Видео: Смотрим, как собирают двигатель Bugatti Veyron W16
Рабочий процесс сборки 8,0 литрового турбо-двигателя Bugatti.
Трудно поверить, но Bugatti Veyron это уже история. Последняя модель сошла с конвейера и на днях была продана коллекционеру, который проживает на Ближнем Востоке. Этой последней моделью компания Volkswagen поставила точку в производстве самого быстрого на земле серийного автомобиля, который впервые сошел с конвейера в 2005 году.
С самого начала производства компания Bugatti высоко подняла планку на рынке спортивных автомобилей. Долгие годы модель Veyron была шедевром автомобильного искусства, которая была вне конкуренции для других премиальных марок. Но развитие технологий не стоит на месте. За эти годы многие компании выпустили множество моделей, которые также способны конкурировать с Bugatti Veyron W16 по ряду характеристик. Именно поэтому компания Volkswagen (владелец бренда Bugatti) приняла решение снять с серийного производства самый быстрый в мире автомобиль.
Для чего это сделано, если до сих пор не одна марка не превзошла по скорости модель Veyron? Дело в том, что с развитием технологий и новых возможностей совсем скоро на рынке будут доступны многие машины способные развивать сумасшедшие скорости, которые достигал снятый с производства суперкар.
В ближайшее время весь мир ждет появление новой модели Bugatti, которая придет на смену суперкара Veyron. К сожалению подробностей о новинке пока нет. Но судя по всему, компания Bugatti опять готовит нам сюрприз.
Несмотря на возможное появление нового спорткара, старая модель Veyron поражает не только своим безупречным внешним видом, но и удивляет своими технологиями, несмотря на то, что машина впервые вышла на рынок в 2005 году, а разработки, используемые в машине, относятся к началу 2000-х. Чего стоит один только 16-ти цилиндровый турбодвигатель объемом 8,0 литров. Именно этот силовой агрегат заставляет ценить многих поклонников спортивных автомобилей модель Veyron.
Предлагаем вам посмотреть видео, на котором вы увидите процесс заводской сборки двигателя Bugatti W16. Все эра Veyron закончилась, и, к сожалению удивительный суперкар стал историей.
Двигатель Bugatti Veyron W16: характеристики, неисправности и тюнинг
Гиперкар Bugatti Veyron – уникальный автомобиль производства французской автомобилестроительной компании Bugatti Automobiles S. A. S. Основанная в 1909 году компания в настоящее время входит в состав известного немецкого автомобильного концерна Volkswagen AG и специализируется на производстве автомобилей класса «Люкс». Производство гиперкара Бугатти Вейрон, который считается самым быстрым серийным автомобилем в мире, осуществлялось на протяжении 10 лет (2005-2015). За это время было выпущено 450 автомобилей. Под капотом этого уникального автомобиля установлен 16-ти цилиндровый двигатель W16, с которым гиперкар развивает скорость до 407 км/час.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем двигателя, см3 | 7993 |
Мощность, л. с. (при 6000 об/мин.) | 1001 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2200 об/мин.) | 1250 |
Степень сжатия | 9 |
Расположение цилиндров | W-образное (4х4) |
Количество цилиндров | 16 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 64 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86.1 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм (4 комплекта) | SOHC + турбина MPE MP 70 |
Давление наддува, бар | 1.24 |
Последовательность работы цилиндров | 1-14-9-4-7-12-15-6-13-8-3-16-11-2-5-10 |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) | 41,9/15,6/24,9 |
Вес, кг, не более | 400 |
Система смазки | Замкнутая с сухим картером |
Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Bugatti Veyron 16.4, Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport, Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, Bugatti Veryron 16.4 Grand Sport Vitesse.
Описание
В общем виде двигатель серии W16 – это две поршневые группы от VR-образных 8-ми цилиндровых моторов, которые располагаются под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Таким образом и получается силовой агрегат с 4-мя рядами цилиндров.
Однако в автомобилестроении эти моторы практически не встречаются. Исключением является компания Bugatti Automobiles S. A. S., которая изготавливает и устанавливает двигатели W16.4 на своих автомобилях Бугатти Вейрон. Сборка двигателей осуществляется в Германии. Количество деталей в моторе – 3500 единиц.
Силовой агрегат с объемом двигателя около 8 литров оснащен четырьмя 16-клапанными газораспределительными механизмами, каждый из которых содержит один распределительный вал и турбонагнетатель. За счет такой конструкции двигатель способен развивать большую мощность (до 1040 л. с.), однако во избежание недоразумений производитель мотора заявил мощность 1001 л. с.
На работе шатунно-поршневых групп таких силовых агрегатов отрицательно сказывается влияние инерционных моментов. Разработчики двигателя W16.4 решили эту проблему путем:
- увеличения угла развала между соседними блоками цилиндров до 90 градусов;
- уменьшения скорости поршня до 17,2 м/сек.
