Меню

Сборка двигателя хонда леад

Сборка двигателя хонда леад

Разборка и сборка двигателя. Силовой агрегат.

Головка цилиндра, цилиндр и поршень. Снятие и установка. 1 — болты крепления головки цилиндра, 2 — головка цилиндра, 3 — прокладка головки цилиндра, цилиндр, 5 — прокладка цилиндра, 6 — стопорные кольца, 7 — поршневой палец, — поршень, 9 — поршневые кольца, 10 — расширитель колец, 11 . игольчатый подшипник, 12 — верхнее кольцо, 13 — нижнее кольцо.

Кожухи силового агрегата. Снятие и установка. 1 — болты крепления (6 мм), 2 — болт, 3 — зажим, 4 — внешний кожух, 5 — установочный штифт, 6 — прокладка, 7 — болт (8 мм).

Кик-стартер. Снятие и установка. 1 — шестерня привода, 2- шайба, 3 — болт, 4 — педаль кик-стартера, 5 — стопорное кольцо, 6 — шайба, 7 -зубчатый сектор кик-стартера (шлицевая втулка), 8 — возвратная пружина, 9 — проставка, 10 — втулка.

Вариатор. Снятие и установка. 1 — держатель шестерни, 2 — шестерня электростартера, 3 — гайка, 4 — шайба, 5 — защелка, 6 — неподвижная щека ведущего шкива, 7 — клиновой ремень, 8 — гайка крепления барабана сцепления, 9 — барабан сцепления, 10 — узел сцепления и ведомый шкив, 11 — втулка муфты вариатора, 12 — муфта вариатора, 13 — ведомая шестерня стартера.

Муфта вариатора. Разборка и сборка. 1 — болты крепления, 2 — крышка муфты вариатора, 3 — направляющая пластина, 4 — направляющие, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — грузики, 7 — подвижная щека.

Узел сцепления. Разборка и сборка. 1 — гайка крепления, 2 — стопорное кольцо, 3 — шайба, 4 — колодки сцепления, 5 — пружины колодок сцепления, 6 — демпфер, 7 — опорный диск, 8 — упорная втулка пружины, 9 — пружина ведомого шкива, 10 — втулка, 11 — штифт направляющего ролика, 12 — направляющий штифт, 13 — направляющий ролик, 14 — подвижная щека ведомого шкива, 15 — кольцевое уплотнение, 16 — сальник, 17 — внутренний подшипник, 18- стопорное кольцо, 19 — внешний подшипник, 20 — неподвижная щека.

Главная передача. Разборка и сборка. 1 — болт крепления, 2 — крышка редуктора, 3 — прокладка 4 — установочный штифт, 5 — шайба, 6 — выходной вал, 7 — шестерня выходного вала, 8 — упорная шайба, 9 — промежуточные шестерни, 10 -упорная шайба, 11 — шайба, 12 — входной вал.

Снятие ведомой шестерни стартера

Проверка кик-стартера
1. Проверьте кик-стартер.
а) Проверьте шлицевую втулку.
б) Проверьте зубчатый сектор кик-стартера.
в) Проверьте шестерню привода кик-стартера.

г) Проверьте втулку.

1 — шлицевая втулка, 2 — возвратная пружина, 3 — втулка.

2. Проверьте постели осей зубчатого сектора и шестерни привода.

Сборка двигателя хонда леад

Скорее всего, играет роль успех Хонды в мировых мотоциклетных соревнованиях и известная надежность и эксплуатационные качества мотоциклов этой марки.

Начнем получать удовольствие от работы с этим аппаратом, который действительно порадовал нас, легко позволив забраться в его внутренности.

Седло можно не снимать, но, для полноты картины, снимем и его (18), вывинтим здоровенный винт шлицевой отверткой (19) и смело тянем пластик вверх (20-21) (не забудьте завернуть обратно крышку маслобака).

Если посмотреть спереди, то обнаружатся последние саморезы, держащие полик (44), снимаем его (45), тут особенность – при снятии этого элемента сначала потяните по очереди передние края вверх, а затем назад, иначе долго провозитесь, ломая голову: «ну что, что же его держит, блин?».

Здесь делаем перекур на чай и глубокомысленно разглядываем открывшиеся просторы для деятельности (58)…

Под большим резиновым пыльником прячутся фишки (64), их следует отключить (перепутать при обратном действии невозможно, все разъемы разные, как и цвет проводов. Тут вспомнился недавний случай, лишний раз подтверждающий неразумность совкоделов – устанавливая магнитолу в один «почтискутер», подключили питание к фишке прикуривателя, и предохранитель сразу сочно чмокнул и перегорел, а оказалось – провода, идущие к разъему на выходе, были изначально перепутаны, вот вам и «разъем на дурака», воистину).

Читайте также:  Двигатель для газ 2424

Обязательно снимаем трос заднего тормоза, первым делом окрутив регулировочную гайку, а затем сняв фиксатор (67).

Святая святых – цилиндропоршневая группа – на этой модели голова и котел крепятся длинными болтами, открутив их (82), снимем голову (83) и снимаем цилиндр (84). На этом Лиде 90-го года состояние ЦПГ, коленвала, да всего остального в целом поразило – все отлично! (85, 86), ощутимых люфтов в коренных подшипниках, в нижнем и верхнем подшипниках коленвала выявлено не было.

Ну что же, вывод прост – отличный скутер, в очень хорошем состоянии. Настоящий аппарат для туризма, на таком бы, да в Крым!

Скутеры Обслуживание и ремонт

Honda Lead 90 – все данные для ремонта и обслуживания

Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю , системе подачи топлива, трансмиссии, подвеске, топливной системе, тормозной системе, электрооборудованию, системе зажигания, которые необходимо учитывать при ремонте скутера.

Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:

Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.

Общие параметры Honda Lead 90

Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.

Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.

Двигатель Honda Lead 90

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Модификация имеет маркировку HF05E. Рабочий объем составляет 89 см 3 .
Диаметр цилиндра – 48 мм, ход поршня – 49,6 мм. Степень сжатия находится на уровне 6,3. При 6500 оборотах в минуту скутер выдает максимальную мощность 8,4 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4000 оборотов и составляет 9,8 Нм.

Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:

Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.

Подробнее о моторном масле:

Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.

Поршень и цилиндр Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.

Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.

Цилиндр Honda Lead 90

Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.

Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.

Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.

Читайте также:  Тест драйв перевод с английского

Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.

Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.

Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим тут.

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Карбюратор Honda Lead 90

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали тут.

Если необходимо заменить редуктор:

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Сцепление Honda Lead 90

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Читайте также:  Уровень масла двигателя влияние

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Завод изготовитель рекомендует эксплуатировать скутер с давлением в шине заднего колеса в пределах 1,75 кг/см 2 . Давление в шине переднего колеса следует соблюдать около 1,5 кг/см 2 .

Подробнее о давлении в шинах:

Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

  • Сопротивления обмоток питания составляет 0,3-1,2 Ом.
  • Сопротивление обмоток зажигания составляет 0,1 – 1 Ом.

Система зажигания Honda Lead 90

Некоторые данные по свечам зажигания.

Производитель рекомендует свечи:

  • NGK — BPR4HSA, BPR6HSA, BPR8HSA.
  • Denso – W14FPR-L, W20FPR-L, W24FPR-L.

Зазор свечи составляет 0,6 – 0,7 мм.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Adblock
detector