Сборка двигателя Урал, оппозит, как собрать двигатель мотоцикла Урал, переборка ДВС.
Показать панель управления
- Опубликовано: 4 окт 2019
- Первый пуск состоялся
Авто/Мото
Комментарии • 70
Видео, просто супер!
Дабы не гробить свечную резьбу в головках новыми свечными шайбами, я просто уже промятые, старые шайбы, стягиваю и ставлю на новые свечи
Отличное получилось видео, круто! Совек эту катушку рекомендует для всех своих комплектов, но годится она только для Днепра.
Доброго времени автор как с вами связаться?
А, понял, сейчас стукнусь
@МОНСТРОХОД не далеко от омска
А что за номер 705?
молодец, технарь грамотный, кино красивое. для поездок на рыбалку и охоту лучше родное зажигание- китайское электричество часто выходит из строя на примере пользователей в разных регионах.
Для поездок на рыбалку есть более приспособленный к бездорожью аппарат.
Почему подшипник нагревается открытым огнём? Переднюю опору подшипника коленчатого вала можно поставить на шпильки.
Подскажи, пожалуйста какой момент затяжки крышки коленвала?
18:42 а в чём опасность закусывания кольца?
Всё хорошо , но я так и не понял что за мастер , к которому вы не обратились , и в комментариях ответа не нашёл
Вот и я сижу смотрю канал про опозитный мотор , хоть все детство и проездил на двухтактниках ( Минск м 105) . Неделю назад забрал Урал м 63 ( 1963гв) Урал моего деда фронтовика не заводили его с 1997 года , купил аккумулятор шестивольтовый ,хотел поменять шланги топливные , но сломал краник на баке , стал откручивать и резьба там осталась , короче высверлил , прогнал метчиком , промыл бак , вкрутил новый краник шланги сделал фильтра топливные поставил , подкачал топливо , завелся с первого пинка , и так хоть на холодную хоть на горячую заводиться , мотор шепчет , правда масло капает из под правого цилиндра на глушак , прокладку менять надо. И заднюю свечную подвеску делать, та геморрой тот ещё . Сегодня погазовал , гайки покрутил . радости , не объяснить , в мае 40 лет будет а как ребенок.
Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).
Легендарный мотоцикл Урал — особенности модели
Тяжелые мотоциклы «Урал» можно смело назвать наследием эпохи СССР, которое нашло признание не только на Родине и в странах СНГ, но и за рубежом. Статистика действительно удивляет: на сегодняшний день в России продается только 3% выпускаемых мотоциклов, а все остальное приобретают США, Канада и европейские государства. Рассмотрим, чем же полюбился легендарный байк российским и зарубежным потребителям.
Преимущества и недостатки мотоцикла «Урал»
Советская классика пришлась по вкусу мотолюбителям во всем мире из-за таких достоинств:
Сколько адреналина в твоей крови
- отличная ремонтопригодность и надежность. Мотоцикл в большинстве случаев можно без труда отремонтировать в полевых условиях, ведь он достаточно просто устроен. Если должным образом ухаживать за техникой, то она способна прослужить несколько десятилетий. А еще отечественный байк непривередлив к качеству масла и топлива;
- высокая проходимость. Пожалуй, главное преимущество, за которое мотоцикл ценился в военные годы, будучи полноценной боевой единицей. Все модели «Уралов» отлично чувствуют себя на бездорожье, но на больших скоростях теряют в устойчивости.
Тяжелые мотоциклы «Урал» полюбились российским и зарубежным потребителям
Не обошлось и без недостатков:
- высокое потребление топлива при небольшой скорости. Опытные мотолюбители путем модернизации сокращают расход бензина, так что с этим минусом можно бороться;
- высокая стоимость. Цена нового мотоцикла «Урал» составляет от 500 до 650 тысяч рублей, что сравнимо с покупкой новой бюджетной иномарки. Стоимость мототехники выросла из-за того, что разработчики начали использовать запчасти на мотоцикл «Урал» зарубежного производства, что привело к увеличению себестоимости производства.
Технические характеристики и описание модели
Все современные модели «Уралов» (Турист, Турист 2WD, Gear-UP и Тройка) имеют похожие технические показатели:
- Топливный бак объемом 19 л.
