Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps
Двигатели модели ОМ 366 – это дизельные силовые агрегаты. Производство моторов началось в 1984 году. Модификация мотора ОМ366 La4 рядного типа, количество цилиндров в котором равняется шести. Это мощный и надежный движок от компании Мерседес с длинным жизненным ресурсам. Опытные механики говорят, что при должном уходе, он будет служить до миллиона километров пробега. Кстати, почти все двигатели, выпущенные до нулевых, являются миллионниками.
Давайте подробнее рассмотрим его технические параметры ОМ 366.
Технические характеристики ОМ 366
Технические характеристики силового цилиндрового агрегата модификации ОМ 366 даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип ОМ 366 | Рядный |
Компания, выпускающая движки | Mercedes Benz |
Объем мотора в куб.см | 5968 |
Мощность в лошадках | Максимальная – 270, минимальная — 136 |
Крутящий момент | 402 Нм |
Цилиндры и клапана | 6/12 |
Вес | 515 кг |
Ход поршня в мм | 133 |
Диаметр цилиндра | 97,5 |
Количество опор коренных | 7 |
Внимание! Двигатель ОМ 366 имеет турбонаддув и промежуточный охладитель. Поэтому мощь движка никак не влияет на повышение температуры. Охлаждение на двигателе работает ровно как часики. Его испытывали в экстремальных условиях южных районов, показатели даже для двадцатилетнего двигателя, силовой агрегат держит хорошие.
Особенности конструкции
Существует большое количество модификаций этого силового агрегата. Ниже приведу примеры, некоторых из них:
- двигатель OM 366.901 Mercedes-Benz (185-240 лошадок);
- двигатель OM 366.902 Mercedes-Benz (129 лошадок), появился в январе 1992;
- двигатель OM 326.903 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
- двигатель OM 366.904 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
- двигатель OM 366.905 Mercedes-Benz 136 лошадок, появился в марте 1984 — 2/1993;
- двигатель OM 366.906 Mercedes-Benz 139 лошадок, появился в апреле 1984;
- Двигатель OM 366.999 Mercedes-Benz 231 лошадка, появился в январе 1991.
Блок цилиндров двигателя ОМ 366 выливался полностью из чугуна. Головка блока цилиндров изготавливалась из алюминиевого сплава. В качестве усилителя мощности используется турбина. Она же охлаждается путем нагнетаемого воздуха.
ГБЦ OHV отличается тем, что расположение клапанов верхнее. Благодаря такому расположению, топливная смесь потребляется равномерно и сброс выхлопных газов происходит полностью. Повышенная эффективность сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность движка.
Двигатели ОМ366 достигают идеального теплового баланса из-за верхнего расположения клапанов. Благодаря этому нововведению не разрушаются и не теряют форму цилиндры.
Производят этот движок с 1984 года. Год окончания изготовления силовых агрегатов ОМ 366 – 1993.
Список моделей авто на которые устанавливался мотор
ОМ 366 устанавливался на следующие модели автомобилей Мерседес:
- Mеrcedes Benz 1324;
- Mеrcedes Benz 1524;
- Mеrcedes Benz 1222;
- Mеrcedes Benz 1224;
- Mеrcedes Benz 1231;
- Mеrcedes Benz 1120.
Устанавливался на эти и многие другие модификации от компании Мерседес. Также возможен свап с дизельными двигателями на ГАЗ, Nissan, Ford, Hyundai.
Внимание! Турбина от 366 не подходит для 364 силового агрегата, потому что ОМ 366 больше, чем предыдущий по модели мотор. Поэтому многие, кто пытается сделать тюнинг и увеличить мощность движка с помощью мощной и большей турбины от 366 терпят некоторые трудности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.
Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.
Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- пониженная мощность;
- в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
- шумы при работе двигателя.
Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.
Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.
Другие проблемы с дизельным мотором:
- разрыв ремня газораспределительного механизма;
- масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
- проблемы со свечами накала;
- поломка турбины или турбокомпрессора.
Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.
Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.
Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.
Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.
Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.
Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.
Стоимость контрактного и нового двигателя
ОМ 366 уже не выпускают. Поэтому на рынке можно найти только двигатели с пробегом. Либо покупать контрактные. Последние стоят недорого. Они проверяются на заводе изготовители, потом сервис-центром. Двойная проверка позволяет избежать приобретения неисправного мотора.
На такие движки дается гарантия и служат они как новые. Цены подобных двигателей ОМ 366 начинаются от 30 тысяч рублей.
Заключение
Моторы ОМ 366 от Мерседес живучие и пройдут более пятисот тысяч километров. Главное ухаживайте за ними, вовремя возите на техническое обслуживание и меняйте расходные детали.
Установка двигателя ОМ-366 на зил
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Привет всем, вот хочу попробовать запихнуть под капот зила двигатель с мерса, знаю точно что уже пол-украины ездят с такими двигателями но никто неотписываетса как и что!? если кто такое чудил, делитесь пожалуста двигатель уже есть а зил поеду на днях покупать если понравитса.
