дисплей автоматически перейдет в диагностический режим с последующим указанием наработки двигателя. Подсказка:В режиме диагностики индикатор Check Engine будет мигать. 3. На дисплей будет выведено сочетание двух цифр. 2-6 значное число (SPN) указывает на систему или элемент, где произошел сбой. 1-2 значное число (FMI) указывает на тип обнаруженной неисправности. 4. Одновременно может быть несколько активных кодов ошибок. Нажмите и удерживайте кнопку MODE или кнопку MODE на левой рукоятке руля для того, чтобы перейти к следующему коду ошибки. 5. См. стр 40 с расшифровкой кодов ошибок. 39
41 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный дисплей Расшифровка диагностических кодов ошибок Размыкание цепи: Имеет место обрыв в цепи. Замыкание на массу : имеет место замыкание на массу между ECU и элементом нагрузки. Межпроводное замыкание цепи: Имеет место замыкание между двумя проводами цепи. Замыкание на питание: Имеет место замыкание на питающий провод Коды ошибок Элемент Состояние SPN FMI Датчик положения дросселя Повышенное напряжение 51 3 Пониженное напряжение 4 Неверное изменение сигнала 10 Датчик скорости Ошибочные показания или 84 2 отсутствие сигнала Датчик температуры впуска Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 Датчик давление впуска Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 Датчик температуры двигателя Питание от генератора DC (шасси, топливный насос) Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 Высокая температура 16 Выключение двигателя по 0 перегреву Значение вне диапазона 15 Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 Датчик температуры выпуска Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 40
42 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ Многофункциональный прибор Информационный дисплей Расшифровка диагностических кодов ошибок Коды ошибок Элемент Состояние SPN FMI Память ECU Ошибка контрольной суммы Инжектор 1 (MAG) Цепь разомкнута/замкнута на массу Цепь замкнута на питание 3 Инжектор 2 (PTO) Цепь разомкнута/замкнута на массу Цепь замкнута на питание 3 Датчик детонации 1 Пониженное напряжение Первичная обмотка катушки Цепь размкнута/замкнута на зажигания (MAG) массу Топливный насос Цепь размкнута/замкнута на массу Уровень детонации (MAG) Максимальный уровень коррекции Недопустимый уровень 16 детонации Уровень детонации (PTO) Максимальный уровень коррекции Недопустимый уровень 16 детонации Питание датчиков (TPS/TMAP) Низкое напряжение Питание датчиков (датчик Низкое напряжение скорости) Питание инжекторов Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 Сигнал ETC Повышенное напряжение Пониженное напряжение 4 Дроссель завис 7 Реле шасси Цепь размкнута/замкнута на массу Цепь замкнута на питание 3 Реле выпускных клапанов Цепь замкнута на массу Цепь замкнута на питание 3 IИнжектор 1 (MAG) Цепь разомкнута Цепь замкнута на питание 3 Цепь замкнута на массу 4 Инжектор 2 (PTO) Цепь разомкнута Цепь замкнута на питание 3 Цепь замкнута на массу 4 41
43 РЕГУЛИРОВКИ Регулировка подвески Заводские настройки в сочетании с регулировками Владельца пружины задней подвески RTSS, обеспечивают достаточный диапазон возможностей для различных условий. Самая главная регулировка — это предварительная затяжка RTSS. Производите ее в самую первую очередь. Примечание:При регулировке никогда не выходите за пределы длины указанной в таблице ниже. Тип пружины RMK Стандарт PRO-RMK Стандарт ASSAULT RMK Стандарт Опциональная пружина 250# Длина пружины 42 Максимальная длина Минимальная длина 27.3 см 24.5 см 28 см 24.8 см 28 см 23.8 см 27.6 см 25 см
44 РЕГУЛИРОВКИ Регулировка подвески Для Водителей, чей вес составляет кг, начните с заводских настроек, далее откорректируйте их по своему желанию. См. стр 44. Для водителей, чей вес не входит в диапазон кг, измените предварительную затяжку пружины RTSS в соответствие с таблицей ниже в качестве начальной точки регулировки, затем после тестов проведите корректирующую регулировку. Длина пружины не должна выходить за лимиты на стр 42. Подсказка:В случае, если диапазона регулирвоок недостаточно для водителей весом более 136 кг, Polaris поставляет опциональные пружины. Обратитесь к Вашему Дилеру POLARIS. Предварительная затяжка RTSS Длина пружины при приподнятой от грунта задней подвеске Вес Водителя Модель Длина Стандартные пружины менее 160 lbs. менее 73 кг RMK/PRO-RMK 10 3/4″ 27.3 см ASSAULT RMK 10 7/8″ 27.6 см lbs кг RMK/ASSAULT *10 1/4″ *26 см RMK PRO-RMK *10 3/8″ *26.4 см lbs кг RMK/PRO-RMK 10 1/8″ 25.7 см ASSAULT RMK 10″ 25.4 см lbs кг RMK/PRO-RMK 9 3/4″ 24.8 см ASSAULT RMK 9 1/2″ 24.1 см *Заводская регулировка Опциональтная пружина lbs кг ВСЕ 10 1/8″ 25.7 см lbs кг ВСЕ 10″ 25.4 см 43