- Скорость, которую способен максимально развить – 105 км/ч.
- Расход топлива: в условиях езды по городу – 6-7 л на 100 км, в условия езды по трассе – 4-5 л.
- Двигатель 2-х цилиндровый, 4-х тактный оппозитный OHV, объемом 745 куб. см., мощностью 42 л.с.
- Система запуска: кикстартер и электростартер.
- Передние тормоза дисковые гидравлические, задние барабанные.
- Подвеска передняя рычажная с пружинными амортизаторами, а задняя – маятниковая с гидравлическими. У «Тройки» передняя телескопическая.
Похожие технические показатели имеют все современные модели «Уралов»
Схема конструкции
Схема мотоцикла «Урал»:
1.Двигатель. 2.Рама. 3.Сцепление и коробка передач. 4.Педаль переключения передач. 5.Передняя вилка. 6.Руль. 7.Бензобак. 8.Карбюратор. 9.Аккумулятор. 10.Генератор. 11.Реле-регулятор. 12.Передний щиток. 13.Задний щиток. 14.Фара. 15.Задний фонарь-подвеска заднего колеса. 17.Глушитель. 18.Педаль пускового механизма. 19.Подножка.
Мотоцикл «Урал» с коляской устроен точно так же.
Особенности электронной системы
Сначала «Уралы» оснащались лишь системой механического зажигания, но практика показала, что при наличии износа такая система нуждается в частой регулировке зажигания.
Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» – полезная модификация, позволяющая эксплуатировать байк в суровых российских условиях.
Электронное зажигание на «Уралах служит гораздо дольше, а вероятность отказа значительно меньше. Это лучший вариант для тех мотолюбителей, которые предпочитают самостоятельно обслуживать технику. Электронная система проще в эксплуатации, а также способна продлить жизнь свечам, ведь при механическом зажигании они подвергаются более сильной нагрузке. Это также снизит расход топлива. Конечно, нельзя упомянуть и про то, что байк будет проще заводиться на морозе.
Эксплуатировать байк в суровых российских условиях позволяет электронное зажигание на «Уралах
Системы бесконтактного зажигания
Раньше энтузиасты бесконтактный узел собирали кустарными методами или переставляли с других моделей мотоциклов, но сегодня его можно без проблем приобрести в готовом виде.
На рынке востребованы такие наборы:
- «СовеК». Производитель предлагает не только бесконтактное зажигание, но и микропроцессорное, которое признано более совершенным. Система очень проста в монтаже и не чувствительна к перепадам напряжения.
- «Саруман». Надежная сборка, которая может быть оснащена как датчиком Холла, так и современным оптическим. Есть защита от скачков напряжения и световая индикация.
Ремонт мотоцикла «Урал»
Все узлы мотоцикла легкодоступны, что делает его крайне ремонтопригодным. Ремонт мотоцикла «Урал» своими руками является для самых отверженных мотолюбителей своего рода забавой, но, чтобы процесс действительно принес свои плоды, не лишним будет узнать, как правильно разбирать основные узлы байка.
Ремонт мотоцикла «Урал» можно сделать своими руками
Снятие маховика
Перед снятием маховика необходимо:
- Снять с мотоцикла двигатель и отсоединить от него коробку передач.
- Снять пакет дисков сцепления.
Порядок действий:
- Сначала нужно отогнуть край стопорной шайбы болта маховика.
- При помощи рожкового ключа, установленного в распор между винтом крепления упорного диска и шпилькой коробки передач, фиксируем маховик от проворачивания.
- При помощи головки на 41 мм нужно ослабить затяжку болта и вывернуть его на несколько оборотов.
- Вооружившись двухзахватным съемником, убираем маховик с хвостовика коленвала.
- Шпонка маховика извлекается при помощи пассатижей.
Снятие ГРМ
Иногда шестерня ГРМ вовсе не хочет сниматься только при помощи съемника. В таком случае ее нужно нагреть.
Разборка сцепления
Для доступа к сцеплению мотоцикла «Урал» нужно для начала демонтировать заднее колесо и отсоединить коробку передач от ДВС. Далее следует открутить шесть винтов, удерживающих маховик.