думаю несложнее чем под метезовский , только брать сразу с кпп и всем навесным штоб потом не искать краёв
сегодня запустил проверил двигатель на земле, запустился без проблем особенно порадовала устойчивость приемистость и бесшумность двигателя.
на какую модель зила будешь ставить?
Подпишусь
Привет. Он четырёх цилиндровый и сколько в нём лошадей.
на какую модель зила будешь ставить?
вообще было бы идеально на 45065 для нашей работы лучше нет. если не найду такую модель значит из 43336 буду делать колхозник.
Привет. Он четырёх цилиндровый и сколько в нём лошадей.
привет, это 6-ка рядная с объемом 6 литров турбированная 170 л.с.
сегодня запустил проверил двигатель на земле, запустился без проблем особенно порадовала устойчивость приемистость и бесшумность двигателя.
Саня Литвиненко. я ползал по инету и как то нашел ролик с зилом,где установлен такой движок-КРАСАВЕЦ. В этом зиле и установка была показана(как он стоит)
Кстати этот зил продовался и на УКРАИНЕ гдето
Привет. Он четырёх цилиндровый и сколько в нём лошадей.
привет, это 6-ка рядная с объемом 6 литров турбированная 170 л.с.
Привет. Как раз то что нужно. Удачи.
да я его тоже видел и еще парочку зилов с квадратными кабинами с такими двигателями в нете смотрел и звонил хозяевам но они как то неохотно рассказывают. а у этого 130-го простой атмосферник стоит 132л.с.
да я его тоже видел и еще парочку зилов с квадратными кабинами с такими двигателями в нете смотрел и звонил хозяевам но они как то неохотно рассказывают. а у этого 130-го простой атмосферник стоит 132л.с.
я ползал,искал того зила с твоим турбовым движком. том все подробно в видео и фото описано было(зил на продажу),но так и не смог найти-видемо продали уже и объявление удалили уже
привет, вот эти фотки
Привет.Да -это то что надо.
Саня Литвиненко как у тебя дела с твоей ЗАДУМКОЙ.
привет,процесс будет очень долгим так как автомобиль на который хочу поставить этот дизель, еще не нашел, но уже прикинул на свой глаз как будет выглядеть переднее крепление двигателя.
Сегодня запустил проверил двигатель на земле, запустился без проблем особенно порадовала устойчивость приемистость и бесшумность двигателя.
Привет, Саня Литвиненко! На то он и шестицилиндовый!
В теории I6 в четырёхтактном варианте является полностью сбалансированной конфигурацией относительно сил инерции разных порядков поршней и верхних частей шатунов (силы инерции 1-го порядка разных цилиндров взаимно компенсируют друг друга так же, как и у рядного четырёхцилиндрового двигателя, но, в отличие от последнего, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются), сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Такую же сбалансированность демонстрирует и V12, работающей как два шестицилиндровых двигателя с общим коленчатым валом.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la
Информация о файле
Название: Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la
*Скачано раз (за вчера): 127
*Место в рейтинге: 654
*Скачано раз (всего): 6545
*Файл проверен: Nod32
Мы рекомендуем Биологиядан олимпиада тапсырмалары иногда Картинки для уголка дежурств результаты Mercedes atego 815 Система успеха которая всегда работает В Клемент Стоун вы искали Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la но мы стараемсяСборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания онлайн Весна-лето 3 про зою бьянка без цензуры Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la Зомбаксер скачать бесплатно Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la Читыи на аватариыу в одноклассниках на золото infinity taxi 2102 для андроид Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la Автомобильное Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la Справка по форме банка втб 24 скачать в WordЖурнальные ключи для Norton Internet Security Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la Драйвер toshiba mk3259gsxp Уроки энергосбережения в начальной Усі уроки геометрії 11 клас Академічний рівень Инструкция по ремонту двигателя МЕРСЕДЕС ом366la Игры для девочек sims 4 играть онлайн
Ошибка лицензии nx необходимый процесс поставщика не запущен Блог им miamacider1981 Lososnu — Женский клуб Драйвер на bcm20702ao на ноутбук HP Pavilion g6 — 2164st Приключения ведьмочки 2 отомстить демону читать Аттестационный отчёт медсестры по физиотерапии Антивирус касперского 2013 пробную версию на 90 дней Аим для warface и без активации Прошивка на samsung 5830i Васядиагност 11114 Иван Царевич и Серый Волк 2 часть Саенко пг учебник физики 9 класс 1992 скачатскачат ь Драйвер panasonic nv gs80 Ноты для фортепиано моцарт музыка ангелов Ключ ABBYY PDF Transformer 30 Ключ Активации It окна конструктор 4 Инструкция по установке автосигнализации pantera CLK-455 Окружающий мир 4 класс плешаков рабочая тетрадь 1 часть ответы стр 18 Математика тесты 5 класс гришина — решебник издательство Лицей 2004 УДК 37316715105 ББК 221я 72 Г859