Увеличение угла развала привело к увеличению габаритных размеров двигателя в целом, которые в конечном итоге составили 710х767 мм.
Турбированный 8-ми литровый мотор не слишком «оборотистый» – полная мощность достигается на 6500 об/мин. При этом автомобиль разгоняется до скорости:
- 100 км/час – за 2,5 сек;
- 200 км/час – за 7,3 сек;
- 300 км/час – 16,7 сек.
Оптимальная производительность двигателя на различных оборотах обеспечивается специально разработанной электронной схемой управления газораспределительным механизмом (ГРМ), которая непрерывно изменяет фазы газораспределения. Для охлаждения ГРМ, который сильно нагревается в процессе сжигания топлива (1,33 л/мин.) используется отдельный массивный радиатор.
Система охлаждения
При движении на высокой скорости мощные моторы сильно нагреваются. Поэтому разработке их систем охлаждения было уделено большое внимание. Мотор W16.4 оборудован двухконтурной системой жидкостного охлаждения которая включает в себя:
- Три радиатора основного контура охлаждения, расположенных в передней части автомобиля, куда заливается порядка 40 литров охлаждающей жидкости. Они обеспечивают нормальную температуру мотора при работе в штатном режиме.
- Дополнительный контур охлаждения начинает работать в случаях, когда температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение и двигатель может перегреться. Это происходит , например, когда автомобиль стоит в пробке. Этот контур охлаждения вмещает порядка 20 литров охлаждающей жидкости и имеет отдельный водяной насос.
- Кроме того, силовой агрегат дополнительно оснащен небольшими радиаторами, по которым циркулируют не только охлаждающая жидкость, но также моторное и трансмиссионное масло. Эти радиаторы охлаждаются потоками воздуха, которые поступают через систему сложных схем притока наружного воздуха.
Вообще, в кузове конструктивно предусмотрено большое количество воздухоприемников, предназначенных для эффективного охлаждения мотора. Именно они во многом определяют экзотический экстерьер автомобиля.
Техническое обслуживание
Силовые агрегаты Бугатти Вейрон, как и все поршневые двигатели внутреннего сгорания, требуют регулярного технического обслуживания. Перечень регламентных работ, проводимых при этом, ничем не отличается от стандартного перечня:
- замена моторного масла;
- замена фильтров;
- контроль за уровнем моторного масла в поддоне картера;
- контроль уровня охлаждающей жидкости.
Единственное отличие технического обслуживания этого двигателя от обычного – заоблачная цена. Двигатель необходимо обслуживать только на официальном сервисе, в противном случае пропадает гарантия.
Наиболее простая операция, какой является замена моторного масла, обойдется владельцу в 21 000 долларов США. Если добавить сюда замену фильтров и прочих расходных материалов и комплектующих, осуществляемую в течении года, то годовое техническое обслуживание (без стоимости работ) обойдется владельцу в 132 тысячи долларов США.
Ремонт
При наличии сбоев в работе силового агрегата W16 его подвергают тщательному диагностированию на официальном автосервисе.
После внимательного визуального осмотра, специально обученные механики подключают двигатель к специальному технологическому оборудованию, по показаниям которого определяют общее состояние мотора.
Кроме входной компьютерной диагностики применяют и другие способы. Например, для оценки внутреннего состояния хонингованной поверхности цилиндров используют эндоскоп. Однако все виды входной диагностики носят предварительный характер, так как учитывая конструктивную сложность мотора окончательная диагностика двигателя возможна только после его демонтажа.
Демонтаж и ремонт двигателя W16.4 требует использования специального инструмента и наличия высококачественных деталей.
Тюнинг
Увеличить мощность величины крутящего момента двигателя Бугатти Вейрон можно двумя способами:
Специалисты специализированных тюнинг-ателье способны, изменяя настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУД), обеспечить увеличение мощности мотора до 1150 л. с. При этом величина крутящего момента составит 1350 Нм. Стоимость такого чип-тюнинга составит не менее 250 тысяч рублей.
Значительно увеличить мощность мотора можно, если вместо штатных узлов установить:
- интеркуллеры с большей производительностью;
- более мощные турбонагнетатели.
- Кроме того, необходимо модернизировать систему выпуска выхлопных газов.
После выполнения этих работ и соответствующего изменения параметров ЭБУД: мощность двигателя возрастет до 1200 л. с.; величина крутящего момента достигнет значения 1500 Нм.
До W16 Bugatti «Фольксваген» сделал еще более безумный двигатель
Квад-турбо W16, питающий современные Bugatti, является настоящим инженерным чудом. Он сделан из двух VR8, дополненных четырьмя турбонагнетателями. Однако до него существовал еще более странный двигатель: трехрядный W18.
Да, похоже есть два способа сделать W-мотор: или путем слияния двух моторов по два ряда или трех моторов по одному ряду. Оба фигурально формируют букву W или что-то на нее похожее. По неясным причинам Bugatti любил размещать свой мотор на пьедестале.