Порядок действий:
- При помощи отвертки выбить выступы из прорезей всех винтов.
- Открутить два болта, расположенных напротив друг друга, и на их место вкрутить два вспомогательных, чтобы избавить упорный диск от давления пружин.
- Открутить оставшиеся четыре болта и только потом вспомогательные.
- Снять все диски и пружины.
Демонтаж цилиндров
Чтобы снять цилиндр, необходимо:
- Убрать патрубок с левого цилиндра.
- Снять карбюратор. В том случае, если необходим ремонт головки.
- Снять клапанную крышку, которая держится на четырех гайках.
- Открутить гайки, удерживающие сам цилиндр.
Демонтаж цилиндров на «Урале»
Извлечение коленчатого вала
Чтобы вынуть коленвал, необходимо:
- Расстопорить замочную шайбу болта, удерживающего ведущую шестерню, и выкрутить его.
- Снять шестерню, предварительно вынув шпонку.
- Вынуть шплинтовочную проволоку.
- Открутить болты и снять крышку.
- Снять масляный насос и вытащить его штангу.
- Удерживая задний конец коленвала, вытащить переднюю часть и подшипника в картер.
- Повернуть коленвал так, чтобы паз шпонки маховика был сверху.
- Поднимая переднюю часть коленвала, нужно опускать заднюю, вынимая саму деталь.
Сборка двигателя
Для разборки двигателя нужно:
- Открутить гайки, фиксирующие крышку и головку цилиндра, после чего снять эти элементы.
- Снять цилиндр со шпилек.
- Убрать стопорные кольца при помощи съемника.
- Достать крышку картера, открутив винты крепления механизма газораспределения.
Сборка двигателя своими руками
Такой порядок действий поможет добраться до мотора, чтобы произвести его полноценную диагностику и провести ремонт. Для сборки двигателя мотоцикла «Урал» требуется произвести все манипуляции в обратном порядке.
Настройка коробки передач
Если передачи переключаются некорректно, это может означать, что коробка мотоцикла «Урал» нуждается в регулировке.
Запчасти зарубежного производства используются в современном мотоцикле «Урал»
Сначала нужно поставить байк на подножку, после чего сделать несколько нехитрых манипуляций:
- Установить вторую передачу при помощи ручного рычага и вдавить педаль до третьей передачи. Если шарик и лунка не совпали, следует немного ослабить нижний винт. Это поможет избавить от недовключения. Бывает и так, что лунка перескакивает шарик, что приводит к перевключению. Тогда винт нужно подкрутить.
- Перейти с третьей передачи на вторую. Если лунка не доходит до шарика, то нужно ослабить верхний регулировочный винт, а в случае перескакивания – сильнее ввернуть.
Примерная стоимость аксессуаров и запчастей
В современном мотоцикле «Урал» используются запчасти зарубежного производства. Они довольно дорогостоящие. К примеру, целый двигатель в сборе обойдется в районе 30 тысяч рублей. Карбюратор на мотоцикл «Урал» отечественного производства можно отыскать и за 1000 рублей, замена карданного вала обойдется от 5000 и выше, а цены на коленвал варьируются от 5 до 20 тысяч. Клапана на мотоцикл «Урал» иностранного производства можно купить по цене от 400 до 700 рублей.
Масло в мотоцикл «Урал» можно лить практически любое – классика непривередлива к его качеству.
Первый запуск двигателя мотоцикла «Урал» после ремонта
Чтобы завести мотоцикл впервые после ремонта, необходимо:
- Убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен.
- Проверить, есть ли на свечах искра.
- Установить бензобак, либо наполнить камеры карбюраторов топливом при помощи шприца.
- Дергая кикстартер, поворачивать ручку газа под разным углом, чтобы понять, насколько хорошо схватывается мотор.
Отзывы владельцев
По большей части, мотолюбители ругают «Урал» за прожорливость и не самую высокую мощность, а хвалят за простоту эксплуатации и ремонта, а также большой ресурс. Вне городских условий по достоинству оценивается и проходимость байка, а также возможность использовать его для перевозки грузов. Многие отмечают устаревшую конструкцию и дизайн, однако именно за такую особенность другие и ценят «Урал».