45 РЕГУЛИРОВКИ Регулировка подвески Корректировка первоначальной регулировки Самая главная регулировка — это предварительная затяжка RTSS. Установите предварительную затяжку пружины в соответствие с заводскими рекомендациями для Вашего веса. Дополнительная небольшая корректировка может быть проведена для улучшения управляемости снегоходом. Длина пружины не должна выходить из допустимого диапазона. См стр 42. Для снижения нагрузки на лыжи, уменьшите предварительную затяжку, увеличивая длину пружины. Поверните регулятор на 1-2 полных оборота против часовой стрелки (если смотреть снизу)..улучшаться характеристики подъема по склону но может ухудшится управляемость. Для увеличения нагрузки на лыжи,увеличте предварительную затяжку пружины, уменьшая ее длину. Поверните регулятор на 1-2 полных оборота по часовой стрелке (если смотреть снизу). Улучшатся маневренность снегохода, однако характеристики подъема по склонам могут ухудшится Для того, чтобы контролировать общий баланс снегохода используйте следующие рекомендации: Большая затяжка задней пружины — увеличивает давление на лыжи. Меньшая затяжка задней пружины — нижает давление на лыжи Предварительная затяжка пружины влияет на пробой задней подвески. Чем больше предварительная затяжка пружины, тем меньше пробоев. Чем меньше предварительная затяжка пружины, тем больше пробоев. При этом все это влияет на баланс снегохода. Полсе регулировки предварительной затяжки RTSS, можно подкорректировать регулировку пружины центрального амортизатора (FTS) и пружин передней подвески (IFS). См. стр
46 РЕГУЛИРОВКИ Регулировка подвески Регулировка хода сжатия амортизатора (RMK/ ASSAULT RMK) Главная регулировка- это предварительная затяжка RTSS. Производите эту регулировку в первую очередь. См. стр 42. После регулировки RTSS, возможна регулировка хода сжатия амортизатора. Ход сжатия 800 RMK Производите регулировку вращая регулятор не более чем на 1/4 оборота, после чего производите тест. Для уменьшения пробоев, вращайте регулировочный винт по часовой стрелке на 1/4 оборота, после чего произведите тест. Производите регулировку до достижения требуемых характеристик. Ход сжатия ASSAULT RMK Ход сжатия можно регулировать у передних и заднего амортизаторов. Производите регулировки вращением регулятора на 1-2положения, затем производите тест. При регулировке передней подвески, производите регулировку обоих амортизаторов симметрично. Для уменьшения пробоев Вращайте регулятор по часовой стрелке (если смотреть сверху) на 1-2 положения, после чего производите тест. Производите регулировку, пока не достигните требуемых результатов. Для более комфортной езды Вращайте регулятор против часовой стрелки на 1-2 положения после чего производите тест. Производите регулировку пока не достигните требуемых результатов. Жестче Винт Мягче Жестче Мягче 45
47 РЕГУЛИРОВКИ Регулировка подвески Предварительная затяжка пружин передней подвески и центрального амортизатора (RMK/PRO- RMK) Заводские настройки в сочетании с регулировками Владельца пружины задней подвески RTSS, обеспечивают достаточный диапазон возможностей для различных условий. лавная регулировка- это предварительная затяжка RTSS. Производите эту регулировку в первую очередь. См. стр 42 После регулировки RTSS, можно провести дополнительные регулировки передней подвески и центрального амортизатора. Производите регулировку передней подвески симметрично с обеих сторон. Для более мягкой езды уменьшите предварительную затяжку пружины центрального амортизатора на 1-2 оборота регулятора. Для снижения кренов в поворотах, увеличте предварительную затяжку пружин (IFS) на 1-2 оборота с обеих сторон снегоход одинаково. 46