Этот мотор сейчас выставлен на территории штаб-квартиры Volkswagen в Вольфсбурге. Там есть гигантский кампус Autostadt, включающий музей марки. Видите ли, этот музей – продукт старого триумфального мышления Volkswagen. Он не рассказывает историю марки, он рассказывает историю автомобиля, намекая, что Volkswagen так или иначе царит над всем.
Как бы то ни было, увидеть фундаментальный изъян такого трехрядного подхода не составит труда. Обычный V-образный мотор позволяет организовать впуск холодного воздуха посередине, в то время как горячий выпуск уходит в стороны. Рядный двигатель также позволяет вам держать холодный впуск и горячий выпуск отдельно. А вот трехрядный W-мотор этого не позволяет. Горячий выпуск будет в любом случае расположен рядом с холодным впуском, делая сам мотор асимметричным. Он выглядит неправильно. Он выглядит как оскорбление всех святых инженерных постулатов.
Необычным было то, что один ряд цилиндров практически лежал на боку. Будет правильно, если вы чуть-чуть наклоните голову, чтобы средний ряд стоял вертикально.
Справедливости ради, стоит сказать, что этот мотор работал. Bugatti заявлял, что W18 выдавал 555 л. с. и 650 Нм с 6,3 литров объема. Двигатель нашел свое место в 4 концепт-карах (переднемоторный гран-туризмо EB118, переднемоторный седан EB218, среднемоторный суперкар EB 18/3 Chiron и среднемоторный суперкар EB 18/4 Veyron). Все они появились в конце 90-х, когда бренд был выкуплен «Фольксвагеном».
Создание двигателя Bugatti Veyron
Лучший комментарий
Посты по теме
Обсуждение
Создание двигателя Bugatti Veyron
W16 это не шутка =)
Все пойду у себя на даче в гараже такой же делать:))))))
Самолет какой-то. жесть на каждом болтике гроверовка Бугатти.
вот интересно всегда было на каком топливе она ездит?:)
И сколько литров бензина на метр жрет??
он питается ракетным топливом.. никак иначе)
при скорости свыше 200 км/ч на 1 км ровно 1 литр жрёт
Когда ездишь на такой машинке, то явно не задумываешься о том, что еще и за бензик надо платить =)
Да такая штуковина точно не шутка, разгод до 410 км в час, полный контроль двигателя через спутник компание буги. это трындец, воздужнай тормоза, поток воздуха в тормоза разогретого до 80 градусов, нехерово.
Как скачать подскажите плиз!
бля производители бугатти решили походу из производства машин выйти начинают потихоньку личные самолеты собирать. Судя по тому что они в эту детку напихали она у них взлететь должна. мощно. но (извините за выражение)ец сколько она бензина жрет,у нас нефти в год столько не добывают. %)
жрёт она при нормальной езде 24 литра на сотку
в режиме максимальной мощности 100л на 100км хватает на 12 минут ))))
она питается АИ-98
Расход топлива трасса/смеш./город 14,7 л./24,1 л./40,4 л.
Время разгона (0-100 км/ч) 2,5 сек.
Объем двигателя 7993 см3
Тип цилиндра W-образный
Количество цилиндров 16
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 86
Cтепень сжатия 9
Количество клапанов на цилиндр 4
Вот это все слаженно в сборке я в шоке .
Я представляю если сделать сьемку на автовазе что там творится. И после этого будет понятно почему наши машины извиняюсь за выражение гавно в качестве по сравнению с иностранными.
Бугати вейрон самая сiльная машина на свете но она би била моя если би бензын когдато подешевел! Я би подумал над литражом потомушто за 15мен. На полной скорости и бак пустой такшто ето слишком мого
А если мотор от неё на приору поставить, что будет?
FUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUCK. ЧТО ЗА ГРОМАДИНА. ЭТО Ж РАКЕТА А НЕ МАШИНА, ВОЛЖСКОМУ АВТОЗАВОДУ И НЕ СНИЛОСЬ ТАКОЕ. ТОКА ВОТ БЕНЗИНЧИКА ЖРЁТ АХ ТИ КАК МНОГО
а на жигуль его мотор подойдет?)))))
a na jigul’ ego dvijok zapihnut’ mojno?))))
Новый комментарий
Смотрите также
Сейчас на главной
Новости в картинках
Событие недели
Последние комментарии
Согласен, не спорю, но есть одно маленькое Но, нигде не сказано было мной, что они шедевры а прос.
Светлячок — топовый сериал! День независимости и Звездный десант — просто боевички на один раз, н.
to be continued. Аполлон 13, Аполлон 18, Европа, Миссия на Марс, Красная планета, Мандалорец (с.
Неплохая подборочка фантастики на космическую тематику, странно что Марсианина не добавили, пусть.
Тема полезная! Теперь нужен пост о медицинском лечении гипергидроза.